«Кто стучится в дом ком мне?» — налоговые проверки 2018

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань про податки та систему оподаткування на фінансовому форумі Finance.UA - податковий кодекс, податки з доходів фізичних осіб, транспортний податок, ставки, види податків і зборів
  #<1 ... 34567 ... 9>
Повідомлення Додано: Сер 21 чер, 2017 10:53

ПРЕДПРИЯТИЯ-ЗАЛОЖНИКИ ИЛИ ЗАПРЕТ «1С» — АЛЬТЕРНАТИВЫ И ПЕРСП

Указом Президента Украины от 15.05.2017 года № 133/2017 было введено в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28.04.2017 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)».
Кабмин одобрил и внес на рассмотрение СНБО предложение касательно продления срока применения персональных специальных экономических и других ограничительных мер в связи с продолжающейся вооруженной агрессией России против Украины. Так, в санкционный список попали 1228 физических лиц и 468 юридических.
Как известно, программный продукт «1С», также оказавшийся под запретом, является основным для многих предприятий (по оценкам Института социально-экономических трансформаций три четверти предприятий используют данный продукт). Вместе с тем, компании, которые приобрели лицензии до начала действия санкций, могут свободно пользоваться ПО «1С», ограничения по которому возникнут одновременно с возникновением необходимости обновления программы.
Какие существуют аналоги ПО «1С»?
• Для крупных предприятий (качественные, однако не способны полностью осуществить требования налогового законодательства Украины):
• SAP;
• Oracle;
• Microsoft Dynamics.
• Для предприятий среднего ранга:
• IT-Enterprise;
• «Универсал»;
• Megapolis;
• BSI;
• ИС-ПРО.
• Для малых предприятий (ПО отечественного производства):
• «Дебет Плюс»;
• «Акцент»;
• «АБ-Офис»;
• «Предприниматель»;
• Taxer;
• E.Doc и др.
Как отмечают эксперты, фактически все бухгалтерские программы имеют необходимый функционал, что обеспечивает возможности для ведения бухучета, составления отчетностей. Однако многие компании имеют особенности в осуществлении хозяйственной деятельности и в таких случаях программы требуют доработок.
Также эксперты полагают, что переход от одной программы к другой будет трудоемким и затратным как по времени, так и финансово. Это сопряжено с техническими, методологическими и организационными аспектами.
Что для компании означает переход на новый программный продукт?
1. Перестройка системы работы бухгалтеров;
2. Переобучение специалистов (как бухгалтеров, так и отдела закупок, продаж и др.), которое может длиться в течение нескольких месяцев, что обяжет работников трудиться параллельно в двух ПО;
3. Изменение системы работы предприятия (перенос данных не может быть осуществлен технически, все необходимо переносить вручную, что в связи с человеческим фактором означает возможное возникновение ряда ошибок).
4. Увеличение финансовых затрат в связи с перестройкой работы сети предприятия.
И хотя, как известно «незаменимых нет», процесс перехода от «1С» к любому другому ПО обещает быть долгим и болезненным.

Ассоциация «Налоги Украины» надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/predpriyatiya ... spektivyi/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 21 чер, 2017 10:54

КРЕДИТОВАНИЕ НА НОВЫЙ ЛАД, В СИЛУ ВСТУПАЕТ НОВЫЙ ЗАКОН

20 июня текущего года в силу вступает Закон Украины «О потребительском кредитовании», согласно которому украинский рынок кредитования ждёт ряд изменений.
Расчет эффективной ставки, особенности подписания кредитных договоров, очередность погашения кредитов – все это и многое другое претерпит изменения в недалеком будущем.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, в украинском законодательстве существуют пробелы в регулировании потребительского кредитования, особенно в контексте раскрытия информации, оценки кредитоспособности заемщика, кредитного посредничества, несправедливых условий договоров потребительского кредита, навязывание дополнительных и сопутствующих услуг, а также ответственности в сфере потребительского кредитования.
Пять основных изменений на украинском рынке кредитования:
1. Вышеуказанный Закон регулирует деятельность кредитных посредников, которая на данный момент ничем не урегулирована;
2. Закон устанавливает обязанность банка или другого финансового учреждения проводить оценку кредитоспособности заемщика (на данный момент необходимость проведения такой оценки является требованием только нормативно-правовых актов НБУ);
3. Меняются требования к рекламе и представлению информации потребителю. В расчет эффективной ставки будут включаться все проценты по кредиту и платежи за другие услуги кредитодателя, связанные с кредитом. Это требование будет применяться только в том случае, если рекламные материалы содержат любые данные (цифры) по затратам потребителя.
4. Закон призван урегулировать вопросы относительно сопутствующих услуг по потребительскому кредитованию. Ряд норм, содержащихся в Законе, регулирует вопросы предоставления дополнительных и сопутствующих услуг по договорам потребительского кредитования. До заключения договора кредитор должен будет уведомить потребителя об ориентировочной стоимости услуг третьих лиц (страховщиков, оценщиков), если она ему известна. Закон не обязывает включать стоимость услуг третьих лиц в расчет эффективной процентной ставки и совокупной стоимости кредита, учитывая, что такая стоимость не всегда может быть известна кредитодателю.
5. Меняется очередность погашения требований по договору о потребительском кредите: в первую очередь будет выплачиваться сумма просроченного долга, во вторую – текущие платежи «тела кредита» и проценты, в третью – суммы штрафных санкций. По действующей редакции ГКУ основная сумма долга («тело кредита») уплачивается в третью очередь, а штрафные санкции во вторую, что приводит к тому, что потребители оказываются в ситуации, когда все имеющиеся средства направляются на погашение уже начисленных штрафных санкций, а сама задолженность не уменьшается, поскольку не уменьшается база начисления.

Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/kreditovanie- ... otovitsya/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 21 чер, 2017 10:56

ГФСУ – 5 ШАГОВ НАВСТРЕЧУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

В контексте налоговых событий последнего полугодия, ГФСУ в корне перестраивает свою работу, ставя во главу угла налаживание партнёрских отношений с налогоплательщиками. Фискалы уже не раз заявляли о многочисленных положительных сдвигах в отношении мобилизации средств в госбюджет, о послаблениях контрольно-проверочных процедур и касательно оптимизации структуры управления. Рассмотрим пять основных шагов, которые ГФСУ удалось совершить на пути к партнёрству с налогоплательщиками.

1. Реорганизация. В ГФСУ были разграничены функции территориальных органов на районном (выполняют сервисные функции) и на областном уровне (выполняют фискальные функции).
Так, налогоплательщики теперь могут обращаться в районные налоговые инспекции за любыми консультациями, справками, по вопросам регистрации плательщика НДС, перехода на упрощенную систему налогообложения и др.

2. Оптимизация. Несет за собой сразу три положительных изменения:
• значительное уменьшение количества контрольных мероприятий;
• уменьшение количества запросов на субъект хозяйствования;
• возможность сэкономить время налогоплательщика на контакты с фискальной службой.
Так, подразделения унифицированы по каждому направлению работы. Если это физическое лицо-предприниматель, то в фискальной службе его могут проверить только управление налогов и сборов с физических лиц. Если у налогоплательщика возникла налоговая задолженность, то этими вопросами занимается одно подразделение – управление погашения долга.

3. Поступления. Лишь 1% общих поступлений был обеспечен за счет контрольно-проверочной работы!
Одним из главных показателей работы фискальной службы является уровень уплаты налогов и сборов. Так, в течение 2016 года в бюджет было собрано 36 млрд 937 млн грн. По сравнению с предыдущим годом (в приведенных условиях) это 144% роста, дополнительно собрано 11,2 млрд грн. Положительная динамика сохраняется и в 2017 году. В Государственный бюджет поступило 13 млрд 205 млн грн. налогов, сборов и платежей, что на 10%, или 1 млрд 191 млн грн. больше, чем в прошлом году.

4. Офис аудита.
В районных налоговых инспекциях были ликвидированы подразделения, которые занимались проведением налоговых проверок и вся контрольно-проверочная работа перешла к Главному управлению ГФС в г. Киеве. На сегодня «Офис аудита» – это отдельное специально созданное подразделение, где принципы проведения проверок субъектов хозяйствования с количественных изменились на качественные.

5. Льготы.
По сравнению с 2015 годом общее количество льготников возросло на 20,2% (на 1104 плательщика).
По итогам 2016 года 6581 налогоплательщиков отчитались об использовании льгот в налогообложении, среди них:
• 6523 (99,1%) – юридические лица;
• 58 (0,9%) – физические лица.
Основано на материалах ГФСУ

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования.
УЦНК поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/12-06-2017-gfsu-5-sh ... elshhikam/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 21 чер, 2017 10:56

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ СТАЖИРОВКИ

Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» от 20.12.2016 года № 1791 было введено понятие, суть которого заключается в необходимости совершения взноса за прохождение стажировки у руководителя-адвоката.
[color=#4000FF]
Каким же образом будет происходить налогообложение по данной норме?
[/color]


Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» от 05.07.2012 года № 5076 определено, что порядок прохождения стажировки, её условия, программа, размер и порядок уплаты взноса (предусмотрен не более трёх минимальных заработных плат, то есть 9600 грн.) за стажировку предусмотрены и утверждаются решением Совета адвокатов Украины.

Решением Совета адвокатов Украины № 291 «Вопросы уплаты ежегодного взноса на обеспечение реализации адвокатского самоуправления в 2017 году» было определено, что в 2017 году ежегодный взнос на обеспечение реализации адвокатского самоуправления устанавливается в размере одной минимальной зарплаты, установленной на 31 декабря 2016 года.

Взнос распределяется в порядке 70% на 30%, из которых 30% идут в счет обеспечения деятельности Совета адвокатов Украины, 70% — в пользу руководителя стажировки (компенсация затрат).
Согласно НКУ данная стажировка является доходом, полученным физическим лицом, которое осуществляет индивидуальную профессиональную деятельность и облагается налогом по ставке 18% НДФЛ и 1,5% военного сбора об базы налогообложения.

Так, 70% взноса, который выплачивается руководителю стажировки, включается в его общегодовой доход и должен отражаться им в Книге учёта доходов и расходов (далее – Книга), которую, согласно приказу Миндоходов от 16.09.2013 года № 484, должны вести все физ. лица при осуществлении индивидуальной профессиональной деятельности.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины», публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования и законных способов налоговой оптимизации.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/kreditovanie-na-novy ... otovitsya/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 03 лип, 2017 10:08

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ – СЕРЬЁЗНОСТЬ ПОСЛЕДСТ

С 1-го апреля текущего года был изменен Порядок предоставления налоговых консультаций и введён Единый реестр индивидуальных налоговых консультаций. Так, статья 52 НКУ, а именно пункт 52.1 определяет какие реквизиты должен содержать письменный запрос налогоплательщика для получения индивидуальной налоговой консультации.
Также следует отметить, что в случае если обращение не соответствует указанным требованиям, индивидуальная консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом Украины «Об обращениях граждан».
На официальном сайте ГФСУ
(по ссылке https://cabinet.sfs.gov.ua/cabinet/face ... eestr.jspx.) уже содержатся выданные индивидуальные налоговые консультации, которые можно посмотреть через электронный кабинет плательщика.

Какая налоговая консультация освобождает налогоплательщика от ответственности?

Индивидуальная налоговая консультация, предоставленная фискальным органом в письменной или электронной форме до 31 марта текущего года, освобождает налогоплательщика (налогового агента и/или его должностное лицо) от ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и/или пеню), за деяния, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенные до 31 декабря текущего года.
Вместе с тем, уже с 1 января 2018 года индивидуальная налоговая консультация, предоставленная контролирующим органом в письменной или электронной форме до 31 марта 2017 года, – не подлежит применению.
Порядок предоставления налоговых консультаций определен ст. 52 и 53 и п. 39 подраздела 10 НКУ.

Спешим также обратить внимание на два ключевых момента:
• в устной форме консультации предоставляют контролирующие органы и государственные налоговые инспекции;
• в письменной форме – контролирующие органы в Киеве, областях, межрегиональные территориальные органы, центральный органом исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику.

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете:
• повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга;
• научитесь производить расчёты налоговых обязательств;
• проникнете в тонкости налогового законодательства;
• сможете самостоятельно рассчитывать налоги;
• будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.
http://tctc.org.ua/26-06-2017-individua ... sledstvij/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 03 лип, 2017 10:10

НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТН

16 июня текущего года под номером 4646-д в ВРУ был зарегистрирован новый законопроект (http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=62044 ) о внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений), инициатором которого выступила Южанина Н. П.

Законопроект был разработан с целью приведения норм Закона в соответствие с законодательством ЕС, в частности с положениями Директивы ЕС № 2013/34/ЕС, а также для совершенствования порядка применения МСФО.
Ожидается, что принятие указанного законопроекта будет способствовать гармонизации национального законодательства в сфере бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности с учётом законодательных норм Европейского Союза и МСФО.

Какие же ключевые изменения будут внесены в связи с его будущим принятием?


1. Законодательство будет дополнено новыми терминами:
• расходы, доходы, отчётный период;
• отчёт о платежах в пользу государства, отчёт об управлении;
• собственный капитал, таксономия финансовой отчётности и др.
2. Законопроектом будет определено, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции;
3. Законопроектом предлагается установить для целей бухгалтерского учета критерии отнесения предприятий к малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями ЕС;
4. Также устанавливается, что предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
5. Уточняется период составления промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она составляется;
6. Малым группам, которые отвечают критериям, предусмотренным этим законопроектом, будет позволено не составлять консолидированную финансовую отчетность;
7. Совершенствуется порядок представления и обнародования финансовой отчетности, предусматривается её представление предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате и др.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Спешим отметить, что с сентября текущего года стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/20-06-2017-novyj-zak ... vvedeniya/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 03 лип, 2017 10:11

КАК ГРАМОТНО ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛО

Для обеспечения положений п. 56.23 НКУ относительно обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН Кабинетом министров Украины был разработан Проект постановления «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в едином реестре налоговых накладных» (далее – Проект).

На данный момент текст документа опубликован на официальном сайте ГФСУ и подлежит публичному обсуждению. И хотя Проект еще находится в стадии проекта, чиновники обещают «не затягивать» с его принятием, а потому можно рассмотреть ключевые особенности и понять, каким же образом будет осуществляться порядок обжалования решения в регистрации НН.
Кем будет осуществляться рассмотрение жалобы налогоплательщика?
Рассмотрение жалобы налогоплательщика на добавленную стоимость (далее – плательщик налога) обеспечивается Комиссией Государственной фискальной службы (далее – Комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФСУ, с участием уполномоченного лица Минфином. Положение и состав Комиссии о рассмотрении жалоб утверждаются руководителем ГФСУ.

• Какие сроки подачи жалобы налогоплательщиком?

Жалобы на решение Комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подаются плательщиком налога в ГФС в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения им такого решения. В случае, когда последний день срока, указанного в настоящем пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, наступающий за выходным или праздничным днем. Сроки подачи жалобы могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 главы 9 раздела II НКУ.

Как составляется жалоба?
Жалоба на решение Комиссии составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего представителя непосредственно к ДФС, или почтовым отправлением. Такая жалоба в день её поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы!
• Что должна содержать жалоба?
• код ЕГРПОУ (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта для лиц, которые через свои религиозные убеждения отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте);
• фамилия, имя, отчество, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес плательщика налога, который подает жалобу;
• реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;
• обоснование несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;
• сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;
• требования налогоплательщика, который подает жалобу;
• адрес, на который необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
• перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

• Какие решения может принять Комиссия по результатам жалобы?
По результатам рассмотрения жалобы на решение Комиссии ГФС, Комиссия о рассмотрении жалоб принимает решение, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учётом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
• удовлетворяет жалобу налогоплательщика и отменяет решение Комиссии ГФС;
• оставляет жалобу без удовлетворения, а решение Комиссии ГФС – без изменений.
Кроме того, жалоба на Решения остаётся без рассмотрения полностью или частично в случае, если:
• жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем, либо к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия представителя на её подписание;
• жалоба подана с нарушением требований пункта 5 Порядка;
• до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, её подавшего, поступило заявление об отзыве (отказ от жалобы).
Об оставлении жалобы без рассмотрения Комиссия о рассмотрении жалоб уведомляет налогоплательщика в письменной форме с указанием причин возврата в сроки определенные пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/kak-gramotno- ... nakladnoy/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 14 лип, 2017 12:19

НАЛОГОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕМЫ – 3 БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫХ КЛИШЕ

Клише, стереотипы и мемы, как бы странно это ни прозвучало, случаются и в сфере налогообложения. Осознанно или бессознательно «из уст в уста» и посредством письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. передается информация, которую многие воспринимают как данность, порой не задумываясь о степени её правдивости.

Мем № 1.
Так, к примеру, многие из нас слышали, что в рамках уголовного судопроизводства вся ответственность за финансовые махинации целиком и полностью ложится на директора и глав. буха. Однако Уголовный кодекс Украины считает иначе. Статья 212 УПК говорит о том, что к уголовной ответственности привлекаются лица, чьи функции связаны с выполнением расчётов, уплатой налогов и подачей отчетности. Однако слов «главный бухгалтер», «генеральный директор» или «заместитель директора» вы там не найдете. Если право подписи финансовых документов было делегировано генеральным директором – директору финансовому, то и отвечать придется последнему.

Мем № 2.
Открытие уголовного дела по уклонению от уплаты налогов исключается в случае обжалования налогового решения-уведомления в судебном или административном порядке.
Данный мем был порождён самими налоговыми органами, которые использовали открытие уголовных производств в качестве дополнительного рычага давления на плательщиков налогов, а из 100% открытых производств до суда с обвинительным актом доходит порядка 6%. Связано это, опять же, со статьёй 212 УПУ, часть четвертая которой предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности для лиц, которые привлекаются по этой статье впервые, при условии оплаты суммы начисленных обязательств.

Мем № 3.
У налоговых органов есть только 1095 дней (с момента совершения действий субъектом предпринимательской деятельности) для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.
Порождён данный мем тем, что контролирующий орган имеет право не позднее окончания 1095 дней, следующих за последним днём предоставления налоговой декларации, определить сумму денежных обязательств плательщика налогов. Однако ничего общего срок давности определения суммы денежных обязательств не имеет со сроком давности привлечения к уголовной ответственности (статья 49 УКУ).
Ассоциация «Налоги Украины», а также Учебный центр налоговых консультантов всячески содействуют развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства.

Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей на всех уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/nalogovye-i-finansov ... yh-klishe/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 14 лип, 2017 12:23

СОСТАВИТЬ ЗАПРОС НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЗАПРОС НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ ОТКАЗ?

Согласно пункту 52.1. НКУ по обращению налогоплательщиков, контролирующие органы предоставляют бесплатно консультации по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства в течение 30 календарных дней, которые наступают за днем получения такого обращения контролирующим органом.
Обращаться за индивидуальной налоговой консультацией (далее – ИНК) стоит в случаях, когда смысл нормы понятен не до конца, а её неправильное применение может плачевно закончиться в виде штрафа или налогового доначисления.

Привилегии ИНК
Однако, не смотря на то, что ИНК освобождает налогоплательщика от ответственности за неправильное применение налоговых норм на практике, совсем не освобождает его от обязательств по уплате налога, а кроме того может применяться только тем налогоплательщиком, которому такая консультация была предоставлена.

Форма предоставления ИНК
Форма предоставления в двух вариантах — как устная, так и письменная, однако если в дальнейшем вы планируете доказывать какие-либо нюансы предоставленной ИНК в суде или обжаловать действия контролирующих органов, предоставивших консультацию, следует обращаться за получением консультации в письменной форме (устная не является доказательством для суда).

Как рассматривается ИНК контролирующими органами – 5 шагов.

Шаг 1. ГФСУ регистрирует обращения налогоплательщика о получении запроса на ИНК.
Шаг 2. ГФСУ проводит предварительный анализ, устанавливая главного исполнителя, а также уточняя обстоятельства (здесь следует быть предельно внимательным, чтобы ваше заявление не «отбросили» по формальным признакам):
• соблюден ли порядок оформления заявки на ИНК (п. 52. 1 НКУ);
• соответствует ли обращение требованиям Законов от 02.10.96 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан», от 13.01.13 г. № 2939-VI «О доступе к публичной информации», от 05.07.12 г. № 5076-VI «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» и других, определяющих порядок подачи обращений, жалоб, запросов и т.д;
• есть ли необходимость в заключениях других структурных подразделений ГФСУ при рассмотрении обращения по существу и/или проведения заседания комиссии по спорным вопросам.
Шаг 3. Готовый проект ИНК утверждается соисполнителями и подписывается руководителем ГФСУ.
Шаг 4. ИНК в двух экземплярах сканируется и регистрируется в Едином реестре ИНК.
Шаг 5. ГФСУ принимает одно из двух решений. Если ИНК соответствует требованиям НКУ – сведения о ней вносятся в Реестр. Если ИНК не отвечает требованиям НКУ и/или не содержит ответы на поставленные налогоплательщиком вопросы – ответственный исполнитель готовит новую консультацию и регистрирует её.
Доступ к базе данных Реестра и официального веб-сайта ГФСУ свободный (http://www.sfs.gov.ua).

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» сообщает о новом наборе на курс «Налоговое консультирование». Знания, полученные в ходе обучения на курсе налогового консалтинга, помогут Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, а также предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/kak-pravilno-sostavi ... hit-otkaz/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 14 лип, 2017 12:24

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА БУДУТ ОТМЕНЕНЫ

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА БУДУТ ОТМЕНЕНЫ – ПОДРОБНОСТИ ЗАКОНОПРОЕКТА

В ВРУ был зарегистрирован новый законопроект под № 6613 от 21.06.2017 года относительно отмены назначения документальных внеплановых проверок/ревизий на основании решения суда (следственного судьи) вынесенного в уголовном производстве.
Так, в пояснительной записке говорится о том, что на сегодня актуальной проблемой является распространенная практика вынесения постановлений судьями о назначении документальных внеплановых проверок/ревизий в рамках уголовных производств по ходатайствам следователей, прокуроров без имеющихся для этого законодательных оснований. Существуют даже случаи вынесения таких постановлений сразу по тысячи предприятий и назначения проверки сразу за восемнадцатилетний период. С августа 2016 года по май 2017 года такие проверки были назначены в отношении практически 3000 налогоплательщиков.

Чем регламентирована такая практика?
Согласно ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины. Суд (судебный орган) является органом государственной власти, а значит должен действовать исключительно на основании, в пределах полномочий и в способ, установленные законом. По вопросам уголовного процесса таким законом является УПК Украины. Он не предусматривает возможности обращения в суд (следователя судьи) о назначении таких проверок/ревизий, полномочий суда по рассмотрению таких обращений и способ (порядок) рассмотрения таких обращений.
Следовательно, соответствующее ходатайство о назначении проверки/ревизии не может быть принято и рассмотрено с вынесением решения о назначении проверки и ревизии в соответствии с законом. Более того, в УПК Украины отсутствует и процедура рассмотрения такого рода ходатайств.

Что предлагает новый законопроект?
С целью прекращения практики неправомерного давления правоохранительных органов на налогоплательщиков путём назначения безосновательных внеплановых проверок/ревизий, улучшения общего состояния предпринимательской среды, налаживания партнерских отношений между бизнесом и контролирующими органами, предлагается:
• исключить пп. 78.1.11 п. 78.1 ст. 78 НК Украины и ч. 7 ст. 11 Закона о финансовом контроле, а также ссылки на эти нормы в других положениях указанных нормативно-правовых актов;
• добавить к основаниям проведения внеплановых ревизий получения от органов прокуратуры, органов доходов и сборов, Национальной полиции, СБУ, Национального антикоррупционного бюро Украины информации, что свидетельствует о нарушении законов Украины, проверка соблюдения которых отнесена законом к компетенции органов государственного финансового контроля (если соответствующий субъект не предоставит информацию, документы и материалы на обязательный письменный запрос органа государственного финансового контроля в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса);
• исключается из оснований проведения внеплановых ревизий получения поручения от указанных органов, поскольку УПК Украины не предусматривает полномочий следователя, прокурора давать такие поручения;
• устанавливается, что внеплановая выездная ревизия может осуществляться только при наличии оснований для ее проведения на основании решения суда вынесенного по административному делу;
• указанное не приведет к невозможности получения доказательств (которые к тому же могут быть признаны ненадлежащими) в уголовном производстве, а лишь:
• уменьшит давление на бизнес со стороны правоохранительных органов;
• позволит избежать дублирования полномочий органов досудебного расследования, прокуратуры и контролирующих органов;
• уменьшит количество проверок/ревизий и других мероприятий, которые могут влиять на деятельность физических и юридических лиц, прежде всего в сфере предпринимательской деятельности.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов
, при поддержке Ассоциации «Налоги Украины», публикует актуальные изменения в фискальной и налоговой сферах, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования, оптимизации налогообложения, действуя «на упреждение» в данной сфере. УЦНК поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/vneplanovyie- ... noproekta/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
  #<1 ... 34567 ... 9>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 1961
Переглянути останнє повідомлення
Нед 17 гру, 2017 13:59
Квесторе_поверніться
0 1796
Переглянути останнє повідомлення
Вів 12 гру, 2017 12:22
taxukraineorg
0 2393
Переглянути останнє повідомлення
Чет 07 гру, 2017 14:22
taxukraineorg
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама