Детальный финансовый план (бюджет) бизнес-план

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Тлумачення економічних термінів: факторинг, ліквідність, секвестр бюджету, субординований борг та інші. Пояснення економічних термінів і понять простими словами.
Повідомлення Додано: Вів 10 лис, 2009 09:58

Детальный финансовый план (бюджет) бизнес-план

ам необходимо включить в свой бизнес - детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе
прогноз объемов продаж;
оценки прибыли и убытков;
анализ движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально);
годовую балансовую ведомость.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую вы предполагаете завоевать своей продукцией. Для начального периода производства у вас должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на ваших предположениях. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:
доходы от продажи,
издержки производства,
суммарную прибыль,
общепроизводственные расходы,
чистую прибыль.
Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться ваша прибыль.

Каждый элемент бюджета сообщает вам о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Вы можете быть прибыльны и все равно у вас может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее обойтись без него в бизнес - плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование.

Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет вам убедиться, насколько ваш маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.

Пример. Скажем, для обеспечения более качественной подготовки клиентов нашего агенства (цель) и ускорения процесса подготовки визуального материала необходим проекционный аппарат, позволяющий прецировать рисунки прямо с компьютера (в соответствии с производствееным планом). Стоимость такого аппарата $7000. Это наверняка заставит пошатнуться наш бюджет и возникнет проблема с выплатой заработной платы. В результате, т.к. мы пока не можем найти путей для решения проблемы наличности, мы вынуждены менять производственный план и в какой - то мере и наши цели. Может оказаться, что ваши планы не соответсивуют вашим бюджетным возможностям, нереалистичны. Тогда планы должны быть изменены. В случае, если вы не можете найти план, имеющий приемлемое бюджетное обоснование, необходимо подумать об изменении целей. Вам, быть может, несколько раз пройти поцепочке обратной связи.

Бюджет поможет вам в управлении вашим предприятием в будущем, а также в управлении людьми, занятыми в вашем бизнесе. Он станет той мерой, при помощи которой вы сможете оценить работу вашей фирмы.

Контроль включает в себя три этапа. В бюджете отражено то, что вы хотели бы получить. В процессе управления вы должны фиксировать то, что происходит в действительности и сравнивать это с бюджетом. Там, где существует различие между ними, необходимо определить, почему оно появилось, нужно ли вам предпринять какие - то шаги для корректировки ситуации, или вы могли бы пересмотреть свой бюджет.

Различия могут работать как на вас (меньшие издержки и большая прибыль, чем ожидалось), так и против вас (все наоборот). Далее вы уменьшаете неблагоприятные расхождения и/или увеличиваете благоприятные.

Например: представим, что ваш телефонный счет за последний месяц вдвое больше, чем представлено в бюджете. Это значительное неблаго-приятное различие и вы решаете разобраться в его причинах. В результате вы можете обнаружить, что ваш сотрудник, занятый сбытом, сделал очень много звонков за последний месяц. В другом случае может оказаться, что ваш сотрудник имел личный международный телефонный разговор. В каждом их этих случаев вам необходимо принять соответствующие меры. Решить какие именно действия вам предпринять, также поможет бюджет.

В первом случае вы могли бы одобрить действия вашего сотрудника и выяснить, будет ли он работать в таком темпе каждый месяц, и если да, то внести это в ваш бюджет. Во втором случае вы должны будете установить порядок, исключающий возможность пользоваться международной телефонной связью без разрешения.

Существуют такие значительные различия, изменить которые вы не в состоянии. Примером может служить изменение налогов. В таких обстоятельствах вам прийдется корректировать бюджет, и, вероятно, ваш собственный план действий. Если различие настолько велико, что вы не в состоянии найти план его устранения, то вам прийдется возвратится к повтор-ному рассмотрению ваших целей.

Некоторые люди склонны слишком много внимания уделять деталям бюджета и забывать, что главное это:
- Процесс систематического обдумывания будущего вашей фирмы планирования использования всех благоприятных предоставившихся возможностей.
- обратная связь, которую вы получаете от бюджета и которая заставляет вас анализировать и переоценивать свои первоначальные планы.
examen.od.ua
Модератор
Аватар користувача
Модератор Форуму
 
Повідомлень: 6102
З нами з: 25.01.06
Подякував: 71 раз.
Подякували: 431 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 10 лис, 2009 10:02

Типовой алгоритм составления бюджета

Типовой алгоритм составления бюджета

Знание алгоритма составления бюджета позволит вам понять последовательность и источники информации на каждом шаге процесса, а также учесть "могучие властительные связи", которые руководят вашим бизнесом. Теперь не они, а вы будете руководить ходом событий.

Такое понятие, как основной бюджет (по-английски master budget) охватывает все стороны деятельности предприятия. Знание алгоритма его составления дает возможность:

1) получить представление о логике составления бюджета предприятия во всех его аспектах;

2) понять последовательность и источники информации на каждом шаге этого процесса;

3) иметь возможность еще раз вернуться к рассмотрению каждого бюджета более глубоко — для выявления факторов, которые следует учитывать в ходе составления бюджета, и для упрощения последующего формирования финансово-бюджетной структуры.

Схема составления основного бюджета

Блок 1. Прогноз продаж
Блок 2. Бюджет производства
Блок 3. Бюджет запасов
Блок 4. Бюджет коммерческих расходов
Блок 5. Бюджет административных расходов
Блок 6. Бюджет снабжения
Блок 7. Бюджет расходов основных материалов
Блок 8. Бюджет прямой заработной платы
Блок 9. Бюджет косвенных производственных расходов
Блок 10. бюджет себестоимости
Блок 11. Бюджет доходов и расходов
Блок 12. Прогноз выручки
Блок 13. Прогноз баланса
Блок 14. Проект инвестиций
Блок 15. Бюджет движения денежных средств

Начало начал — продажи и воплощение — производство

Первым шагом практически всегда является прогноз продаж (блок 1). Это категоричное утверждение соответствует рыночному принципу планирования, и ему могут возразить только те предприятия, объем выпуска которых ограничен их производственной мощностью и они продают столько, сколько могут произвести. Отчасти их возражения будут верны: объем продаж в следующем прогнозном периоде для них действительно будет определяться объемом производства, этот, в свою очередь, — наличной производственной мощностью или пропускной способностью оборудования. Но если такое предприятие самостоятельно, оно будет заинтересовано в расширении — если реализуется все, что удается произвести, надо производить больше, нет? И прогноз продаж на более длительный срок является необходимым для составления проектов расширения, прежде всего проекта инвестиций. Если же такое предприятие является частью холдинга, то его бюджет будет только частью основного бюджета головного предприятия, и вот тот бюджет начнется именно с прогноза продаж.

Вторым шагом является параллельное (в смысле одновременное) составление бюджета производства (блок 2) и бюджета запасов (блок 3). Вообще-то обычно кажется, что бюджет производства куда важнее «каких-то запасов», но это иллюзия. Бюджет производства не столько важнее, сколько сложнее, отражает более хлопотную сферу производственно-финансовой деятельности и потому привлекает больше внимания со стороны руководства; но если не знать своих запасов, допустим, на начало периода, как можно подсчитать, сколько требуется производить? Может, производить в ближайшее время вообще ничего не стоит, а имеет смысл распродать то, что накопилось? Если не планировать запасов внутри периода, как отправлять людей в отпуск, как, в конце концов, справляться с сезонностью производства? А она — сезонность, большая или маленькая, — есть практически у всех. Значит, планируем запасы — производство — снова запасы — сверяем их со складскими возможностями — корректируем производство — запасы и т. д.

Третьим шагом будет составление бюджета коммерческих расходов (блок 4) и бюджета административных расходов (блок 5). При этом стоит напомнить, что коммерческие расходы обычно носят полупеременный или даже чисто переменный характер и потому должны планироваться в связке с реализацией. В то же время административные расходы отражают только размеры управленческого аппарата и тягу к офисной роскоши. Значит, это расходы сугубо постоянные, и их бюджет может быть составлен обособленно. Потому и блок 5 как бы «подвешен в воздухе».

На следующем, четвертом, шаге следует составить бюджет снабжения (он же бюджет закупок). Дело это сложное, но реальное и нужное. Исходные данные для него берутся из бюджета запасов (блок 3) и прогноза продаж (блок 1), иногда — из бюджета производства (блок 2), которые позволяют рассчитать, сколько и какого сырья, материалов и комплектующих в какие сроки нужно завезти. Информация о платежах за поставки потом используется при составлении бюджета денежного потока.

Валом или удельно?

Бюджет производства на пятом шаге перетекает в бюджет расхода основных материалов (блок 7). С одной стороны, именно этот бюджет образует вторую строчку: себестоимость реализованной продукции в Отчете о прибыли и убытках, с другой — он показывает, сколько сырья, материалов и комплектующих будет израсходовано для намеченного объема производства (потребность в ресурсах). Следовательно, там где есть возможность составлять бюджет основных материалов не только в денежном, но и в натуральном выражении, это очень желательно делать. Технически такая возможность есть почти всегда — так же, как практически у всех сейчас уже есть приличные складские программы. Настоящую проблему представляет собой отсутствие нормативной базы по расходу материалов.

На этом же, пятом, шаге планируется прямая (сдельная) заработная плата (блок 8), зависящая от объемов производства. Составление же бюджета также упирается в наличие тарифно-квалификационного справочника. Хочется обратить ваше внимание на два момента:

Во-первых, общую сумму сдельной заработной платы очень неплохо было бы приплюсовывать к расходам на основные материалы и полученную сумму вписывать в Отчет о прибыли и убытках вместо традиционной «материальной» себестоимости. Расчет торговой наценки после этого станет значительно корректнее, а анализ финансовой отчетности — гораздо информативнее. К вопросам анализа мы еще вернемся в соответствующем разделе.
Во-вторых, сумма расходов основных (прямых) материалов и сдельной (прямой) заработной платы по каждому виду продукции и в расчете на единицу даст нам прямую себестоимость каждого изделия, партии изделий или всех изделий данного вида, произведенных за период. Эта информация бесценна для тех предприятии, которые зависят от структурных сдвигов, т. е. производят как более, так и менее выгодную продукцию и страдают, когда менее выгодная «перевешивает». Запомним это — на пятом шаге, при составлении бюджетов прямых расходов и прямой зарплаты мы в качестве промежуточной информации получаем данные о прямой себестоимости.
На шестом шаге должен появиться бюджет косвенных производственных расходов, т. е. расходов, которые предприятие несет для поддержания производства в действующем состоянии, но которые не могут быть увязаны с каким-либо конкретным изделием. Расходы также могут демонстрировать разную степень связи с доходами и быть как полупеременными, так и постоянными.

Косвенные производственные расходы, рассчитанные на единицу продукции, в сумме с прямой себестоимостью дадут нам производственную себестоимость нашей продукции/услуг. Запомним это тоже.

А вот по отношению к блоку 10 — бюджету себестоимости — возникает несколько очень серьезных вопросов, связанных с управлением себестоимостью:

Понятно, что валовая себестоимость по сути равна общей сумме расходов па продукт, реализованный в данном периоде. Но как работать с этой общей суммой, чтобы можно было оценить ее? Много или мало, что изменилось по сравнению с прошлым периодом или планом, есть ли что-то, что можно сэкономить, и т. д.?
«Много — мало» и всякие изменения легко отслеживать по удельной себестоимости, т. с. по себестоимости в расчете на единицу Продукции. Но тогда как увязать валовые расходы (косвенные производственные, коммерческие, административные) с общей массой произведенных или реализованных товаров?
Ответы на эти вопросы крайне важны. Составление двух бюджетов себестоимости — валовой и удельной — есть содержание седьмого шага алгоритма основного бюджета.

Предвидим финансовую отчетность

А сейчас мы переходим к восьмому шагу и блоку 11 — бюджету доходов и расходов (БДР) по основной деятельности. Сам но себе он достаточно прост, так как вся необходимая для составления БДР информация у нас уже есть. А при укрупнении БДР образует ту часть Отчета о прибыли и убытках, которая отражает основную деятельность предприятия — без финансовой, «прочей» и инвестиционной деятельности (внереализационных операций).

Если ваше предприятие не имеет «прочей деятельности» в больших объемах и не планирует получать крупных доходов от финансовой деятельности или связанных предприятий, то Отчет о прибыли и убытках (ОПУ) можно считать готовым. Но порой перечисленные факторы имеют место, да плюс к этому может быть запланирована продажа основных фондов.

Итак, Отчет о прибыли и убытках у нас готов. Теперь мы делаем но нашей схеме «виток назад» и на девятом шаге возвращаемся к прогнозу доходов, превращая его в прогноз выручки (блок 12), т. е. реальных поступлений «живых денег».

На десятом шаге мы подходим к чрезвычайно интересной процедуре — прогнозированию баланса (блок 13). Этот документ — баланс — многим нефинансистам кажется почти мистическим. Порой даже и финансисты испытывают затруднения с его прогнозированием. На самом деле это достаточно просто, нужно только изначально провести различие между теми статьями баланса, которые обусловлены объективно и скорректированы просто так быть но могут — назовем их «объективными», и статьями, которые могут быть изменены в зависимости от различных обстоятельств. Эти статьи логично назвать «регулирующими».

Конечно, для прогнозирования баланс вполне можно свернуть и пользоваться его упрошенной формой. Получается, что подавляющее большинство статей баланса носят объективный характер.

Порядок сортировки групп в обеих частях баланса может быть различным, например как по убыванию, так и по возрастанию ликвидности. Для тех читателей, кто знаком с бухгалтерским учетом социалистических времен, схема баланса, в которой активы расположены сверху вниз в порядке возрастания ликвидности, может ассоциироваться с советским прошлым, когда сначала по важности идут внеоборотные активы, а потом уже все остальное: в те времена никого не интересовала ликвидность, и деньги рассматривали после основных фондов. Аналогичным было и расположение различных источников капитала в пассивах. В соответствии с западной методологией структура баланса отражает сверху вниз убывание ликвидности и опирается на предположение о том, что аналитику (пользователю финансовой отчетности) цифра в верхней строке кажется более значительной, чем в последующих. И потому там, вверху, стоят значения оборотного капитала в активах и текущих обязательствах в пассивах — значения, существенно более важные для финансового управления!

Тем не менее если для вашего предприятия внеоборотные активы исключительно важны — фондоемкий бизнес, пли если на повестке дня стоят вопросы финансовой устойчивости, или просто вы привыкли видеть текущие величины в нижней части баланса — выбор за вами. Суть ведь не в форме как таковой, а в правильности составления и удобстве использования.

А вот что касается корректности, то пока не рассчитан уровень регулирующих статей, активы пассивам равны не будут, это ясно. Если пассивы больше активов, то регулирующая статья одна: денежные средства, и подсчитать значение по ней очень легко. Если активы больше пассивов, то разница должна быть покрыта пассивными регулирующими статьями — кредитами банка и поставщиков. С одной стороны, они в чем-то равнозначны, с другой стороны, при распределении кредитов между ними нужно руководствоваться договоренностями и характером отношений с одними и другими:

если по банковскому кредиту есть ограничения, а с поставщиками отношения налажены, то фиксируем максимально возможную сумму банковского кредита, остальное относим на счет поставщиков;
если договора поставок «не очень» по условиям оплаты, но есть банковская кредитная линия достаточного объема, то рассчитываем задолженность перед поставщиками по формуле оборачиваемости, заложив в нее приемлемый срок оплаты. Остальное относим на банковский кредит;
если у вашего предприятия ни кредитной линии, ни значительной отсрочки платежа по поставкам нет, а активы с пассивами не сходятся, вам стоит задуматься о перспективах своего бизнеса. Это явственный сигнал наметившегося неблагополучия.
По данным полученного прогноза баланса можно будет рассчитать будущие показатели финансовой устойчивости и ликвидности и сравнить их с нынешними; это покажет, как изменится статус вашей фирмы в будущем. О принципах такой оценки мы расскажем позже в разделе, посвященном финансовому анализу. А теперь — деньги!

На одиннадцатом шаге пора составить бюджет инвестиций (блок 14). На этом этапе он составляется ну не то чтобы как бог на душу положит, но достаточно произвольно — вполне можно вставить затраты на все проекты, о которых мечтается. Сюда же целесообразно включить дивиденды, которые предполагается выплатить.

Двенадцатый шаг —это бюджет движения денежных средств (БДДС, блок 15). При составлении БДДС второй раз «выплывает» сумма банковского кредита — первый раз она появилась в прогнозе баланса. Во-первых, эти суммы, взятые на одну и ту же дату (дату прогноза баланса), надо сравнить между собой. Конечно, они будут как-то различаться. Надо разобраться, насколько велико различие и почему оно возникло, и после этого скорректировать либо баланс, либо БДДС. На практике обычно кредит в балансе оказывается меньше за счет колебаний товарных запасов и оплаты собственных счетов. Но в каком-то конкретном случае может быть и по-другому.

Во-вторых, на базе полученной суммы кредита можно рассчитать процентные выплаты и вставить их в ОПУ, который после этого окажется по-настоящему завершенным.

И наконец, в-третьих — БДДС может показать, что запланированные инвестиции компании непосильны. В этом случае их надо урезать, оставив самые важные, и разработать окончательный вариант проекта инвестиций. Иногда для получения окончательного варианта проекта инвестиций требуется несколько итераций, причем немало. Так что не огорчайтесь и не разочаровывайтесь в своей квалификации, если с первого-второго раза не вышло — это нормально. Другое дело — что затруднения в ходе планирования почти наверняка означают последующие затруднения в процессе реализации и подталкивают к более строгому контролю.

Обратные связи

Несмотря на то, что мы дошли до конца основного бюджета и как будто его «составили», хочется еще раз пройтись по обратным связям, возникающим между его блоками. Организация обратной связи является отдельной, особо важной задачей постановки цикла управления. Интересно то, что обратные связи в заметной степени формируются и могут быть отслежены уже на этапе составления бюджета, а не только в ходе анализа его исполнения. В первую очередь эти циклические связи проявляются на уровне основных бюджетов, но сейчас можно привести примеры и более глубокого взаимодействия. Итак:

Бюджет производства и бюджет запасов влияют друг на друга, и их надо последовательно согласовывать, чтобы не допустить ни затоваривания, ни простоев ввиду отсутствия сырья.
Бюджет доходов и расходов (БДР, он же в агрегированном виде — ОПУ) имеет двустороннюю связь с бюджетом движения денежных средств (БДДС); из ОПУ в БДДС идут данные о расходах на период» из БДДС в ОН У — результаты расчета процентных выплат.
Прогноз баланса и БДДС «проверяют» друг друга в вопросах правильности расчета заемных средств, остатка товарных запасов, дебиторской задолженности и т. д.
БДДС влияет на проект инвестиций, «ограничивая его в средствах» или, наоборот, давая дополнительные. Изменения в проекте инвестиций отражаются в балансе.
Есть и еще обратные связи, в результате возникновения и обязательного учета которых составление бюджета превращается в многошаговую, достаточно скрупулезную и трудоемкую процедуру. Не огорчайтесь! Во-первых, с каждым разом согласование всех тонкостей будет даваться вам все легче, а во-вторых, овладение бюджетом с его петлями и возвратами позволит вам понять и учесть «могучие властительные связи», руководящие вашим бизнесом. И теперь не они, а вы будете руководить ходом событий!

http://www.intalev.ru
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 10 лис, 2009 10:04

Как правильно составить бюджет (американский опыт)

Как правильно составить бюджет (американский опыт)

7 шагов к успешному составлению вашего бюджета.
Вы никогда не отправитесь в поездку по просторам страны, не ознакомившись предварительно с картой. В такой же мере нельзя рассчитывать на достижение ваших финансовых целей без составления плана расходов и доходов. Существует 7 шагов к успешному составлению бюджета:

Отслеживайте ежемесячные траты;
Откладывайте определенную сумму автоматически;
Задайте приоритеты в статье расходов;
Используйте наличные деньги для ежедневных трат;
Не допускайте долга по кредитной карточке;
Создайте отдельный счет для непредвиденных расходов;
Старайтесь не выходить за рамки того, что допускают ваши средства.
Действительно, бюджет играет значительную роль при выплате долга, накоплении финансовых ресурсов, а также извлечении максимум пользы из честно заработанных денег.

Однако, несмотря на все благие намерения, многим не хватает навыков управления деньгами, чтобы хотя бы держать банковские счета под контролем. Почему? Часто это происходит потому, что люди не знают, чем располагают, говорит Джим Теан, представитель Фонда Мивеста, Интернет-сайта самостоятельной группы обучения потребителей.

"Люди составляют на бумаге бюджет, не зная при этом, куда на самом деле уходят деньги", говорит Теан. "Что они на самом деле составляют – это желаемые пути направления денежных средств. В результате получается страница неверных решений".

Отслеживайте денежные пути. Следите за вашими расходами.

Первым шагом к составлению бюджета, по словам Теана, является отслеживание своих трат как минимум раз в месяц, используя для этого регистрацию выписанных чеков, стикер в бумажнике или список ежедневных расходов. Отмечайте все свои траты, даже такие маленькие, как комиссия в банкомате.

"Как только вы будете знать, куда идут ваши деньги, вы сможете принимать наиболее верные решения относительно размещения средств", утверждает Теан.

Многие новички в деле составления бюджета совершают ошибку, становясь чересчур консервативными в отношении финансов, по крайней мере, на бумаге.

"Правило номер один при составлении бюджета – это не исключать все источники развлечения из вашей жизни. Спартанские условия, без какого-либо веселья неизбежно обречены на провал".

Вместо этого, научитесь умеренности. ‘Если вы привыкли ужинать не дома каждый вечер, и это доставляет вам удовольствие, попробуйте сократить количество вечеров до одного раза в неделю‘, говорит Теан. ‘Дело не в исключении из жизни всего, что приносит вам положительные эмоции, дело в более правильном размещении денежных средств‘.

Старайтесь откладывать деньги автоматически.

Хотя все бюджеты разные, Курт Уэйл, дипломированный специалист по финансовому планированию из Консультативной группы Лацеске Уэйл в Пало Альто, штат Калифорния, утверждает, что первым правилом при планировании бюджета является откладывание по крайней мере 10% вашего заработка, используя депозиты.

Теан соглашается в данном вопросе. ‘Если вы будете откладывать эти деньги, даже не успев их увидеть, вы их не упустите. Прямые депозиты помогают сделать откладывание средств автоматическим‘.

Краткосрочные сбережения, которые должны быть доступны для вас в любой момент, могут принимать форму процентных счетов, шестимесячных депозитов или фонда краткосрочных инвестиций. А вот долгосрочные сбережения должны быть использованы в качестве пенсионных сбережений, не облагающихся налогом, например, индивидуальный пенсионный счет.

Задайте приоритеты в статье расходов.

Еще 35 процентов вашего заработка, по словам Теана, должны быть предназначены для ухода за домом приобретение необходимых в хозяйстве вещей. Уэйл говорит, что некоторые домовладельцы могут повысить этот процент, так как необходимые траты уже предусмотрены в форме вынужденных сбережений, а процент по ипотеке вычитается из налогооблагаемой суммы.

Если вы копите на что-то определенное, например, на машину или оплату обучения вашего ребенка, вы вероятно захотите откладывать еще 10 процентов вашего заработка на процентный счет или в другой форме, специально предназначенной для, к примеру, оплаты обучения.

Все, что осталось, - 45 процентов – остается на ваше усмотрение, для расходов на пищу, развлечения, одежду и отпуск.

Здесь-то и проявляется вся важность расстановки приоритетов. Вы не можете получить все, чего душа желает, говорит Мартин Сиеста, дипломированный специалист по финансовому планированию из компании по управлению состояниями Компас в Мэйплвуд, штат Нью-Джерси, но вы можете направлять ваши средства к тому, чего хотите больше всего.

‘Если потребители начинают с того, что для них важнее всего, тогда сокращение того, что имеет меньшую ценность, перестает восприниматься как большая жертва‘, утверждает Сиеста.

Расплачивайтесь наличными.

Как только вы определили, какую часть сбережений будете откладывать, какую тратить, а какую – инвестировать, наступает время для четкой фиксации этих цифр. Растущая популярность кредитных и дебетных карточек слишком уж увеличивает вероятность чрезмерных трат.

За исключением ипотеки и кредита на автомобиль, большинство потребителей должны выработать определенную политику оплаты наличными за товары в супермаркете, за одежду, отпуск, а также за товары второстепенной важности.

Сиеста также рекомендует меньше полагаться на банкоматы, особенно те, которые берут комиссионные за операции по карточке. Снятие фиксированной суммы со счета в начале месяца, по его словам, будет способствовать лучшему продумыванию ваших трат.

"Когда вы тратите наличные из конверта, вы четче осознаете, на что идут ваши деньги, и каковы ваши приоритеты".

Выработайте стратегию выплаты крупных задолженностей.

Говоря финансовым языком, конечно, вы никогда не продвинетесь вперед, если также не выработаете план по выплате долгов. Проценты не только могут заставить кредитную карточку дорого вам обходиться, но могут также лишить вас возможности отложить эти деньги или потратить их на развлечения.

Теан, однако, возражает, говоря, что обремененные долгами потребители психологически чувствуют себя спокойнее, если погашают сначала небольшие задолженности. ‘Выплата процентов по самому большому кредиту имеет смысл, поскольку это сбережет вам большую часть денег, но если у вас имеется несколько небольших кредитов, психологически может быть легче избавиться от них в первую очередь. Таким образом, вы сможете немедленно ощутить прогресс, что даст вам ощутимую поддержку‘, заявляет Теан.

Секрет выплаты долга состоит в том, что вы должны определить, какую сумму вам необходимо высылать каждый месяц и делать это на постоянной основе.

Естественно, самый безболезненный способ отложить некоторую сумму – это откладывать любые неожиданно полученные средства, будь то бонусы, премии, возвраты по налогу или ежегодное повышение. Вы также можете попробовать откладывать сдачу или мелкие купюры, которые находят дорогу в ваш кошелек.

Живите в пределах ваших средств.

Научиться жить в пределах ваших средств – это просто тратить меньше, чем вы зарабатываете. Для большинства потребителей это означает сокращение определенных расходов. Но это не значит, что вам придется от чего-либо отказаться.

Согласно Сиесте, существует множество различных способов сокращения ежемесячных расходов без урезания вашего образа жизни, например:

Если вы выплачиваете несколько кредитов, подумайте над управлением балансом по нижней ставке;
Если вы выплачиваете ипотечный кредит, разузнайте о возможных льготах или улучшениях условий кредитования;
Сократите расходы на лечение путем заказа лекарств через он-лайн каталоги, предоставляемые многими аптеками. ‘Если вы регулярно принимаете лекарства, вы можете сэкономить значительную сумму, заказывая лекарства почтой или через Интернет‘, говорит Сиеста, уточняя, что потребителям нужно сначала проконсультироваться с врачом;
В зависимости от потребностей вашей семьи, вы можете также существенно сэкономить, используя нестрахуемые минимумы по недвижимости и автомобилю;
Не бойтесь принимать жесткую позицию в отношении финансов. Многие потребители сейчас значительно переплачивают за кабельное телевидение, услуги Интернета, местную и междугороднюю телефонную связь. Используя выгодные предложения местных провайдеров, вы можете снизить подобные расходы.
Очень важным моментом является своевременная оплата счетов. Таким путем вы не только избежите штрафных финансовых выплат, но и не нарушите кредитный баланс.
И прежде всего, прекратите пытаться угнаться за соседями. Даже имея супермодную одежду и роскошную машину, ваши соседи могут на самом деле быть по уши в долгах, а вы со своими обыкновенными наручными часами без намека на бриллианты можете спокойно спать по ночам.

"Контролируя ваши финансы, вы не только экономите, но и становитесь более финансово защищенными", говорит Теан.

Автор: Перевод: Лейла Назрулаева
Источник: Bankrate.com
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 10 лис, 2009 11:42

Я как понимаю это все переписание забугорных экономических книжок.
А что по этому думает украинская экономическая наука?
как это все пишется у нас и зачем?
SSLew
 
 
Повідомлення Додано: Пон 27 вер, 2010 16:53

Украинская экономическая наука думает, что в этом случае необходимо придерживаться следующей последовательности статей финансовой модели:


15. Финансовый план
1. Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
4. Отчет о прибылях — убытках (помесячно до конца проекта)
5. Отчет о кеш-фло (помесячно до конца проекта)
6. Баланс проекта (помесячно до конца проекта)
7. Доходы подразделений и участников проекта
8. Финансовые показатели (помесячно до конца проекта)
 Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
 Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
 Чистый оборотный капитал (NWC), грв#
 Коэффициент оборачиваем. запасов (ST)
 Коэффициент оборачиваем. дебиторской задолж# (CP)
 Коэффициент оборачиваем. рабочего капитала (NCT)
 Коэффициент оборачиваем. основных средств (FAT)
 Коэффициент оборачиваем. активов (TAT)
 Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
 Суммарные обязательства к собств# кап# (TD/EQ), %
 Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
 Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM), %
 Коэффициент рентабельности операц# прибыли (OPM), %
 Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
 Рентабельность оборотных активов (RCA), %
 Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
 Рентабельность инвестиций (ROI), %
 Рентабельность собственного капитала (ROE), %
9. Использование прибыли (помесячно до конца проекта)
10. Анализ чувствительности по:
 NPV
 DPB
 PI
 IRR
 PB
 ARR
 MIRR
 D
11. Статистический анализ проекта по методу Монте-Карло
12. Объем продаж (помесячно до конца проекта)
13. Поступления от продаж (помесячно до конца проекта)
14. Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
15. Общие издержки (помесячно до конца проекта)
16. Общие издержки на продукт (каждый в отдельности)
17. Запасы готовой продукции (помесячно до конца проекта)
18. Запасы сырья и комплектующих (помесячно до конца проекта)
19. Инвестиционные затраты
20. Амортизация по активам
21. Операционный ливеридж (отношение постоянных издержек к переменным)
22. Финансовый ливеридж (отношение собственного капитала к заемному)
23. Общая эффективность проекта
 Период окупаемости (PB)
 Дисконтированный период окупаемости (DPB)
 Чистый приведенный доход (NPV)
 Индекс прибыльности (PI)
 Внутренняя норма рентабельности (IRR)
 Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR)
 Длительность (D)


http://www.bfm-ua.com
bfmgroup
Аватар користувача
 
Повідомлень: 37
З нами з: 05.01.10
Подякував: 3 раз.
Подякували: 4 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Нед 20 бер, 2011 10:34

Как в бизнес-план закладывать непредвиденные расходы: катаклизмы, аварии и другие форс мажоры
Глеб Л
 
 
Повідомлення Додано: Нед 20 бер, 2011 10:41

ну, катаклизмы, апокалипсис, страшный суд или третью мировую войну заложить вряд ли реально :D
Но Вы делаете анализ чувствительности проекта к различным факторам. Например, к падению объемов сбыта, повышению себестоимости, потерям, изменению налоговой базы, просрочкам с оплатой за товар, прочее. Делаете от -50% до +50% с шагом 5 или 10. И смотрите на показатели.
bfmgroup
Аватар користувача
 
Повідомлень: 37
З нами з: 05.01.10
Подякував: 3 раз.
Подякували: 4 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама