Байки про банки і не тільки....

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Все про банківські послуги: відкриття поточних рахунків для фізосіб, СПД та юридичних осіб, розрахунково-касове обслуговування (РКО), клієнт-банк, інтернет-банкінг, комунальні платежі населення, отримання готівки та інші послуги.
  #<1 ... 103104105106107 ... 232>
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 10:51

  mephala написав:
  Faceless написав:
  mephala написав:а мысль следующая - ограничить количество изменений тарифов банком. скажем не чаще одного раза в квартал

Требование незаконное со всех сторон, вообще-то

если идти вашей мыслью так все ограничения придуманные НБУ с целью регулирования рынка банковских услуг незаконны.
если бы ограничение применялось для одного банка - то да не законно.
а если для всех - то это регулирование условий предоставления банковских услуг.

Мысли в том, что это ограничение свободы изменения тарифов, при том, что оно соответствует всем нормам сейчас. Это вообще трудно назвать регулированием рынка банковских услуг.
Как контраргумент, кроме банального нарушения права своевременно менять свои тарифы, тут же можно привести:
- невозможность из-за такого требования оперативно отреагировать на законодательные изменения, в первую очередь того же НБУ
- финансовые потери из-за несоответствия тарифов текущим рыночным и внутренним условиям, невозможность оперативно исправлять ошибки
- финансовые потери в связи с дополнительными задержками при введении новых продуктов и сервисов

Я не спорю, что частое изменение тарифов (порой до 2 раз в месяц) раздражает. Но попытка законодательно ограничить это право банков (и, кстати, почему только банков?) - это и незаконное ограничение их прав, и концептуально неверный подход
Faceless
Аватар користувача
Модератор
 
Повідомлень: 21868
З нами з: 24.01.12
Подякував: 1087 раз.
Подякували: 4878 раз.
 
Профіль
5
1
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 11:02

  Faceless написав:Я не спорю, что частое изменение тарифов (порой до 2 раз в месяц) раздражает. Но попытка законодательно ограничить это право банков (и, кстати, почему только банков?) - это и незаконное ограничение их прав, и концептуально неверный подход

ну если по большому счету то меня не устраивает то что в законе записано что банк может менять тариф просто уведомив клиента. причем это уведомление никем и никак не контролируется. и то что частота эта не регламентируется меня тоже раздражает - я что должен следить за банками как за врагами народа неустанно?
я предложил компромиссный вариант кстати. вариант который меня устраивает а не является компромиссным - изменение в тарифы только по обоюдному согласию с подписыванием доп соглашения. если хотя бы одна из сторон не согласна на изменения тарифов то обслуживание идет на старых условиях до завершения срока договора.
предлагайте свои варианты если считаете что можно выйти из этой ситуации более гибко. но то что творится сейчас - это маразм. банки крутят тарифами как цыган солнцем и знают что не несут за это никакой ответственности.

ЗЫ
а по поводу почему только банков - ну так нужно же с чего то начинать.
mephala
 
Повідомлень: 3517
З нами з: 07.04.14
Подякував: 33 раз.
Подякували: 520 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 11:14

mephala
Всё проще, не нравится - не пользуйся или пользуйся теми банками которые не меняют. Договор подписываешь на обслуживание добровольно, в сознании, или заставили силой?
komp
1
 
Повідомлень: 7697
З нами з: 08.11.07
Подякував: 1703 раз.
Подякували: 2917 раз.
 
Профіль
1
1
1
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 11:25

  komp написав:mephala
Всё проще, не нравится - не пользуйся или пользуйся теми банками которые не меняют. Договор подписываешь на обслуживание добровольно, в сознании, или заставили силой?

я ждал что то подобное =)
тогда у меня встречное предложени - может уберем все контролирующие и регулирующие органы в стране?
рынок все сам урегулирует - все же мы в сознании и никто силой не заставляет.
Сгоревшим в ТРЦ или детском лагере расскажите что мы все добровольно и в сознании и никакие контролирующие и регулирующие органы государства не нужны
mephala
 
Повідомлень: 3517
З нами з: 07.04.14
Подякував: 33 раз.
Подякували: 520 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 11:55

Re: Байки про банки і не тільки....

Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...
Пользуясь продуктами банка культурный человек должен что-то заработать. Не заработал = потерял(IMPRINTER)
Промокот мінфін 5X1A552 minfin.com.ua/deposits/bonus +50грн
chipmunk
Аватар користувача
 
Повідомлень: 7958
З нами з: 15.04.09
Подякував: 383 раз.
Подякували: 477 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 12:35

  mephala написав:
  Faceless написав:Я не спорю, что частое изменение тарифов (порой до 2 раз в месяц) раздражает. Но попытка законодательно ограничить это право банков (и, кстати, почему только банков?) - это и незаконное ограничение их прав, и концептуально неверный подход

ну если по большому счету то меня не устраивает то что в законе записано что банк может менять тариф просто уведомив клиента. причем это уведомление никем и никак не контролируется. и то что частота эта не регламентируется меня тоже раздражает - я что должен следить за банками как за врагами народа неустанно?
я предложил компромиссный вариант кстати. вариант который меня устраивает а не является компромиссным - изменение в тарифы только по обоюдному согласию с подписыванием доп соглашения. если хотя бы одна из сторон не согласна на изменения тарифов то обслуживание идет на старых условиях до завершения срока договора.
предлагайте свои варианты если считаете что можно выйти из этой ситуации более гибко. но то что творится сейчас - это маразм. банки крутят тарифами как цыган солнцем и знают что не несут за это никакой ответственности.

ЗЫ
а по поводу почему только банков - ну так нужно же с чего то начинать.

Изменение по обоюдному согласию - целесообразно для договоров, имеющих четко оговоренный срок - кредитных, депозитных. Для РКО, обслуживания текущих/карточных счетов такой подход бессмысленен ввиду
- фактически отсутствия конкретного срока действия договора
- массовости и низкодоходности на один договор такой деятельности, в связи с чем подобная инициатива вызовет огромный рост расходов на сопровождение продуктов

Как можно простимулировать банки ответственнее подходить к изменению условий?
- можно обязать уведомлять об изменениях даже в публичном договоре за бОльший период, например за 90 дней, с какими-нибудь санкциями за несвоевременное уведомление
- обязать публиковать такие изменения не только на офсайте, а и например в каком-нибудь Урядовом курьере. Не настолько накладно, как персональные письма клиентам, но достаточно ощутимо, чтобы лишний раз подумать, а не отложить ли еще одну правку на попозже
Faceless
Аватар користувача
Модератор
 
Повідомлень: 21868
З нами з: 24.01.12
Подякував: 1087 раз.
Подякували: 4878 раз.
 
Профіль
5
1
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 12:47

  chipmunk написав:Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...


не расторгая доголвр - вы даете свое согласие - это и есть офферта.
не согласны расторгаете. согласны не расторгаете этим принимая и соглашаясь с новыми изменениями.
Промокод к программе Бонус к депозиту от МинФина на 50 грн. - HGVHFPX
IMPRINTER
Аватар користувача
2

 
Повідомлень: 35080
З нами з: 06.08.09
Подякував: 204 раз.
Подякували: 5551 раз.
 
Профіль
9
3
2
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 13:15

  IMPRINTER написав:
  chipmunk написав:Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...


не расторгая доголвр - вы даете свое согласие - это и есть офферта.
не согласны расторгаете. согласны не расторгаете этим принимая и соглашаясь с новыми изменениями.

Как по мне, вопрос больше в информативности.
Все изменения должны направляться банком на почту клиенту и дублироваться в ИБ.
И эти изменения должны подаваться как законопроекты - две колонки - что было и что станет.
А то у нас часть банков вообще никак не информирует, а часть изменяет тарифы задним числом.
Да, если не согласен с изменениями - закрываешь или данный продукт, или полностью отношения с банком.
А постоянно мониторить изменения, честно, поднадоело.
Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм (Д.Оруэлл)
cds77
Аватар користувача
 
Повідомлень: 950
З нами з: 17.04.16
Подякував: 1 раз.
Подякували: 102 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 13:16

  IMPRINTER написав:
  chipmunk написав:Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...


не расторгая доголвр - вы даете свое согласие - это и есть офферта.
не согласны расторгаете. согласны не расторгаете этим принимая и соглашаясь с новыми изменениями.

это в теории.
а на практике что бы не залететь на очередной комиссии нужно чуть ли ни каждую неделю штудировать информацию на сайте банка. и не факт что информацию про смену тарифов пользователь найдет на сайте - закон не указывает в какой форме а также четкого места где эти изменения нужно публиковать на сайте.
а были же еще круче ситуации когда новые тарифы выкладывались на сайте в день их ввода а когда пользователи указывали что нужно выкладывать за месяц на следующий же день на сайте появлялось задним числом новость.
проблема именно в том, что закон разрешил публиковать изменения к договору в местах которые никто не контролирует. и эти изменения считаются законными.

  Faceless написав:Как можно простимулировать банки ответственнее подходить к изменению условий?
- можно обязать уведомлять об изменениях даже в публичном договоре за бОльший период, например за 90 дней, с какими-нибудь санкциями за несвоевременное уведомление
- обязать публиковать такие изменения не только на офсайте, а и например в каком-нибудь Урядовом курьере. Не настолько накладно, как персональные письма клиентам, но достаточно ощутимо, чтобы лишний раз подумать, а не отложить ли еще одну правку на попозже

вполне приемлемый вариант. убивает сразу двух зайцев - избавляет от необходимости частого просмотра новостной ленты и можно у независимого источника посмотреть дату и содержание сообщения про изменения.
mephala
 
Повідомлень: 3517
З нами з: 07.04.14
Подякував: 33 раз.
Подякували: 520 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 кві, 2018 13:25

Re: Байки про банки і не тільки....

  mephala написав:какого черта пользователи должны следить денно и нощно

Проблему выделил в цитате.
Решать эту проблему путем лишения коммерческих организаций права оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке - палить из пушек по воробьям. Проблему вполне можно решить, усовершенствовав правила информирования. Я не предлагаю возвращаться к доисторической практике письменного уведомления заказным письмом, но обязать банки информировать клиента об изменении тарифов при помощи СМС вполне можно.
Сибарит
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3270
З нами з: 02.09.15
Подякував: 699 раз.
Подякували: 1140 раз.
 
Профіль
1
2
  #<1 ... 103104105106107 ... 232>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Faceless, Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
242 202414
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 19 січ, 2018 14:22
octopus
50 71315
Переглянути останнє повідомлення
Пон 20 лис, 2017 12:18
Stringer
18 16568
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 10 лют, 2017 13:45
alex66food
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама