3 принципа в принятии решений, которым можно научиться у Дже

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Думки експертів з питань пошуку роботи, працевлаштування, трудових спорів, звільнення. Консультації спеціаліста з питань ринку праці в Україні.
Повідомлення Додано: Пон 02 жов, 2017 11:49

3 принципа в принятии решений, которым можно научиться у Дже

Зображення


Возможно, главная причина господства компании Amazon в американском ритейле и многих других областях – умение ее руководства принимать решения. Журналист Зэт Рана (Zat Rana) рассказал о трех особенностях, которые может принять на вооружение каждый человек.



В начале 90-х годов Джефф Безос заметил кое-что странное.
На заре интернет-революции ему почти исполнилось 30. Сети было еще далеко до того, что она представляет собой сейчас, но внимание Безоса привлекла невероятная скорость принятия технологии в 2300% в год. Он не хотел упустить возможность и быстро составил список из 20 продуктов, которые можно было продавать онлайн. В итоге Безос остановился на доставке книг из-за их невысокой цены и повсеместного спроса.
Возможно, начало бизнеса Amazon не было таким громким, но сегодня это уже намного больше, чем просто книжный магазин. С момента запуска в 1994 году компания стала доминировать не только в ритейле, но и во многих других отраслях.
На первый взгляд, подход Безоса к развитию его компании отличался несколькими особенностями. С самого начала он фанатично концентрировался на нуждах клиентов, никогда не снижал темпы работы несмотря на успехи компании и жертвовал краткосрочными показателями ради долгосрочных целей.
Однако если копнуть чуть глубже, станет ясно, что эти поверхностные черты стали возможны благодаря особенностям подхода Безоса. Любая компания хотела бы перенять этот подход, но не все при этом умеют принимать решения.
Amazon – невероятная корпорация, но их ключевые инструменты легко распознать и взять на вооружение.
Вот что мы можем позаимствовать


1. Проводите различие между важными и не очень важными делами

Каждый день в ответ на обстоятельства мы принимаем большие и маленькие решения.
Это занятие требует времени и внимания, и немалая часть нашего повседневного стресса возникает в результате постоянного давления на наши ограниченные ресурсы. В итоге этот стресс заставляет нас суетиться и принимать менее взвешенные решения.
Проблема в том, что мы интуитивно оцениваем важность наших решений, руководствуясь не их значением, а случайными обстоятельствами. Даже если то или иное дело не так важно и может подождать, мы все равно захотим за него взяться, потому что велит окружение.
Как писал Джефф Безос в своем письме акционерам Amazon в 2015 году, все решения делятся на две категории. Решения первого типа относятся к миссии – критически важные, основополагающие вещи, которые влияют на стратегию в целом. Решения второго типа – менее ответственные, которые при необходимости можно повернуть вспять.
В Amazon между двумя этими решениями видят четкое различие, и все решения второго типа принимаются командами и специалистами на местах, в то время как руководство могут сосредоточиться на первой категории решений.
В большинстве других крупных компаний грань между двумя типами решений очень тонка, поэтому руководство попадает в ловушку срочности, и многие по-настоящему важные вещи страдают от недостатка внимания. Эта простая и эффективная система помогает направлять внимание на самые важные темы, потому что даже в личной жизни легко перепутать важные вещи со срочными.
Решения первого типа должны занимать большую часть вашего времени. Решения второго типа нужно либо делегировать, либо оставлять на потом.



2. Не используйте отлаженные процессы вслепую


Чем больше технологий, тем выше степень автоматизации. Чем больше данных, тем эффективнее можно их использовать.
Компании масштаба Amazon имеют в своем распоряжении громадные ресурсы, которые во многом могут облегчить им работу. Они могут проводить опросы и испытания, чтобы собрать обширную базу данных и на их основе создать системы, которые будут автоматизировать многие решения, которые приходится принимать руководству.
В некоторых случаях это достаточно эффективно, но Безос отмечает:
Хорошие процессы служат вам так, чтобы вы могли служить клиентам. Но если вы потеряете бдительность, процесс станет вещью в себе. В крупных организациях это легко может произойти. Процесс замещает собой желаемый результат. Вы перестаете следить за исходом и концентрируетесь только на том, чтобы правильно исполнить процесс. Однако процесс – не главное. Нужно постоянно спрашивать себя: это процесс должен работать на нас или мы на него?
Такие отлаженные процессы для компаний отличаются от тех, которые мы создаем себе как частные лица. Многие процессы, которые мы создаем, чтобы автоматизировать принятие решений, имеют форму аналогий. Мы пытаемся сэкономить силы, основываясь на опыте из других ситуаций или опыте других людей.
Проблема такого способа принятия решений в том, что здесь не принимается во внимание контекст. Без сомнений, если вы не учитываете весь богатый опыт, накопленный до сих пор, вы не сможете продвигаться вперед. Поэтому важно применять все эти знания в зависимости от конкретной ситуации.
От конкретных обстоятельств зависит столько переменных, что может быть опасно надеяться, что чей-то опыт или аналогия сработает для вас так же, как сработала когда-то в других условиях. Верные решения становятся таковыми потому, что были приняты с оглядкой на детали.
Для большинства решений второго типа отлаженные схемы работают неплохо, но в случае с основополагающими решениями первого типа лучше учитывать все условия уникальной ситуации.

3. Запускайте идеи на 70% готовности, а затем дорабатывайте


Для большинства решений после определенного момента больше информации и времени приводит к снижению эффективности.
Есть проверенное правило: чем дольше вы обдумываете что-то, тем меньше это дополнительное время вам даст и тем больше вы потеряете в случае провала. Не для каждой ситуации это так, но в большинстве случаев после определенного этапа улучшения становятся излишними.
К примеру, если вы что-то производите или занимаетесь творчеством, ваше творение вряд ли когда-либо покажется вам идеальным. Доработка мелких недостатков потребует больше времени, чем принесут пользы возможные улучшения. Намного продуктивнее выпустить свою работу в мир, а затем улучшать ее с каждой итерацией в зависимости от обратной связи.
Такой подход не только позволит нам остаться активными, но так же гарантирует, что мы не останемся на поводу у собственных привычек. Любое по-настоящему важное решение влияет на будущее, и нам нужно стремиться к переменам. Желание принимать идеальные, но неизменные решения в динамичном мире – кратчайший путь к неудаче.
Когда мы делаем выбор, то считаем это отдельным событием. Но это совсем не верно. Большинство решений еще долго оказывают на нас влияние, и об этом нельзя забывать.
Безос и Amazon наметили для себя порог в 70% от желаемого идеала. После этого они сосредотачиваются на осторожных исправлениях. Так они могут одновременно двигаться быстро и не терять в качестве продукта из-за его преждевременного релиза.
Это объясняет, как компании удалось войти в такое большое количество отраслей и занять в них такие прочные позиции. Чем меньше времени оставлять себе на принятие решений, тем больше решений можно принять. Так количество в конце концов перерастает в качество.
Исправлять ошибки дешевле, чем сидеть сложа руки, и зачастую вносить корректировки придется в любом случае. Проведите черту и дорабатывайте продукт после получения обратной связи.


Все, что вам нужно знать


Наши решения влияют на все сферы нашей жизни, и от их качества зависит то, где мы в итоге окажемся. Жесткие рамки для принятия решений помогут нам держать все под контролем.
Amazon – одна из самых успешных корпораций современности. У нее есть множество достоинств, но, похоже, ключевой фактор ее успеха – процесс принятия решений.
Легко отрицать идею, согласно которой любое наше решение должно подчиняться одной схеме. Мы можем пользоваться одной только интуицией, но важно помнить, что и у нее есть недостатки.
Правильная схема принятия решений поможет не только закрыть эти недостатки, но и отфильтровать полезный сигнал от шума.



https://medium.com/personal-growth/what ... 0701ef1f3c
Пчёлка
 
Повідомлень: 1470
З нами з: 06.11.13
Подякував: 4 раз.
Подякували: 42 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 38596
Переглянути останнє повідомлення
Сер 15 бер, 2017 12:04
ТупУм
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама