«Кто стучится в дом ком мне?» — налоговые проверки 2018

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань про податки та систему оподаткування на фінансовому форумі Finance.UA - податковий кодекс, податки з доходів фізичних осіб, транспортний податок, ставки, види податків і зборів
  #<123456 ... 9>
Повідомлення Додано: П'ят 21 кві, 2017 11:39

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО КОНСАЛТИНГА ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Почти 25 лет тому назад в Чешской Республике на законодательном уровне был урегулирован институт налогового консультирования. Количество налоговых консультантов растёт с каждым годом в связи с тем, что чешские предприниматели все чаще прибегают к их услугам, становясь все более осторожными и внимательными касаемо вопросов налогообложения. К концу 2016 года их количество возросло до 4645, в то время как в 1993 году насчитывало лишь 487 человек, а в 1994 году – 1228 человек. Помимо налоговых консультантов – физических лиц, в Чешской Республике действует большое количество юридических фирм, которые занимаются налоговым консалтингом (около 900).

В соответствии с правом Европейского сообщества в Чешской Республике действует Палата налоговых консультантов, деятельность которой урегулирована законодательством. Так, Законом «О налоговых консультационных услугах и Палате налоговых консультантов Чешской Республики» (далее – Палата) предусмотрено, что налоговые консультационные услуги могут быть оказаны на основании контракта, заключённого между налоговым консультантом или налоговым консультантом, кратковременно проживающим и практикующим на территории ЧР, и клиентом.
Однако такой договор не является действительным в случаях, если:

• размер оплаты налоговых консультационных услуг обусловлен размером достигнутого снижения налога;
• зависит от экономии на налогах или от налоговой льготы;
• размер оплаты установлен как доля от показателей результатов деятельности;
• оплата предполагается в форме выплаты имуществом.

Кроме того, право оказывать налоговые консультационные услуги возникает только после выполнения ряда условий, среди которых:
1. Физическое лицо обязано сдать квалификационный экзамен;
2. Физическое лицо может оказывать консультационные услуги только после его регистрации в реестре Палаты, после чего такому лицу выдаётся сертификат (о регистрации);
3. Для того, чтобы сдать квалификационный экзамен, физическое лицо обязано приложить справку о несудимости. Интересен тот факт, что квалификационный экзамен проводится перед экзаменационной комиссией, состоящей на 50 % из представителей государственных финансовых органов, назначенных Министерством финансов Чешской Республики, и на 50 % из налоговых консультантов (преимущественно) и других специалистов по экономической, налоговой или юридической теории и практике, назначенных Палатой.

Ассоциация «Налоги Украины», а также Учебный центр налоговых консультантов всячески содействуют развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства. Именно налоговый консультант является тем самым связующим звеном, которое объединяет интересы бизнеса и государства, выполняя широкий спектр задач – от консультирования в вопросах налогообложения до представления интересов предпринимателей в суде и участия в переговорах с государственными органами в данной области.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/osobennosti-n ... espubliki/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 21 кві, 2017 11:42

УКРАИНСКИЕ ПЛАТЁЖНЫЕ СИСТЕМЫ «ШАГАЮТ» В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

УКРАИНСКИЕ ПЛАТЁЖНЫЕ СИСТЕМЫ «ШАГАЮТ» В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!7 ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

4 апреля текущего года в ходе заседания ВРУ был рассмотрен законопроект, внесённый ещё 4 ноября 2016 года № 5361 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования перевода средств».

По мнению чиновников, данный законопроект пребывает на пике своей актуальности в связи с тем, что IT-технологии едва ли не ежедневно претерпевают изменения, и пришло время украинским банкам улучшать качество услуг, обслуживания клиентов и внедрять новшества, меняющие финансовую сферу.

Многие платёжные системы успешно зарекомендовали себя на мировых рынках, а доля расчётов посредством платёжных карт продолжает стремительно расти. В пояснительной записке к законопроекту речь идет о том, что на платёжном рынке Украины функционируют платёжные системы, участники платёжных систем и операторы услуг платёжной инфраструктуры, сведения о которых не внесены в Реестр платёжных систем, систем расчётов, участников платёжных систем и операторов услуг платёжной инфраструктуры (далее – Реестр).

В связи с этим, увеличиваются риски для пользователей на получение некачественных услуг, а также существенно ограничиваются инструменты влияния на их деятельность со стороны государственных органов. Так, НБУ не может осуществлять надзор (оверсайт) и применять меры воздействия к субъектам рынка, в отношении которых нет сведений в Реестре. Следовательно, необходимо чётко очертить круг объектов, надзор за которыми будет осуществлять НКУ.

Главные цели законопроекта:
• усовершенствовать регулирование платёжных систем;
• упорядочить деятельность небанковских финансовых учреждений на рынке платёжных услуг;
• предоставить небанковским финансовым учреждениям право на осуществление выпуска электронных денег;
• усовершенствовать порядок осуществления оверсайта платёжных систем;
• привести национальное уголовное законодательство к требованиям европейского.

Ассоциация «Налоги Украины», а также созданный при её поддержке Учебный центр налоговых консультантов рады сообщить о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», который поможет не только в решении текущих проблем в области налогообложения, но и в их предупреждении.
Кроме того, данная специализация позволит Вам предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров, в том числе и в ходе судебных разбирательств.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/apu-ukrainski ... izmeneniy/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 21 кві, 2017 12:02

НАЛОГОВЫЕ ШТРАФЫ

НАЛОГОВЫЕ ШТРАФЫ – 5 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ КАЖДОМУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ

Штраф — плата в виде фиксированной суммы и/или процентов, взимаемая с налогоплательщика за нарушение им требований налогового и другого законодательства, надзор за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Кроме того, штрафные санкции предусматриваются за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности.

Какие штрафы имеют право взимать контролирующие органы? (подпункт 20.1.19 НКУ):
• взыскание сумм недоимки по уплате ЕСВ;
• взыскание в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размере, установленных законом;
• взыскание сумм просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством по кредитам (займам), привлечённым государством или под государственные гарантии, а также по кредитам из бюджета в установленном законом порядке.

5 правил «на вооружение» налогоплательщику.
1. Первое правило, которое следует учитывать – это правило единого штрафа. За одно налоговое правонарушение контролирующий орган может применить только один вид штрафа (установленный статьёй НКУ). Однако не стоит забывать, что уплата самого штрафа не избавляет налогоплательщика от обязанности уплаты налога или сбора.
2. Правило юридической ответственности. К налогоплательщику могут применяться три вида юридической ответственности: административная, финансовая и уголовная. Следует также помнить, что штраф необходимо уплачивать в течение 10 дней с момента получения уведомления от налоговых органов (если вы не планируете его обжалование).
3. Правило размера штрафной санкции. Следует знать, что штраф применяется в размере, предусмотренном законодательством, действующим на день принятия решения о применение штрафа.
4. Правило заполнения платежки. При заполнении штрафной платежки следует чётко придерживаться Порядка заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств (утверждённого приказом Минфина от 24.07.2015 года № 666). http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0974-15
5. Правило места уплаты штрафа. Штрафы уплачиваются в тот же орган, куда и налоги, в связи с которыми «случился» сам штраф (пункт 113.1 НКУ).

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке и содействии Ассоциации «Налоги Украины» объявляет о новом наборе на специализацию «Налоговое консультирование»!
Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогового консалтинга, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.

Продолжение в источнике: http://tctc.org.ua/10-04-2017-nalogovye ... telshhiku/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 02 тра, 2017 09:07

КАК «БЕЗБОЛЕЗНЕННО» ПЕРЕЙТИ С ОДНОЙ СИСТЕМУ НА ДРУГУЮ? В ПОМ

Переход с упрощенной системы налогообложения на общую, как для физического лица – предпринимателя так и для юридического лица, сопряжён с рядом условий, при точном соблюдении которых вам удастся избежать возможных сложностей.

Если физическое лицо – предприниматель приняло решение о переходе с упрощенной системы налогообложения на общую, возникает необходимость подачи в налоговую службу заявления о переходе на общую систему не позднее, чем за 10 дней (календарных) до начала нового года. Кроме того, в заявлении следует сделать отметку об отказе от упрощённой системы налогообложения и не забыть о необходимости сдать свидетельство «единоналожника».

Бывают случаи, когда осуществление такого перехода скорее вынужденная необходимость, чем добровольное желание налогоплательщика. В этом случае действовать следует максимально осторожно и с соблюдением всех необходимых условий, речь о которых пойдёт ниже.

Какие основные причины «вынужденного» перехода юридического лица – плательщика единого налога на общую систему? Назовём три основных (согласно подпункту 298.2.3 НКУ):
1. Наличие налогового долга в течение двух кварталов подряд (на каждое первое число месяца);
2. Превышение установленного законом объёма дохода;
3. Осуществление видов деятельности, для которых не предусмотрена упрощённая система налогообложения.

Согласно пункту 137.5 статьи 137 НКУ плательщики единого налога, которые начиная с 1-го января 2017 года перешли на общую систему налогообложения, на основании налоговой декларации за последний год обязаны уплатить налог на прибыль, как вновь созданные налогоплательщики. Данный период начинается с момента их перехода на общую систему и заканчивается 31 декабря того года, в котором они на неё перешли.

Как определяется финансовый результат до налогообложения для налогоплательщиков, которые перешли на общую систему с 1-го апреля текущего года?


В данном случае, при декларировании налога на прибыль за 2016 год финансовый результат до налогообложения определяется по правилам бухгалтерского учёта в периоде пребывания налогоплательщика на общей системе налогообложения.
Таким образом, налогоплательщик должен подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчётный 2016 год за период: с 1-го апреля 2016 года и по 31 декабря 2016 года. Кроме того, налогоплательщику необходимо предоставить и финансовую отчётность за I-й квартал 2017 года и 2016 год.

Что следует учитывать при заполнении декларации?

В строках 01 и 02 декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016-й год следует указывать показатели дохода от любой деятельности и финансового результата (за период с 1-го апреля по 31 декабря 2016 года).

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга, научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/25-04-2017-kak-bezbo ... nimatelyu/

Зображення
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 02 тра, 2017 09:18

НАЛОГОВЫЕ НАКЛАДНЫЕ – ОБХОДИМ «ОСТРЫЕ» УГЛЫ

С 31-го марта текущего года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 № 190 «Об установлении оснований для принятия решения комиссией Государственной фискальной службы о регистрации налоговой накладной / расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных или об отказе в такой регистрации».

Какие изменения ожидают предпринимателей в связи с данным документом?

В первую очередь регламентирован чёткий перечень оснований для принятия решений об отказе в регистрации налоговых накладных:
 непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчёте корректировки, к которой/которому применена процедура приостановления регистрации;
 непредоставление налогоплательщиком копий документов в соответствии с подпунктом “в” подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 НКУ;
 предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства и/или не являются достаточными для принятия комиссией ГФСУ решения о регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки.
Кроме того, предприниматель имеет право подать жалобу на негативное решение, а комиссия ГФСУ обязана её рассмотреть в течение 10 дней с момента подачи.

Также данный вопрос регулирует постановление КМУ «О порядке ведения Единого реестра налоговых накладных» № 1246, согласно которому причиной отказа в принятии налоговой накладной и/или расчёта корректировки к регистрации является наличие ошибок в такой накладной.

На данный момент это весь перечень оснований в связи с которыми предпринимателю могут отказать в регистрации налоговой накладной. Однако специалистами Министерства финансов Украины был подготовлен проект приказа, который на данный момент опубликован на официальном сайте Минфина и вынесен на обсуждение. Вышеуказанным приказом планируется утвердить ряд критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных, и перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки.

В этой связи будет внесены три главных изменения, при которых наступает отказ в регистрации налоговой накладной:
 При отсутствии у налогоплательщика разрешений и лицензий на отдельные виды хозяйственной деятельности;
 При выявлении количественных несоответствий в ходе реализации товаров и услуг;
 При фиктивном предпринимательстве (покупка товаров или услуг без намерения их применения в хоз. деятельности).

Ассоциация «Налоги Украины»
регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения. Кроме того, через участие в форумах, различных тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/nalogovyie-na ... yie-uglyi/

Зображення
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 12 тра, 2017 12:29

ИНФЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЁТ НБУ – КОРОТКО О ГЛАВНОМ

В апреле текущего года Национальный банк Украины представил Инфляционный отчёт (полный текст доступен по ссылке https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=47356006), отражающий видение относительно текущего и будущего состояния экономики Украины с акцентом на инфляционном развитии, что является основой решений по монетарной политике.

Представляем Вашему вниманию несколько ключевых сведений в фискальном и налоговом секторе, представленных в Инфляционном отчёте.

Ситуация на мировых финансовых рынках
С начала 2017 года ситуация в целом была положительной как для развитых стран, так и для стран, рынки которые развиваются. Поддержку индексу S&P 500 (фондовый индекс), который рос на фоне оптимизма инвесторов относительно влияния новых мер экономической политики США на деловую активность страны, оказали публикации ряда распоряжений президента США:
• по запуску нефтепроводов;
• по расширению энергетической инфраструктуры;
• по увеличению промышленного выпуска на территории США;
• касательно подтверждения Д. Трампом своих намерений относительно налоговой реформы, инфраструктурных расходов и упрощения финансового регулирования.

Снижение ЕСВ – влияние на фискальный и налоговый секторы Украины
Решение Правительства Украины относительно существенного снижения с 2016 года ставки единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, который начисляется на фонд оплаты труда, повлияло как на поведение предприятий Украины, так и на показатели фискального сектора.

По результатам опроса предприятий в I-м квартале 2017 года, подавляющее большинство предприятий увеличили заработную плату своим сотрудникам вследствие снижения ЕСВ в 2016 году (доля тех, кто это сделал, выросла до 65.2% по сравнению с предыдущим опросом). Отдельные предприятия более существенное повышение заработных плат объясняли также их индексацией на инфляцию.

Также весомым положительным следствием сокращение ЕСВ стало ослабление налогового давления на предприятия Украины, что привело к росту их прибыли. За 9 месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года прибыль предприятий выросла на 15%, а негативные финансовые результаты изменились на положительные (184 млрд грн. за 9 месяцев в 2015 году и 82 млрд грн. за 9 месяцев 2016 года).
Последствия повышения минимальной заработной платы в Украине

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/inflyatsionny ... o-glavnom/

Ассоциация «Налоги Украины»
надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Основано на материалах НБУ
Зображення
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 12 тра, 2017 12:36

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ДОГОВОРА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ

Понятие, виды договоров, а также основные к ним требования содержатся в Гражданском кодексе Украины (статьи 202, 207, 626 ГКУ). Договором является договоренность сторон, выражающая их согласованную волю, направленную на достижение конкретной цели, то есть договор – это юридический факт, на основании которого возникают гражданские права и обязанности.

Существует ряд случаев, когда в ходе проверки фискальных органов Ваш договор могут признать недействительным:
• если в нем содержатся пункты, которые противоречат действующему украинскому законодательству;
• если нормы договора нарушают права одной из сторон;
• если одной из сторон при заключении договора выступило недееспособное лицо;
При заключении договора следует истребовать у второй стороны ксерокопию паспорта, удостоверяющего его личность. Так, при рассмотрении Вашего дела в порядке судебного разбирательства, Вы сможете сослаться на то, что удостоверились в личности того, с кем Вы заключаете договор (фото на паспорте совпадает с оригиналом, подпись в паспорте совпадает с подписью на договоре и т.д.).
• если договор был подписан под давлением со стороны (любыми насильственными, обманными или другими мошенническими методами);
• если реквизиты договора составлены неверно.
При подписании договора обращайте внимание на то, чтобы в нем не было подписей, которые не содержат расшифровку (Ф.И.О. подписавших с обеих сторон).

Судебная практика рассмотрения договоров, в контексте признания их недействительными такова, что учитываются наименьшие детали:
• место подписания (Особенно, если одна из сторон договора проживает в одном населенном пункте, а вторая в другом, а местом подписания договора указан третий населенный пункт. В этом случае суд может запрашивать данные о командировках и другие факты, подтверждающие местопребывание сторон в указанном в договоре населенном пункте);
• действительность почтовой отправки договора (Если договор был направлен второй стороне посредствам почтовой отправки, следует сохранить у себя чек, где указана дата и время отправки, а также вес конверта с письмом. Это будет являться доказательством почтовой отправки в суде).

Также интересная судебная практика сложилась с товарно-транспортными накладными (ТТН).
Согласно законодательству право собственности на товар переходит от продавца в момент передачи покупателю или другому уполномоченному лицу. Факт такой передачи фиксируется различными документами, от расписки и квитанции о приеме груза до товарно-транспортной накладной. В случае же, к примеру, задержки с оплатой полученного товара продавец может обратиться в суд, где в качестве доказательства предъявит ТТН как доказательство факта передачи товара. Однако судебная практика последних месяцев такова, что суд не признает ТТН как документ, подтверждающий доставку товара, а лишь как документ, доказывающий перемещение товара в пространстве.

Чтобы обезопасить себя и удачно разрешить ситуацию в случае возникновения подобной проблемы, а также иметь возможность доказать в суде свою правоту, следует заключать договор с той транспортной организацией, посредством которой Вы будете осуществлять поставку грузов. Это поможет минимизировать риски в случае возникновения спорной ситуации при обращении в суд.

Как показывает судебная практика, в подобных делах существует огромное количество нюансов, учесть которые под силу только квалифицированному специалисту – адвокату, юристу или налоговому консультанту. Разобраться во всех тонкостях самостоятельно довольно сложно, к тому же это требует значительных временных затрат. В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/osnovaniya-dl ... -praktiki/
Зображення
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 12 тра, 2017 12:38

НАЧИСЛЯЕМ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ – НЮАНСЫ 2017 ГО

Закон Украины «О внесении изменений в некоторых законодательных актов Украины» от 06.12.2016 № 1774-VIII, вступивший в силу с 1-го января 2017-го года внес изменения во множество механизмов, «перекроив» и начисление минимальной заработной платы, которая отныне составляет 3200 грн.
Обращаем Ваше внимание на три основных нюанса, которые следует принимать во внимание при начислении заработной платы.

1. Для соблюдения строго учёта и во избежание возможных проблем с налоговыми органами, следует вести табель учёта рабочего времени всех сотрудников (в том числе и работающих на базе трудового договора).

Нормы учёта могут быть в двух формах – в днях или часах, а оплата состоит из заработной платы (ставки) и прочих бонусных или компенсационных выплат.
Как рассчитывается основная заработная плата? Среднедневная (либо среднечасовая) заработная плата в определенном месяце умножается на количество дней (либо часов), которые были отработаны. Также существует доплата, размер которой не может быть ниже 20% от суммы основной заработной платы, для работников, трудящихся в ночное время – с 22:00 до 06:00.
Пример расчёта для работника, чей оклад составляет 3500 гривен за 20-ть отработанных дней (при норме в 22 дня).
3500,00 грн. : 22 дня = 159,00 грн. Таким образом, заработная плата за месяц такого сотрудника составит: 159,00 грн. Х 20 дней = 3,180 грн.
Пример расчёта для работника с почасовой оплатой, чей оклад составляет 4000 грн. за 130 отработанных часов (при норме в 165 часов).
Среднечасовая заработная плата составляет: 4000 грн. : 165 = 24,24 грн. За отработанный период оплата составит: 24,24 грн. Х 130 часов = 3151,00 грн.

2. Размер единого социального взноса, начисляемого на заработную плату, остался неизменным с 2016-го года с одним единственным исключением.
Так, размер ставки уплаты ЕСВ составляет 22%, однако для работников с инвалидностью её размер составляет 8,41%.
Из чего состоит база начисления ЕСВ?
Из оклада или основной заработной платы, пособий по беременности, родам, временной нетрудоспособности. Кроме того законом установлена граничная норма базы начисления ЕСВ – 25 размеров прожиточного минимума для трудоспособных граждан Украины.

3. Правила осуществления доплаты до минимальной заработной платы.
Вне зависимости от того, отработал тот или иной работник положенное количество дней или по какой-то причине лишь их часть – существует минимальная ставка для уплаты работодателем ЕСВ (3200 грн. Х 22% = 704 грн.). Таким образом, если работнику начислено менее 3200 грн., а значит меньше минимальной заработной платы, следует производить доплату до минимального размера.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/08-05-2017-nachislya ... a-zametku/

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов, направленные на оптимизацию данных процессов для налогоплательщиков и повышение инвестиционной привлекательности Украины в целом.
Зображення
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 12 тра, 2017 12:43

НОВЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС –ВЗЫСКАНИЕ ПЕНИ ЗА НАРУШЕНИЕ СР

Постановлением КМУ от 25.01.2017 года № 26 утвержден новый «Порядок ведения Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость» (http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/26-2017-%D0%BF ), согласно которому с 1-го апреля текущего года в течение 36 календарных дней с предельного дня подачи налоговой декларации государство должно осуществить налогоплательщику бюджетное возмещение.

Сумма бюджетного возмещения считается согласованной в Реестре заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения (далее – Реестр) от одной из следующих дат (пункт 200.12 статьи 200 НКУ):

• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения проверки, в случае, если контролирующим органом внесены в Реестр сведения об отсутствии нарушений во время такой проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения камеральной проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате начала и окончания проведения проверки данных, указанных в налоговой декларации или уточняющем расчёте, с обязательной отметкой о виде проверки (камеральная, документальная);
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для составления акта проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате составления акта проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для направления налогового уведомления-решения, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате и номере налогового уведомления-решения.
Согласно НКУ суммы налога, не возмещенные плательщикам в течение определённого статьей 200 Кодекса срока, считаются задолженностью бюджета по возмещению НДС и на сумму такой задолженности начисляется пеня в размере 120% учетной ставки НБУ, установленной на момент возникновения пени. Несмотря на это, казначейский и налоговый органы часто нарушают сроки исполнения данной процедуры. Интересен тот факт, что действующим законодательством не предусмотрен срок начисления пени, что усложняет процедуру взыскания пени с контролирующего органа, однако не делает её невозможной. Взыскать пеню за просрочку возмещения НДС сложно, но можно посредством подачи жалобы в соответствующую судебную инстанцию.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/04-05-2017-novyj-por ... eshheniya/

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины», публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования и законных способов налоговой оптимизации.


Зображення
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Нед 28 тра, 2017 12:13

«ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ» ИЛИ ЧТО МИНФИН ГОТОВИТ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ НД

«ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ» ИЛИ ЧТО МИНФИН ГОТОВИТ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ НДС?

Согласно пункту 201.16 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) – о приостановлении регистрации налоговых накладных/расчётов корректировок в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН), в период с 1-го апреля по 1-е июля 2017 года украинцев ждёт «затишье перед бурей».
Так, данные три месяца являются своего рода переходным периодом, когда процедура приостановления регистрации в ЕРНН будет осуществляться без приостановления регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки. По истечению же данного срока, остановка регистрации будет происходить на основании данных автоматизированного мониторинга.

Что будет включать в себя автоматизированный мониторинг, и для чего он необходим?

На данный момент Министерство финансов Украины разрабатывает критерии оценки степени риска, согласно которым и будет происходить автоматизированный мониторинг. Норма о приостановлении регистрации рисковых налоговых накладных необходима для отслеживания фиктивных накладных и схемного “пересорта”. Вопрос о том, какие критерии попадут в перечень, пока является тайной «за семью печатями», а как фактически будет происходить процесс мониторинга, на сегодня официально не известно.

Кроме того, разработанный в апреле текущего года проект приказа Минфина об утверждении критериев оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, и перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, ГФСУ оставила без рассмотрения, объяснив это тем, что данный приказ был обнародован ненадлежащим образом, а также в его отношении не был осуществлен анализ регуляторного влияния.

Однако 12 апреля текущего года госсекретарь Минфина Евгений Капинус провел брифинг относительно имплементации антикоррупционного Закона налоговых изменений № 1797, в ходе которого приоткрыл завесу тайны, немного рассказав о критериях и о том, какие налоговые накладные смогут избежать проверки.

Так, среди критериев риска, достаточных для приостановления регистрации:

• так называемый «пересорт» товаров, который включает в себя несоответствие объема товара или отсутствие доказательств приобретения товара при его реализации;
• отсутствие прав на внедрение определенных видов деятельности – разрешительных документов, лицензий на осуществление соответствующей деятельности;
• значительные объемы регистрации расчётов корректировки на неплательщиков налога.

Не проверяются такие налоговые накладные:
• малого бизнеса – месячный объем поставки не превышает 500 тысяч гривен;
• добросовестных плательщиков:
• за 2016 год, сумма уплаченных налогов составляет более 5 млн. гривен;
• налоговую нагрузку более 5% от объема поставки.

На данный момент система мониторинга работает в тестовом режиме и Минфину уже есть чем ”похвастать” в этом вопросе. Так, за январь-февраль 2017-го года работниками ГФСУ было выявлено около 2 млрд грн. зарегистрированного “рискового” кредита, что послужило предотвращению “фиктивного” налогового кредита. Кроме того, увеличились налоговые поступления по НДС, а также ликвидированы схемы уклонения от уплаты налогов через “фиктивные” расходы.

Какое же главное достоинство автоматизированного мониторинга?

После 1 июля 2017 года налоговые накладные и расчеты корректировки, составленные и зарегистрированные в ЕРНН, будут служить достаточным основанием для начисления налогового кредита. Это значит, что у налогоплательщиков не будет необходимости в каком-либо другом дополнительном подтверждении.

Однако и здесь не обошлось без «подводных камней». Первое июля не за горами и хотя Минфин утверждает, что система уже давно успешно работает в тестовом режиме, как показывает практика, процесс внедрения таких изменений – дело не одного дня. Пока достоверно не известно какие же критерии станут фатальными для некоторых плательщиков НДС, а это значит, что в недолгом будущем в судах окажутся многочисленные жалобы, разбирать которые предстоит слугам народа.
Как гласит народная мудрость – «Надейся на лучшее, а готовься к худшему».

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины», публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования, а также содействуя повышению налоговой культуры в Украине.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/15-05-2017-zatishe-p ... hikam-nds/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
  #<123456 ... 9>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 1867
Переглянути останнє повідомлення
Нед 17 гру, 2017 13:59
Квесторе_поверніться
0 1709
Переглянути останнє повідомлення
Вів 12 гру, 2017 12:22
taxukraineorg
0 2313
Переглянути останнє повідомлення
Чет 07 гру, 2017 14:22
taxukraineorg
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама