Стоимость нефти в пятницу движется разнонаправленно на фоне удешевления доллара к евро и другим мировым валютам, которое стимулирует спрос на сырье как альтернативный источник инвестиций, свидетельствуют данные торгов.
Стоимость ноябрьских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 7.15 Киева снизилась на $0,05, или на 0,06% - до $81,62 за баррель.
Спотовая цена на североморскую нефтяную смесь марки Brent на 7.20 Киева повысилась на $0,39, или на 0,48% - до $83,16 за баррель.
«Слабеющий доллар является прочной основой для роста цен на нефть, - поделился с агентством Bloomberg своим мнением старший аналитик Mine Life Pty Ltd. Гэвин Вендт. - Все пытаются понять реальное состояние экономики. Многие спекулянты рассчитывают на рост стоимости нефти».
Доллар на 7.40 Киева подешевел к евро до $1,3948 за евро против $1,3912 за евро днем ранее. В целом курс доллара к корзине шести валют стран - основных торговых партнеров США снизился на 0,11% до 77,31 пункта.
Ранее в ходе торгов на рынке нефти наблюдалась отрицательная динамика ввиду укрепления доллара к единой европейской валюте по итогам четверга.
По итогам четверга стоимость ноябрьских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI на Нью-Йоркской бирже NYMEХ снизилась на $1,56 - до $81,67 за баррель.
Цена на нефть в четверг упала ниже $82 за баррель на фоне роста курса американского доллара.
Ноябрьские фьючерсы на поставку нефти марки WTI подешевели на $1,56 до $81,67 за баррель.
Природный газ подешевел на $0,25, или на 6,4%, до $3,617 за миллион британских термических единиц.
Официальная цена нефти Brent на электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) по итогам торгов 7 октября 2010г. понизилась на $1,63 и составила $83,43 за баррель.
Поставка российского теплового угля из Балтийских портов снизилась, производители объясняют это нехваткой вагонов и проблемами на производстве.
Из-за недостаточного количества вагонов трудно получить объемы угля, которые торговцы и поставщики заказали в порты, таким образом, в порты поставляют 60-70% от планов. Цены на российский уголь повышаются, и повышение цен стало препятствием российскому углю для поставки в Европу на паритете к европейской цене CIF ARA в $95-96 за т.
Цена на российский уголь FOB Балтийские порты - около $86 за т, Балтийская ARA норма фрахта для судов panamax - около $10 за т.
Одна фирма недавно послала panamax на 75 тыс.т в порт Риги, но главный российский поставщик не смог загрузить судно на 100%. Судно было загружено на 75% от полной грузоподъемности, значительно ниже минимального 10%-ного порога, который обычно согласовывается в контрактах. Производители ссылаются на осложнение производства на шахтах из-за новых правил техники безопасности, требующих улучшения систем вентиляции.
Некоторые торговцы предполагают, что производители также не грузили в сторону Балтики, чтобы покрыть спрос от черноморских и тихоокеанских клиентов.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:
http://finance.ua , www.bloomberg.com , http://www.metalinfo.ru/ , http://www.pfts.com/uk/trade-results/ , http://gazeta.ru/ , www.rbc.ru , www.rian.ru , www.interfax.ru , http://www.k2kapital.com/ , http://ukrrudprom.com/ , www.ukranews.com , http://www.oilru.com/