Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
MazepaZepam написав:А поддерживать экономику за счет внутреннего спроса – даже хорошо.
Можете привести пример хотя бы одной страны, преуспевшей на этом пути?
Наверное. Но нужны точные формулировки термина "преуспеяние" и временного интервала. Некогда преуспевавшая некогда Римская Империя потом приказала долго жить. Ничто не вечно под луной.
Любите Вы со мной спорить.
MazepaZepam написав:А поддерживать экономику за счет внутреннего спроса – даже хорошо.
Можете привести пример хотя бы одной страны, преуспевшей на этом пути?
Наверное. Но нужны точные формулировки термина "преуспеяние" и временного интервала. Некогда преуспевавшая некогда Римская Империя потом приказала долго жить. Ничто не вечно под луной. Любите Вы со мной спорить.
Люблю.
Вторая половина 20-го века.
Кстати, упомянутая Вами Римская империя существовала за счёт экспорта дорогого капитала и импорта дешёвых ресурсов.
MazepaZepam написав:А поддерживать экономику за счет внутреннего спроса – даже хорошо.
Можете привести пример хотя бы одной страны, преуспевшей на этом пути?
Наверное. Но нужны точные формулировки термина "преуспеяние" и временного интервала. Некогда преуспевавшая некогда Римская Империя потом приказала долго жить. Ничто не вечно под луной. Любите Вы со мной спорить.
Люблю. Вторая половина 20-го века. Кстати, упомянутая Вами Римская империя существовала за счёт экспорта дорогого капитала и импорта дешёвых ресурсов.
А, тогда это легко. США к примеру. Механизм примерно такой – китайчонок получает 150 долларов в месяц за 12 часовую пожизненную пахоту на китайском заводике FoxCon, жирный боров получает 2500 (за не важно на самом деле что) в Нью-Йорке, и живет в эквиваленте украинских цен - на 5000.
Разницу компенсируют китайские трудящиеся, получая реальные юани, десятую часть от положенного, а виртуальные доллары попадут на счет ВЭБ Китая и будут уплачены за трежурки самого премудрого Казначейства всех времен и народов.
Китайчонок по семейной привычке использует «зарплату» для «накопления», поэтому даже ВЭБ КНР может чувствовать себя вполне сухо и комфортно. Но это же не будет продолжаться вечно?
Помрет китайчонок (не исключено что не в ходе акта суицида, как обычно, а в попытке получить денежки), наконец испугается ВЭБ Китая или еще что то.
Сколько веревочке не виться, конец будет.
Какой такой капитал экспортировала Империя? Легионы? Не хочу искать, но помнится что её платежный баланс по серебру был все время дефицитным.
Византия – тут теплее. Но все равно прошу раскрыть мысль.
MazepaZepam написав:А поддерживать экономику за счет внутреннего спроса – даже хорошо.
Можете привести пример хотя бы одной страны, преуспевшей на этом пути?
Наверное. Но нужны точные формулировки термина "преуспеяние" и временного интервала. Некогда преуспевавшая некогда Римская Империя потом приказала долго жить. Ничто не вечно под луной. Любите Вы со мной спорить.
Люблю. Вторая половина 20-го века. Кстати, упомянутая Вами Римская империя существовала за счёт экспорта дорогого капитала и импорта дешёвых ресурсов.
А, тогда это легко. США к примеру. Механизм примерно такой – китайчонок получает 150 долларов в месяц за 12 часовую пожизненную пахоту на китайском заводике FoxCon, жирный боров получает 2500 (за не важно на самом деле что) в Нью-Йорке, и живет в эквиваленте украинских цен - на 5000.
Since opening the first high speed line between Beijing and Tianjin in 2008, the country has laid down more than 4,600 miles of new tracks. This is three times more than Japan, where the bullet train was invented, and this is just the start. Once completed near the end of this decade, the high speed rail system will connect more than 250 Chinese cities, span 18,641 miles and reach roughly 700 million people. Currently, the high speed rail network connects about one-third of China’s cities.
З моменту відкриття в 2008 високошвидкісного сполучення між Пекіном та Тяньцзінь в 2008, прокладено 4600миль нових колій. Це втричі більше ніж в Японії, де винайдено швидкісний потяг, і це тільки початок. За десять наступних років планується сполучити швидкісним залізничним сполученням 250 міст в яких проживають 700млн чоловік, прокласти 18641миль колій. На сьогодні мережа високошвидкісної залізниці з'єднує третину китайських міст. dailyreckoning.com/railway-revolution-builds-china%E2%80%99s-consumer-culture/ P.S. а в Україні автошляхи будують... і середньошвидкісні потяги в корейців купують.
Как сообщил ответственный представитель провинциального управления гражданской администрации, в этот раз от новых мощных осадков пострадал 31 уезд и город. Из зоны бедствия в срочном порядке были эвакуированы 24,4 тыс. человек, от стихии пострадали 261,2 тыс га сельхозугодий, ливнями было уничтожено 2194 и повреждено 5077 построек. Прямой экономический ущерб пострадавшим территориям составил 730 млн юаней (112,8 млн долл.). В некоторых районах провинции фермеры считают стихийное бедствие "самым сильным наводнением за последние 50 лет", сообщает BBC. Из-за того, что на затопленных полях гибнет урожай, резко пошли вверх цены на продукты. В пострадавших районах интенсивно ведется операция по ликвидации последствий удара водной стихии.
108 гігантських інфраструктурних проектів Китаю businessinsider.com/giant-chinese-infrastructure-projects-2011-6# фото businessinsider.com/giant-chinese-infrastructure-projects-2011-6#102-million-the-pingtang-telescope-will-be-the-worlds-largest-radio-telescope-when-completed-in-2016-1
Политика контроля за рождаемостью дала неожиданный эффект: в КНР вдруг стало не хватать рабочей силы. городские власти Пекина увеличили с 1 января 2012 года минимальный размер оплаты труда. Примеру столицы последовала старейшая в КНР особая экономическая зона Шэньчжэнь: с 1 февраля здесь даже за самые простые виды работ запрещено предлагать менее 1500 юаней в месяц - это в пересчете 185 евро. По данным министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения, за один только 2011 год повышения составили в среднем по стране свыше 20 процентов. Рост зарплат активно поддерживается руководством КНР. Оно преследует при этом две основные политические цели: стремится предотвратить вспышки социального недовольства и одновременно стимулирует внедрение более современных и сложных технологий. Изменения на китайском рынке труда уже привели к тому, что прекратился длившийся многие годы процесс переноса в Китай промышленных предприятий из США. Американская консалтинговая компания Boston Consulting Group опубликовала в декабре минувшего года исследование со знаковым заголовком "Вновь "Сделано в Америке" ("Made in America, again"). Главный тезис исследования: американские фирмы все чаще возобновляют на территории Соединенных Штатов свернутое в свое время производство промышленной продукции для североамериканского рынка. Один из авторов исследования Хал Сиркин исходит из того, что к 2015 году производственные издержки при выпуске абсолютного большинства товаров будут в Китае лишь на 10 процентов ниже, чем в США. "Прибавьте к этому расходы на транспорт, риск пиратского копирования, трехмесячные сроки доставки товара по морю, а также тот факт, что производитель находится в 8-10 тысячах километров от конечных потребителей, и вы осознаете, что 10 процентов уже не играют никакой роли". Иными словами, переносить производственные мощности из США в Китай чаще всего уже не имеет смысла.