Нафтогаз і Укртрансгаз розробили масштабний план...

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення статей з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші.
Для обговорення Новин, Статей та Оглядів, розміщених на FINANCE.UA
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 11:22

Нафтогаз і Укртрансгаз розробили масштабний план...

Пропонуємо до обговорення:
План модернізації розроблено на 2018-2027 роки.

Дивися повний текст Нафтогаз і Укртрансгаз розробили масштабний план модернізації ГТС.
R2
Аватар користувача
Робот новин
 
Повідомлень: 90323
З нами з: 14.05.04
Подякував: 0 раз.
Подякували: 134 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 11:22

чо та я помню, что кто-то из аудиторов, кажется PwC, приводил цифры на порядок большие. Напоминает рытье ямы с установкой сетки в Харьковской обл. на границе с Россией - много пафоса, лютый распил и ржачный результат.
sequence
 
Повідомлень: 4019
З нами з: 29.12.15
Подякував: 684 раз.
Подякували: 1018 раз.
 
Профіль
1
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 11:54

Россия с 2019г. Планирует отказаться от транзита.К чему модернизация гтс?Очередной великий деребан?
sena_2008atp
Аватар користувача
 
Повідомлень: 2099
З нами з: 31.05.15
Подякував: 4 раз.
Подякували: 540 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 11:57

Цирк на дроте.
сова
 
Повідомлень: 784
З нами з: 02.09.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 101 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 12:04

  sena_2008atp написав:Россия с 2019г. Планирует отказаться от транзита.К чему модернизация гтс?Очередной великий деребан?

России не хватит имеющихся и строящихся мощностей полностью перекрыть транзит через Украину (например, как в Молдавию-то газ вести?), мало того, крайне низка вероятность введения СП-2 в срок из-за бюрократических препонов ЕС. По сути в статейке об этом и говорится "с учетом рисков..".
sequence
 
Повідомлень: 4019
З нами з: 29.12.15
Подякував: 684 раз.
Подякували: 1018 раз.
 
Профіль
1
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 13:59

Действительно ли ProZorro настолько хороша для экономии бюджетных денег как о ней говорят?
pibodi
 
Повідомлень: 30
З нами з: 16.04.18
Подякував: 13 раз.
Подякували: 4 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 15:16

  pibodi написав:Действительно ли ProZorro настолько хороша для экономии бюджетных денег как о ней говорят?

Такова ее суть и принцип - открытость данных по всем торгам с участием государства и всех желающих. И обязательство торговать государственным структурам только через ситему открытых торгов. Т.е. по любой закупке можно проследить как проходили торги, обнаружить в них коррупцию, если она была.
locustsucol
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1060
З нами з: 27.08.15
Подякував: 599 раз.
Подякували: 281 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 15:29

Re: масштабний план

  locustsucol написав:можно проследить как проходили торги, обнаружить в них коррупцию, если она была.

Коррупцию видно. и что? ее стало меньше)
sal
 
Заблокований
Повідомлень: 3942
З нами з: 25.03.16
Подякував: 806 раз.
Подякували: 292 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 08 тра, 2018 15:38

  sal написав:
  locustsucol написав:можно проследить как проходили торги, обнаружить в них коррупцию, если она была.

Коррупцию видно. и что? ее стало меньше)

Россиянамцам стоило бы своей коррупцией заняться, а не лезть в чужие дела.
myshapiton
Аватар користувача
 
Повідомлень: 2758
З нами з: 30.11.15
Подякував: 1488 раз.
Подякували: 607 раз.
 
Профіль
1
Повідомлення Додано: Сер 07 сер, 2019 16:35

ГТС

Износ отечественной газотранспортной системы ставит под угрозу саму возможность её эксплуатации и создает риски как при транзите газа в ЕС, так и при поставке внутренним потребителям украинского газа добытого на нашей территории. Попытки кабинета Порошенко найти западных инвесторов, заинтересованных в приобретении украинской ГТС, оказались безуспешны – система не надёжна, изношена, а значительная её часть может оказаться и вовсе не востребованной после 2019 года.
Трубопроводы отечественной ГТС не соответствует действующим нормам по технической эксплуатации и безопасности. Как сообщил источник из Научно-Производственного Центра Технической Диагностики «Техдиагаз», отвечающего за диагностику сетей и оборудования ПАО «Укртрансгаз», основными причинами являются повреждения коррозией старых трубопроводов, а также нарушенной гидроизоляции из-за низкой культуры производства при монтаже в советский период.
Так, на участке Харьков – Боярка, вследствие износа трубопроводов ГТС, давление искусственно понижается, существует вероятность аварийной утечки и чрезвычайной ситуации. Износ газопровода «Шебелинка – Одесса» превышает нормы эксплуатации, вследствие чего ПАО «Укртрансгаз» проводит замену 100% трубопроводов. Магистральный газопровод «Уренкой – Памары – Ужгород» находится в аварийном состоянии, происходят значительные утечки газа в грунте вследствие нарушения герметичности трубопровода. Наиболее аварийные отрезки расположены между 3300-ым и 4200-ым километрами газопровода.
Необходимо срочно заменить тысячи километров трубопроводов Ду 700, 1200 и 1400 мм. По словам экспертов, «Укртрансгаз» вынужден занижать давление в газопроводах значительно ниже допустимой отметки 55-60 кг/см2, на отдельных участках магистралей давление не поднимается выше 15 кг/см2, в противном случае могут наступить масштабные аварийные последствия из-за порывов газопроводов.
Далеко не в лучшем состоянии компрессорное оборудование. В газотранспортной системе Украины имеется 71 компрессорная станция (КС). Как сообщает «Техдиагаз», часть из них фактически не эксплуатируется, либо эксплуатируется только в осенне-зимний период. При этом, наиболее уязвимые и одновременно стратегически важные КС включены в программу реконструкции ГТС в период до 2027 г. К таковым относятся:
1. Компрессорная станция «Ромненская». Включает 3 компрессорных цеха.
Компрессорный цех № 32 обслуживает газопровод «Уренгой – Помары – Ужгород». Цех оснащён тремя единицами агрегатов ГТК-25И (газотурбокомпрессор мощностью 25 МВт, импортный), фактически - газовыми турбинами «Frame 5 MS5002» производства «General Electric», находятся в эксплуатации с 1984 года. Допустимый ресурс эксплуатации – 180 тысяч часов или 20 лет – значительно превышен.
Компрессорный цех № 3 обслуживает газопровода «Елец – Кременчуг – Кривой Рог». Оснащён шестью единицами агрегатов ГПА-10-01 с газотурбинными двигателями ДР-59Л. Максимальный ресурс безаварийной эксплуатации отдельных экземпляров данного оборудования достигает 100 тысяч часов, как правило – капремонт требуется после 24 – 25 000 часов. Также, цех №3 оснащён одним агрегатом ГПА-10МН70 с двигателем ДН-70Л, который находится в процессе реконструкции. Оборудование эксплуатируется с 1987 г.
Компрессорный цех № 32 П. Введен в эксплуатацию в июне 1989 г. Обслуживает газопровод «Прогресс». В постсоветский период, данный цех переоснащён отечественными турбинами ДН-80Л, тут всё хорошо.
В целом, ресурс основного оборудования Ромненской КС на газопроводах «Уренгой – Помары – Ужгород» и «Елец – Кременчуг – Кривой Рог» выработан, газовые турбины не отвечают требованиям надёжной безаварийной эксплуатации. В случае выхода из строя оборудования КС «Ромненская», прекратится работа выше перечисленных газопроводов.
2. Компрессорные станции «Яготин» и «Диканька». Данные КС являются ключевыми (узловыми) в обеспечении транспортировки природного газа, добытого на территории Украины, обслуживают Шебелинское и Полтавское месторождения. Функционирование данных КС обеспечивает работу газопроводов «Шебелинка – Диканька – Киев», «Шебелинка – Полтава – Киев», «Ефремовка – Диканька – Киев». КС «Яготин» также задействуется при закачке газа в подземные хранилища.
В случае прекращения подачи природного газа с территории северного соседа, данные объекты являются наиболее критическими, т.к. могут быть задействованы в транспортировке украинского природного газа потребителям Украины.
Станция «Яготин» оснащена агрегатами ГПА производства СССР, находящимся в непрерывной эксплуатации с 1974 года, станция «Диканька» оснащена агрегатами ГПА производства СССР, находящимся в непрерывной эксплуатации с 1973 – 1974 годов. В настоящий момент, данные узловые газокомпрессорные станции эксплуатируется в аварийно-опасном состоянии.
3. Компрессорный цех №4 «Бильче-Водица» обеспечивает отбор газа, а также повышение давления и закачку газа в подземное газохроанилище «Бильче-Водица» - крупнейшее в Европе. Всего данное ПХГ обслуживает 5 компрессорных цехов, при этом цех №4 завязан с магистральными газопроводами «Бильче-Водица – Долина» и «Иванцевичи – Долина» (в осенне-зимний период подает газ из хранилища в магистраль, в весенне-летний период нагнетает давление из магистрали в хранилище).
Цех введен в эксплуатацию в 1993 г., оснащен агрегатным парком 1991 г. выпуска, в составе трех единиц газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3 В/29-1,7 и двух единиц ГПА-Ц-6,3В/41-1,45, оснащенных газовыми турбинами НК012СТ. Оборудование выработало эксплуатационный ресурс и подлежит замене.
Большинство других КС также находятся в состоянии, в той или иной степени близком к аварийному.
К сожалению, при Порошенко, вместо того чтобы решать комплекс проблем ГТС, власть пошла по пути очковтирательства и замалчивания. ПАО «Укртрансгаз» отстранило от технического надзора за ГТС сторонних, независимых подрядчиков, допуская к диагностике ГТС только собственный филиал - Научно-Производственный Центр Технической Диагностики «Техдиагаз» (НПЦ ТД «Техдиагаз», ЕГРПОУ 24746520, г. Киев, Соломенский район, ул. Волынская д. 56). При помощи данной структуры, руководство ПАО «Укртрансгаз» фальсифицирует результаты обследований ГТС. Данное юридическое лицо является фигурантом ряда уголовных и хозяйственных судебных дел в период с 2014 по 2019 г., что связано с процессами передела бизнеса в сфере добычи и продажи природного газа.
Таким образом, вместо решения проблем отрасли, государство пыталось их скрывать, в результате чего состояние ГТС достигло полного износа. Очевидно, инвесторы это понимают и не спешат нам на помощь. На бумаге мы имеем масштабные планы реконструкции до 2027 года и победные реляции о надёжности ГТС, однако реальная ситуация приближается к катастрофической, даже если не принимать во внимание казус 2019. Мало найти газ – которого нет – нужно ещё и обеспечить бесперебойную его поставку в города, которые через несколько месяцев могут просто замёрзнуть. Отечественная ГТС бьёт тревогу и требует внимания властей, пока не стало слишком поздно.
gazovhcik
 
Повідомлень: 4
З нами з: 07.08.19
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей
Модератори: ТупУм, Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 195
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 11 вер, 2020 12:01
Ragnar
2 311
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 11 вер, 2020 09:23
Lion+
3 183
Переглянути останнє повідомлення
Сер 09 вер, 2020 21:56
pastakhov79
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама