Розробники представили технологію заряджання...

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення статей з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші.
Для обговорення Новин, Статей та Оглядів, розміщених на FINANCE.UA
Повідомлення Додано: Нед 05 лис, 2017 22:18

Розробники представили технологію заряджання...

Пропонуємо до обговорення:
Компанія Enevate, що розробляє літій-іонні батареї, заявила про створення технології HD-Energy.

Дивися повний текст Розробники представили технологію заряджання електромобіля за 5 хв.
R2
Аватар користувача
Робот новин
 
Повідомлень: 90413
З нами з: 14.05.04
Подякував: 0 раз.
Подякували: 134 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Нед 05 лис, 2017 22:18

Если запустят, то это будет прорыв!
deniska
 
Повідомлень: 579
З нами з: 23.04.16
Подякував: 34 раз.
Подякували: 85 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Нед 05 лис, 2017 23:51

такие системы уже есть, НО, самым слабым местом остается зарядная станция, от физики никуда не уйти, - пример мощность акб самого несчастного Nissan Leaf - 24 кВтч, итого чтобы зарядить такой акб за 5 мин нужна зарядка мощностью 288кВт (при напряжении 4,2В это 68500А или например для Теслы при напряжении 420В это 685А), представим какие токи, мощностя и провода должны быть)))
kentavr
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1397
З нами з: 21.11.12
Подякував: 5 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2017 10:37

Метрополитен использует 800А
aquweduk
 
Повідомлень: 36
З нами з: 19.04.12
Подякував: 5 раз.
Подякували: 2 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2017 11:05

  kentavr написав:такие системы уже есть, НО, самым слабым местом остается зарядная станция, от физики никуда не уйти, - пример мощность акб самого несчастного Nissan Leaf - 24 кВтч, итого чтобы зарядить такой акб за 5 мин нужна зарядка мощностью 288кВт (при напряжении 4,2В это 68500А или например для Теслы при напряжении 420В это 685А), представим какие токи, мощностя и провода должны быть)))

Трехфазной сети на 380В хватит 300А, что бы зарядить батарею 24кВт за 5 мин (при 100% КПД). Вопрос в другом, сможет ли батарея так быстро брать заряд и не взорвется ли от перегрева.
Кузя
 
Повідомлень: 383
З нами з: 08.03.15
Подякував: 12 раз.
Подякували: 62 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2017 16:07

Проблема любого литий-ионного АКБ - это возможность брака, т.к. любой продукт в процессе удешевления лучше не становится. А для таких батарей - характерен тепловой пробой, который в результате вызывает горение как самого бракованного элемента - так и вовлекает в процесс все остальные исправные блоки. Чем выше токи зарядки и мощность самой батареи - тем больше вероятность возгорания. Еще на заре использования таких батарей - Боинг отзывал все свои новые лайнеры, на которых использовались литий-ионные АКБ, т.к. было несколько случаев возгорания. Причин тогда так и не установили (или скрыли), но убытки у Боинга были миллионные.
Кроме того, в процессе горения эти элементы питания выделяют ядовитые вещества и взрываются при достижении критической температуры.
Единственное, на что остается надеятся, что удешевление самих элементов питания позволит разработать более совершенные схемы контроля и безопасности их использования, т.к. ехать на термитной бомбе никому не хочется.
pobytt
 
Повідомлень: 674
З нами з: 10.07.13
Подякував: 17 раз.
Подякували: 179 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2017 16:21

  Кузя написав:Трехфазной сети на 380В хватит 300А, что бы зарядить батарею 24кВт за 5 мин (при 100% КПД). Вопрос в другом, сможет ли батарея так быстро брать заряд и не взорвется ли от перегрева.

Но это Nissan Leaf несчастный, у которого пробега зимой хватает километров на 80...
Нормальная батарея у седана среднего класса должна быть ~ 200 кВт/ч., чтобы ездить как на бензиновом авто (по пробегу, с кондиционером или печкой, и за городом ездить 120 и больше - где можно, конечно...). Такие батареи вроде как разрабатываются сейчас в приемлемых габаритах и весовых параметрах. Чтобы зарядить такую батарею за 5 минут нужна мощность зарядной станции 2,4 МВт. Т.е если на на электрозаправке хотя бы 4 электрических "пистолета", то мощность, подведённая к заправке должна быть ~ 10 мегаватт. Если повсеместно будут ездить на "электричках", то чтобы не было дефицита, очередей и прочих прелестей "нехватки" должно быть ~ 100 таких заправок по городу типа Киев, Харьков, Одесса (400 электрических пистолетов) + городской и коммерческий транспорт. Т.е. суммарная мощность для электрозаправок должна быть не меньше 1000 МВт, чтобы можно было нормально пользоваться электротранспортом. Т.е. 1 атомный энергоблок на крупный город + на область примерно столько же. Боюсь Украине не светит электротранспорт в перспективе, т.к. состояние энергетики, особенно атомной, постоянно ухудшается. Сроки эксплуатации реакторов подходят к концу, и неизвестно, продлят ли их ещё. МАГАТЭ не раз уже делало замечание Украине. Специалисты знают. Нового ничего не строится и не планируется.
GUD
 
Повідомлень: 153
З нами з: 07.09.15
Подякував: 87 раз.
Подякували: 124 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 08 лис, 2017 14:17

  GUD написав:
  Кузя написав:Трехфазной сети на 380В хватит 300А, что бы зарядить батарею 24кВт за 5 мин (при 100% КПД). Вопрос в другом, сможет ли батарея так быстро брать заряд и не взорвется ли от перегрева.

Но это Nissan Leaf несчастный, у которого пробега зимой хватает километров на 80...
Нормальная батарея у седана среднего класса должна быть ~ 200 кВт/ч., чтобы ездить как на бензиновом авто (по пробегу, с кондиционером или печкой, и за городом ездить 120 и больше - где можно, конечно...). Такие батареи вроде как разрабатываются сейчас в приемлемых габаритах и весовых параметрах. Чтобы зарядить такую батарею за 5 минут нужна мощность зарядной станции 2,4 МВт. Т.е если на на электрозаправке хотя бы 4 электрических "пистолета", то мощность, подведённая к заправке должна быть ~ 10 мегаватт. Если повсеместно будут ездить на "электричках", то чтобы не было дефицита, очередей и прочих прелестей "нехватки" должно быть ~ 100 таких заправок по городу типа Киев, Харьков, Одесса (400 электрических пистолетов) + городской и коммерческий транспорт. Т.е. суммарная мощность для электрозаправок должна быть не меньше 1000 МВт, чтобы можно было нормально пользоваться электротранспортом. Т.е. 1 атомный энергоблок на крупный город + на область примерно столько же. Боюсь Украине не светит электротранспорт в перспективе, т.к. состояние энергетики, особенно атомной, постоянно ухудшается. Сроки эксплуатации реакторов подходят к концу, и неизвестно, продлят ли их ещё. МАГАТЭ не раз уже делало замечание Украине. Специалисты знают. Нового ничего не строится и не планируется.

Я тоже очень сильно сомневаюсь в перспективе массового распространения электро-автомобилей. Один вопрос - наличие достаточного количества электроэнергии в стране. Второй вопрос - развитие инфраструктуры заправок (станции, провода). Трудно представить, где бы я заправлял свой электрокар. Рядом возле супермаркета 4 "пистолета". Время заправки 2,5-3 часа. Частенько вижу 4 заправляющиеся такси, пятый ждет. В частном секторе - может быть, за ночь можно заправить.
Ускоренная (5 мин) зарядка на сегодня - журавль в небе.
Кузя
 
Повідомлень: 383
З нами з: 08.03.15
Подякував: 12 раз.
Подякували: 62 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей
Модератори: ТупУм, Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
7 357
Переглянути останнє повідомлення
Сер 23 вер, 2020 18:45
bfmgroup
1 90
Переглянути останнє повідомлення
Чет 20 сер, 2020 15:11
yama
1 97
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 14 сер, 2020 01:21
wmlodyanoy
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама