АПУ Асоціація "Податки України"

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань про податки та систему оподаткування на фінансовому форумі Finance.UA - податковий кодекс, податки з доходів фізичних осіб, транспортний податок, ставки, види податків і зборів
  #<1 ... 5678>
Повідомлення Додано: Пон 21 сер, 2017 11:10

БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ ТОВАРОВ БУДЕТ ОГРАНИЧЕН – НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕ

17 июля 2017 года в ВРУ был внесен законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно мероприятий по детенизации налогообложения ввоза товаров в отдельных случаях».

Данный законопроект преследует две основных цели:

1. Детенизация импорта товаров как составная часть детенизации экономики Украины в целом.
2. Разграничение безналогового ввоза товаров для личных потребностей граждан Украины и реального импорта товаров для их использования в предпринимательской деятельности, при осуществлении которой должны уплачиваться пошлина и НДС.

Что послужило причиной внесения законопроекта?

Детенизация экономики является составной частью процесса формирования среды для партнёрства власти и бизнеса. Задача власти по детенизации экономических отношений заключается, с одной стороны, в развитии стимулов для пребывания бизнеса в легальной экономике и привлечении теневых капиталов некриминального происхождения в легальный сектор, а с другой – в создании условий, при которых теневая экономическая деятельность становится слишком рискованной и дорогой.

Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Таможенный кодекс Украины, которые предусматривают:
• введение возможности пересылки товаров через международные экспресс-грузы и международные почтовые отправления без уплаты таможенных платежей на сумму до 150 евро в течение месяца;
• введение упрощенной формы декларирования товаров, не являющихся объектом налогообложения и перемещаемых в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах с целью идентификации получателей товаров, и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей;
• введение возможности проведения сверки лицом, осуществляющим декларирование товаров в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах, сведения о получателях товаров с целью идентификации получателей товаров и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей;
• ограничения на ввоз товаров в ручной клади и сопровождаемом багаже без уплаты таможенных платежей на сумму не более 500 евро первый раз в течение месяца, на сумму до 300 евро – второй раз в течение месяца;
• введение налогообложения пошлиной по ставке 10 % и НДС по ставке 20 %на ввоз товаров гражданами третий и каждый последующий раз в течение календарного месяца, независимо от стоимости и веса (то есть для перемещений товаров, которые имеют признаки систематичности);
• ограничение по признанию новых товаров личными вещами при их ввозе (пересылке).
Принятие и реализация предлагаемого законопроекта будет способствовать:
1. Детенизации оборота импортных товаров;
2. Разрушению отдельных схем уклонения от уплаты налогов при импорте товаров;
3. Обеспечению экономической конкуренции с равными условиями для всех субъектов хозяйственной деятельности.

Ассоциация «Налоги Украины» публикует актуальные изменения в фискальной и налоговой сферах, оказывая помощь и поддержку бизнесу в вопросах налогового планирования, оптимизации, предотвращая возникновение непредвиденных ситуаций в области налогообложения.

Ассоциация поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/besposhlinnyi ... onoproekt/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Суб 23 гру, 2017 19:46

ЕДИНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ ДЛЯ ЕСВ И НДФЛ!

21 декабря 2017 года Правительство приняло законопроект о предоставлении единой отчётности для ЕСВ и НДФЛ, разработанный Минфином Украины.

Цель законопроекта– введение новой объединённой отчётности по НДФЛ и ЕСВ, которая является более унифицированной с единственным установленным сроком предоставления.

Какие плюсы несёт в себе законопроект?

Главные изменения – правила «трёх У»: уменьшение, упрощение, улучшение.
• уменьшение объёма первичных документов и налоговой отчетности;
• упрощение ведения бизнеса;
• улучшение администрирования НДФЛ и ЕСВ.

Что изменится для налогоплательщиков?


Для физических лиц-предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, предусмотрено, что сведения о:

• начислении, исчислении, уплате ЕСВ с доходов от предпринимательской деятельности;
• осуществлении независимой профессиональной деятельности
представляются в составе годовой декларации об имущественном состоянии и доходах.

Для «единщиков», физических лиц – плательщиков единого налога предусмотрено предоставление отчётности с единого взноса в составе налоговой декларации плательщика единого налога.

[color=#4000FF][b]Кроме того, законопроектом установлено, что:[/color][/b]

• неуплата или несвоевременная уплата ЕСВ в сумме, не превышающей 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее – нмдг) тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, ФЛП или «самозанятых» лиц от 40 до 80 нмдг;
• неуплата или несвоевременная уплата ЕСВ в сумме более 300 нмдг тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, ФЛП или «самозанятых» лиц от 80 до 120 нмдг;
• те же действия в течение года – штраф от 150 до 300 ндмг.

Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно представления единой отчетности с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц» вступит в действие только с 1 января 2019 года.

Ассоциация «Налоги Украины» напоминает, что 31 декабря 2017 года заканчивается срок новогодней акции.

При оплате курса «Налоговое консультирование» до завершения срока действия акции – учебный курс будет стоить 12600 гривен!

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/edinaya-otchy ... noproekta/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Суб 23 гру, 2017 19:52

РЕФОРМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 2020 – ЕСТЬ ЛИ ПОЗИТИВ ДЛЯ БИЗНЕСА?

Минфин вместе с ГФСУ несколько месяцев изучали проблемы, которые надо решить в первоочередном порядке и вот, план реформирования налоговой службы до 2020 года практически готов, и даже по большей части согласован с центральными органами исполнительной власти.

Как говорят представители Минфина многие изменения не будут заметны со стороны, а их эффект налогоплательщики смогут оценить только по факту легкости выполнения определенных процедур. Следует выделить три изменения, которые принесут реальную и ощутимую пользу бизнесу.

№ 1 – перевод сервисов в онлайн

Около половины обращений в украинские ЦОПы — подача налоговой отчетности и платежи. В Минфине в 2018 году планируют перевести в онлайн оказание 10 основных админуслуг, создающих практически 90% обращений в ЦОПы.
По расчетам Минфина 35 из 55 админуслуг налогового направления могут полностью предоставляться онлайн, другие могут уйти туда только частично. Кроме того, чиновники намерены расширить штат, чтобы довести принимающую способность call-центра до 80%, а на наиболее часто задаваемые вопросы будут отвечать боты.

№ 2 – автоматизация аудита

Минфин и ГФС разработали алгоритм автоматизации камеральных проверок, благодаря которому одинаковая программа для всех областей будет обрабатывать отчётность и налоговые декларации автоматически. Специалисты ГФСУ говорят, что это позволит освободить около полутора тысячи человек от рутинной работы и направить их на фактические инспекции бизнеса – проверки кассовой дисциплины.

В перспективе планируется построение моделей для унификации критериев для проверок. На данный момент существует порядка 40 критериев, разработанных 10 лет назад. Чиновники полагают, что обновление и детализация модели налоговых рисков с четким отбором предприятий для плановых проверок позволит сделать проверки более объективными.

№ 3 – взыскание долгов

Долги будут стараться взыскать с тех, кто с большой вероятностью может их оплатить. Из-за высокой нагрузки на одного налогового управляющего (около 800 юридических лиц и ФЛП-должников) большое количество должников отрабатывается неэффективно, либо не отрабатывается вообще.

Концепция предполагает разделение должников по категориям и определение приоритетных к взысканию долгов. Все силы налоговиков будут брошены на тех, с кого еще можно что-то взять. Для этого в Минфине хотят увеличить штат работников, которые занимаются взысканием долгов, доведя их среднюю численность с нынешних 4% всего штата ГФС до 13% принятого в развитых странах.

Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции! При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/reforma-nalog ... a-biznesa/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Суб 23 гру, 2017 19:54

ПОДДЕРЖКА НАЦ. ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ – ПОМОЩЬ ИЛИ ВРЕД?

17 октября 2017 года реестр ВРУ стал «богаче» ещё на один законопроект под номером 7206 и громким патриотичным названием «Покупай украинское, плати украинцам».

Казалось бы, благие намерения, патриотизм, стимулирование роста экономики, и вот 17 декабря законопроект уже принят в первом чтении.

Давайте попробуем разобраться в его сути — насколько полезным может оказаться законопроект украинским предпринимателям?

Главными целями «Покупай украинское» являются: макрофинансовая стабилизация, улучшение экономического положения Украины, создание новых рабочих мест и повышение доходов граждан.

Чем обусловлена такая забота об украинских предпринимателях?


Не секрет, что главными идейными инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Украины – Олег Ляшко и Виктор Галасюк, а главная их претензия (исходя из пояснительной записки) касается системы публичных закупок ProZorro, которая не учитывает всех условностей торгов, а конечное решение в большинстве случаев принимается на основе цены.

Главное, что должен решить законопроект – это предоставление преимущества украинским производителям при осуществлении электронных закупок. То есть, чем более «украинский» товар, тем большее преимущество его владелец будет иметь в ходе тендера. Осталось разобраться кто, как и согласно каким критериям будет определять степень содержания «украинского» в определенном товаре.

Формула определения «украинстскости» товара едва ли не сложнее формул из высшей математики. Чтобы определить достаточно ли украинский товар вы изготовили, чтобы он получил фору на тендере, придётся учесть всё мыслимое и немыслимое.

Коэффициент рассчитывается по формуле, содержащей 15 показателей.


Говоря простыми словами, если Вы являетесь производителем сумок, будут учитываться:
• кожа, из которой была изготовлена сумка;
• нитки, которые вы использовали для пошива изделия;
• место, в котором была изготовлена сумка;
• работники, которые принимали участие в изготовлении, а именно являются ли они гражданами Украины;
• расходы на отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод и другое содержание производственных помещений, где была изготовлена сумка и многое другое.
Трехметровая формула, в придачу десяток справок, которые предстоит собрать производителю и, вуаля, Вы можете принимать участие в публичных торгах.

Законопроект отмечен еще одним интересным пунктом – если производителем в тендерном предложении была представлена недостоверная информация, повлиявшая на определение результата закупок, в течение 90 дней он не имеет права подавать новое предложение. Логика ясна, однако механизм её осуществления законопроектом не обозначен, а также не ясно кто будет принимать решение о недостоверности, что создаёт очередной механизм для будущих коррупционных схем.

Остаётся ещё один вопрос – всем ли хватит времени и сил на сбор десятка справок и не повлияет ли это на уровень конкурентоспособности товаров? У мелкого предпринимателя едва ли хватит ресурсов, а юридическая и бухгалтерские подоплеки этих документов прочно лягут надгробным камнем на участии в тендере такого предпринимателя.

Ещё один вопрос «Кто оплатит «разницу»»?


Если украинский товар окажется на треть дороже, чем товар иностранного происхождения, законопроект обязывает закупщика сделать выбор в пользу украинского. Кто оплатит разницу? Скорее всего «по старинке» потребители, обычные граждане Украины.

Помимо всего прочего, законопроект имеет неосторожность нанести вред имиджу Украины, а некоторые из его пунктов противоречат соглашениям, заключенным со Всемирной организацией торговли и ЕС.

Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции!
При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/20-12-2017-podderzhk ... mentariev/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Суб 23 гру, 2017 19:58

БИЗНЕС И НАЛОГИ 2018 – 4 НОВАТОРСТВА БУДУЩЕГО ГОДА.

БИЗНЕС И НАЛОГИ 2018 – 4 НОВАТОРСТВА БУДУЩЕГО ГОДА. К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ?

Новые критерии удаления налоговых накладных, ряд новелл в украинских кодексах, «свежие» формы отчётности – едва ли не ежемесячные изменения изрядно утомили украинских налогоплательщиков, которые попросту не успевают их отслеживать.

На этом чиновники не останавливаются и берутся за очередные изменения засучив рукава. Эксперты говорят, что в будущем году существенных изменений не будет, скорее «работа над ошибками» законодательных инициатив уходящего 2017-го года. Однако «кто предупреждён – тот вооружён».

№ 1 – администрирование НДС

Одним из первых на повестке дня будет вопрос совершенствования администрирования НДС. Многие эксперты, чиновники и депутаты заявляют о том, что данный налог лучше всего отменить, однако есть и противники такого новшества.
Реальным выходом из ситуации эксперты видят применение дифференцированной ставки налога, как в ЕС, например, для социальных товаров. В Украине на данный момент ставка НДС в 7% существует только для лекарств. Дифференцированные ставки НДС могли бы стимулировать производство.

Однако НДС не «любят» еще и по другой причине – система администрирования. Здесь мы увидим противостояние двух концепций: Минфин готовит законопроект, который должен будет усовершенствовать процедуру блокировки налоговых накладных, а депутаты лоббируют законопроект, призванный вернуть систему администрирования в тестовый режим. «Чья возьмёт» покажет 2018 год.

№ 2 – налог на выведенный капитал

С тех пор, как правительство объявило о будущем введении налога на выведенный капитал, прошёл не один месяц. Работы ведутся, однако официально текст будущего законопроекта представлен не был. Данный вопрос имеет большое значения для рейтингов «Легкости ведения бизнеса в Украине», которые ежегодно представляет Всемирный банк, и, как следствие, для улучшения инвестиционного климата Украины. По словам представителей Минфина одной из наиболее значимых причин затягивания процесса внедрения налога на выведенный капитал является потеря бюджетных поступлений в размере от 25 до 40 миллиардов грн.

№ 3 – борьба с контрабандой

Неуплата налогов, сокрытие выручки ФЛП, фиктивный налоговый кредит – все эти вопросы являются первоочередными для украинской системы налогообложения. Львиная доля недоимок приходится на контрафакт. Путём замещения в документах товарных позиций государство недополучает миллиарды гривен, а значит, борьба с такими потерями будет ужесточаться.
Подпольные склады, физлица, вывозящие сотни товары якобы для личного пользования и прочие участники безналогового ввоза товаров будут тщательно отслеживаться.

№ 4 – решение проблемы с PPO


Система кассовых аппаратов приживается в Украине довольно плохо и многие предприниматели всячески стараются уходить от РРО.

Каким образом предлагается решить проблему?
На очереди новая законодательная инициатива – законопроект № 7281, которым будет предложено разрешить физлицам-предпринимателям, не обязанным применять РРО, но добровольно желающим их использовать, совершать покупку за счет уменьшения на эту сумму обязательств по единому налогу. По словам экспертов, самому мелкому бизнесу могут, например, разрешить пользоваться вместо РРО планшетами и смартфонами.
Что из этого будет выполнено, а что канет в лету — станет известно в скором будущем.

Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции!

При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/biznes-i-nalogi-2018 ... elshhikam/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 26 січ, 2018 11:05

5 ИЗМЕНЕНИЙ УПЛАТЫ ЕСВ В 2018 ГОДУ

С 1 января 2018 вступили в силу изменения, внесенные в Закон № 2148 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Это означает, что с этого момента начисление и уплата ЕСВ будет происходить по-новому. Кроме того, данный закон создаёт предпосылки для введения в Украине накопительного пенсионного страхования.

Выделим пять основных изменений по ЕСВ в 2018 году:

Максимальная база начисления ЕСВ, вместо ранее закреплённых 25 размеров прожиточного минимума составит 15 минимальных заработных плат, что в гривневом эквиваленте составит около 55 тыс грн.

Фермерские хозяйства также будут платить ЕСВ. Единственное исключение если члены фермерских хозяйств не относятся к лицам, которые подлежат страхованию на иных основаниях.

Физические лица-предприниматели — плательщики единого налога I-ой группы больше не имеют льгот на оплату половинной (0,5) ставки минимального страхового взноса ЕСВ. Начиная с 01.01.2018 года, ЕСВ следует уплачивать в полном размере, который составляет 819 гривен.

Уплачивать ЕСВ до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны:
физические лица-предприниматели,
лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность,
члены фермерских хозяйств.

Физические лица, работающие по договору гражданско-правового характера, а также лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, члены фермерского хозяйства подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию.

Каким будет размер страхового взноса в 2018-м году?

5 ИЗМЕНЕНИЙ УПЛАТЫ ЕСВ В 2018 ГОДУ
Минимальный страховой взнос с 01.01.2018 года составит 819,06 гривен. Он рассчитывается на базе двух показателей – прожиточного минимума и минимальной заработной платы. По состоянию на январь 2018-го года минимальная заработная плата составляет 3723 гривны, а прожиточный минимум – 1762 гривны. Так, 3723 грн умножаются на 22 процента, в итоге мы получаем 819,06 гривен.

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что с 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться:

Как ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018;
Как ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов;
Как ПОВЫСИТЬ прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения;
Как УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.

Подробнее в источнике http://tctc.org.ua/16-01-2018-5-izmenen ... 2018-godu/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 26 січ, 2018 11:08

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ – СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

[color=#4000FF]ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ – СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
[/color]
Не смотря на то, что судебное обжалование отказа в регистрации налоговых накладных (далее – НН) не имеет многолетней судебной практики, определенные направления в данной сфере все же сложились. Можно говорить о том, что наметившаяся судебная практика в ряде случаев позитивна как для налогоплательщиков, так и для ГФСУ.
Заранее зная некоторые нюансы, которые чаще всего принимает во внимание суд, проще грамотно построить линию защиты и правильно составить исковое заявление.

НЮАНСЫ ОБЖАЛОВАНИЯ

Проверка реальности операции, по которой была остановлена регистрация НН.
Что принимает во внимание суд?
Содержание решения ГФСУ об отказе в регистрации НН на предмет правомерности;
Наличие критерия об отказе в регистрации НН, указанного ГФСУ, в перечне критериев оценки степени рисков (требование пп. 201.16.1 НКУ – указание конкретного критерия);
Наличие в квитанции ГФСУ об отказе в регистрации НН конкретного перечня документов, которые по мнению данного органа были составлены с нарушением законодательства или перечня документов, которых не хватает для принятия ГФСУ решения о регистрации НН;
Договор с контагентом и спецификации к нему (приложения);
Доверенности;
Банковские выписки со счетов;
Накладные – расходные и транспортные, а также документы о хранении продукции;
Письменные пояснения, корреспонденцию;
Цепочку движения товара, начиная с первичного поставщика;
Свидетельские показания;
Базы данных, ответы на запросы и пр.

Определение сумм судебного сбора
С 2018-го года за каждое требование истец обязан уплатить 1762 гривны (размер прожиточного минимума для трудоспособного лица на 01.01.2018 года). Ровенский (от 31.08.2017 г. по делу №817/1253/17), Винницкий (от 12.10.2017 р. по делу № 802/1357/17-а), Харьковский (от 15.09.2017 г. по делу №820/4169/17) окружные суды высказались о том, что истец обязан уплатить судебный сбор за два исковых требования неимущественного характера:
признание противоправным решения;
обязать зарегистрировать налоговые накладные.

Надлежащий ответчик
В случае, если истец указал сразу 2-х ответчиков, исковые требования должны быть сформулированы к каждому из них отдельно;
Согласно статье 25 Кодекса административного судопроизводства Украины, административные дела по поводу обжалования индивидуальных актов, а также действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, которые приняты (совершены, допущены) относительно конкретного физического или юридического лица, решаются по выбору истца административным судом по зарегистрированному в установленном законом порядке месту жительства (пребывания, нахождения) этого лица-истца, или административным судом по местонахождению ответчика.

Ограничение относительно количества документов, подаваемых вместе с исковым заявлением.
Следует отметить, что таких ограничений нет. Что это даёт налогоплательщику? В первую очередь, возможность приложить к исковому заявлению «всё и вся», любые документы, которые повлияют на исход дела и дадут суду «полноту картины». Кроме того, истец имеет право приложить к исковому заявлению также те документы, которые не были изначально им поданы в ГФСУ.
Приобщайте к исковому заявлению как можно больше документов и доказательств, поскольку именно они могут сыграть решающую роль!

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что с 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться:
ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018;
ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов;
ПОВЫСИТЬ прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения;
УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.

[color=#4000FF]Подробнее в источнике[/color] http://tctc.org.ua/24-01-2018-otkaz-v-r ... -praktika/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 26 січ, 2018 11:09

5 ПРАВИЛ ЗАЩИТЫ БАНКОВСКОГО ДЕПОЗИТА – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА З

5 ПРАВИЛ ЗАЩИТЫ БАНКОВСКОГО ДЕПОЗИТА – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Депозит «выходит из моды» и всё больше украинцев предпочитают хранить деньги «под матрасом». Причина такому явлению проста, украинские банки ненадежные и «за бортом» можно оказаться в считанные дни. Однако есть ряд способов, которые помогут вам заработать и при этом быть спокойными за состояние своих вкладов.

Какая сумма вклада является наиболее «безопасной»?

Чтобы сохранить свои деньги, если банк неожиданно «лопнет», — вносите на депозит сумму до 200 тыс грн. Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) возместит деньги и проценты на протяжении 1-2 месяцев. Но возврат произойдет только в том случае, если сумма депозита не превышает 200 тыс грн.

На какой срок лучше открывать депозит?

Депозит лучше открывать на строк не более двух лет. Если банк, в котором был размещён депозит, обанкротится, первоначально будут возмещаться вклады, срок возврата которых истек. А вам придётся ждать даты возврата вашего депозита.

Правило: «Чем больше срок, тем больше проценты» в Украине действует не всегда. Чтобы получить высокие проценты, следует быть внимательным. Банки просчитывают в какой период будут самые низкие процентные ставки и, соответственно, пытаются сделать так, чтобы срок возврата вашего вклада совпадал с таким периодом.

Не забудьте спросить о пролонгации (автоматическое продление вклада после его окончания). В случае наличия пролонгации забрать вклад можно только в день возврата депозита, а потом он продлится ещё на аналогичный по продолжительности срок.

В какой валюте лучше вносить депозит?

Долгосрочные вклады выгодней всего делать в иностранной валюте, тогда как гривневые депозиты принесут хороший процент и при вложении на короткий срок.

И помните, если банк «лопнет» — ФГВФЛ будет возвращать ваш валютный вклад в гривневом эквиваленте и в пределах 200 тыс грн. Также не забудьте проверить в договоре информацию о том, в какой валюте банк будет возвращать вам вклад и проценты.

Какие важные условия пополнения и выплаты процентов?

Важно сразу уточнять условия пополнения депозита и выплаты процентов. Эти моменты должны быть прописаны в договоре. Если вы не «снимаете» проценты или не пополняете первоначальную суму вклада – процент выше. Если же вы хотите ежемесячную выплату процентов или возможность пополнения счёта – процент будет ниже.

Рассчитывая сумму процентов по депозиту имейте в виду, что они подлежат налогообложению, состоящего из НДФЛ – 18% и военного сбора – 1,5%. В целом 19,5%.

Как выбрать банк?

На официальном сайте Минфина Украины можно найти все предложения депозитного вклада от банков, однако информацию следует актуализировать непосредственно в отделениях банков.

Прежде чем выбрать банк, обратите внимание на следующие критерии:

Надёжность. Надёжность можно выяснить исходя из рейтингов на официальном сайте Минфина. Он формируется согласно следующим показателям:

оценка аналитиков,
ликвидность,
рост кредитного портфеля,
активы,
доли средств физических лиц.
Чтобы определить как обстоять дела банка, сравните эти показатели за несколько кварталов. Если они ухудшаются – сотрудничать с банком не стоит.

Удобство. Банк вблизи вашего дома или места работы с качественным обслуживанием. Посмотрите насколько внимательный персонал и как работники общаются с другими клиентами.

Степень выгоды. Как правило, банки с проблемами будут предлагать очень высокие проценты за вклады, а банки с хорошей репутацией предлагают вклады с низкими процентами. Решение – найти банк, который предложит идеальное соотношение процентной ставки и степени надёжности.

Прежде чем положить деньги на депозит изучите информацию о финансовом состоянии банка, и является ли этот банк участником Фонда гарантирования.

Удачных Вам вложений!

Путём анонсирования актуальных событий в сферах финансов, экономики, законодательства Украины и зарубежных государств, через участие в форумах и представительство интересов налогоплательщиков, Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине.

Подробнее в источнике http://www.taxukraine.org/5-pravil-zash ... a-zametku/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 02 лют, 2018 11:27

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ – «ПРАВИЛА ИГРЫ» 2018!

Де юре мораторий на проверки продлён до 31 декабря 2018 года, а как обстоит дело де факто?

Предновогоднее обещание Президента Украины о продлении моратория на плановые проверки было торжественно исполнено с помощью замены цифр «2017» на «2018» в Законе Украины от 03.11.2016 г. № 1728-VIII “О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности”, а также Законе Украины о государственном бюджете на 2018-й год.

Предприниматели с облегчением вздохнули, пока не дочитали изменения до конца – в 2018 году расширен перечень оснований, по которым фискалы могут провести внеплановую проверку. Что это – «шило на мыло» или веские обстоятельства?

Помимо 4-х обязательных случаев, когда к вам могут «нечаянно нагрянуть» контролирующие органы, появилось еще два:

В случае наступления события, имеющего значительное негативное влияние в соответствии с критериями, утвержденными КМУ, на права, законные интересы, жизнь и здоровье человека, защиту окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства;
В случае проверки выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения предварительного мероприятия органом госнадзора.
Однако все не так печально как кажется, ведь до того момента, как постановлением КМУ не будет установлен чёткий перечень контролирующих органов на которые действие моратория не распространяется, куда войдут и налоговики, ни один государственный орган не имеет законных оснований на проведение плановых налоговых проверок.

Как вести себя в ходе налоговой проверки?
Как заранее предупредить возможные негативные последствия проверок?
На что имеют право, а на что нет контролирующие органы в ходе проведения проверки?
На эти и многие другие вопросы в ходе бесплатного семинара «НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА БИЗНЕСА – руководителям, юристам, бухгалтерам!», который состоится при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» и Учебного центра налоговых консультантов, вам ответят:

Васильчук Светлана – адвокат по налоговым спорам, к.ю.н., 8 лет опыта работы в органах ДФСУ на руководящих должностях в управлениях правовой работы и апелляционного обжалования налоговых решений;
Мартынюк Наталья – адвокат по налоговым спорам, налоговый консультант, Председатель ассоциации «Налоги Украины».
В ходе семинара будут также рассмотрены:

налоговые конфликты;
финансовая безопасность бизнеса;
«слабые места» налогоплательщиков;
защита бизнеса от неправомерных действий.
Участники семинара получат уникальную возможность – задать вопросы экспертам-практикам и получить ответы на актуальные темы в области налогового законодательства, споров, конфликтов с налоговыми органами и пр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПО ССЫЛКЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 9 февраля 2018 года

ВРЕМЯ: с 19:00 до 21:00

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: конференц-зал Admiral Hall, по адресу: г. Киев, вул. Крещатик, 7/11

Контакты для уточнения информации:

+3 8(067)226-44-04

+3 8(050)311-44-04

info@tctc.org.ua

www.tctc.org.ua
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 02 лют, 2018 11:31

«ПРОДАЁТЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО? РАССЧИТЫВАЕМ НАЛОГ САМОСТОЯТЕЛ

«ПРОДАЁТЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО? РАССЧИТЫВАЕМ НАЛОГ САМОСТОЯТЕЛЬНО!»
Налоговый кодекс Украины определяет, что порядок налогообложения операций по продаже объектов движимого имущества содержится в статье 173, а к понятию продажи относится переход права собственности на объекты движимого имущества (кроме наследования и дарения).

Пунктом 167.2 НКУ определено, что по ставке 5% в течение отчётного налогового года облагается налогом доход плательщика от продажи либо обмена объекта движимого имущества (если это не первая продажа на протяжении года, для которой действует льгота – освобождение от налога).

Как определяется размер дохода от продажи?
Исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости объекта (не ниже среднерыночной стоимости транспортного средства или не ниже оценочной стоимости, определённой согласно закону) для:
легкового автомобиля,
мотоцикла,
мопеда,
мотороллера.
КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОЦЕНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ?
Оценочную стоимость движимого имущества устанавливают профессиональные оценщики:
граждане Украины,
иностранцы,
лица без гражданства,
сдавшие квалификационный экзамен и получившие квалификационное свидетельство оценщика в соответствии с требованиями Закона Украины от 12.07.2001 г. № 2658-III «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине».

ЕСЛИ СТОРОНА – ЮРИДИЧЕСКОЕ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
В данном случае такое лицо считается налоговым агентом плательщика налога и обязано выполнить все функции налогового агента. Налоговый агент удерживает налог по ставке 5% с учётом информации об очередности продажи движимого имущества, указанной плательщиком налога в договоре купли-продажи или в отдельном заявлении.

ЕСЛИ ПРОДАЖА СОВЕРШАЕТСЯ ПРИ ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ:
юридического лица: филиала, отделения, другого отделенного подраздела;
представительства нерезидента или физ. лица – предпринимателя;
при заключении и оформлении договоров отчуждения транспортных средств в присутствии должностных лиц органов, которые осуществляют регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств,
— ПОСРЕДНИК или соответствующий орган выполняет функции налогового агента относительно представления в контролирующий орган информации о сумме дохода и сумму уплаченного в бюджет налога в порядке и сроки, установленные для налогового расчёта;
— ПЛАТЕЛЬЩИК НАЛОГА во время заключения договора обязан самостоятельно уплатить в бюджет налог с дохода от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества.

ЕСЛИ ВТОРАЯ СТОРОНА – НЕРЕЗИДЕНТ
Доход от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества, осуществляемых физическими лицами – нерезидентами, облагается налогом в порядке, установленном для резидентов – по ставке 18%.

ПРИМЕР
10.09.2017 года гражданин Украины Алексей Корсак продал авто марки Subaru по договору купли-продажи за 150 тыс грн. Пользуясь правом на льготу, предусмотренным п. 173.2 НКУ, он не платил НДФЛ (как за первую на протяжении года продажу авто). Через несколько месяцев 20.01.2018 года гражданин Корсак решил продать второй автомобиль Opel Vectra за 130 тыс грн. В связи с тем, что продажа уже вторая на протяжении года, применяется ставка налога в размере 5% к базе налогообложения (130 тыс грн.).
НДФЛ = 130 тыс грн. х 5% = 6500 грн.

В Учебном центре налоговых консультантов 09.02.2018 года в 19:00 (конференц-зал Admiral Hall, по адресу: ул. Крещатик, 7/11) состоится бесплатный семинар на тему: «НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА БИЗНЕСА – руководителям, юристам, бухгалтерам».

[color=#0040BF]Подробнее [/color]http://tctc.org.ua/29-01-2018-prodayote-dvizhimoe-imushhestvo-rasschityvaem-nalog-samostoyatelno/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 130
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
  #<1 ... 5678>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
21 2790
Переглянути останнє повідомлення
Чет 13 лип, 2017 09:56
сова
34 5956
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 17 лют, 2017 16:16
galex
3 1140
Переглянути останнє повідомлення
Пон 28 лис, 2016 11:56
PV
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів