06.07-4-2: Круги по загрязненной нефтью воде. ЧII

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Вів 06 лип, 2010 08:40

06.07-4-2: Круги по загрязненной нефтью воде. ЧII

Круги по загрязненной нефтью воде. ЧII




А тем временем активность фрахтователей супертанкеров VLCC для перевозки нефти (дедвейт свыше 300 тыс. тонн) в Средиземноморье на прошлой неделе была слабой, что привело к росту числа свободных судов и снижению ставок.

Согласно данным международного морского фрахтового дома Fearnleys, на конец июня ставки для этого типа судов опустились до WS 50 (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражающая отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год) с WS 62,5 на 17 июня. Спрос на те же суда на Западном побережье Африки остался на прежнем низком уровне, эксперты прогнозируют снижение ставок в ближайшие недели.

Не отличаются активностью фрахтователи судов класса суэцмакс (120-200 тыс. тонн) – как в Средиземноморье и на Балтике, так и в Западной Африке ставки на прошлой неделе падали, а количество незафрахтованных судов росло. Подобная ситуация наблюдается на рынке афрамаксов (80-120 тыс. тонн) в Северном и Средиземном морях. Исключение составляет рынок афрамаксов в Карибском бассейне – эксперты отмечают дефицит судов и прогнозируют дальнейший рост ставок. На 18 июня они составили WS 175 против WS 160 неделей ранее.

Рынок судов, перевозящих нефтепродукты, на прошлой неделе был более активным. Так, ставки на продуктовозы в Атлантике выросли до WS 180, что привело к оживлению Средиземноморского рынка. Аналитики Fearnleys считают, что тенденция продолжится на будущей неделе. Ставки на танкеры LR1 (дедвейт 75-85 тыс. тонн, используются для перевозки темных нефтепродуктов) на Балтике оставались на прежнем высоком уровне – WS 130 против базовой ставки WS 60. Ставки на суда типа handysize (15-35 тыс. тонн) в Северной Европе закрепились на уровне WS 205, что в 10 раз превышает базовый уровень.

Однако активность на азиатском рынке суэцмаксов на прошлой неделе была низкой и ставки начали падать.

На состоявшейся в конце прошлой недели в Стамбуле международной конференции около 20 ведущих зарубежных нефтяных компаний, среди которых были Chevron, Exxon, Mobil и BP, а также российские Транснефть и Роснефть, трейдеры Glencore, Vitol и Trafigura обсудили вопросы транспортировки нефти и безопасности судоходства в черноморских проливах.

Турция намерена ограничить движение танкеров, перевозящих нефть через проливы Босфора и Дарданеллы, являющихся одной из самых загруженных в мире морских магистралей. По официальным данным, в 2009 году через проливную зону было перевезено 154 миллионов тонн нефти, и, по мнению министерства энергетики Турции, число танкеров, использующих для транспортировки энергоносителей черноморские проливы, достигло «угрожающих размеров».

В настоящее время через Босфор и Дарданеллы ежегодно проходят около 50 тысяч судов, что в пять раз больше в сравнении с 1990 годом. В день, в среднем, проливами для навигации пользуются 136 кораблей, из них 27 – танкеры.

Министр энергетики Турции Танер Йылдыз высказался за принятие экстренных мер по защите черноморских проливов в связи с предполагаемым в течение 10 лет ростом интенсивности в них судоходства.

«Транспортная нагрузка, находящаяся в настоящее время на пределе, увеличивает опасность техногенных и экологических катастроф в проливной зоне», - сказал турецкий министр.

На берегах Босфора расположен 15-миллионный Стамбул, и любая авария нефтяного танкера в проливе чревата экологической катастрофой для турецкого мегаполиса, предупреждают местные эксперты.
Турция планирует создать фонд с участием иностранных нефтяных компаний для защиты черноморских проливов от катастроф. Объем вложений в него может превысить $30 миллиардов.
К созданию такого фонда турецкие власти побудила крупнейшая в мире экологическая катастрофа, которая произошла в Мексиканском заливе по вине нефтяного гиганта ВР.

Снизить транспортную нагрузку на черноморские проливы турецкие власти намерены реализацией проектов, предусматривающих транспортировку энергоносителей по альтернативным маршрутам. К ним, в частности, относится проект строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, который позволит перекачивать нефть из Черного моря, минуя Босфор, к Средиземному.

Турецкие власти заверяют, что нефтяные компании не понесут убытки при выборе альтернативных маршрутов транспортировки нефти.
Как сказал The Financial Times представитель министерства иностранных дел Турции, авария в Мексиканском заливе поменяла правила игры.

«Мы имеем право принять защитные меры», - отметил он.

В турецких проливах уже были случаи серьезных разливов нефти, например, в 1994 году.
Сейчас трафик нефтетанкеров в проливах чрезвычайно плотный. С началом добычи на новых каспийских проектах или положительными результатами разработки нефтяных месторождений в Черном море (работы ведут Chevron, Exxon Mobil, TPAO и Petrobras) перегруженность проливов может достигнуть пика, так что решение вопроса не терпит более отлагательств.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 4203
Переглянути останнє повідомлення
Сер 29 вер, 2010 08:57
дядя Caша
0 4011
Переглянути останнє повідомлення
Сер 29 вер, 2010 08:53
дядя Caша
0 4037
Переглянути останнє повідомлення
Сер 29 вер, 2010 08:51
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама