Кредитная карта для аренды авто за кордоном

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
ФінТех, Міжнародні платіжні системи, Пластикові картки Visa, MasterCard, American Express, обмін та переказ грошей, еквайрінг та прийом платежів. Електронні грошові системи PayPal, WebMoney, Яндекс-Деньги, РБК-money питання придбання тощо.
  #12>
Повідомлення Додано: Сер 04 тра, 2011 23:37

Кредитная карта для аренды авто за кордоном

Хочу арендовать авто за рубежом (напрокат). Столкнулся с такими требованиями:
1. Клиент должен иметь действительную кредитную карту (ДЕБИТОВЫЕ карточки и карточки системы ELECTRON – не принимаются);
2. Карта должна быть "Эмбоссированная", то есть с "выпуклыми" цифрами и буквами.

Посоветуйте, в каком банке лучше оформить? Как понимать пункт 1: если я имею свою дебетовую карту и положу на нее 500 евро, то ее не принимают для аренды авто? Кто сталкивался?
akurt
Аватар користувача
 
Повідомлень: 9400
З нами з: 12.02.09
Подякував: 3504 раз.
Подякували: 1230 раз.
 
Профіль
2
Повідомлення Додано: Чет 05 тра, 2011 09:05

akurt приветствую...
Наши карточки электрон рассчитаны в большинстве своем только для з/п проектов и для обращения внутри страны расчитаться в магазине или снять деньги в банкомате. Многие организации уже отказываются от подобных карточек и банки (к примеру Эрсте) выдает для з/п проекта VISA Classic. "Классик" является международным стандартом и принимается во всех странах, где есть система VISA.
Поэтому открывайте эту карточку в любом банке и не мучайтесь выбором. Но если это будет известный банк (с именем) известным в мире, это в плюс =)

Быстрый список (что пришло в голову):
Erste
OTP
Citi
ПІРЕУС БАНК
ПроКредит Банк

Вот нашел статейку, банки с иностранным капиталом: http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2011/05/04/237161
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 05 тра, 2011 14:07

  akurt написав:Хочу арендовать авто за рубежом (напрокат). Столкнулся с такими требованиями:
1. Клиент должен иметь действительную кредитную карту (ДЕБИТОВЫЕ карточки и карточки системы ELECTRON – не принимаются);
2. Карта должна быть "Эмбоссированная", то есть с "выпуклыми" цифрами и буквами.

Посоветуйте, в каком банке лучше оформить? Как понимать пункт 1: если я имею свою дебетовую карту и положу на нее 500 евро, то ее не принимают для аренды авто? Кто сталкивался?

1. Большинство компаний по аренде авто не отслеживают, какого типа у вас карта (кредитная или дебетовая) - к примеру, на вашей личной дебетовую карте не написано, что она дебетовая.
Лично я всегда арендовал авто по дебетовым картам (хотя некоторые из них при проверке пишут, что они кредитные :roll: ).
Проверить информацию по своей карте вы можете с помощью bindb.com/bin-database.html базы данных BIN номеров (первые шесть цифр вашей карты).
2. Некоторые прокатные фирмы имеют справочник, по которому они могут проверить - к какому банку и к какой категории относится ваша платёжная карта (кредитная ли она).
Но даже в такой конторе я взял в аренду машину по своей дебетовой карте.

3. Некоторые прокатные фирмы, для некоторых дорогих авто, могут запросить у вас ДВЕ платёжные карты (для снижения своих рисков по оплате возможного ущерба).
В других случаях могут предъявить требование, что ваша платёжная карта должна быть высокого класса (VISA GOLD, к примеру).
4. Некоторые прокатные конторы могут "прокатать" вашу карту через импринтер (а то и две - см. выше) и попросить вас расписаться на чеке без указания суммы (впишут потом, если будет нужно, необходимую им сумму).
5. В разных странах в рамках одной и той же прокатной фирмы могут быть разные правила по аренде авто (и по оплате).
Чем более отсталая страна, тем более "муторные" правила.
6. В некоторых странах для аренды авто не требуется платёжная карта (но могут попросить ваши документы - ни в коем случае не давайте!). Яркий пример - Турция.
Vitaly.Kiev
Аватар користувача
 
Повідомлень: 620
З нами з: 18.11.09
Подякував: 11 раз.
Подякували: 41 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 05 тра, 2011 14:46

Vitaly.Kiev все хорошо, дебетовая, но только не Electron

На сколько мне известно, то изначально в мировой практике не существует понятия дебетовая карта, ее придумали для зарплатных проектов в ряде стран (Украина в т.ч.), либо это карточка с остатком средств на счету как подарок, либо стоит блок на возможность уйти в минус - вот эту у нас обозвали как дебетовая карточка =)

Мировая практика подразумевает, что если у Вас есть пластиковая карта банка, то она изначально позволяет делать овердрафт на определенную сумму*, кредитный лимит.

* - часто индивидуальный лимит рассчитываемый исходя из платежеспособности владельца карты.
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Нед 08 тра, 2011 20:51

  ТупУм написав:изначально в мировой практике не существует понятия дебетовая карта, ее придумали для зарплатных проектов в ряде стран (Украина в т.ч.)

Debit cards and credit cards - the difference
octopus
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3622
З нами з: 16.10.08
Подякував: 97 раз.
Подякували: 137 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 10 тра, 2011 15:36

octopus Согласен, высказал мысль не верно. Пластиковая карточка это способ доступа к средствам на счету. Это если уже копать совсем глубоко.

Но Вы забыли самое главное, что я написал, не было времени копать глубоко: "На сколько мне известно". А также смотрим внизу текст с выделенной фразой.

Моя мысль была такова, что в Украине Electron - используется для з/п проектов, так как эта карточка по своей с/с самая дешевая и функции ее минимальны. Остальное читаем ниже.

Вот много на вики про карточки. Изначально это вообще был картон =) Который заменил чековую книжку. Я же говорил уже про платежные и международные системы, клиентов привлекали тем, что это была карточка с возможностью совершить операцию с овердрафтом. В последствии, когда карточки стали массовыми услугу овердрафта стали предоставлять только постоянным и проверенным клиентам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%BA%D0%B0
Сейчас финансовые продукты видоизменяются каждый день. Поэтому извините, мог взять за основу не тот период времени =)

История создания пластиковых карт
В современной жизни наличием банковского счета никого не удивишь, а с принципом работы пластиковой карты сейчас знаком каждый человек. Однако этот метод платежных систем пережил достаточно долгий путь эволюции, прежде чем стал современным средством электронных расчетов.

ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ

Считается, что впервые идея кредитной карточки была выдвинута в 1880 году в книге Эдуарда Беллами «Глядя назад». Однако, его теория была воплощена в жизнь лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil (более известна, как General Petroleum Corporation of California). Как и по сей день, компания тогда занималась нефтепродуктами и использовала карты собственного производства при оплате торговых операций. Товарные карточки были из картона с написанными или выдавленными данными.

Изготовление пластиковых карт было начато в 1928 году Бостонской компанией Farrington Manufacturing. Они выдавались самым важным и надежным клиентам и представляли собой металлические пластины с выдавленными данными. Карта вставлялась в специальную машину, называемую импринтером, и данные оттиска отпечатывались на именном чеке.

В течение десятилетия карта претерпевала новые изменения, происходил поиск новых форм и материалов. Лишь в 60-е годы появилась первая пластиковая карточка с магнитной полосой. Затем еще через десять лет в 1975 г. появилась на свет пластиковая карта с электронной памятью. Ее изобрел и запатентовал француз Ролан Морено.Там же, во Франции еще через 10 лет компания Bull разработала и запатентовала первую смарт-карту со встроенным микропроцессором.

Специалисты, которые занимались изучением истории происхождения пластиковых карт, считают, что начало финансовых операций с оплатой банком кредитов было положено Джоном С. Биггинсом, специалистом по потребительскому кредиту из Национального банка Флэтбуш в нью-йоркском районе Бруклин. В 1946 году Биггинс разработал кредитную систему под названием «Charge-it». Суть схемы состояла в том, что магазины принимали от клиентов в качестве оплаты персональные расписки, затем относил их в банк, а банк, в свою очередь, оплачивал их со счетов покупателей.

Такая классическая цепочка расчетов в усовершенствованном варианте до сих пор используется в банковском бизнесе.

РАСЦВЕТ ЭПОХИ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ

Начало расцвета пластиковых карт началось с появлением знаменитой на весь мир карты American Express. Она была выпущена 1 октября 1958 года, а уже через год обладателями таких карт стали более 475 тысяч человек и больше 30 тыс. организаций и предприятий. Такой успех объясняется рядом причин. Во-первых, компания приобрела Universal Travel Card, по которой обслуживалась Ассоциация американских отелей. Во-вторых, American Express имела огромные финансовые возможности для кредитования и огромную международную сеть, обслуживающую дорожные чеки компании.

В 1950-60-е годы начался принципиально новый период в развитии карточного бизнеса

В 1950-60е годы начался принципиально новый период в развитии карточного бизнеса. Более ста американских банков стали применять кредитные карточки для проведения финансовых операций. Самыми крупными и влиятельными были банки: Bank of America и Chase Manhattan Bank. К концу первого года введения карточной программы Chase Manhattan Bank имел уже 350 тысяч держателей карточек и сотрудничал с 6 тыс. торговых предприятий. Оборот карточных операций возрастал с каждым годом и к 1960 г.достиг 25 миллионов долларов. Но в дальнейшем дела пошли не так хорошо. Постепенно увеличивались операционные расходы и число неплательщиков, а число держателей карточек уменьшилось до 160 тысяч.

В результате программа становилась убыточной, и в 1962 г банк продал ее за 9 миллионов долларов компании Юни-Серв, которая начала выпускать на ее основе карточку «Юни-Кард». Компания какое-то время успешно существовала как часть American Express, а затем Chase Manhattan Bank выкупил ее обратно уже за 50 млн. долларов в надежде на новый метод использования банковских карт. Но и вторая попытка не принесла ожидаемого результата, программа по-прежнему приносила только убытки. В дальнейшем она была продана ассоциации National BankAmericard.

С подобными трудностями сталкивались многие банки. Пожалуй, самой успешной стала финансовая политика Bank of America, выпускающей карту «BankAmericard».

Хотя это преимущество было обусловлено скорее территориальными и материальными особенностями штата Калифорния. Здесь был больший процент состоятельных людей и масштабная сеть торговых предприятий.

По мере развития программ, связанных с использованием кредитных карт, перед банками встал проблема ограниченности сферы их обслуживания. В связи с этим, Bank of America в 1966 году принял решение выдать лицензию на выпуск своих карт другим банкам. В ответ на это несколько крупных банков-конкурентов Bank of America решили объединиться и создали свою Межбанковскую карточную ассоциацию - МКА (Interbank Card Association).

Ассоциация стала сотрудничать с банками западных штатов, которые выпускали свою карту «Master Charge». Проанализировав все преимущества, МКА в 1969 купила право на выпуск и использование этой карты, и большинство ее членов перешли на новую «Master Charge».

В оппозицию ассоциации встали банки, выпускавшие «BankAmericard». Они добились вывода производства этих карт из-под контроля Bank of America, и в 1970 г. создали свою организацию под названием National BankAmericard Incorporated - НБИ.

Таким образом, к началу семидесятых годов в США на рынке универсальных банковских карточек сформировались два основных конкурента: НБИ и МКА. Они разделили между собой около 90% сферы влияния. Остальной процент занимали небанковские универсальные карты «American Express».

Следует оговориться, что изначально универсальные зарубежные карты разделялись на две категории: на финансовые (или банковские) карты и карточки для «путешествий и развлечений» (Travel and Entertainment - Т&Е).

Вторая категория карт выпускалась компаниями Carte Blanshe,Diners Club, American Express, они предназначались главным образом для путешествующих бизнесменов и помогали оплачивать билеты, номера гостиниц, ресторанные счета и т.д. А вот банковские карты предназначались для обычных людей и обслуживания простых потребительских целей. В наше время такого четкого разделения провести нельзя, мы используем пластиковые карты для любых ситуаций.

В дальнейшем такая монополизация привела к тому, что те банки, которые только начинали выпуск карт, вынуждены были присоединяться либо к НБИ, либо к МКА. Это продолжалось до тех пор, пока в 1971 году Worthen Bank and Trust Company of Little Rock стал членом обеих систем. Чтобы сохранить свою целостность, со стороны НБИ последовали санкции в виде запрета на выпуск карточек «Master Charge» членами НБИ. Дело дошло до суда, который длился пять лет. В течение этого времени уже многие банки начали выпускать карточки двух компаний. И в 1972 году окружной суд, рассматривавший этот вопрос, вынес 26-страничное заключение, что «запрет НБИ является нарушением антитрестовского законодательства, препятствует развитию свободной конкуренции и ограничивает права потребителей». НБИ пыталась апеллировать, но в итоге сдалось, когда когда несколько крупных банков-членов НБИ, включая Bank of America и Chase Manhattan, в октябре того же года подали заявку на членство в Межбанковской карточной ассоциации и, соответственно, на выпуск карточек «Master Charge».

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ ПО МИРУ

Развитие карточной системы полным ходом шло не только в Америке, но и в Европе. Великобритания взяла на себя первенство в 1951 году, когда Diners Club выдала британским банкам первую лицензию на использование своих именных карт.

Затем Британская ассоциация отелей и ресторанов начала выпускать универсальную кредитную карту BHR, которая не являлась банковской.

В этой области успешно конкурировала и Швеция. В 1965 году шведская компания Rikskort, владельцем которой являлась семья Валленбергов, объединилась с британской ассоциацией и учредила компанию Eurocard International.

Пластиковые карты мировых систем VISA и MasterCard

Наравне с европейскими карточными компаниями, свою долю западного рынка пытались занять и американские карточные ассоциации. Первой существенный прорыв в этой конкурентной борьбе с BankAmericard, совершила МКА, когда в 1974 подписала соглашение с британской системой Access Card. С этого момента началось сотрудничество Eurocard и американской Межбанковской карточной ассоциации, выпускающей «Master Charge».Это соединение стало одной из причин, по которой в 1976 году НБИ решила переименовать свою карточку «BankAmericard» в известную теперь всем карту «VISA». Вслед за ней, и МКА в 1980 году присвоила своей карточке «более международное» название «MasterCard».

Компания Eurocard также предпринимала шаги по распределению сферы влияния, расширяя свое сотрудничество с MasterCard и другими банками. Она заключила соглашение с компаниями Cirrus и Maestro на расширение производства пластиковых карт, что позволяло увеличить ассортимент предлагаемых клиентам видов услуг за счет получения наличных в банкоматах. В итоге, Eurocard International в 1992 году слилась с платежной системой Eurocheck, и преобразовалась в более крупную компанию Europay International.

Постепенно крупнейшие американские представители платежных систем пришли не только в Европу, но и в страны восходящего солнца. Однако, в Японии был свой крупный представитель пластиковых карт- компания JCB, которая, несмотря на активные попытки «VISA» и «MasterCard» завоевать этот рынок, не уступала занятых позиций.

Общее количество держателей карт JCB в 1980 году было почти в два раза больше, чем выпущенных в Японии «VISA» и «MasterCard» вместе взятых.

Таким образом, в современной банковской системе крупнейшей платежной организацией является VISA Int. Она занимает около 60% рынка банковских карт. Второй по величине является Europay/MasterCard Int., регулирующая еще 30 % рынка. Остальные 10% приходятся на карточки других международных организаций и различных банков.


PS: и да, позволю себе заметить, что терминология дебетовая и кредитовая карточки до определенного момента не используются. Другими словами получаем, что изначально это "Пластиковая карточка" с доступом к счету, где у некоторых карточек (клиентов) есть возможность совершать операции с овердрафтом. А уже в современном мире их разделили на виды: 1. Дебетовая - карточка с доступом к счету; 2. Кредитовая - карточка с доступом к счету и возможностью совершения операции в минус.

Открывая карточку в банке сейчас практически любой клиент может получить кредитный лимит, если это не баян с надписью "Electron" по з/п проекту, да и на них распространяется овердрафт при желании клиента. Поэтому, открывая дебетовую карточку Вы сами себя ограничиваете, так как изначально овердрафт доступен. Нужно лишь учесть, что эта сумма разная для разных клиентов.

ИМХО
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 10 тра, 2011 16:01

Кстати, вспомнил, что у Привата был з/п проект, где сотрудникам был по умолчанию открыт кредитный лимит на определенный процент (если не изменяет память карточка Electron) от уровня з/п.

Разные банки ведут разную политику работы с клиентами. Карточка одна, счет один (или мульти) но при этом в зависимости от клиента (и банка) она может быть как кредитная, так и дебетовая. Другие банки отказываются давать кредитный лимит для з/п проектов предлагая открыть еще одну карточку.

ИТОГО: Разница заключается лишь в галочке в программе, позволить или не позволить. А выбор остается за Вами.
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 25 чер, 2018 11:51

Re: Кредитная карта для аренды авто за кордоном

Тема бородатая, но все же подниму. Кто что может сказать по личному опыту? Кто какими кредитками украинских банков успешно арендовал?
Mavr
 
Повідомлень: 160
З нами з: 13.06.17
Подякував: 24 раз.
Подякували: 8 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 вер, 2018 20:44

цікавить свіжа інфа по даній темі.
Для оренди авто у Європі який тип картки потрібен: дебетка чи кредитка. Під кредиткою маю на увазі саме кредитку, а не дебетку з кред лімітом.
"Кредитки" привата, альфи, моно б'ються як дебетки. На картки цих банків не взяти авто в оренду?
casper12
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1005
З нами з: 24.12.13
Подякував: 38 раз.
Подякували: 150 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 28 вер, 2018 06:18

Re: Кредитная карта для аренды авто за кордоном

casper12, Вам необхідна іменна картка з кредитним BIN'ом (сама картка може бути як картка для виплат, так і кредитка). Якщо на картці є логотип/надпис "debit", то картка однозначно не підійде.

Щодо продуктів Приват, то дивиться цю таблицю.
Howl
Аватар користувача
 
Повідомлень: 5886
З нами з: 08.03.18
Подякував: 542 раз.
Подякували: 1080 раз.
 
Профіль
2
1
  #12>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
Оплатить авто в Германии
mann » Пон 15 лис, 2021 07:48
0 1985
Переглянути останнє повідомлення
Пон 15 лис, 2021 07:48
mann
1 3706
Переглянути останнє повідомлення
Суб 21 лип, 2018 16:38
Faceless
29 16744
Переглянути останнє повідомлення
Пон 06 лют, 2017 02:34
nik20100
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама