p_vovk74 написав:Ви як і більшість інших прочитали, але не зрозуміли. Або прочитали лише першу фразу, як і більшість наших представників "наріду". То ж спробуйте прочитати до кінця. Головний мотиватор працювати і не красти - участь в розподіленні прибутку підприємства за умови, що цей керівник виведе підприємство в стан прибутковості. Ця схема мотивації чудово працює в приватному бізнесі, то ж не бачу причини чому б вона не спрацювала і в державному. Жодні контролі і перевірки не дадуть результату якщо керівник підприємства не вмотивований. І не важливо скільки ви йому платите - 50тис або 500тис або 5 мільйонів: діла не буде коли процес важливіший за мету.
Вы сами узко смотрите. Метрики эффективности бизнеса уже даже в коммерческом сегменте не так тривиальны как просто "прибыльность". Рекомендую почитать, что такое Triple Bottom Line.
А естественные монополии - это вообще отдельная история, где мотивирование менеджмента на зарабатывание денег может и вовсе иметь отрицательный эффект. Для монополии вопрос получения прибыли в принципе тактический - это можно быстро починить ценником на услуги/товары. Только что с того?
Подобный пример мы видели уже в 2014-2016 гг, когда путем 10-кратного увеличения тарифов природную монополию вывели из убытка в сверхприбыль. А тем временем, разрушалась остальная экономика, особенно мелкие и средние предприятия, спрос на продукт которой упал, потому что размер кошелька потребителя небезразмерный, и если домохозяйство отдаст за тепло не 10%, а 20% своего дохода, значит на другие 10% оно не купит одежды, не посидит в кафе, не заплатит репетитору ребенка и т.д.
Более того, когда цели монополии по прибыли достигаются путем тупого увеличения тарифа, легко похерить и производственные показатели. Да так, что это просто останется в тени дутых перемог. Что, собственно и происходит с приведенной выше в пример компанией - разведка и добыча газа снижаются, износ производственных активов растет.
Нет, KPI должны быть "умными" и стратегическими. Они должны стимулировать руководство достигать эффективности путем грамотной реорганизации, прозрачных и оптимальных бизнес-процессов, повышения качества услуг и т.д. А поставить цели по прибыли, стимулировав таким образом менеджмент УЗ увеличивать тарифы на грузоперевозки и цены плацкарты для населения - это не более, чем вредительство...
PS: убыток УЗ за 2020-й год ожидатся на уровне 12-14 млрд грн
Это сильно зависит от условий и уровня обязательств. Но у меня инженерная специальность, высшее образование и много лет опыта в западных хайтек компаниях, поэтому на директора госпредприятия я бы не пошел, это не моё
Shaman написав:интересный вопрос - почему прирост денежной базы практически весь ушел в кеш? отчета за декабрь еще нет, но по опер данным рост кеша за 2020 год - 130 млрд грн.
Да, тоже обратил внимание, только за декабрь прирост +22.614 млрд. грн.
Зачем понадобилось столько наличной гривны теряюсь в догадках. Возможно это связано с оттоком денег с депозитов из-за низких ставок.
Это сильно зависит от условий и уровня обязательств. Но у меня инженерная специальность, высшее образование и много лет опыта в западных хайтек компаниях, поэтому на директора госпредприятия я бы не пошел, это не моё
так с таким бекграундом люди не смотрят зп меньше 2-3 куе. но остальные должны работать за 20-30 т грн тонко, тонко
Кучинелли написав:Мои данные - с1 янв он остался, потом с6 янв его отменили постановой №15.Но на сайтах облэнерго в факах до сих пор ответ. что остался.В сми тоже чехорда, у кого как...Есть ли чёрным по белому в авторитетном профильном органе
Рискну предположить, что речь идет об этой постанове: https://www.nerc.gov.ua/?id=58195 Когда издается постанова об отмене тарифов, обычно вместе с ней издается и новая постанова с тарифами. Дальше искать лень, поищите где-то рядом.
Впрочем, отмененные постановы настолько старые, что это похоже на простую подчистку устаревшей нормативки.
Спасибо за то. что откликнулись.Правильно. по вашей ссылке и есть постанова №15.а в ней отмена постановы 498.так вот в этой самой 498 и было прописано о ночных тарифах.взамен ничего не предлагалось.просто отмена.Суть вопроса в неуверенности окончательности вынесенного решения.А на форуме видать мало у кого такие счётчики. хм. у меня уже 6лет.Многим вообще всё по барабану.Хитрость ещё в том. что большинство населения и сми ориентируются на предыдущую постанову от 28 декабря. в которой ночной тариф не отменялся.прошло мало времени и пока все считают. что так и есть и даже на сайтах облэнерго всё осталось.ну уж 1го числа все увидим сколько и как насчитали...
Shaman написав:интересный вопрос - почему прирост денежной базы практически весь ушел в кеш? отчета за декабрь еще нет, но по опер данным рост кеша за 2020 год - 130 млрд грн.
По моим прикидкам, прирост за декабрь -23,773 млрд.
Причин, как всегда, больше одной. Среди основных можно отметить некоторое увеличение доходов среди тех, кто наименее склонен держать деньги в банках, после повышения минималки; общую нервозность в связи с короной и сопутствующими ограничениями, которая заставляет людей делать заначки; уменьшение возможностей для расходования денег (трудно купить носки);...
Впрочем, и в прошлые годы объем налички в декабре существенно рос. Может это просто сезонность.
Shaman написав:интересный вопрос - почему прирост денежной базы практически весь ушел в кеш? отчета за декабрь еще нет, но по опер данным рост кеша за 2020 год - 130 млрд грн.
По моим прикидкам, прирост за декабрь -23,773 млрд.
Причин, как всегда, больше одной. Среди основных можно отметить некоторое увеличение доходов среди тех, кто наименее склонен держать деньги в банках, после повышения минималки; общую нервозность в связи с короной и сопутствующими ограничениями, которая заставляет людей делать заначки; уменьшение возможностей для расходования денег (трудно купить носки);...
Впрочем, и в прошлые годы объем налички в декабре существенно рос. Может это просто сезонность.
декабрь - похоже на сезонность. а в целом год - надо еще думать