12.05-1-3: Греческие долги, испанские риски и немые ишаки. Ч

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 12 тра, 2011 09:57

12.05-1-3: Греческие долги, испанские риски и немые ишаки. Ч

Греческие долги, испанские риски и немые ишаки. ЧIII




Допустим, что процентная ставка по долгосрочным греческим долговым бумагам равна 6%, а не 23%, как сейчас. Также допустим, что номинальный ВВП растет на 4% в год. Это очень радужные предположения. В этом случае, чтобы хотя бы остановить темпы роста долга, правительство должно обеспечить первичный профицит (то есть до уплаты процентов) на уровне 3.2% от ВВП. Чтобы сократить греческий долг до предусмотренных в Маастрихтском договоре 60% от ВВП к 2040 году, стране нужно поднять первичный профицит до 6% от ВВП. Таким образом, каждый год греки будут облагаться все новыми и новыми налогами, которые, в конечном счете, должны существенно превышать государственные расходы. Что же может убедить потенциальных инвесторов в том, что подобный сценарий имеет право на существование? Подозреваю, ничто. Помните, что при 6% спрэд между греческими и немецкими облигациями будет чуть ниже 3%. Угроза дефолта может быть небольшой, но, тем не менее, весьма неприятной занозой. Если коротко, то Греция попала в безвыходную ситуацию: кредиторы знают, что репутация страны не позволяет ей брать займы под посильные проценты. Она будет зависеть от постоянно растущих финансовых вливаний со стороны других государств, загоняя себя еще глубже в ловушку.

Допустим, к примеру, что половина греческих долгов принадлежит крупным кредиторам, таким как Международный валютный фонд и Европейский механизм обеспечения стабильности, который в 2013 году заменит ныне действующий стабилизационный фонд. Также допустим, что для привлечения частного финансирования на приемлемых условиях долг нужно сократить на 50% от его номинальной стоимости. Частные инвесторы будут стерты в порошок. При такой очевидной угрозе никто в здравом уме не станет предлагать деньги в долг на доступных условиях. Выкупая греческие долги, ЕС и МВФ лишь еще больше отпугивают частных кредиторов. Чтобы люди всерьез поверили в невозможность и нелепость перспективы греческого дефолта или реструктуризации, о которой совсем недавно говорил член управляющего совета ЕЦБ, итальянец Бини Смаги, официальные кредиторы должны вливать деньги в Грецию до бесконечности. Более того, они должны делать это на весьма щедрых условиях, чтобы страна могла ослабить свое долгосрочное долговое бремя. Теоретически, это возможно. Но практически, это решение станет политическим кошмаром: риск недобросовестности возрастет до устрашающих размеров. Греция лишится своего суверенитета, а недовольства по обе стороны баррикады достигнут точки кипения. Не европейские страны МВФ также не допустят такого попустительства. В этом случае, проблема финансирования Греции прочно ляжет на плечи европейцев. Но смогут ли они заключить подобное соглашение? Очень сомнительно. Альтернатива есть - это упредительная реструктуризация, скажем, в следующем году. Цены сообщают нам об ожиданиях инвесторов, поэтому она не станет для них большой неожиданностью. Реструктуризация должна повысить кредитоспособность страны и ее возможности по реализации реформ. Более того, запланированная упредительная реструктуризация поможет властям подготовить необходимую поддержку банкам как внутри Греции, так и за ее пределами.

Существует немало способов реструктуризации долгов. Одни болезненные, другие - не очень. К счастью, 95% греческих долговых бумаг выпущены в рамках внутреннего законодательства, что значительно упрощает юридический аспект выбора способа и глубины реструктуризации. Конечно, проблем все равно будет много, кроме того, никто не гарантирует, что после этого экономика Греции возобновит рост и вернет себе конкурентоспособность.
В Еврозоне не существует надежных способов решения последней проблемы. Страна может попасть в бесконечную полосу дефляции.

Сама идея реструктуризации очень непопулярна, однако, альтернатива еще хуже. Долг страны придется финансировать вечно, что, фактически, приведет к формированию механизма фискальной поддержки для стран Еврозоны, еще более жесткого, чем существует в США для Штатов.

Более того, на Греции история не закончится. Другие периферийные страны, например, Ирландия и Португалия, тоже окажутся надолго отрезанными от рынка частного капитала. При этом, учитывая сложные исходные условия, никто не может гарантировать, что они самостоятельно вернутся к нормальному фискальному состоянию. Страны с высоким уровнем долга в собственной валюте используют инфляцию. Страны с займами в иностранной валюте объявляют дефолт. Присоединившись к Еврозоне, европейские государства приблизились ко второй категории. Если реструктуризация исключена, то члены союза должны финансировать и контролировать друг друга.

Точнее сказать, большие и сильные должны финансировать и контролировать маленьких и слабых. Хуже того, им придется делать это до тех пор, пока «все ишаки не заговорят». Именно таким видится европейцам светлое будущее?
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3757
Переглянути останнє повідомлення
Чет 24 жов, 2013 07:40
дядя Caша
0 3709
Переглянути останнє повідомлення
Чет 24 жов, 2013 07:38
дядя Caша
0 3643
Переглянути останнє повідомлення
Чет 24 жов, 2013 07:36
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама