13.10-3: ЕС эллинам не верит, Ирландия повышает налоги.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Сер 13 жов, 2010 08:50

13.10-3: ЕС эллинам не верит, Ирландия повышает налоги.

ЕС эллинам не верит, Ирландия повышает налоги.




Европейское статистическое ведомство (Eurostat) хочет ясности в вопросе, какова все-таки реальная величина бюджетного дефицита Греции. Дело в том, что в последнее время со ссылкой на Минфин этой страны местные СМИ стали называть показатель 15,1% ВВП, тогда как ранее он официально не превышал 13,6%.

Эксперты Eurostat начали в понедельник в Афинах новую проверку финансовой отчетности Греции, чтобы уточнить фактические размеры дефицита бюджета страны в 2009 году. Согласно сообщению греческого радио, эта проверка продлится десять дней. С ее итогами Eurostat намерен ознакомить 22 октября страны Евросоюза. От этих результатов зависит, придется ли ЕС и МВФ заново обсуждать с Грецией план санации ее финансов, а самим грекам затягивать пояса еще туже.

На минувшей неделе Евросоюз объявил, что оценка госдолга и дефицита бюджета Греции будет повышена. По данным СМИ Греции, которые они приводили со ссылкой на свои источники в греческом Минфине, бюджетный дефицит этой страны за 2009 год достиг 15,1% ВВП. До сих пор речь шла только о 13,6%.

Греция как главный должник в Европе находится под постоянным контролем Евросоюза. Ей предписан режим строгой экономии, а к 2014 году Греция должна сократить свой бюджетный дефицит до уровня ниже 3%.

Греция неофициально обсуждает вопрос о возможном увеличении срока выплат займов ЕС и МВФ, признал министр финансов Греции Георгиос Папаконстантину. Греция получает кредиты в рамках трехлетней программы ЕС и МВФ на общую сумму €110 млрд, которые она должна выплачивать наряду с погашением других обязательств по огромному внешнему долгу. Министр пояснил, что страна официально не просила продлить сроки выплат ЕС и МВФ, однако дискуссия на эту тему уже ведется.

«Обсуждение этого вопроса началось из-за того, что в течение двух лет — в 2014 и 2015 гг. — государство вдруг оказалось должно выплатить вместо €40-50 млрд €70 млрд», — сообщил Папаконстантину.

Ранее директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан заявил агентству Bloomberg, что «МВФ готов предоставить Греции больше времени для выплаты своей задолженности, если страны еврозоны первыми примут аналогичное решение».
В свою очередь, член совета директоров Европейского центрального банка Лоренцо Бини Смаги отметил, что МВФ рассматривает возможность изменить условия своего кредитования Греции, предоставив стране больше времени на выплату задолженности.

«МВФ, конечно, рассматривает такие вопросы, — сказал Смаги. — Существуют механизмы для продления кредитных пакетов МВФ. Имеется определенная процедура, которая уже применялась, преобразования краткосрочных программ в более долгосрочные».

Германия выступила против идеи возможного переноса срока погашения Грецией стабилизационных кредитов, предоставленных ей совместно Евросоюзом и Международным валютным фондом (МВФ).

«Мы не поддерживаем пересмотр графика выплат Афинами полученных займов», — заявил накануне официальный представитель министерства финансов Германии Бертран Бенуа.

Тем самым он поставил под сомнение высказанное на днях главой МВФ Домиником Стросс-Каном замечание о том, что сроки выплаты Греции по предоставленной ей минувшей весной кредитной линии в размере €110 млрд ($154 млрд.) могут быть перенесены в случае, если Афины вынуждены будут реструктурировать свою внешнюю задолженность.

Напомним, кредитная линия предоставлена на ближайшие 3 года.

Еврокомиссия провела в понедельник специальный закрытый брифинг с тем, чтобы опровергнуть появившуюся информацию о готовности ЕС рассмотреть вопрос о продлении срока кредита, выданного Греции.

В настоящее время МВФ не планирует пролонгацию миллиардных кредитов для Греции. Однако, как заявил в Вашингтоне в воскресенье официальный представитель фонда, возможность продления или же заключение нового кредитного соглашения на длительный срок существует в том случае, если риски рефинансирования на международных рынках сохранятся. Конкретных же планов на этот счет пока не существует, отметил он. Ранее член исполнительного совета ЕЦБ Лоренцо Бини Смаги заявил, имея в виду Грецию, что МВФ практикует замену краткосрочных соглашений на долгосрочные, если заемщик тщательно выполняет свои обязательства.

Из-за того что осуществлять заимствования на рынке капитала Греция могла только под очень высокий процент, Евросоюз и МВФ ранее сформировали для нее фонд помощи в объеме €110 млрд со сроком действия три года. Доля МВФ составила в нем €30 млрд.

Несмотря на необходимость сильно экономить и рост налогов, население Греции поддерживает правительство Георгиоса Папандреу. Согласно результатам опроса, опубликованным в воскресенье, 42,5% греков одобряют действия правящих социалистов. В то же время находящиеся в оппозиции консерваторы снискали одобрение лишь 28% респондентов. Однако, когда речь заходит о положении дел в экономике страны, пессимизм проявляет примерно половина опрошенных. Так, около 50% респондентов считают, что экономическая ситуация в Греции будет продолжать ухудшаться. Примерно 75% греков заявили, что ощутили кризис на собственном кошельке и снизили свои расходы.

А вот Ирландии, возможно, придется отказаться от одного из своих конкурентных преимуществ — низкого налога на прибыль. Если страна не повысит его, она может не рассчитывать на финансовую помощь ЕС.

Официально власти Евросоюза не могут заставить Ирландию повысить налог на прибыль, но у них есть другие инструменты воздействия на правительство страны.

Европейские чиновники дают понять Дублину, что, если стране понадобится денежная помощь, ей придется повысить уровень налоговой нагрузки.

«После случившегося Ирландия не сможет оставаться страной с низкими налогами», — говорит еврокомиссар Олли Рен. Речь идет о возможной поддержке из учрежденного 16 странами еврозоны Европейского фонда финансовой стабильности объемом €750 млрд (€60 млрд — кредиты Еврокомиссии, €440 млрд — гарантии государств ЕС и €250 млрд — от МВФ).

Начиная с середины 90-х гг. Ирландия постепенно снижала ставку налога на прибыль до нынешних 12,5%. В странах Евросоюза в среднем ставка составляет 23%, во Франции — 34,4%, в Германии — 30,2% (для сравнения: в США — 35%).

Повышение налога на прибыль было бы ударом для ирландской экономики. Благодаря тому что в стране работают глобальные корпорации, в том числе Google и Intel, экспорт составляет свыше половины объема ее ВВП.

«Они будут сопротивляться до конца, — говорит главный экономист брокерской компании Bloxham Алан Маккуэйд. — Но я сильно удивлюсь, если в ближайшие два года повышения не произойдет».

Из-за проблем местных банков, которым может понадобиться госпомощь на сумму €50 млрд, бюджетный дефицит Ирландии в этом году может достигнуть 32% ее ВВП. В ноябре правительство намерено представить план снижения дефицита до 3% к концу 2014 г., как требуют нормативы ЕС. Пока этой цели правительство пытается добиться с помощью экономии. Обсуждается, например, сокращение зарплат госслужащим и пенсий. Налог на прибыль правительство менять не хочет. Низкая ставка налога на прибыль — основа промышленной политики страны, утверждает министр финансов Ирландии Брайан Ленихан. «Мы не рассматриваем возможность изменения ставки налога», — отмечает он.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3897
Переглянути останнє повідомлення
Вів 15 жов, 2013 06:06
дядя Caша
0 3661
Переглянути останнє повідомлення
Вів 15 жов, 2013 06:05
дядя Caша
0 4022
Переглянути останнє повідомлення
Пон 27 гру, 2010 09:52
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама