«Кто стучится в дом ком мне?» — налоговые проверки 2018
+Додати тему
Відповісти на тему
Обговорення питань про податки та систему оподаткування на фінансовому форумі Finance.UA - податковий кодекс, податки з доходів фізичних осіб, транспортний податок, ставки, види податків і зборів
17 июля 2017 года в ВРУ был внесен законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно мероприятий по детенизации налогообложения ввоза товаров в отдельных случаях». Данный законопроект преследует две основных цели: 1. Детенизация импорта товаров как составная часть детенизации экономики Украины в целом. 2. Разграничение безналогового ввоза товаров для личных потребностей граждан Украины и реального импорта товаров для их использования в предпринимательской деятельности, при осуществлении которой должны уплачиваться пошлина и НДС. Что послужило причиной внесения законопроекта? Детенизация экономики является составной частью процесса формирования среды для партнёрства власти и бизнеса. Задача власти по детенизации экономических отношений заключается, с одной стороны, в развитии стимулов для пребывания бизнеса в легальной экономике и привлечении теневых капиталов некриминального происхождения в легальный сектор, а с другой – в создании условий, при которых теневая экономическая деятельность становится слишком рискованной и дорогой.
Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Таможенный кодекс Украины, которые предусматривают: • введение возможности пересылки товаров через международные экспресс-грузы и международные почтовые отправления без уплаты таможенных платежей на сумму до 150 евро в течение месяца; • введение упрощенной формы декларирования товаров, не являющихся объектом налогообложения и перемещаемых в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах с целью идентификации получателей товаров, и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей; • введение возможности проведения сверки лицом, осуществляющим декларирование товаров в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах, сведения о получателях товаров с целью идентификации получателей товаров и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей; • ограничения на ввоз товаров в ручной клади и сопровождаемом багаже без уплаты таможенных платежей на сумму не более 500 евро первый раз в течение месяца, на сумму до 300 евро – второй раз в течение месяца; • введение налогообложения пошлиной по ставке 10 % и НДС по ставке 20 %на ввоз товаров гражданами третий и каждый последующий раз в течение календарного месяца, независимо от стоимости и веса (то есть для перемещений товаров, которые имеют признаки систематичности); • ограничение по признанию новых товаров личными вещами при их ввозе (пересылке). Принятие и реализация предлагаемого законопроекта будет способствовать: 1. Детенизации оборота импортных товаров; 2. Разрушению отдельных схем уклонения от уплаты налогов при импорте товаров; 3. Обеспечению экономической конкуренции с равными условиями для всех субъектов хозяйственной деятельности.
Ассоциация «Налоги Украины» публикует актуальные изменения в фискальной и налоговой сферах, оказывая помощь и поддержку бизнесу в вопросах налогового планирования, оптимизации, предотвращая возникновение непредвиденных ситуаций в области налогообложения.
Ассоциация поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
План-график налоговых проверок на 2018 год будет размещен на сайте ГФСУ до 25 декабря 2017 года, однако существует ряд факторов, при соблюдении которых у вас есть шанс избежать налоговой проверки в новом — 2018 году. Не секрет, что на данный момент выводы актов налоговых проверок основываются на ряде аргументов, среди которых особенной популярность у фискалов пользуются три:
1. Поставщик отсутствует по адресу, указанному субъектом, а значит нет возможности подтвердить факт совершения хозяйственной операции таким субъектом; 2. Проверяющий не может отследить источник происхождения товара; 3. У контрагента отсутствуют ресурсы, необходимые для осуществления хозяйственных операций.
Практика показывает, что эффективность уплаты налоговых обязательств по итогам проверок в текущем году не высокая, в процентном соотношении не достигает и 20%. «Придирки» фискалов чаще всего касаются: • Первичных документов, подписанных лицом, которое было принято на работу после даты подписания документов; • Даты составления договора, если он датирован сроками до проведения государственной регистрации поставщиков; • Отсутствия источника происхождения товара либо услуги; • Если директор либо учредитель предприятия по документам не причастны к регистрации предприятия либо осуществлению им хозяйственной деятельности. Чтобы этого избежать, необходимо нотариально заверенное заявление директора либо учредителя о причастности к деятельности фирмы. В противном случае грозит карточка субъекта фиктивного предпринимательства. • Наличия информации об открытом налоговом производстве по статье 205 Уголовного кодекса Украины. Чтобы владеть всеми тонкостями и быть в курсе последних обновлений в области налогового и финансового законодательства – приходите на обучение в Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины».
В УЦНК действует новогодняя акция! При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн!
21 декабря 2017 года Правительство приняло законопроект о предоставлении единой отчётности для ЕСВ и НДФЛ, разработанный Минфином Украины.
Цель законопроекта– введение новой объединённой отчётности по НДФЛ и ЕСВ, которая является более унифицированной с единственным установленным сроком предоставления.
Какие плюсы несёт в себе законопроект?
Главные изменения – правила «трёх У»: уменьшение, упрощение, улучшение. • уменьшение объёма первичных документов и налоговой отчетности; • упрощение ведения бизнеса; • улучшение администрирования НДФЛ и ЕСВ. Что изменится для налогоплательщиков?
Для физических лиц-предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, предусмотрено, что сведения о:
• начислении, исчислении, уплате ЕСВ с доходов от предпринимательской деятельности; • осуществлении независимой профессиональной деятельности представляются в составе годовой декларации об имущественном состоянии и доходах.
Для «единщиков», физических лиц – плательщиков единого налога предусмотрено предоставление отчётности с единого взноса в составе налоговой декларации плательщика единого налога.
[color=#4000FF][b]Кроме того, законопроектом установлено, что:[/color][/b]
• неуплата или несвоевременная уплата ЕСВ в сумме, не превышающей 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее – нмдг) тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, ФЛП или «самозанятых» лиц от 40 до 80 нмдг; • неуплата или несвоевременная уплата ЕСВ в сумме более 300 нмдг тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, ФЛП или «самозанятых» лиц от 80 до 120 нмдг; • те же действия в течение года – штраф от 150 до 300 ндмг.
Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно представления единой отчетности с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц» вступит в действие только с 1 января 2019 года.
Ассоциация «Налоги Украины» напоминает, что 31 декабря 2017 года заканчивается срок новогодней акции.
При оплате курса «Налоговое консультирование» до завершения срока действия акции – учебный курс будет стоить 12600 гривен!
Минфин вместе с ГФСУ несколько месяцев изучали проблемы, которые надо решить в первоочередном порядке и вот, план реформирования налоговой службы до 2020 года практически готов, и даже по большей части согласован с центральными органами исполнительной власти.
Как говорят представители Минфина многие изменения не будут заметны со стороны, а их эффект налогоплательщики смогут оценить только по факту легкости выполнения определенных процедур. Следует выделить три изменения, которые принесут реальную и ощутимую пользу бизнесу.
№ 1 – перевод сервисов в онлайн
Около половины обращений в украинские ЦОПы — подача налоговой отчетности и платежи. В Минфине в 2018 году планируют перевести в онлайн оказание 10 основных админуслуг, создающих практически 90% обращений в ЦОПы. По расчетам Минфина 35 из 55 админуслуг налогового направления могут полностью предоставляться онлайн, другие могут уйти туда только частично. Кроме того, чиновники намерены расширить штат, чтобы довести принимающую способность call-центра до 80%, а на наиболее часто задаваемые вопросы будут отвечать боты.
№ 2 – автоматизация аудита
Минфин и ГФС разработали алгоритм автоматизации камеральных проверок, благодаря которому одинаковая программа для всех областей будет обрабатывать отчётность и налоговые декларации автоматически. Специалисты ГФСУ говорят, что это позволит освободить около полутора тысячи человек от рутинной работы и направить их на фактические инспекции бизнеса – проверки кассовой дисциплины.
В перспективе планируется построение моделей для унификации критериев для проверок. На данный момент существует порядка 40 критериев, разработанных 10 лет назад. Чиновники полагают, что обновление и детализация модели налоговых рисков с четким отбором предприятий для плановых проверок позволит сделать проверки более объективными.
№ 3 – взыскание долгов
Долги будут стараться взыскать с тех, кто с большой вероятностью может их оплатить. Из-за высокой нагрузки на одного налогового управляющего (около 800 юридических лиц и ФЛП-должников) большое количество должников отрабатывается неэффективно, либо не отрабатывается вообще.
Концепция предполагает разделение должников по категориям и определение приоритетных к взысканию долгов. Все силы налоговиков будут брошены на тех, с кого еще можно что-то взять. Для этого в Минфине хотят увеличить штат работников, которые занимаются взысканием долгов, доведя их среднюю численность с нынешних 4% всего штата ГФС до 13% принятого в развитых странах.
Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции! При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!
17 октября 2017 года реестр ВРУ стал «богаче» ещё на один законопроект под номером 7206 и громким патриотичным названием «Покупай украинское, плати украинцам».
Казалось бы, благие намерения, патриотизм, стимулирование роста экономики, и вот 17 декабря законопроект уже принят в первом чтении.
Давайте попробуем разобраться в его сути — насколько полезным может оказаться законопроект украинским предпринимателям?
Главными целями «Покупай украинское» являются: макрофинансовая стабилизация, улучшение экономического положения Украины, создание новых рабочих мест и повышение доходов граждан. Чем обусловлена такая забота об украинских предпринимателях?
Не секрет, что главными идейными инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Украины – Олег Ляшко и Виктор Галасюк, а главная их претензия (исходя из пояснительной записки) касается системы публичных закупок ProZorro, которая не учитывает всех условностей торгов, а конечное решение в большинстве случаев принимается на основе цены.
Главное, что должен решить законопроект – это предоставление преимущества украинским производителям при осуществлении электронных закупок. То есть, чем более «украинский» товар, тем большее преимущество его владелец будет иметь в ходе тендера. Осталось разобраться кто, как и согласно каким критериям будет определять степень содержания «украинского» в определенном товаре.
Формула определения «украинстскости» товара едва ли не сложнее формул из высшей математики. Чтобы определить достаточно ли украинский товар вы изготовили, чтобы он получил фору на тендере, придётся учесть всё мыслимое и немыслимое. Коэффициент рассчитывается по формуле, содержащей 15 показателей.
Говоря простыми словами, если Вы являетесь производителем сумок, будут учитываться: • кожа, из которой была изготовлена сумка; • нитки, которые вы использовали для пошива изделия; • место, в котором была изготовлена сумка; • работники, которые принимали участие в изготовлении, а именно являются ли они гражданами Украины; • расходы на отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод и другое содержание производственных помещений, где была изготовлена сумка и многое другое. Трехметровая формула, в придачу десяток справок, которые предстоит собрать производителю и, вуаля, Вы можете принимать участие в публичных торгах.
Законопроект отмечен еще одним интересным пунктом – если производителем в тендерном предложении была представлена недостоверная информация, повлиявшая на определение результата закупок, в течение 90 дней он не имеет права подавать новое предложение. Логика ясна, однако механизм её осуществления законопроектом не обозначен, а также не ясно кто будет принимать решение о недостоверности, что создаёт очередной механизм для будущих коррупционных схем.
Остаётся ещё один вопрос – всем ли хватит времени и сил на сбор десятка справок и не повлияет ли это на уровень конкурентоспособности товаров? У мелкого предпринимателя едва ли хватит ресурсов, а юридическая и бухгалтерские подоплеки этих документов прочно лягут надгробным камнем на участии в тендере такого предпринимателя. Ещё один вопрос «Кто оплатит «разницу»»?
Если украинский товар окажется на треть дороже, чем товар иностранного происхождения, законопроект обязывает закупщика сделать выбор в пользу украинского. Кто оплатит разницу? Скорее всего «по старинке» потребители, обычные граждане Украины.
Помимо всего прочего, законопроект имеет неосторожность нанести вред имиджу Украины, а некоторые из его пунктов противоречат соглашениям, заключенным со Всемирной организацией торговли и ЕС.
Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции! При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!
БИЗНЕС И НАЛОГИ 2018 – 4 НОВАТОРСТВА БУДУЩЕГО ГОДА. К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ?
Новые критерии удаления налоговых накладных, ряд новелл в украинских кодексах, «свежие» формы отчётности – едва ли не ежемесячные изменения изрядно утомили украинских налогоплательщиков, которые попросту не успевают их отслеживать.
На этом чиновники не останавливаются и берутся за очередные изменения засучив рукава. Эксперты говорят, что в будущем году существенных изменений не будет, скорее «работа над ошибками» законодательных инициатив уходящего 2017-го года. Однако «кто предупреждён – тот вооружён».
№ 1 – администрирование НДС
Одним из первых на повестке дня будет вопрос совершенствования администрирования НДС. Многие эксперты, чиновники и депутаты заявляют о том, что данный налог лучше всего отменить, однако есть и противники такого новшества. Реальным выходом из ситуации эксперты видят применение дифференцированной ставки налога, как в ЕС, например, для социальных товаров. В Украине на данный момент ставка НДС в 7% существует только для лекарств. Дифференцированные ставки НДС могли бы стимулировать производство.
Однако НДС не «любят» еще и по другой причине – система администрирования. Здесь мы увидим противостояние двух концепций: Минфин готовит законопроект, который должен будет усовершенствовать процедуру блокировки налоговых накладных, а депутаты лоббируют законопроект, призванный вернуть систему администрирования в тестовый режим. «Чья возьмёт» покажет 2018 год.
№ 2 – налог на выведенный капитал
С тех пор, как правительство объявило о будущем введении налога на выведенный капитал, прошёл не один месяц. Работы ведутся, однако официально текст будущего законопроекта представлен не был. Данный вопрос имеет большое значения для рейтингов «Легкости ведения бизнеса в Украине», которые ежегодно представляет Всемирный банк, и, как следствие, для улучшения инвестиционного климата Украины. По словам представителей Минфина одной из наиболее значимых причин затягивания процесса внедрения налога на выведенный капитал является потеря бюджетных поступлений в размере от 25 до 40 миллиардов грн.
№ 3 – борьба с контрабандой
Неуплата налогов, сокрытие выручки ФЛП, фиктивный налоговый кредит – все эти вопросы являются первоочередными для украинской системы налогообложения. Львиная доля недоимок приходится на контрафакт. Путём замещения в документах товарных позиций государство недополучает миллиарды гривен, а значит, борьба с такими потерями будет ужесточаться. Подпольные склады, физлица, вывозящие сотни товары якобы для личного пользования и прочие участники безналогового ввоза товаров будут тщательно отслеживаться. № 4 – решение проблемы с PPO
Система кассовых аппаратов приживается в Украине довольно плохо и многие предприниматели всячески стараются уходить от РРО.
Каким образом предлагается решить проблему? На очереди новая законодательная инициатива – законопроект № 7281, которым будет предложено разрешить физлицам-предпринимателям, не обязанным применять РРО, но добровольно желающим их использовать, совершать покупку за счет уменьшения на эту сумму обязательств по единому налогу. По словам экспертов, самому мелкому бизнесу могут, например, разрешить пользоваться вместо РРО планшетами и смартфонами. Что из этого будет выполнено, а что канет в лету — станет известно в скором будущем.
Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции!
При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!
«5 ЮРИДИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ В УКРАИНЕ – ЮРИСТАМ, АДВОКАТАМ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ!» Уже в недалёком будущем украинцев ожидает электронный суд и юридические услуги онлайн, что у многих вызывает восторженные отзывы, а у некоторых бурное негодование. Ряд изданий даже публиковал информацию о том, что в скором будущем все нотариальные процессы перейдут в электронную плоскость, заменив необходимость личного посещения кабинета нотариуса. Прогресс охватывает все больше сфер и юриспруденция не исключение.
Так называемое направление Legal tech набирает обороты популярности.
Legal tech – разработка инструментов, делающих возможной юридическую оценку обстоятельств дела неспециалистами. Эти инструменты ориентированы на малый бизнес, не имеющий собственного юридического отдела, и конечных потребителей. Главная цель направления – разрешение юридических вопросов путём внедрения современных информационных технологий в сфере правовых услуг. То есть достойное качество за меньшие деньги.
В Украине появилось множество стартапов, продвигающих данное направление, – на пяти из них мы остановимся подробнее. № 1 – юридический сервис Opendatabot Платформа по работе с открытыми данными. Сервис собирает информацию из открытых государственных реестров и других источников, высылает уведомления своим пользователям через мессенджеры: Telegram, Facebook Messenger, Skype или Viber.
В начале ноября 2017 года основатели сервиса запустили бота, который мониторит декларации украинских чиновников, а недавно Opendatabot занял первое место на Open Data Forum 2017.
Больше всего сервисом пользуются юристы, собственники бизнеса и журналисты.
OpenDataBot мониторит следующие государственные реестры:
Единый государственный реестр предпринимателей Единый реестр судебных решений Информацию от ГФСУ о наличии и размере налогового долга Информацию о плановых проверках Информацию о применении специальных санкций от Минэкономразвития Черный список Антимонопольного комитета.
№ 2 – платформа Lawyer.ua Это профессиональная онлайн платформа, объединяющая более 2500 квалифицированных юристов и адвокатов, которые прошли аттестацию. Платформа помогает юристам устанавливать контакты со своими потенциальными клиентами и предоставлять им своевременную юридическую помощь.
Любой человек может задать свой вопрос на платформе, а юристы дать на него ответ и получить вознаграждение. Действуют разнообразные пакеты услуг и предложений.
№ 3 – быстрая регистрация ТМ PatentBot Данная платформа появилась на украинском рынке в середине 2017 года, а её главная цель – помогать людям быстро и дешево регистрировать торговые марки.
Как отмечает команда разработчиков, «патентный бот» регистрирует новые украинские торговые марки в режиме онлайн и обладает 3 существенными преимуществами:
оперативный (10 минут); дешёвый (втрое дешевле, чем среднестатистические юристы); бездокументарный (личное присутствие и документы не требуются).
№ 4 – платформа Domjurista.ua Платформа собирает более 130 000 активных пользователей в месяц. Domjurista.ua предлагает юристам большое количество юридических документов, созданные юристами для юристов, дополненные опытом, комментариями и рекомендациями.
Сервис содержит дополнительные функции:
«Составь свой документ» — позволяет людям за несколько минут создавать множество заявлений для подачи в необходимые государственные органы; «Проверь свой договор»; «Создай ООО» и другие. В ближайших планах у команды Domjurista.ua запуск профессиональной CRM-системы для юристов и сервис прогнозирования решений судебных споров.
№ 5 – сервис AXDRAFT Сервис автоматизирует документационные процессы, позволяя тратить до 80% меньше времени на подготовку документов. Помогает юристам, бухгалтерам, HR менеджерам и другим специалистам, которые работают с документами в компаниях и юридических фирмах.
Сервис работает в 4 этапа:
выбираете документ; создаёте проект; добавляете информацию; получаете автоматизированный документ. Также AxDraft помогает организовать рабочий процесс и напоминает Вам о документах, которые обычно необходимо подготовить для определенного типа сделки.
Учебный центр налоговых консультантов публикует для Вас наиболее свежую и актуальную информацию в области юриспруденции, налогообложения и бухгалтерии. Оставайтесь в курсе современных тенденций и будьте профессионалами в своём деле!
Напоминаем, что до завершения акции осталось 6 дней – оплатите курс «Налоговое консультирование» до 31.12.2017 года и вместо 14000 грн заплатите 12600 грн.!
30 декабря 2017 года с подписью от Президента Украины вернулся принятый ВРУ Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» 2245-VIII.
Закон предусматривает ряд новаторств, среди которых наиболее важными являются следующие семь.
№ 1 – освобождение физического лица от ответственности.
Если контролирующий орган не вручил или не отправил физическому лицу уведомление-решение об уплате налога на имущество, в которых входят:
плата за землю налог на недвижимость транспортный налог в сроки, определённые НКУ, такое физическое лицо освобождается от ответственности за неуплату данного налога.
№ 2 – с 15 июля на сайте ГФСУ можно найти всю информацию о размере и дате установления ставок местных налогов.
Не позднее 10 июля контролирующие органы всех регионов Украины составляют сводную информацию о размере и дате установления ставок местных налогов и сборов, предоставляя информацию центральному органу – ГФСУ. Далее не позднее 15 июля на официальном сайте ГФСУ будет опубликована информация о:
размере всех ставок местных налогов и сборов в зависимости от региона; дате установления всех ставок местных налогов и сборов; нормативной денежной оценке земель. Данную информацию можно будет использовать при определении налоговых обязательств как официальную.
№ 3 – новые критерии крупных налогоплательщиков.
Крупным налогоплательщиком будет считаться юридическое лицо или постоянное представительство нерезидента на территории Украины, у которого:
объём дохода от всех видов деятельности за последние 4 отчётных квартала превышает эквивалент 50 млн евро; общая сумма налогов, сборов, платежей, уплаченных в Государственный бюджет Украины, за такой же период, превышает эквивалент 1 миллион евро, в случае если сумма таких налогов, сборов, платежей, кроме таможенных платежей, превышает эквивалент 500 тыс евро.
№ 4 – Единая база данных оценки недвижимого имущества (далее – Едина база).
Будет создана Единая база, в состав которой входят база данных и модуль электронного определения оценочной стоимости, которая обеспечит:
размещение, создание, хранение и обнародования информации об объекте недвижимости и его стоимости; электронное определение оценочной стоимости; автоматический обмен информацией и документами с авторизованными электронными площадками; пользование сервисами с автоматическим обменом информацией. Таким образом, отчёт об оценке, не зарегистрированный в Единой базе без присвоенного уникального номера – будет недействителен.
№ 5 – путевки, предоставляемые работодателем, освобождаются от налогообложения.
Стоимость путевок на:
отдых, оздоровление и лечение; реабилитацию инвалидов на территории Украины налогоплательщика, предоставляемых его работодателем — плательщиком налога на прибыль предприятий безвозмездно или со скидкой один раз в календарный год при условии, если стоимость путевки или размер скидки не превышает 5 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного налогового года, не облагается подоходным налогом.
№ 6 – увеличен ряд ставок.
Увеличены ставки:
акцизного сбора на табачные изделия; экологического налога; рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; рентной платы за специальное использование вод и лесных ресурсов.
С 1 января 2018 вступили в силу изменения, внесенные в Закон № 2148 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Это означает, что с этого момента начисление и уплата ЕСВ будет происходить по-новому. Кроме того, данный закон создаёт предпосылки для введения в Украине накопительного пенсионного страхования.
Выделим пять основных изменений по ЕСВ в 2018 году:
Максимальная база начисления ЕСВ, вместо ранее закреплённых 25 размеров прожиточного минимума составит 15 минимальных заработных плат, что в гривневом эквиваленте составит около 55 тыс грн.
Фермерские хозяйства также будут платить ЕСВ. Единственное исключение если члены фермерских хозяйств не относятся к лицам, которые подлежат страхованию на иных основаниях.
Физические лица-предприниматели — плательщики единого налога I-ой группы больше не имеют льгот на оплату половинной (0,5) ставки минимального страхового взноса ЕСВ. Начиная с 01.01.2018 года, ЕСВ следует уплачивать в полном размере, который составляет 819 гривен.
Уплачивать ЕСВ до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны: физические лица-предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, члены фермерских хозяйств.
Физические лица, работающие по договору гражданско-правового характера, а также лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, члены фермерского хозяйства подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию.
Каким будет размер страхового взноса в 2018-м году?
5 ИЗМЕНЕНИЙ УПЛАТЫ ЕСВ В 2018 ГОДУ Минимальный страховой взнос с 01.01.2018 года составит 819,06 гривен. Он рассчитывается на базе двух показателей – прожиточного минимума и минимальной заработной платы. По состоянию на январь 2018-го года минимальная заработная плата составляет 3723 гривны, а прожиточный минимум – 1762 гривны. Так, 3723 грн умножаются на 22 процента, в итоге мы получаем 819,06 гривен.
Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что с 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться:
Как ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018; Как ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов; Как ПОВЫСИТЬ прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения; Как УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.
[color=#4000FF]ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ – СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА [/color]Не смотря на то, что судебное обжалование отказа в регистрации налоговых накладных (далее – НН) не имеет многолетней судебной практики, определенные направления в данной сфере все же сложились. Можно говорить о том, что наметившаяся судебная практика в ряде случаев позитивна как для налогоплательщиков, так и для ГФСУ. Заранее зная некоторые нюансы, которые чаще всего принимает во внимание суд, проще грамотно построить линию защиты и правильно составить исковое заявление.
НЮАНСЫ ОБЖАЛОВАНИЯ
Проверка реальности операции, по которой была остановлена регистрация НН. Что принимает во внимание суд? Содержание решения ГФСУ об отказе в регистрации НН на предмет правомерности; Наличие критерия об отказе в регистрации НН, указанного ГФСУ, в перечне критериев оценки степени рисков (требование пп. 201.16.1 НКУ – указание конкретного критерия); Наличие в квитанции ГФСУ об отказе в регистрации НН конкретного перечня документов, которые по мнению данного органа были составлены с нарушением законодательства или перечня документов, которых не хватает для принятия ГФСУ решения о регистрации НН; Договор с контагентом и спецификации к нему (приложения); Доверенности; Банковские выписки со счетов; Накладные – расходные и транспортные, а также документы о хранении продукции; Письменные пояснения, корреспонденцию; Цепочку движения товара, начиная с первичного поставщика; Свидетельские показания; Базы данных, ответы на запросы и пр.
Определение сумм судебного сбора С 2018-го года за каждое требование истец обязан уплатить 1762 гривны (размер прожиточного минимума для трудоспособного лица на 01.01.2018 года). Ровенский (от 31.08.2017 г. по делу №817/1253/17), Винницкий (от 12.10.2017 р. по делу № 802/1357/17-а), Харьковский (от 15.09.2017 г. по делу №820/4169/17) окружные суды высказались о том, что истец обязан уплатить судебный сбор за два исковых требования неимущественного характера: признание противоправным решения; обязать зарегистрировать налоговые накладные.
Надлежащий ответчик В случае, если истец указал сразу 2-х ответчиков, исковые требования должны быть сформулированы к каждому из них отдельно; Согласно статье 25 Кодекса административного судопроизводства Украины, административные дела по поводу обжалования индивидуальных актов, а также действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, которые приняты (совершены, допущены) относительно конкретного физического или юридического лица, решаются по выбору истца административным судом по зарегистрированному в установленном законом порядке месту жительства (пребывания, нахождения) этого лица-истца, или административным судом по местонахождению ответчика.
Ограничение относительно количества документов, подаваемых вместе с исковым заявлением. Следует отметить, что таких ограничений нет. Что это даёт налогоплательщику? В первую очередь, возможность приложить к исковому заявлению «всё и вся», любые документы, которые повлияют на исход дела и дадут суду «полноту картины». Кроме того, истец имеет право приложить к исковому заявлению также те документы, которые не были изначально им поданы в ГФСУ. Приобщайте к исковому заявлению как можно больше документов и доказательств, поскольку именно они могут сыграть решающую роль!
Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что с 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться: ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018; ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов; ПОВЫСИТЬ прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения; УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.