Итоги: Прогнозы 03.02.11

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Що день прийдешній нам готує... Міжнародний валютний ринок, котирування валют на валютному ринку, ВВП, індекси цін, курс євро - долар та інші.
Повідомлення Додано: Чет 03 лют, 2011 14:37

Итоги: Прогнозы 03.02.11

Волнения в Египте принесли на рынок нефти недостающий факт, чтобы сделать страйк $100, который так ждали все инвестиционные банки мира. Главной причиной повышения цены на нефть называют беспокойства за Суэцкий канал, по которому перемещается до 1-1,6 млн. бар. В сутки. Однако, если всмотреться в проблему пристальней, то канал можно засыпать песком и на рынке нефти мало чего поменяется.

Канал был построен в период с 1859 до 1869 г. Компанией Suez Channel Company. В настоящее время длина канала составляет 193,3 км. В самой узкой части его ширина составляет 300 м., а минимальная глубина около 24 м. Ежедневно по каналу проходит от 50 до 100 судов. Согласно международному законодательству и соглашениям, канал может быть использован в любое мирное, или военное, время любым судном под любым флагом. При этом канал не имеет каких-либо шлюзов, поскольку располагается на уровне моря.

Главный нефтяной вопрос состоит в том, что в сутки по нему транспортируется до 1-1,6 млн. бар. Нефти из арабских государств в Европу. Максимальная глубина ниже ватерлинии составляет 21 м. Таким образом, к кораблям танкерного флота типа SuezMax применяются следующие требования – осадка не более 21 м. ниже ватерлинии, ширина не более 50 м., а также высотой не более 64 м., чтобы пройти под мостом Суэц. Танкер SuezMax приблизительно в два раза меньше танкеров VLCC, способных перевозить до 2 млн. бар. Сырой нефти. Таким образом, SuezMax перевозит около 1-1,2 млн. бар. Безусловно, по Суэцкому каналу передвигаются и другие танкеры меньших размеров, но в качестве ориентира возьмем именно указанные выше суда.

Итак, Суэцкий канал был прорыт в египетской пустыне, чтобы соединить Европу и Азию, дабы избавить корабли от утомительного путешествия вокруг Африки. Путь сокращался на 6 тыс. морских миль, что весьма существенно с точки зрения экономии времени, топлива и снижения риска морских перевозок.

В настоящее время волнения в Египте ставят вопрос о возможных перебоях в работе канала. Кризисы на Суэце уже случались. Из-за него даже состоялась небольшая война с участием Великобритании и Франции. Когда-то он служил разделительной чертой между ВС Египта и Израиля. На текущий момент канал в большей степени обеспечивает транзит грузов из Азии в Европу и наоборот, чем является важной нефтяной артерией. Фактически, если канал будет заблокирован, то перебои с поставками окажутся почти незаметными для рынка. И этому есть свои причины.

На текущий момент танкерный флот VLCC оказался значительно больше, чем потребности рынка, что привело к резкому падению стоимости аренды. По различным расчетам, самоокупаемость таких танкеров наступает тогда, когда аренда… Превышает $$40-$50 тыс. в сутки. Однако в январе 2011 г. За такие корабли платили ниже $20 тыс. в день. Причем SuezMax обходились еще дешевле, поскольку могли перевозить еще меньше нефти. Многие нефтяные производители даже стали использовать эти танкеры в качестве плавучих хранилищ.

Какой же из всего этого вывод? Суэцкий канал в настоящее время не играет той важной роли в транспортировке нефти, которую ему приписывают. Более того, он легко может быть компенсирован флотом из танкеров VLCC, которых нынче на рынке предостаточно. Их количество превышает 500 штук и в 2011 г. Ожидается около 60 новых танкеров VLCC класса в результате завершения проектов, которые были начаты еще в 2008 г., когда цена на нефть достигала своего исторического максимума. Более того, с учетом поставок в 2011 г. Книга заказов на корабли VLCC составляет 187 штук, что для существующего рынка чрезмерно. Некоторые владельцы крупнотоннажных танкеров даже идут на то, чтобы распилить еще действующие корабли возрастом около 20 лет, поскольку их дальнейшая эксплуатация окажется убыточной, а распил позволит заработать на продаже высококачественной корабельной стали.

Таким образом, выход из строя Суэцкого канала окажется почти незамеченным рынком нефти. Простаивающие танкеры VLCC, способные перевозить до 2 млн. бар. Легко покроют любые потребности в перевозках нефти вокруг Африки в Европу. К тому же блокада Канала представляется маловероятной, так как в случае реальной опасности в него войдут корабли ВМФ США и стран НАТО с двух сторон и возьмут его под свой полный контроль. Поскольку американская эскадра постоянно присутствует в Средиземном море, а вблизи Аденского залива находится множество кораблей НАТО, то недостатка в миротворческих силах не будет. К тому же, любая сила в Египте, желающая заблокировать судоходство по каналу, сразу же попадет под жесткий международный прессинг и лишит себя поддержки международного сообщества.

Мировой спрос на нефть увеличится в 2011 году на 1,7 миллиона баррелей в сутки - до 89,4 млн. баррелей в сутки. Такие прогнозы содержатся в ежемесячном докладе одного из крупнейших в мире американских банков JP Morgan.

Максимальный уровень мирового спроса на нефть в этом году аналитики банка ожидают в четвертом квартале - 90,2 млн. баррелей в сутки.

По оценкам аналитиков JP Morgan, мировой спрос на нефть в 2010 году был 87,7 млн. баррелей в сутки.

В 2012 году по прогнозу JP Morgan мировой спрос на нефть увеличится на 1,5 млн. баррелей в сутки - до 90,9 млн. баррелей в сутки против 90,6 млн. баррелей в сутки, прогнозированных банком в прошлом месяце.

Объем мировых поставок нефти увеличится на 2,1 млн. баррелей в сутки - до 89,2 млн. баррелей в сутки в 2011 году и на 1,5 млн. - до 90,7 млн. баррелей в сутки в 2012 году.

Объем поставок стран ОПЕК в 2011 году составит 29,6 млн. баррелей в сутки, что на 0,5 млн. баррелей в сутки больше объема в 2010 году.

Похоже, на наш рынок наличных заглянули «быки». Во всяком случае, в некоторых «концептуальнозначимых» центрах валютообменного бизнеса (Одесса, Харьков, Днепр) котировки доллара едва заметно приподнялись.

Отметим и повышение цен на доллар в «окнах» днепропетровского коммбанка-«бегемота».
Не исключено, что в Украине появилось некоторое количество «свежей» наличной гривни. Или иссяк ручеек СКВ с валютного межбанка.

На язык «просится» связка некоторого роста «популярности» «зелени» «в степях Украины» с его укреплением на мировом форексе. Последнее обстоятельство могло вызвать достаточно массовый переход игроков из евро в доллар, сиречь, ревизию своего инвестиционного портфеля.

Уподобимся многочисленным профильным гуру, связавшим «судьбу» пары евро-доллар мирового форекса с четверговым заседанием ЕЦБ, где будет решаться судьба ставок, а также последующей пресс-конференции Ж.-К. Трише, на которой банкир должен указать стратегии евро.

В целом, пока оправдывается наш прежний прогноз о медленной девальвации гривны, напоминающей стабилизацию на фоне постепенного роста ликвидности торгов на рынке наличных.

В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:

www.bloomberg.com, http://ru.today.reuters.com/, http://finance.ua ,
http://www.forexite.com/, www.ukranews.com, http://www.k2kapital.com/, http://www.mineral.ru
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
Итоги: Прогнозы 28.02.19
дядя Caша » Чет 28 лют, 2019 14:18
0 83899
Переглянути останнє повідомлення
Чет 28 лют, 2019 14:18
дядя Caша
Итоги: Прогнозы 27.02.19
дядя Caша » Сер 27 лют, 2019 14:24
0 8762
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 лют, 2019 14:24
дядя Caша
Итоги: Прогнозы 26.02.19
дядя Caша » Вів 26 лют, 2019 14:21
0 7986
Переглянути останнє повідомлення
Вів 26 лют, 2019 14:21
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама
cron