Edwin написав:А почему это клиент должен уметь выбирать? Ведь для этого прийдется несколько лет поработать в нескольких СК!
Скажите, вам в жизни нужно уметь выбирать ботинки? И для этого обязательно несколько лет поработать на нескольких обувных фабриках?
Вам нужно уметь выбирать продукты в магазине? Вам обязательно для этого работать поваром или продавцом?
Точно так же и тут. Вы покупаете услугу. Она нужна Вам. Вы платите за нее свои деньги. И должны хотя бы для себя обосновать свой выбор. Потому что у вас есть свое мнение об услуге, которую вы хотите купить - чего вы ожидаете от СК за свои деньги.
Просто выбор страховой услуги и выбор продавца делать гораздо сложнее, чем при покупке товаров.
Проще всего - покупать газеты. Четко знаешь, что у всех продавцов газеты одинаковые; не бывает так, чтобы у одного сегодняшние "Факты" были на 32 страницах, а у другого - на 16, а у третьего - вообще вчерашние. Так что выбор связан исключительно с тем, нравится или нет конкретный продавец.
Продукты в магазине можно посмотреть, потрогать, почитать состав. Гнилую колбасу, просроченный йогурт или черствый хлеб можно отсеять на этом этапе. Если в магазине порченные продукты продаются постоянно - просто меняем магазин.
С СК сложнее всего. Для того, чтобы оценить СК, надо, чтобы случилось страховое событие. А там - как повезет. Но есть базовые факторы, которые влияют на вероятность того, что СК надежная, но эта вероятность все равно не 100%.