Транзит нефти через Украину стремится к нулю

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Огляд найбільш важливих новин нафтогазового комплексу (НГК) світу та України, оцінка та аналіз їх впливу на пересічних громадян. Дослідження ретроспективи галузевих подій та показників, прогноз їх подальшої динаміки. Цифри, технічні показники проектів/об’єктів інфраструктури, ціни, тарифи та аналітика.
  #12>
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 12:12

Транзит нефти через Украину стремится к нулю

ТНК-ВР остановила поставки нефти на Лисичанский НПЗ. Время остановки совпало с завершением ремонтных работ в порту Усть-Луга. В середине марта 2012 г. ожидается запуск 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в штатном режиме.
Еще мало кто понял, но, похоже, вся транзитная украинская нефть меняет путь транспортировки.
Запуск нефтепровода еще более осушит украинские трубы, но в этом будут виноваты только украинские олигархи, фактически приватизировавшие украинские нефтепроводы.

…хроника крутого пике
С 2007-го по 2011 г. транспортировка нефти из России по системе "Приднепровские магистральные нефтепроводы" (ПМН) на украинские НПЗ сократилась в 2,65 раза - с 24,7 до 9,3 млн. тонн. Транзит же снизился до нуля. Причина: в октябре 2007 г. после захвата группой И.Коломойского Кременчугского НПЗ (ЗАО "Укртатнафта"), в котором большая часть капитала принадлежала российской "Татнефти", власти России ввели санкции на поставки нефти в адрес завода.

В октябре 2009 г. ПМН были переведены в реверсный режим работы, для поставок нефти в Кременчуг с южных украинских портов государственный нефтепровод заработал в интересах частной компании. И.Коломойский таким образом пытался компенсировать отсутствие российской нефти. Но из этой затеи ничего не вышло. Вместо планируемых 5 млн тонн азербайджанской нефти в год в 2010 г. на Кременчугский НПЗ из Азербайджана через ПМН пришло всего около 1 млн тонн, а в 2011 г. и того меньше - 0,64 млн. тонн.

Объем импорта нефти на Украину из России в 2011 г. сократился на 21,5% по сравнению с прошлым годом и составил 4670,1 тыс. т. Российскую нефть получал в основном только Лисичанский НПЗ, и незначительное количество - Дрогобычский. Но с марта ТНК-ВР, основной собственник Лисичанского НПЗ, закрывает предприятие на реконструкцию, о реальности которой можно будет говорить лишь при изменении ситуации в Украине.

В 2011 г. сократились поставки в Украину азербайджанской нефти. Они составили 704,7 тыс. т (получатели - Кременчугский, Дрогобычский и Надвирнянский НПЗ), что на 56,3% меньше по сравнению с 2010 г. Поставки нефти из Казахстана выросли с 56 тыс. т до 141,4 тыс. т, но казахскую нефть получал только закрываемый Лисичанский НПЗ.

Фактическое партнерство украинских властей и олигархов привело к резкому падению всего нефтяного комплекса. За 2011 год на НПЗ Украины и Шебелинском ГПЗ было переработано 9,05 млн т нефти, что меньше на 18,4% по сравнению с 2010 годом, а средний показатель использования установленной мощности по НПЗ был на уровне 17,6% (в 2010 году - 21,1%).

Коломойский не сумел загрузить сырьем и захваченный Кременчугский НПЗ, в 2011 году при проектной мощности 18 млн т здесь было переработано 3,12 млн т нефти (падение к прошлому году 14%), при этом чистый убыток вырос на 27,6%, составив 1,48 млрд гривен.

Закрываемый Лисичанский НПЗ переработал в 2011 году 4,8 млн тонн нефти при проектной мощности 16 млн т нефти в год. Поддержать его на минимальном уровне рентабельности в 2011 году (в 2010-м завод сработал с убытком) удавалось лишь благодаря давальческой схеме переработки нефти и сбыту готового топлива в России. С изменением в начале года акцизов и заморозкой цен на топливо в РФ прибыльная деятельность завода стала невозможной.

Сейчас в Украине из шести существующих постоянно работают только два НПЗ - Кременчугский и Надворнянский НПЗ (совладельцы обоих - структуры группы "Приват" Коломойского). Первым еще в 2005 г. остановился Херсонский НПЗ (принадлежит группе "Континиум"), а с начала этого года - Дрогобычский НПЗ (группа "Приват"). В октябре 2010 г. был остановлен принадлежащей "Лукойлу" Одесский НПЗ. Завод не смог выдержать конкуренции с поставками нефтепродуктов в Украину через компанию И.Коломойского "Ливела" без уплаты акциза, НДС и ввозной пошлины. Когда скандальная эпопея с "Ливелой" завершилась, НПЗ не смог возобновить работу из-за реверса нефтепровода "Одесса-Броды", по которому он получал сырье. Реверс лишил Украину доходов от прокачки нефти 6 млн тонн российской нефти.

...и друзья подвели

В конце 2010 года Украина договорилась с "Беларусской нефтяной компанией" о прокачке азербайджанской нефти из Одессы на Мозырский НПЗ. Однако в тот момент Минском двигало противостояния с Москвой по условиям прокачки нефти. Теперь ситуация изменилась.

В конце 2010 года Киев и Минск договорились, что из Одессу в Мозырь будет перекачано 4 млн. тонн азербайджанской нефти, но через трубу прошло менее 1 млн. На 2012 год резерв мощностей для переработки нефти из украинской трубы у белорусов составляет не более 1,5 млн тонн, на остальные 21,5 млн тонн подписаны контракты с Россией.

Подвели украинцев и польские друзья, отказавшиеся достраивать участок нефтепровода от Брод до Плоцка, в мечтах остались недавние, 2010 года, планы перекачивать через нефтепровод 40 млн тонн.

Заполнять трубу из Одессы в Броды в 2012 г. будет почти нечем и незачем. Зато благодаря аверсу нефтепровода теперь легко снабжаются нефтью по демпинговым ценам (все равно девать некуда) принадлежащие Коломойскому НПЗ в Западной Украине. С пуском БТС-2 нефть, которая раньше текла через украинские трубы, потечет в направлении Усть-Луги, как минимум, 5 млн тонн высвобождаются с 1 марта с Лисичанского НПЗ.

Чего ждем-с?

Запуск БТС-2 правительство откладывало дважды сначала с ноября на вторую половину декабря 2011 года, а затем на первый квартал 2012 года.

ФСТ установила тариф для перевалки нефти на нефтебазе "Усть-Луга" в конечной точке БТС-2 в размере 10,622 тысячи рублей за 100 тонн. Таким образом, недополученная тарифная выручка "Транснефти" для этого направления в месяц составляет 1,018 миллиарда рублей, или более 3 миллиардов рублей за период с ноября 2011 г., первоначального планового срока запуска трубы.

Логично было бы перевести на БТС-2 и транзитные объемы российской нефти, отгружаемые через Гданьск, чтобы прибыль от прокачки и перевалки нефти оставалась в России. Но решение этого очевидного вопроса по неизвестным причинам тормозится. Весьма вероятно, что загрузить БТС-2 поможет азербайджанская и казахстанская нефть, ведь в Украину ее поставлять уже некому.

(по материалам статьи В.Антонова, эксперта ЦИРП, 2 марта 2012 г.)
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 12:23

Транзит нефти через Украину стремится к нулю
Так попробуйте хоть рубль взять. Меркель и Саркози так накостыляют, что мало не покажется! Ливия вон тоже много вякала.... :cry: Так что будем качать забесплатно! Лишь бы не бомбили.....
цербер
 
 
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 13:13

а может вообще не будем качать (((
нефтеперабатівающию отрасль уничтожили, теперь транзит нефти, а потом дойдет и уничтожения транзита газа
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 14:32

gas expert
а может вообще не будем качать (((
Так неззя! Потому что...
Меркель и Саркози так накостыляют, что мало не покажется! Ливия вон тоже много вякала.... Так что будем качать забесплатно! Лишь бы не бомбили.....
:P
цербер
 
 
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 14:43

цербер

+1, я за европейские ценности ;)
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 15:18

Смотрел по зомбоящику комментарии экспертов на эту тему, все в один голос кричат, что текущее поведение со стороны российских "мыслителей" является ничем иным как занижение цены трубы. Оценивая ее в 4 млрд. долларов, занижая по сравнению с экспертной оценкой американцев в 15 раз (60 млрд. долларов США)

Более того, денег на постройку как северного, так и южного потока у России нет (спонсоров не нашли, ни в Китае, ни где-то еще), поэтому отказываться от объемов транзита никто не будет. Игры переросли в цирк с бубмнами.

А еще США, Канада и пр. увеличивают добычу и экспорт сланцевого газа в Европу, поэтому кроме Украины скоро больше некому будет продавать газ. Понимая все это пытаются набить себе цену. 8)
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 05 бер, 2012 17:06

ТупУм

Доля правды в этом есть…
Россия сделала порт в Усть-Луге (БТС-2) в первую очередь для перевалки нефти мимо Беларуси, но сейчас РФ и Беларусь дружат, поэтому может быть прокачана нефть, которая ранее шла через Украину.
Какой смысл для РФ транспортировать через и поставлять нефть в Украину?
Нефтепереработку заморили, а просто транзит и перевалка теряют эк привлекательность, т.к. тарифная политика не в адеквате.
Зато «мы» транспортировали венесуельскую нефть и транспортируем «2 ведра» азербайджанской нефти – такой вот наш ответ РФ.
((((

PS "Северный поток" ужо построили, и на "Южный" денег найдут, трубы сами уже делают, технология отработана. ДУмаю сделают назло всем, но не 63 млрд.куб.м а поменьше
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 06 бер, 2012 00:29

  gas expert написав:ТупУм

Доля правды в этом есть…
Россия сделала порт в Усть-Луге (БТС-2) в первую очередь для перевалки нефти мимо Беларуси, но сейчас РФ и Беларусь дружат, поэтому может быть прокачана нефть, которая ранее шла через Украину.
Какой смысл для РФ транспортировать через и поставлять нефть в Украину?
Нефтепереработку заморили, а просто транзит и перевалка теряют эк привлекательность, т.к. тарифная политика не в адеквате.
Зато «мы» транспортировали венесуельскую нефть и транспортируем «2 ведра» азербайджанской нефти – такой вот наш ответ РФ.
((((

PS "Северный поток" ужо построили, и на "Южный" денег найдут, трубы сами уже делают, технология отработана. ДУмаю сделают назло всем, но не 63 млрд.куб.м а поменьше


Человек под зычным ником Тупум, видимо, думает, что труба для перекачки нефти и газа - одна. Либо же он не делает различий между этими двумя видами углеводородов...
ostrovsd
 
Повідомлень: 3359
З нами з: 07.10.11
Подякував: 127 раз.
Подякували: 247 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 16 бер, 2012 15:03

«Укртранснафта» продолжает снижать транзит нефти
16 марта 2012 г.
Транзит нефти через территорию Украины в феврале 2012 г. снизился на 8,3% по сравнению с февралем прошлого года – до 1,28 млн т.
Весь указанный объем был прокачан по системе нефтепроводов «Дружба».
В целом за два месяца 2012 г. транзит нефти через Украину сократился на 16,4% по сравнению с соответствующим периодом 2011 г. – до 2,69 млн т.

По итогам 2011 г. транзит нефти через территорию Украины снизился на 11,8% по сравнению с 2010 г. и составил 17,77 млн т.

Такие показатели связаны с тем, что в работе монопольного оператора нефтепроводной системы Украины – ПАО «Укртранснафта» – доминирует не государственная политика, а интересы группы «Приват», фактически управляющей данной компанией.

По итогам 2011 г. «Укртранснафта» сократила прокачку нефти по системе своих трубопроводов на 11,6% по сравнению с 2010 г. – до 27,54 млн т. В то же время чистая прибыль компании в 2011 г. выросла в 2,2 раза по сравнению с 2010 г. – до 431,59 млн грн.

С июня 2009 г. должность главы правления ОАО «Укртранснафта» занимает А.Лазорко, ранее возглавлявший НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья». С тех пор политика нефтетранспортной монополии полностью соответствует интересам группы «Приват».
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 16 бер, 2012 16:30

gas expert
Коломойский не сумел загрузить сырьем и захваченный Кременчугский НПЗ, в 2011 году при проектной мощности 18 млн т здесь было переработано 3,12 млн т нефти (падение к прошлому году 14%), при этом чистый убыток вырос на 27,6%, составив 1,48 млрд гривен.

Закрываемый Лисичанский НПЗ переработал в 2011 году 4,8 млн тонн нефти при проектной мощности 16 млн т нефти в год. Поддержать его на минимальном уровне рентабельности в 2011 году (в 2010-м завод сработал с убытком) удавалось лишь благодаря давальческой схеме переработки нефти и сбыту готового топлива в России. С изменением в начале года акцизов и заморозкой цен на топливо в РФ прибыльная деятельность завода стала невозможной.
:lol: Написал бы автор сколько всего бензинов Украина потребляет за год.
проблема не транспортировке. А в переработке. Перерабатывать тяжелую нефть в 4 раза дороже чем легкую. Так что если выбирать между транспортировкой и переработкой, то конечно переработка. Светлой.
Чем к примеру давальческие схемы Линика отличаются от давальческих схем Фирташа и Стирола?
Мыцик
 
Повідомлень: 5098
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
  #12>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
Импорт газа в Украину
gas expert » Чет 23 кві, 2015 08:31
1 21992
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 05 чер, 2015 16:09
gas expert
0 4758
Переглянути останнє повідомлення
Вів 29 тра, 2012 21:12
gas expert
1 4421
Переглянути останнє повідомлення
Пон 12 гру, 2011 12:16
avax
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама