30.09-4-3: Об одном военном «треугольнике». ЧIII

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 30 вер, 2010 09:42

30.09-4-3: Об одном военном «треугольнике». ЧIII

СПИЧ3009-4-3

Об одном военном «треугольнике». ЧIII



Саудовская Аравия также серьезно рассматривает угрозу нарушения танкерных поставок Ираном. В марте этого года было принято решение увеличить запасы нефти в терминалах порта, а именно в Saudi Arabia's Arabtank Terminal (ATTL). Только позавчера компания Punj Lloyd выиграла контракт на прокладку труб для строящегося комплекса Red Sea Refinery, который по планам будет с 2014 года перерабатывать 400 000 баррелей нефти в сутки.

Помимо активности арабских стран в вопросе строительства новых трубопроводов и терминалов, обсуждаются возможные варианты по оживлению и запуску в строй старых трубопроводов в регионе, если война в Заливе все же разразится иранцам удастся перекрыть на длительное время транспортную артерию. Речь идет о возрождении неработающего сейчас старого трубопровода Tapline (Trans-Arabian Pipeline), экстренная модернизация или замена которого может обойтись как минимум в $300 млн, и о возобновлении транспортировки нефти по трубопроводам, связывающим Ирак с Сирией и Ливаном.

Иран уже несколько лет угрожает атаками на танкеры в Персидском заливе, если США нанесут удар по стране или будут препятствовать ядерной программе, останавливать и обыскивать идущие в Иран суда. Между тем из зоны Залива через пролив осуществляется транспортировка до 40% мирового экспорта нефти морем. Помимо этого через Ормузский пролив ежедневно танкерами транспортируется до 3,5 млрд куб. футов сжиженного природного газа, экспортируемого в Азию, Европу и Северную Америку. Даже кратковременное прекращение судоходства через Ормузский пролив приведет к приостановке большей части нефтяных и газовых поставок из государств зоны Залива, что катастрофически скажется на мировой экономической ситуации.

По словам экспертов из ОАЭ, за 4 года Иран 60 раз угрожал перекрыть Залив. В 2008 году генерал-майор Мохаммед Али Джафар предупредил, что Тегеран будет стремиться нанести урон экономике Запада, атакуя нефтяные танкеры, береговую инфраструктуру, в том числе объекты, главным образом, связанные с добычей, переработкой и транспортировкой нефти и газа, а также заводы по опреснению морской воды.

«Совершенно естественно, что любая атакованная страна будет применять все возможные способы для борьбы с врагом, – сказал он. – Безусловно, Иран поставит под контроль Залив и Ормузский пролив. После этого значительно вырастет цена на нефть. Это является одним из факторов по сдерживанию противника».

В августе этого года Иран объявил о массовом производстве скоростных штурмовых катеров. Один из них – «Зольфагар» (в честь меча имама Али, самого почитаемого мусульманами-шиитами религиозного и политического деятеля, родственника пророка Мухаммеда) – будет оснащен крылатыми ракетами, а второй – «Серай» (от арабского «свет») – задуман как высокоскоростной патрульный катер с корпусом из стекловолокна. Предназначены они для уничтожения целей на море.

Помимо угрозы морским коммуникациям со стороны Ирана также существует угроза действий со стороны террористов и радикальных исламских организаций. 28 июля 2010 года на японском нефтетанкере М.Star произошел взрыв. Судно находилось вблизи Ормузского пролива у берегов Омана. На момент инцидента оно перевозило 2,3 млн баррелей сырой нефти из ОАЭ в Токио. Ответственность за взрыв на японском нефтетанкере взяла на себя экстремистская группировка «Бригады Абдуллы Аззама», связанная с «Аль-Каидой». В 2004 году террористы атаковали химические и нефтяные объекты в Янбу и Хобаре в Саудовской Аравии. В случае начала боевых действий в Заливе ожидается активизация непредсказуемых действий подобных небольших групп.

В целом, по оценке военно-морских экспертов, Иран, используя все имеющиеся в его распоряжении силы и средства, в состоянии нарушить транспортировку нефти из Залива лишь на короткий промежуток времени, но и этого будет достаточно для того, чтобы вызвать панику на биржах и мировых рынках. А в случае грамотного и массированного применения мин Ормузский пролив с учетом времени на его траление может быть закрыт для судоходства на срок до двух-трех месяцев.

Тогда многим странам придется полагаться на свои стратегические резервы. Самый крупный в мире стратегический нефтяной резерв США, созданный еще в 1975 году, составляет около 700 млн баррелей нефти. Проблема в том, что в сутки может быть отгружено не более 5 миллионов. И прецеденты по его распечатке уже были. Стратегический резерв впервые был задействован в 1991 г., именно во время войны в Персидском заливе. Насколько может хватить мировых нефтяных резервов в случае войны с Ираном и успешных иранских действий по перекрытию транспортной артерии? По данным Международного энергетического агентства (IEA), запасов нефти в странах Организации по экономическому сотрудничеству и развитию хватит на 61,4 дня.
Как хочешь, так и крутись.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3919
Переглянути останнє повідомлення
Вів 29 жов, 2013 08:38
дядя Caша
0 3749
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 11 жов, 2013 07:24
дядя Caша
0 3875
Переглянути останнє повідомлення
Чет 10 жов, 2013 07:28
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама