Комментировала Елена Ваганова - начальник управления организации корпоративных продаж в сети НАСК "Оранта"
1. Насколько сейчас высока конкуренция на рынке корпоративного автострахования (и как конкурируют страховые компании)? Какой объем у рынка корпоративного автострахования и имеется ли существенный потенциал к росту?
Конкуренция на данном рынке достаточно высокая за счёт попыток максимально занять нишу корпоративного автострахования. Часто методы конкурентной борьбы не учитывают реальную оценку рисков, активно используется демпинг и необоснованные скидки.
Рынок корпоративного страхования существенно сократился в последние годы в первую очередь по причине приостановления кредитных атомобильных программ, программ лизинга для юридических лиц. Очень немногие корпоративные клиенты страхуют массово по КАСКО, основные виды страхования на этом рынке – это ОСГПО и обязательное страхование от несчастного случае на транспорте. Стремление многих страховых компаний заполучить клиента любой ценой приводило в течение 2010 года к тому, что некоторые страховщики предоставляли необоснованные скидки (до 75%), которые несовместимы с положением Закона об ОСГПО и с финансовым положением страховых компаний. Вмешательство МТСБУ немного упорядочило ситуацию - скидки стали более адекватными.
Добровольное страхование гражданской ответственности наиболее востребовано у тех корпоративных клиентов, которые используют транспорт в своей непосредственной деятельности и для которых нанесение ущерба третьим лицам может нанести существенный удар по их бюджету.
2. Какие интересные программы автострахования для корпоративного клиента сейчас есть на рынке (в том числе и в вашей компании)?
В прошлом году НАСК «Оранта» обновила программы автострахования для корпоративных клиентов, они были адаптированы к посткризисным реалиям, были более чётко прописаны условия и тарифы. Договора были разделены на 2 вида: стандарт и престиж.