Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими
принципами и не беря в расчет другие факторы:
- «у нее заключен договор с официальным дилером СТО, в салоне которого Вы
покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже
не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным
дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории Украины вне зависимости от
того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
- «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры
в автосалонах занимаются только продажами авто. Сопровождение, страхование
и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому
подобные «рекомендации» в 100% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом(процентом)менеджера. Рекомендуют менеджеры автосалона как правило ту страховую компанию которая даст им больший "откат", а не ту которая действительно лучше и надежнее. Даже автогражданку в автосалоне как правило выписывают не от брендовых рейтинговых компаний а малоизвестных, но платящих больший процент. Обратившись к страховому брокеру Вы обнаружите, что тариф который он
предложит дешевле, чем тот который предложил менеджер из автосалона процентов эдак
на 15 или 20 при тех же условиях договора;
- «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот
тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы
и компания прошла проверку по всем нижеперечисленным пунктам надежности;
- «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт,
что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который
потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие
процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к
клиенту;
- «там работает знакомый – если что поможет». Стоит учитывать тот факт, что
если должность Вашего знакомого не зампред или не член правления, или не крупный
акционер и совладелец - то он всего лишь винтик в сложной структуре, исполнитель и
пытается сделать свой план продаж и не более того. Влиять на отдел урегулирования и
выплат, который является государством в государстве может только сотрудник в очень
высокой должности. Поэтому не тешьте себя иллюзиями.
- «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых
компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают
себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве
случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный
дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены»
из-за собственной неграмотности в вопросах страхования на этапе заключения договора - например покупали страховку "для банка" чем подешевле - значит с неважными условиями: большими франшизами, с учетом износа, на остаток кредита, нет вписали в страховку жену, племянника с нулевым водительским стажем, чтоб не платить надбавку и тп. Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в плохие отзывы обязательно
плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и
грамотными критериями оценки нежели плохие отзывы на форумах. Кстати чем больше клиентов у компании, чем дольше ее история на рынке - тем больше отзывов в том числе и негативных.
Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно,
Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая
компания отвечала следующим требованиям:
- входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
существовать на рынке не менее 5-7 лет под своим постоянным «брэндом»;
- иметь уставной капитал и рейтинг надежности «А» и выше;
- иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
- не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на
страховую деятельность;
- иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не
более 50% от всех сборов за год).
- иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам
находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю
взаимоотношений с надзорными органами на их официальном сайте. Стоит учесть и тот
факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако
переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от
разных страховщиков - это можно сделать с помощью страхового брокера.
С уважением.