Ляпы в резюме или Чего делать не следует

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Де шукати роботу? Як знайти хорошу роботу? Як правильно написати резюме та поради як пройти співбесіду.
  #<1234>
Повідомлення Додано: Вів 20 кві, 2010 10:18

Ляпы...С возможностью предварительно пообщаться виртуально, соискатели активно используют свои "голограммы" :lol: :lol:

Офигенная штука, когда вместе с резюме ты получаешь порцию хорошего настроения - некоторые соискатели умудряются вставить свою фотографию, причем не какой-то официоз, а групповую,например,фотографию, или фотографию,сделанную телефоном,либо в темных очках, или вид у соискателя (-цы) какой-то откровенно поддатый,а фотография явно сделана в каком-то ночном клубе... Некоторые девицы, видимо, считая, что их фотография в бикини на вакансию менеджера по продажам должна сыграть решающую роль в выборе именно их кандидатуры, высылают фотографии просто а-ля Плейбой... :x

Вообще, нашему простому народу нужно почаще и побольше читать и учиться... И в том же умении составлять резюме. Ведь резюме- само презентация. Кто сможет в устной форме лаконично и ярко рассказать о себе, вызвав интерес у собеседника? Единицы.. а что говорить про письмо?;)
Впрочем, можно, конечно, и не "заморачиваться". Есть ресурсы, которые предлагают профессиональную помощь в составлении "РАБОТАЮЩЕГО" резюме. Хотя можно просто внимательно прочитать рекомендации и научится, наконец, заявлять о себе.Вот полезная ссылочка:


Как составить эффективное резюме

От того, насколько правильно и интересно будет составлено ваше резюме, может зависеть не только ваша карьера, но и все ваше будущее. Мы постараемся рассказать вам, что же это за столь необходимый документ и как его сотворить, чтобы он работал в вашей команде и отличался высокой результативностью.

Резюме является одним из самых эффективных инструментов поиска работы. Имея много общего с уже непопулярной автобиографией, он отличается оригинальной самодостаточностью, нацеленной продать вас как можно дороже. Чтобы сделать себе эффективную рекламу, вы кратко излагаете наиболее важные для потенциального работодателя факты вашей биографии, связанные с вашим опытом работы, знаниями и профессиональными навыками. А теперь запомните главное:

1. ваше резюме получает единственный шанс, когда его читают первый раз;
2. правило: «краткость – сестра таланта» здесь никто не отменял, следуйте принципу избирательности, поскольку на просматривание резюме затрачивается несколько минут;
3. эффективное резюме заработает вам только встречу, но сражение за получение работы вы будете вести самостоятельно.

Главной целью данного документа является вызвать желание читающего встретиться с вами лично, а здесь вам и карты в руки.

Как правило, резюме состоит из 1-2 страниц и включает следующие разделы:

1. Контактная информация:
* Имя и фамилия (отчество можно опустить);
* Адрес (полностью без исключений);
* Телефоны (все, по которым с вами можно легко связаться);
* Адрес электронной почты (обязательно для выполнения, даже если его у вас нет).
2. Цель поиска работы: краткое описание того, на получение какой должности претендуете. Все, что будет написано в резюме после этого раздела, должно обосновывать, то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на указанную вакансию.
3. Образование (сообщите о достижениях, укажите дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги).
4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке). Этот раздел очень важен для работодателя, и создание должно учитывать следующие пункты:

1. название компании;
2. направление деятельности компании;
3. сроки работы;
4. должность;
5. должностные обязанности;
6. профессиональные навыки и достижения.

5. Дополнительная информация (владение иностранными языками и компьютерной техникой, наличие водительских прав, участие в других организациях, увлечения, связанные с желаемой работой).
6. Личные качества (этот раздел необязателен, но все-таки можете указать несколько своих сильных сторон, которые могут быть важны именно для выбранной вами вакансии).

Не надо указывать в резюме следующее:

* всю вашу трудовую биографию (на самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет);
* ваши физические данные и описание здоровья;
* ваши слабые стороны;
* причины, по которым вы уходили с работы;
* рекомендательные письма или имена людей, которые могут вас рекомендовать (подготовьте этот список отдельно, он может пригодиться на собеседовании).

По-поводу того, стоит ли указывать сумму ожидаемой зарплаты, однозначного ответа нет. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана заработная плата, то можно эту сумму написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите желаемый заработок. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обсудить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).

При составлении резюме запомните следующие принципы:

* структурированность – вся информация должна излагаться в определенной последовательности и соответствовать выбранной форме;
* избирательность – обдумывая свое резюме, прежде всего, определите его цель, решите, какую работу вы хотите получить; проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели;
* объективность – описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны, вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме;
* краткость – объем резюме не должен превышать двух страниц, информацию необходимо излагать кратко, делая ударения на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.
* Конкретность – необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Избегайте использовать местоимение «Я». Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Концентрируйте внимание работодателя на своих достижениях. Предпочитайте позитивную информацию негативной.

В заключение проверьте резюме по следующим позициям:

* попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;
* в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, «работаю», «проектирую»;
* соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
* будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
* избегайте длинных фраз и мудреных слов;
* четко выделите необходимые заголовки;
* проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле
* выбирайте удобный для чтения формат (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.);
* для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
* очень важно уместить ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;
* будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

trud.ua/article/kak_sostavit_effektivnoe_rezyume.html
Тут же я откопала и возможность "заказать" резюме от профессионала - может, кому и пригодиться, а по мне так лучше научиться самому. Никто , кроме вас самих не знает вас лучше! А говорить о себе нужно только самое хорошее. Глядишь, таким и станешь, незаметно для себя.
Работодатели и эйчары любят и ценят искренних, открытых и уверенных в себе людей.
georgin
 
 
Повідомлення Додано: Вів 20 кві, 2010 15:24

georgin написав:вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре)..


+1 Согласен. По личному опыту - как-то искад работу и этого не делал. То есть резюме висело в интернете и минимальный оклад был указан(многие сайты работ просят это делать) -работодатели звонили и приглашали на собеседование. Бывало собеседование проходило успешно приглашают работать и работа вроде ничего, доходит вопрос о зп и предлагают фигню какую-то. Я в то время работал и хотел поменять работу -это отображено было в резюме. Но многие работодатели просто этого не читают -они просматривают резюме бегло и оставляют остальное на собеседование. Вопрос -зачем приглашать на собеседование , если видишь, что предложить запрашиваемый оклад не сможете?!
Ездил по 2-3 собеседования в день бывало.
После некоторого времени бессмысленных поездок по всему городу, начал спрашивать при приглашении на собеседование размер оклада на предполагаемую должность. Не спорю -не всем работодателям это нравится.Так что каждый сам для себя решает делать это или нет. Но зато начал ездить по собеседованиям, где действительно предлагалась запрашиваемая зп. И по телефону очень много отсекалось разной фигни.
Разговор примерно следующий:
-Добрый день! Вы оставляли резюме -хотели бы пригласить вас на собеседование на вакансию такую-то...
*Расспрашиваю , что за работа в кратце и где находитесь* Потом спрашивал
- Скажите, пожалуйста,какой у вас оклад на эту должность?
Ответы: -Такой-то, - Мы говорим об этом на собеседовании, - Об этом рано говорить-вы еще не взяты на работу,
Мой ответ на первый вариант:
- Дело в том, что моя цель найти работу с лучшими условиями, чем те, которые у меня уже есть на моей нынешней работе. Извините, но я не смогу приехать к Вам на собеседование.
На остальные -спрашиваю -видели ли они, что в резюме указаны пожелания по зп.
Если да -можно сьездить. Нет -тогда называю и дальше по реакции смотреть надо.

Вообщем, на мой взгляд, вполне нормальный вопрос -экономит время работодателя и ваше собственное от бессмысленных и утомлящих встреч.
Ведь даже если работа будет супер-пупер интересная, но может при этом оплачиваться так, что человек не сможет себе позволить работать на данной работе. :D
SMOKE
 
Повідомлень: 4165
З нами з: 06.02.09
Подякував: 780 раз.
Подякували: 1688 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 21 кві, 2010 18:04

Re: Ляпы в резюме или Чего делать не следует

guru_man написав:"
У Анны было хорошее резюме — профильное образование, ни одной «лишней» работы, приличный стаж, места в хороших компаниях, неоднократное повышение квалификации. Личные качества сообщались тоже в весьма сдержанной манере и соответствовали специфике ее профессии. Тем не менее, работодатели ей не перезванивали. Причина была всего в одной строчке, которая бросилась в глаза первому же стороннему читателю. Анна сообщала о себе: 34 года, не замужем, детей нет.

Это совершенно не имеющая отношения к делу информация отталкивала, тем не менее, потенциальных работодателей. Почему? Все очень просто. Что они могли подумать об Анне? Либо она синий чулок, либо вот-вот озаботится вопросами воспроизведения и уйдет в декрет, либо характер такой, что замуж никто не берет.


опять же.. если 2-е детей, то писать такое для женщин тоже плохо, поскольку сразу думаешь, что это будут постаянные больничные по болезни детей, отпрашивания на детские утренники и т. д.
Loki_Lonki
 
 
Повідомлення Додано: Вів 11 січ, 2011 12:10

SMOKE написав:Вы знаете -мягко говоря, не уважаю ашерщиков и рекрутров. Считаю -только непосредственный руководитель должен подбирать персонал. А ашерщики это все ерунда. Только при личной беседе можно понять -подойдет человек или нет. А рекрутеры в основном действуют по книжкам, задают тупые вопросы, заставляют заполнять дурацкие анкеты, которые никто не читает на самом деле и т.д.
.

я того же мнения. Как правило, они мало что смыслят в реальном подборе персонала
ArtyrViktorovi4
 
 
Повідомлення Додано: Суб 11 чер, 2011 18:31

да уж, много нового узнала)
Hronograph
 
 
Повідомлення Додано: Суб 23 лип, 2011 11:49

Спасибо за информацию :wink:
Tsartas
 
 
Повідомлення Додано: Нед 24 лип, 2011 00:31

А вот еще про эйчаров, теперь европейских:

Когда я устраивался на работу в Голландию, я своё резюме отослал в фирму, в которой сейчас и работаю, но ихняя эйчарша даже не снизошла мне ответить на емейл. Но я еще имел и рекрутёра, который тоже, волей случая, заслал моё резюме в эту фирму. Видимо, через рекрутёра резюме попадает к другим людям, потому что мне назначили собеседование, которое прошло очень успешно, и меня приняли на работу. А рекрутёр получил за меня 5000 евро. Когда выяснилось, что эйчарша могла меня нанять забесплатно, её уволили (ну не только за это конечно, там еще куча косяков была). Но 5 тысяч-то не вернешь.

Пару месяцев назад фирма решила отказаться от своих эйчаров и воспользоваться услугами профессионалов. Заключили договор с рекрутинговой фирмой, эйчарша от которой приходила к нам и работала у нас 4 дня в неделю. Стоило это бешеных денег, где-то в районе 100 евро в час, т.к. это консалтинг. За два месяца она не соизволила найти ни-ко-го.

Сейчас у нас новая эйчарша, и в данный момент она оформляет на работу моего друга. В списке требуемых документов она прислала ему такое, чего там отродясь не было. Если бы он собирал те доки которые она указала, он бы не успел к началу проекта, на который он запланирован. Я попросил её уточнить, и выяснилось что она перепутала процедуры. К счастью, на этот раз ошибка была исправлена, но меня попросили "больше не лезть". Т.е. в дальнейшем косяки продолжатся с прежней силой.

Вот такая она, эйчарская работёнка. Всё это в конечном итоге будет стоит фирме денег, и нехилых. Эйчары - зло.
JBM
 
 
Повідомлення Додано: П'ят 06 лип, 2012 15:58

О чем не нужно писать в резюме...

Небольшой список советов, которые подскажут, что не стоит упоминать в своем резюме.

Что вас не устраивало на прежней работе
Если вдруг этот вопрос зададут на собеседовании, не говорите негативных слов. Объясните, например, что хотите занимать более ответственную должность.

Что вам не нравилось в прежнем боссе или сотрудниках
Даже если вы ненавидели своего прежнего боса, никогда не сообщайте об этом. У работодателя должно сложиться впечатление, что вы умеете ладить с любыми людьми.

Опыт работы, не связанный с позицией, на которую претендуете
Такая информация только засоряет резюме и раздражает работодателя.

Сексуальная ориентация
Ваша сексуальная ориентация не имеет никакого отношения к тому, насколько вы подходите к той или иной должности.

Вероисповедание
Обсуждение вопросов религии на рабочем месте – табу.
...
Источник http://www.prostoman.com.ua/karera/stat ... _v_rezyume
Vushka
Аватар користувача
 
Повідомлень: 20
З нами з: 04.06.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 1 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 24 тра, 2013 15:43

Re: Ляпы в резюме или Чего делать не следует

Спасибо всем, кто отписался выше. Действительно ценная информация, хотя в ближайшее время и не планирую менять место работы, но на будущее - пригодится. И еще хочу подписаться под тезисом о том, что женщинам тяжелее найти работу. Просто потому, что мы беременеем, уходим в декрет, заботы о детях лежат на нас и так далее. Работодатели прагматичны и циничны - ведь это их деньги вы будете получать в отпусках по уходу за ребенком и в декретном отпуске. Потому к женщинам заранее выставляются более высокие требования. С этим, увы, ничего не поделать.
Mirian
 
 
Повідомлення Додано: Чет 06 чер, 2013 16:17

Re: Ляпы в резюме или Чего делать не следует

Да нет у них единого стандарта по резюме. Кому как нравится тот так и думает.
Susainin
 
 
  #<1234>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
3 5748
Переглянути останнє повідомлення
Нед 27 лис, 2016 20:18
GopciuOleg
0 4515
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 кві, 2016 09:04
Фінансовий Персонал
0 4915
Переглянути останнє повідомлення
Чет 21 січ, 2016 15:51
ТупУм
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама