Фінмоніторинг фізосіб у банках по-новому (після 1.09.17)
+Додати тему
Відповісти на тему
Все про банківські послуги: відкриття поточних рахунків для фізосіб, СПД та юридичних осіб, розрахунково-касове обслуговування (РКО), клієнт-банк, інтернет-банкінг, комунальні платежі населення, отримання готівки та інші послуги.
Stringer написав:Затрагивает. Ну упрется. Поданная в результате амнистии декларация, и будет подтверждением происхождения средств для банковского мониторинга
Если посмотреть мои комментарии в этой ветке то я об этом и писал: закон о финмониторинге отменяет часть возможнотей предоставленых законом о налоговой амнистии. Как раз потому что в законе о налоговой амнистии не предусмотрели специальных норм для декларирования наличных прописав это очень поверхностно.
Вот как раз потому
Stringer написав:Затрагивает.
- нет, не затрагивает. Закон о финмоне затрагивает амнистию, а вот закон об амнистии не затрагивает финмон.
Топикстартер выразил надежду что НБУ пропишет в своих документах какие-то исключения на этот случай.
Какие именно документы подходят банкам / инвесткомпаниям для подтверждения сумм при покупке ОВДП? Требуют ли банки дополнительные доки от тех, кто уже давно в банке (если на покупку ОВДП направляются суммы с депозитов)?
Scotch написав:Ребят,такой вопрос.На какую сумму можно обменять валюту в банке,если не являешься его клиентом,что называется с улицы,не будучи идентифицированным?
Финансовый мониторинг, вообще-то, задумывался как средство противодействия получению доходов нелегальным путём, а декларация - это средство контроля за уплатой налогов. Они не связаны, поэтому технически в таком требовании нет противоречия (если судить по заголовку, постановление не читал ещё).
Если я получил деньги за выполнение работы, и не заплатил с них налог, эти деньги не становятся от этого автоматически преступными. Как и уплата налогов с преступных денег не отменяет преступления.
На практике же финмон практически сразу же превратился в надзор за уплатой налогов, и никакие другие аспекты его больше не интересуют. Не имея прямых рычагов влияния на граждан в рамках налогового законодательства и фискальных органов, государство не могло пройти мимо такого удобного механизма, делающего заложником буквально каждого, и заставляющего каждого доказывать невиновность, вместо того, чтобы, по конституции, доказывать вину.
Поэтому требование финмона для нулевой декларации по факту является требованием доказать, что с денег уплачен налог, чтобы заплатить ещё раз налог по нулевой декларации, что, действительно, абсурд.