Что работодатель хочет видеть в резюме

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Де шукати роботу? Як знайти хорошу роботу? Як правильно написати резюме та поради як пройти співбесіду.
Повідомлення Додано: Чет 02 сер, 2012 11:10

Что работодатель хочет видеть в резюме

Многие предприниматели получили свою известность благодаря Интернету, в частности, блогам. Благодаря бизнес-блогам полезная деловая информация доступна почти всем. Главное - знать нужные каналы связи.

Мы предлагаем ознакомиться со статьей известного блогера, стартаппера и бизнес-консультанта Макса Крайнова (руководит компаниями Aviasales и JetRadar) о правилах написания резюме с точки зрения работодателя.


Уже лет 10 не получал российские резюме, а тут из-за постоянного найма кадров к нам приходится опять сталкиваться с этим явлением. Сразу оговорюсь, что много резюме, которые приходят, прекрасны, и кандидаты отличные. Разговор пойдёт не о них. Также разговор пойдёт не о компаниях из 3-5 сотрудников (у них своя специфика). Мне подсказывают, что я просто ищу резюме в американском формате. Пусть так – теперь я знаю, что хочу.

Мне не нужно видеть вашу фотографию. Она ни на что не влияет, но распечатывать резюме с фотографией менее удобно и требует больше бумаги и краски.
Мне всё равно, какой ваш возраст и кто вы по зодиаку. Мы не дискриминируем по возрасту, а смотрим только на опыт, образование и умения.
Мне неважно, есть ли у вас семья или дети. Решение прислать нам резюме было сделано вами, т.е. мы изначально предполагаем, что ваша семья поддержит вас.
Мне всё равно, какие у вас хобби. Вы не устраиваетесь в кружок “умелые руки”. Лучше поработайте над контентом в рабочей истории.
Мне всё равно, что вы обожаете Таиланд. Мы принимаем на работу как тех, кто любит Таиланд, так и тех, кто там никогда не был и не имеет собственное мнение.
Мне всё равно, что вы быстро обучаетесь. Это необходимое, но не достаточное условие. Мы просим определённое количество опыта не потому, чтобы покрасоваться, а потому, что знаем, как должен выглядеть идеальный кандидат. (Вы видели хоть одного кандидата, который бы сказал, что он медленно обучается?)
Если вы шлёте резюме на английском (даже когда это не требуется), ваши ошибки в языке тоже принимаются в расчёт.
Если вы проходили инфокурсы известных гуру (особенно психологические), это работает против вас. Мы не дискриминируем из-за этого напрямую, но это снижает ваши очки в области образования. Если вы серьёзно считаете, что эти курсы работают, и считаете, что работодатель должен разделять эту точку зрения, – видимо, нам не по пути. Или мы можем признать, что вы сделали ошибку, указав данные курсы в резюме, и продолжить разговор. Но сертификационные курсы уважаемых провайдеров – это плюс.
Если вакансия требует свободного знания английского языка, проверьте себя: если вы можете прочитать и понять любую книгу из серии Harry Potter на английском – этот уровень нам подходит. Upper Intermediate – это не уровень, а издевательство. Ценится умение написать грамотное письмо, документ и пообщаться с контрагентом из другой страны.
Что хочет видеть начальник в резюме кандидата:

Правило #1. Резюме нужно не для устройства на работу. Оно нужно только для того, чтобы нанимающий начальник (или, к сожалению, HR сотрудник) смог понять, хочет ли он(а) говорить с кандидатом действительно о знаниях, умениях и их возможном применении на новой работе или нет. По резюме, к счастью, никто не нанимает кандидатов на работу.

Правило#2. Если вам отказали, но объяснили почему, – эту компанию нужно уважать, т.к. большинство компаний боятся указывать причины.

Люди за работой: как трудится директор Яндекс.Украина

Перейду к тому, что приятно видеть в резюме.

Во-первых, работа бывает операционной и стратегической. Операционная работа – это “как делать”; стратегическая – это “что делать”. Программист – это операционная работа. Маркетолог – это операционная работа с примесью стратегической. Технический директор – это в первую очередь стратегическая, а уж потом – операционная работа. Операционисты в резюме должны описывать область ответственности (или проекты) и действия, за которые они отвечали. Стратеги должны описывать область ответственности и действия по её расширению/улучшению.

Во-вторых, большинство нанимающих начальников любят числа/метрики. Если кандидат понимает ценность метрик и сами метрики – он даёт понять, что умеет контролировать производительность собственного труда. Если вы находитесь на операционной работе – расскажите про те метрики, которыми вы руководствовались. Это метрики эффективности процесса: “ускорил перемещение курсора по экрану в 2 раза”, “снизил время звонка на 15 секунд (10%)” и т.п. Если вы не знаете метрики своей эффективности (ваше начальство не было фанатом этого подхода) – придумайте их и приведите примеры из жизни. Если вы находитесь на стратегической работе – расскажите про метрики, которые относятся к деятельности и успехам компании (доля рынка, прибыль [в процентах, если не хотите указывать конкретику], количество продуктов в портфолио, маржа прибыли и т.п.). Если вы стратег, но руководите операционистами (например, CTO рулит тим лидами), ваши метрики должны включать и их метрики тоже, т.к. ваша работа предусматривает эффективное преобразование целей компании в задачи для операционистов.

В-третьих, инновационность – это хорошо, но занятие деятельностью, ради которой вас наняли, лучше. У всех наших сотрудников есть метрики, связанные с инновационностью, но ценность этой метрики 10% против 25% метрики личной эффективности. В первую очередь в резюме нужно показать, что кандидат успешно справлялся с той работой, за которую был ответственным. Если всё резюме состоит только из упоминания предложений и инициатив – человек был явно не на своём месте.

В-четвёртых, смена работы каждые полгода – это плохо. Частая смена работы вне зависимости от уважаемости компаний и должностей – это красный флаг для работодателя. Вы только что пришли на должность менеджера в компанию A, а уже через 4 месяца шлёте резюме на должность главного менеджера в компанию Б – это повод задуматься как о вашей лояльности, так и о том, когда же вы (если уже не) достигнете своего порога некомпетентности. Быстрый взлёт карьеры – это тоже красный флаг, т.к. кандидат, скорее всего, имеет много прорех в умении общаться с людьми на своём уровне, либо не умеет управлять людьми уровнем ниже.

В-пятых, надо избегать упоминания имеющейся или желаемой зарплаты в резюме. Понятно, что большинство людей работает за деньги, но разговаривать о деньгах в самом начале могут только заносчивые нарциссы (я говорю с точки зрения нанимающего менеджера). Если рекламируемая вакансия требует применения интеллекта – чаще всего имеет смысл подождать окончания интервью для разговора о деньгах: в этот момент нанимающий менеджер имеет намного лучшее представление о ваших способностях.

В-шестых (это больше относится к западным компаниям), переход с одной руководящей должности на другую обычно сопровождается понижением на 1-2 уровня, если кандидат сидит без работы. Так что не удивляйтесь, если вам предложат либо меньше должность, либо меньше денег.

В-седьмых, если вы действительно хотите заниматься тем, что написано в объявлении о работе, переделайте резюме так, чтобы было понятно, что вы её можете выполнять. Если в объявлении написано, что требуется специалист по масштабированию баз данных, укажите свой опыт именно в этой области, перенеся остальные обязанности ниже в списке. Если вы вообще не занимались тем, что надо, – не шлите резюме. Если вы занимались похожими вещами – напишите, чем похожим вы занимались, а в письме (не в резюме) напишите, почему вы считаете, что ваш опыт тоже подходит.

Нормального работодателя "бесит", если кандидат:

Отказывается понимать, что “вы нам не подходите” – это окончательно, т.к. мнение уже сложилось на базе резюме и письма. Или интервью.
Отослал резюме “на авось” без какого-либо пересечение предыдущего опыта и требований позиции.
Получив отрицательный ответ из-за недостатка опыта, начинает убеждать работодателя, что он быстро учится.
Не понимает смысла слов в рекламируемой позиции (вакансия account manager (т.е. менеджер по работе с клиентами), а на неё подаётся accounting manager (т.е. бухгалтер)).
Не понимает того, какой опыт требуется на рекламируемой должности (человек продавал сантехнику в магазине, а нанимается продавать онлайн-рекламу).
Спорит, что требования позиции несправедливые, и что он умеет крутить обруч, поэтому вообще зачем крутить сальто?
Не просто опубликовал фотографию в резюме (дурной тон, но ладно, простительно), а опубликовал её в полный рост, в спортивном костюме или на фоне машины типа Ferrari.
Надел на интервью часы-подделки

http://ubr.ua
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 20 сер, 2012 15:30

Re: Что работодатель хочет видеть в резюме

Я уж лично убедилась, что под каждого работодателя нужно резюме писать. Так что не ленитесь, если хотите получить хорошую работу!
ira1230
 
 
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
3 5747
Переглянути останнє повідомлення
Нед 27 лис, 2016 20:18
GopciuOleg
0 4512
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 кві, 2016 09:04
Фінансовий Персонал
0 4911
Переглянути останнє повідомлення
Чет 21 січ, 2016 15:51
ТупУм
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама