Итоги: Энергетика 19.11.10

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Ціни на нафту, газ, аналітика ринку енергетики, щоденна статистика і прогноз промислового виробництва. Енергетика і ціни на нафту - Підсумки дня.
Повідомлення Додано: П'ят 19 лис, 2010 14:41

Итоги: Энергетика 19.11.10

Стоимость нефти снижается на торгах в пятницу на фоне опасений, что вероятного оказания Ирландии финансовой помощи со стороны ЕС и МВФ может оказаться недостаточно для стабилизации ситуации на рынке суверенных долгов в Европе, свидетельствуют данные торгов.

Стоимость декабрьских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 7.00 Киева уменьшилась на $0,31, или на 0,38% - до $81,54 за баррель.

Спотовая цена на североморскую нефтяную смесь марки Brent снизилась на $0,57, или на 0,67% - до $84,21 за баррель.


«Направление на рынке все еще неопределенное, несмотря на то, что риск суверенных долгов в Ирландии может быть снижен за счет внешней помощи, - заявил агентству Bloomberg управляющий одним из сырьевых фондов в Astmax Co Ltd. Тэцу Эмори. - В целом рынок был достаточно плоским в этом месяце. В основном его колебания определяются финансовыми соображениями».

Сделанные накануне главой центрального банка Ирландии Патриком Хоноханом и министром финансов страны Брайаном Лениханом заявления способствовали повышению вероятности принятия Дублином финансовой помощи.

Тем не менее, аналитики опасаются, что даже в случае получения многомиллиардного кредита и относительного улучшения ситуации в банковском секторе Ирландии, положение на долговом рынке Европы по-прежнему будет напряженным, учитывая слабые показатели сектора госфинансов в отдельных странах еврозоны, включая саму Ирландию, а также Португалию и Грецию.


По итогам четверга стоимость декабрьских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI на Нью-Йоркской бирже NYMEХ выросли на $1,41 - до $81,85 за баррель.

Цена на нефть в четверг выросла благодаря снижению курса американского доллара.

Декабрьские фьючерсы на поставку нефти марки WTI поднялись на $1,41, или на 1,8%, до $81,85 за баррель.


Официальная цена нефти Brent на электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) по итогам торгов 18 ноября 2010г. повысилась на $1,77 и составила $85,05 за баррель.

Морской нефтяной терминал «Южный» принял танкер с нефтью для прокачки по Одесса–Броды в Беларусь.

Морской нефтяной терминал Южный (Одесская обл.) принял 18 ноября 2010 г., танкер с 80 тыс. т российской экспортной смеси Urals для Беларуси. Об этом сообщил начальник управления внешнеэкономической деятельности ОАО «Укртранснафта» Михаил Кравченко.

По его словам, судно ожидалось 16-18 ноября. На данный момент началась разгрузка танкера, после чего нефть будет поставлена на ОАО «Мозырский НПЗ» по нефтепроводам Одесса–Броды и «Дружба».

Как сообщали «Итоги», разгрузка танкера может занять несколько дней и пробный запуск нефтепровода Одесса–Броды в аверсном режиме состоится в конце текущей – начале следующей недели.

Для пробной прокачки российская нефть поставлена согласно контракту на условиях своп, заключенному между «Белорусской нефтяной компанией» и венесуэльской PDVSA. В 2010 г. Беларусь намерена закупить в Венесуэле 4 млн т нефти, в 2011 г. – 10 млн т, до 8 млн т из которых будут поставлены на условиях своп и транспортированы по трубопроводу Одесса–Броды.

Нефтепровод Одесса–Броды построен в 2001 г. между городом Одесса на Черном море и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба».

Эксплуатационная длина – 667 км, проектная мощность – 14,5 млн т нефти в год. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт.

В июне 2004 г. Кабмин разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме.

В России коэффициент извлекаемости нефти составляет 28-30%, в США за счет внедрения инновационных технологий - 50%. Об этом во время пресс-конференции сообщил директор по стратегическому развитию нефтесервисной компании Novas Energy Services Петр Агеев. Он отметил, что при этом структура запасов в США хуже, чем в России.

«В СССР добывалось 519 млн т нефти, и только за последние 20 лет мы подошли к этому рубежу за счет извлечения углеводородов из активных запасов и одновременно за счет снижения коэффициента извлекаемости нефти. Таким образом, в земле у нас остается 70% нефти», - отметил П.Агеев.

По его словам, если государство примет меры и приложит немного усилий для внедрения инновационных технологий, то эти 70% нефти будут извлечены.

«В денежном выражении это триллионы и триллионы рублей, а значит, и смежные предприятия, и инновации, и пенсии, и медицина, и, если хотите, решение проблемы моногородов», - сказал П.Агеев.

Глава компании также отметил, что в настоящее время в России в общем объеме применяемых нефтяными компаниями технологий только 20% - новые, хотя, например, в Индии и Азербайджане это соотношение - 50 на 50. При этом в настоящее время в РФ многие открытые ранее месторождения себя уже исчерпали, остались в основном сложные запасы, коллекторы и месторождения.

Компания Novas ES была учреждена в 2007г. Она оказывает сервисные услуги по повышению эффективности добычи нефти и газа. Компания занимается внедрением плазменно-импульсной технологии для увеличения коэффициента извлекаемости нефти.

На прошедшем саммите глав прикаспийских государств в Баку в очередной раз попытались прописать четкий правовой статус Каспийского моря и принципы его раздела. Делить России, Азербайджану, Казахстану, Туркмении и Ирану есть что - доказанные запасы нефти в регионе оцениваются в 5,1 млрд тонн, а газа — в 8 трлн куб. м.

Не секрет: единственное, что беспокоит Москву - так это решение о прокладке подводных труб через Каспийское море, которое могут принять без нее. В случае создания такого трубопровода, Россия лишится контроля над транзитом углеводородов из Центральной Азии, а конкуренту получат прямой доступ на энергетический рынок ЕС, наполняющий весь российский бюджет.

Главной опасностью в Москве считают проект транскаспийского газопровода из Туркмении в Азербайджан, который должен вывести туркменский газ в лоббируемый ЕС трубопровод Nabucco. И именно туркменский президент Гурбангулы Бердымухамедов оказался вчера единственным из лидеров пятерки, кто на итоговой пресс-конференции упомянул о готовности строить транскаспийскую трубу.

С ненавистной трубой Москва готова бороться любыми средствами. «Мы считаем, что вопрос прокладки трубопроводов должен решаться только консенсусом, и желательно это прописать в конвенции»,— сказал наш источник в делегации. Для обеспечения экономической безопасности «Газпрома» Россия готова использовать и конвенцию по защите морской среды Каспия, которая была подписана в 2003 году.

«Необходим строгий баланс между интересами по нефтедобыче и газодобыче, а также по охране окружающей среды. В том числе в таких вопросах, как прокладка магистральных транскаспийских трубопроводов. Любая неисправность или авария будут иметь в замкнутом водоеме губительные последствия»,— заявил Медведев.

Попытка включить в итоговое совместное заявление президентов российскую идею о создании Организации каспийского экономического сотрудничества (ОКЭС), еще один механизм для противоборства с трубой, оказалась неуспешной - коллеги Медведева инициативу не поддержали. По словам наших источников, в правительстве России, эта организация была задумана как катализатор интеграционных процессов в регионе, своеобразный аналог каспийского СНГ или ЕврАзЭС. При этом, по словам чиновников, в случае создания ОКЭС Москва постаралась бы закрепить положение о том, что ни одно решение, изменяющее экономический и экологический баланс в регионе, не может быть проведено без ее одобрения.

Дискутируя с Медведевы, азербайджанский эксперт, замдиректора экономического агентства «Тренд Капитал» Сеймур Алиев отверг эти рассуждения, отметив, что опасения по экологическим резонам не остановили Россию в создании газопровода «Голубой поток» по дну Черного моря, а ныне в проектировании и строительстве другой черноморской магистрали «Южный поток» и «Северного потока» по дну Балтийского моря.

Меж тем Туркменистан считает, что трубопроводы для транзита нефтегазовых ресурсов через Каспий могут прокладываться только с согласия сторон, через сектора которых они будут проложены. Об этом заявил президент страны Гурбангулы Бердымухамедов, выступая 18 ноября на Третьем прикаспийском саммите в Баку.

«Туркменистан твердо убежден, что трубопроводы, по которым будет осуществлен транзит нефтегазовых ресурсов Каспия, могут быть проложены только с согласия сторон, через сектора которых будут проведены эти трубопроводы. Разумеется, при соблюдении всех вопросов экологической безопасности», - сказал Гурбангулы Бердымухамедов.

Он добавил, что «делимитация на Каспии должна осуществляться твердо на основе норм международного права».

«Здесь я хотел бы отметить, что не надо придавать этому политическую оценку. Этот вопрос является строго юридическим», - сказал Бердымухамедов.

В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:

http://finance.ua , www.bloomberg.com , http://www.metalinfo.ru/ , http://www.pfts.com/uk/trade-results/ , http://gazeta.ru/ , www.rbc.ru , www.rian.ru , www.interfax.ru , http://www.k2kapital.com/ , http://ukrrudprom.com/ , www.ukranews.com , http://www.oilru.com/
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
1 115676
Переглянути останнє повідомлення
Нед 26 вер, 2021 11:26
Lion+
0 40847
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 лют, 2019 14:34
дядя Caша
0 39705
Переглянути останнє повідомлення
Вів 26 лют, 2019 14:13
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама