Стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 07.25 Киева повысилась на $0,5, или на 0,59%, - до $85,52 за баррель.
Цена июльских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent увеличилась на $0,28, или на 0,28%, - до $100,92 за баррель.
В четверг стало известно, что коммерческие запасы нефти в США за неделю, завершившуюся 1 июня, снизились на 111 тысяч баррелей, или на 0,03%, - до 384,629 миллиона баррелей.
Также участники торгов обратили внимание на заявления главы Европейского центробанка Марио Драги о том, что решение по базовой ставке, которая в итоге была сохранена на отметке в 1%, не было единогласным - в ходе заседания регулятора некоторые его участники выступали за снижение индикатора.
Кроме того, зампредседателя Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен
заявила, что регулятор остается открытым для дополнительного смягчения кредитно-денежной политики в случае ухудшения экономических перспектив.
«Мы видим, как укрепился оптимизм инвесторов относительно скоординированных действий властей различных стран мира по стимулированию экономического роста», - сказал агентству Bloomberg гендиректор Barratts Bulletin Джонатан Барратт.
Мировые цены на нефть в среду выросли на фоне решений Европейского центробанка и данных по запасам сырья в США.
Стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке к концу сессии повысилась на $0,73 - до $85,02 за баррель.
Цена июльских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent увеличилась на $1,80, или на 1,91%, - до $100,64 за баррель.
В среду совет управляющих Европейского центробанка принял решение сохранить базовую процентную ставку без изменений - на уровне 1% годовых.
Вслед за этим глава регулятора Марио Драги объявил о продлении механизма безлимитных аукционов, проведение которых он планировал завершить 10 июля, до конца 2012 года. По словам политика, в последнее время спрос банков на средства в рамках этого механизма активно растет.
Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегические запасы) за неделю, завершившуюся 1 июня, снизились на 111 тысяч баррелей, или на 0,03%, - до 384,629 миллиона баррелей.
При этом общие запасы бензина выросли на 3,3 миллиона баррелей, или на 1,7%, и составили 203,525 миллиона баррелей. Запасы дистиллятов увеличились на 2,25 миллиона баррелей, или на 1,9%, - до 120,037 миллиона баррелей.
Коммерческие запасы сырой нефти в США с 26 мая по 1 июня 2012 г. уменьшились на 0,1 млн барр. и составили 384,6 млн барр., сообщается в докладе Министерства энергетики США. Аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали снижение запасов на 0,5 млн барр.
Согласно докладу ведомства, по состоянию на 1 июня 2012 г. запасы сырой нефти и производных энергоносителей характеризовались следующими недельными изменениями:
- сырая нефть: запасы уменьшились на 0,1 млн барр. - до 384,6 млн барр., что выше показателя на аналогичную дату предыдущего года на 4,2%;
- бензины: запасы повысились на 3,3 млн барр. и составили 203,5 млн барр., что ниже показателя годовой давности на 5,1%;
- тяжелые дистилляты: запасы повысились на 2,3 млн барр. и составили 120,0 млн барр., что на 14,8% ниже аналогичного показателя годовой давности.
Запасы стратегического нефтяного резерва за отчетную неделю не изменились и составили 696,0 млн барр.
Собственная нефтедобыча в США за отчетную неделю выросла с 6 млн 227 тыс. барр./сутки до 6 млн 245 тыс. барр./сутки. Поставка нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) увеличилась с 15 млн 169 тыс. барр./сутки до 15 млн 468 тыс. барр./сутки, коэффициент загрузки НПЗ вырос на 1,9 процентного пункта - до 91%. Чистый импорт нефти в США уменьшился на 99 тыс. барр./сутки, составив 8 млн 918 тыс. барр./сутки.
Напомним, запасы нефти 19-25 мая выросли на 2,2 млн барр. - до 384,7 млн барр.
«Северный поток» - под прицелом борцов с коррупцией.
Организация Transparency International опубликовала доклад о степени неподкупности в 25 европейских странах. Германия получила хорошую оценку. Тем не менее, и в Германии политика не застрахована от коррупции.
Начиная с 1995 года, неправительственная организация Transparency International (TI) поставила одной из своих задач высветить теневую зону между явной и воспринимаемой коррупцией. Каждый год Transparency публикует так называемый «индекс восприятия коррупции» в мире, в котором Германия в настоящее время занимает 14-ое из 182 мест.
В этом году в дополнение к мировому списку организация впервые опубликовала доклад о степени неподкупности в 25 европейских странах. Ситуация в Германии по различным критериям была оценена как «хорошая» или «очень хорошая», и все же, по словам составителей доклада, стране не хватает «целостного подхода» к решению проблемы коррупции. Какие претензии предъявляют борцы с коррупцией Германии?
Глава немецкого отделения Transparency International Кристиан Хумборг в разговоре с DW упоминает имя бывшего федерального канцлера Герхарда Шредера. Нет, в уголовно-правовом смысле Шрёдер коррупционером, конечно же, не является. Во всяком случае, он не нарушил ни одного закона, когда через несколько месяцев после поражения на досрочных выборах в 2005 году возглавил наблюдательный совет консорциума «Северный поток».
Проложенный по дну Балтийского моря газопровод из России в Германию был и остается спорным в политическом, экономическом и экологическом отношениях. Герхард Шрёдер еще в свою бытность канцлером продвигал этот проект. Его партнером в этом был тогдашний и нынешний президент России Владимир Путин, которого Шрёдер аттестует как «демократа чистой воды».
Сомнительным трудоустройство бывшего канцлера представляется и потому, что 51% в консорциуме «Северный поток» принадлежат всесильному «Газпрому». Немецкий публицист, автор нашумевших журналистских расследований Юрген Рот в своей последней книге называет Газпром «зловещей империей» с мафиозными структурами.
Но какое отношение Герхард Шрёдер и «Северный поток» имеют к коррупции? В узком смысле слова - никакого. А вот в широком – «привкус» остается, считает Кристиан Хумборг. Все - вопрос интерпретации. Коррупция - это «злоупотребление вверенной властью в целях получения личной выгоды или преимуществ». Так определяет это понятие в Transparency International.
В опубликованных в Брюсселе докладах рассматривалась работа правительств, парламентов, политических партий, органов юстиции и государственного управления.
Тут борцы с коррупцией обнаружили и в Германии немало недоработок. Например, подкуп депутатов. Уголовный кодекс в статье 108е признает наказуемым деянием только дачу и получение взятки при покупке голосов в парламенте. А ООН в своей конвенции, которая вступила в силу в 2005 году, предусматривает гораздо более широкий спектр санкций. Конвенцию ратифицировали уже 160 стран, но Германии среди них нет.
Чтобы присоединиться к конвенции, бундестаг должен принять поправки к закону. Оппозиционные социал-демократы уже внесли соответствующий законопроект. Он предусматривает наказание для депутатов, если они предлагают, обещают или обеспечивают выгоды третьим лицам с использованием своего мандата. Но пока правящая в Берлине коалиция против.
Еще одна «черная дыра» - прямые пожертвования через депутатов. Действующее законодательство предусматривает, что депутаты обязаны декларировать все пожертвования на сумму свыше €10 тысяч. Это слишком много, считает Кристиан Хумборг. Почему надо передавать эти деньги через депутата, а не прямо в казну его партии? Подобная практика вызывает подозрение, что тут рука руку моет.
Важным инструментом в борьбе с коррупцией Transparency International считает общегерманский и, главное, обязательный список лоббистов. Он должен включать в себя все агентства, предприятия и адвокатские конторы, имеющие дела с министерствами, ведомствами и отдельными депутатами. Пока регистрация в списке происходит только на добровольных началах.
Между тем вокруг правительственного квартала в Берлине вьются тысячи лоббистов, пытающихся оказать влияние на политиков и законодательство. Чтобы внести ясность, Transparency требует фиксировать «след» или «отпечаток ноги» депутата. Иными словами, отслеживать какие депутаты и на каком этапе принимали участие в подготовке и принятии того или иного закона.
Помимо восточного китайского газопровода «Газпром» отложил в долгий ящик и проект экспорта по трубе в Южную Корею.
Консалтинговая компания WoodMackenzie в своем масштабном исследовании китайского газа сообщила, что к 2020 году потребности КНР превысят 350 млрд кубометров, а к 2030 году перевалят за 600 млрд кубометров.
При этом добывать Китай сможет примерно 210 и 380 млрд кубометров соответственно, даже с учетом возможного бума разработки сланцевых запасов. Значит, доля импорта в газовом балансе должна вырасти с 20 до как минимум 40%. По словам главного аналитика WoodMackenzie по газу в АТР Гевина Томпсона, Китаю потребуется к 2030 году 130 млрд кубометров импортного газа. Больше половины должен дать именно «Газпром». Начало поставок из России WoodMackenzie прогнозирует на 2018-2019 годы с постепенным выходом на заявленные несколько лет назад плановые объемы - 68 млрд кубометров ежегодно. Как известно, в рамках меморандума 2006 года Москва и Пекин наметили 30 млрд кубометров по коридору «Алтай» из Западной Сибири в северо-западный Китай и до 38 млрд кубометров с новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока на северо-восток КНР.
Однако газпромовец Александр Медведев заявил 06 июня, что на Дальнем Востоке безусловный приоритет теперь отдан проектам по сжиженному природному газу. Мощности по производству дополнительно как минимум 10 млн т в год будут построены в Приморье и на Сахалине, а возможно, и все 25 млн т, сказал Медведев. Вопрос строительства экспортных трубопроводов может встать в повестку только после того, как инвестиционные решения по СПГ будут приняты и реализованы.
Это значит, что помимо восточного китайского газопровода «Газпром» отложил в долгий ящик и проект экспорта по трубе в Южную Корею через территорию КНДР, который был спешно реанимирован Кремлем в прошлом году как рецепт урегулирования ядерной проблемы на Корейском полуострове. Но после смерти в конце прошлого года северокорейского лидера Ким Чен Ира, по словам Александра Медведева, проект фактически заморожен.
Туркмения будет ежегодно поставлять в Китай 65 млрд кубометров газа.
Туркменский государственный концерн «Туркменгаз» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым в Китай будут поставляться дополнительные объемы туркменского природного газа, сообщило туркменское телевидение.
Объем ежегодного экспорта газа из Туркмении в КНР будет доведен до 65 млрд кубометров.
Подписание документа состоялось по итогам переговоров вице-премьера Туркмении Ягшыгелди Какаева с председателем совета директоров CNPC Цзянь Цземинем. Встреча состоялась по поручению президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова в центральном офисе CNPC в Пекине.
В рамках встречи была выражена огромная заинтересованность КНР в полномасштабном сотрудничестве с Туркменией.
В соответствии с соглашением о разделе продукции, заключенным с государственным агентством по управлению и использованию углеводородных ресурсов при президенте Туркменистана, CNPC с 2007 года ведет разведку, обустройство и разработку месторождений, входящих в договорную территорию «Багтыярлык», которая служит главной сырьевой базой для транснационального газопровода Турмения-Узбекистан-Казахстан-Китай.
Кроме расположенных на правобережье Амударьи месторождений этой договорной территории, экспортные поставки в Китай осуществляются также из другого сырьевого источника - с Малайской и Учаджинской группы месторождений, которые эксплуатирует ГК «Туркменгаз».
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:
http://finance.ua ,