Roman Tik написав:
первое утверждение - бесспорно очевидное, но вот второе - не только важное, даже ключевое! Ибо Вы, в согласии с Ревой, утверждаете, что за субсидиантов доплачивают именно те, кто таких субсидий не имеет. В чём-то Вы конечно отдаленно правы, но не зыбывайте, что и те, и другие платят напрямую не государству, а предприятию-поставщику услуг НАК "Нефтегаз Украины", которое газ и добывает, и импортирует. То есть часть населения оплачивает услугу на 100% от ее установленной цены, другая (субсидианты) - лишь частично, допустим пусть в среднем 30%, остальное предприятию возмещает государство из общего бюджета. Лично я не вижу прямой взаимосвязи между оплатами первой группы от второй, ибо казна - настолько общий котел, что прямых распределений потоков доходов-расходов там попросту нет.
Другое - оплачивая услугу на 100%, Вы платите её далеко не по себестоимости. Ведь откуда взялись вдруг сверхприбыли из глубоко дотационного ранее Нефтегаза? Потому что цена нынешняя цена формируется не по здоровому экономическому принципу: "цена газа=себестоимость добычи/импорта + разумная рентабельность", а по какому-то спекулятивному принципу, когда государство практически указывают предприятию отпускную цену продукции под давлением внешних кредиторов (по формуле "Роттердам +")! Это все-равно, что Вам назначили бы оплачивать водопроводную воду из местной реки по цене воды из горных источников швейцарских Альп плюс её транспортировка оттуда.
Снова повторюсь, эту часть возмещает государство из бюджета, доходную часть которого формируют очень многие и разные источники.coulthard написав:6. Человек, который претендует на субсидию, должен иметь или мин. ЗП или стоять на учете в службе занятости (кроме пенсионеров и инвалидов). Если он не работает, не учится, не ищет работу и соответственно не платит налоги в гос. бюджет, то почему ему оттуда должна выделяться помощь (субсидия)?
Вовсе не обязательно. Даже у работающего отнюдь не за минимальную з/п человека есть (в основном) иждивенцы, которых он содержит на свою з/п - малолетние дети, взрослые дети-студенты, неработающие жены и т.д., которые также потребляют львиную долю коммун. услуг, не имея при этом дохода. Поэтому его доход (с которого он также честно платит в бюджет) делится в равных частях на всех проживающих и тогда возможно такое домохозяйство (особенно многодетное) также будет иметь право на субсидию.
Нафтогаз - державне підприємство, принайми поки-що, отже держава в своєму праві встановлювати ті межі прибутковості, які дозволяють отримувати максимально можливий зиск. У держави зараз немає інших джерел фінансування окрім зовнішних кредиторів та власного населення. По зовнішним боргам теж доведеться розраховуватися грошма, які вдасться отримати з популяції. Отож, хоча це й виглядає цинічно, але населення - цє не більш ніж отара, яку коли це вигідно стрежуть, а інколи й ...
Деякі овці розбігаються, але це теж вигідно, бо вони вже напрацювали на пенсійний фонд, а пенсію отримувати в Україні не будуть, навіть якщо повернуться у пенсійному віці. Напроти, нестача робітників завдає тиск на ринок праці, під яким роботодавці підвищують платню та, в свою чергу, це приваблює іноземних громадян приїджати в Україну на заробітки. Поки що їх не надто багато та з більшості це з бідніших країн Азії та Африки та вже вони є. У свою чергу, вони не взмозі будуть напрацювати необхідний стаж для отримання пенсій в Україні, хоча відрахування до Пенсійного фонду робитиме нарівні з рештою робітників. Це також допоможе Пенсійному фонду вибратися зі скрути.