В ходе конференции он выразил надежду на то, что парламент Греции вынесет вотум доверия новому правительству, а также одобрит более жесткие меры сокращения государственных расходов. Реализация пакета мер по бюджетной экономии является условием, которое выдвинули МВФ и ЕС для выплат Афинам транша финансовой помощи в размере 12 миллиардов евро. «Надеюсь, что план Греции (по сокращению расходов бюджета) на долгосрочную перспективу будет принят», - добавил он.
В воскресенье 19 июня главы минфинов еврозоны уже собирались на внеочередное совещание, по итогам которого было объявлено о том, что сроки предоставления Греции финпомощи отодвигаются на середину июля. При этом ранее Юнкер предупреждал о возможности расширения границ долгового кризиса в зоне единой европейской валюты. (подробности см. на вереек видео от ДС от 21 июня).
Решение Moody's ставит Италию в ряд проблемных периферийных стран.
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service поставило суверенный рейтинг Италии на пересмотр с возможностью понижения. В список внесены долгосрочные рейтинги государственных облигаций в местной и иностранной валютах, находящиеся на уровне Aa2. Одновременно Moody's подтвердило краткосрочные суверенные рейтинги Италии на уровне Prime-1, говорится в сообщении агентства.
Moody's объясняет решение начать пересмотр рейтингов Италии с перспективой их снижения трудностями экономического роста страны в связи с макроэкономическими структурными недостатками и вероятным ростом процентных ставок. Кроме того, аналитики агентства указали на риски, связанные с проблемой консолидации бюджета, а также риски, вытекающие из перемен в условиях рыночного финансирования для европейских государств с высоким уровнем долга.
В частности, Moody's указывает, что за период глобального финансового кризиса накопленное падение итальянского ВВП составило почти 7 процентных пунктов и на сегодняшний день «отыграна» лишь малая часть этого падения. Между тем перспективы экономического роста в предстоящие годы будут ключевым фактором, определяющим доходы правительства и реализацию задач в области сокращения государственной задолженности.
Последнее рейтинговое действие Moody's в отношении Италии датировано маем 2002г., когда агентство повысило суверенный рейтинг страны с Aa3 до текущего уровня Aa2 и установило «стабильный» прогноз.
В мае другое рейтинговое агентство - Standard & Poor's - изменило прогноз по суверенному рейтингу Италии со «стабильного» на «негативный», сославшись на медленный экономический рост и туманные перспективы сокращения госдолга.
В 2010г. дефицит бюджета Италии составил 4,6% от ВВП - меньше суммарного дефицита бюджета еврозоны (6% ВВП). Однако уровень госдолга Италии составил почти 120% от ВВП, тогда как в целом по еврозоне этот показатель равен 85%.
Время объявления Moody's о помещении рейтинга государственных облигаций Италии Aa2 на пересмотр с возможным понижением, несколько обескуражило экспертов Barclays Capital. С учетом высокой рыночной волатильности, новость следует интерпретировать с особой осторожностью, считают эксперты.
«По данным рейтингового агентства, решение было обусловлено следующими факторами: во-первых, сомнительными перспективами роста ВВП, во-вторых, рисками, связанными с изменением условий финансирования европейских государств с высоким уровнем задолженности; в-третьих, с рисками, связанными с фискальной консолидацией», - подчеркнули аналитики Barclays Capital.
По мнению экспертов, это не говорит о необходимости принятия срочных мер. По меньшей мере, два из трех факторов, обозначенных Moody's, хорошо известны. «Италия имеет давние проблемы слабого роста реального ВВП из-за снижения производительности труда, в то время как условия финансирования уже давно изменились с момента развития кризиса», - подчеркнули эксперты Barclays Capital.
В период с 2008 по 2010гг. умеренный бюджетный дефицит сохранил государственный долг Италии (в процентах от ВВП) относительно стабильным, особенно по сравнению с другими странами еврозоны.
«Это сигнализировало об усилиях правительства по достижению финансовой консолидации. Из-за этого, а также из-за постоянно происходящих улучшений в экономике (в частности, сильных балансов частного сектора, стабильности банковского сектора и отсутствия "пузырей" в секторе недвижимости), рынки отделяли Италию от других проблемных периферийных стран», - напоминают аналитики Barclays Capital.
Эксперты признают, что незамедлительные структурные реформы по-прежнему имеют решающее значение в ускорении роста реального ВВП. Они считают, что правительство должно провести сегментацию рынка труда, наладить коллективный диалог, а также принять дополнительные меры по расширению присутствия на рынке труда. В частности, согласование трудовых договоров для фиксированных и срочных контрактов будет способствовать сокращению двойственности рынка, что может способствовать привлечению инвестиций в человеческий капитал и повышению производительности.
В Barclays Capital напоминают, что к концу июля правительство, как ожидается, объявит дальнейшие меры, направленные на обеспечение сбалансированности государственных счетов к 2014г. Корректировка, вероятно, будет основана на сокращении расходов в размере около €40 млрд в 2013-2014гг.
«На наш взгляд, до заявления о постановке рейтинга на пересмотр еще можно было ждать нового финансового пакета. Политическая стабильность в Италии остается под вопросом. Правительство во главе с премьер-министром Сильвио Берлускони теряет привлекательность. Тем не менее, мы полагаем, что краткосрочная финансовая консолидация вне опасности. Первичная корректировка баланса, предусмотренная правительством, была заложена в бюджет в предыдущие годы и одобрена в июле 2010г.», - подчеркнули аналитики.
«Мы ожидаем, что дефицит бюджета Италии составит 4,1% ВВП в этом году, 3,3% в 2012г. и 2013г. (против правительственных прогнозов в 3,9% в 2011г. и 2,7% в 2012г. и 2013г.). Больше разница на 2013г. в основном является результатом отсутствия специфических планов консолидации на 2013-14гг., которые как мы ожидаем, прояснятся с принятием дополнительных фискальных мер к концу июля», - подчеркнули эксперты Barclays Capital.
Сохранением низколикидного «бычьего» тренда наш рынок безналичного доллара в первую очередь обязан динамике перемен на коррсчетах НБУ, где гривневые остатки по состоянию на вторник, выросли с уровня 16 410,5 млн. грн. к отметке 19 819,9 млн грн., индицируя «послабление» на участке гривневых ресурсов, часть из которых поддерживала без особого энтузиазма «приподнятость» цен на «зеленый» безнал в сопровождении неважной ликвидности.
Последнее с одной стороны стало следствием постепенного вхождения страны в курортный сезон на фоне падения бизнесовой ликвидности. С другой, на фоне «бычьего» характера рынка доллара иного результата ожидать не приходится.
В перспективе, скорее всего, сохранится относительная стабильноть цен на долларовый безнал и «наличку». Последнее следует из неудачной вторничной попытки оптового доллара «сходить наверх». Игроки были вынуждены опустить утренние выросшие цены, после чего моментально стартовали какие-никакие сделки.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов: