о маловероятности снижения цен на сырье в текущем году.
Цена мартовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil к 08.15 Киева выросла на $0,14, или на 0,12%, - до $113,62 за баррель.
Стоимость мартовских фьючерсов на легкую нефть марки WTI поднялась на $0,34, или на 0,35%, - до $96,77 за баррель.
По мнению аль-Бадри, в настоящее время рынок нефти сбалансирован, и ОПЕК не ожидает никакого «ценового коллапса» в 2013 году. При этом генсек организации добавил, что у ОПЕК нет никакой необходимости сокращать объемы поставок «черного золота».
Кроме того, накануне стало известно, что число заказов на товары длительного пользования в США в декабре прошлого года увеличилось по сравнению с ноябрем на 4,6%, хотя эксперты ожидали роста показателя на 2%. В целом за прошлый год число заказов сократилось всего на 0,3%.
Мировые цены на нефть по итогам торгов в понедельник подросли на фоне публикации очередной сильной статистики в США.
Цена мартовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil по итогам торгов выросла на $0,20 - до $113,48 за баррель.
Стоимость мартовских фьючерсов на легкую нефть марки WTI повысилась на $0,56 - до $96,44 за баррель.
Число заказов на товары длительного пользования в США в декабре прошлого года увеличилось по сравнению с ноябрем на 4,6%, хотя эксперты ожидали роста показателя на 2%. В целом за прошлый год число заказов сократилось всего на 0,3%.
Повышению биржевых индикаторов способствовали и заявления международного рейтингового агентства Fitch. По мнению его аналитиков, временное повышение потолка госдолга США уменьшает краткосрочные риски для рейтинга страны "ААА". Ранее агентство заявляло, что нерешенность вопроса с госдолгом может повлечь за собой негативное рейтинговое действие в отношении США.
Транскаспийский газопровод имеет шансы на реализацию - вице-президент ГНКАР.
Проект Транскаспийского газопровода имеет шансы на реализацию в среднесрочной перспективе, считает вице-президент Госнефтекомпании (ГНКАР) Тофик Гахраманов.
По его словам, реализация данного газопровода, в основном, зависит от туркменской стороны, в связи с поставками крупных объемов газа для трубопровода.
«Туркменистан заинтересован в реализации данного проекта, что уже очевидно. Что касается нашего участия в проекте, то Азербайджан рассматривается исключительно в качестве транзитной страны», – сказал он.
По его словам, Азербайджан гарантирует и предоставляет свою территорию, транзитные возможности и инфраструктуру для осуществления Транскаспийского проекта.
«Тем не менее, мега-проект требует дальнейшего детального обсуждения, так как Европейский союза и Европейская комиссия проявляют большой интерес к этому проекту»,- уверен эксперт.
Транскаспийский газопровод предусматривается в качестве части Южного газового коридора по доставке энергоресурсов Каспийского бассейна на европейские рынки.
Газопровод предполагает прокладку трубопровода протяженностью 300 км по дну моря из Туркменистана в Азербайджан. Основная сырьевая нагрузка в проекте ложится на Туркменистан.
Южный газовый коридор является одним из приоритетных для Евросоюза энергетических проектов. Он призван диверсифицировать маршруты и источники энергопоставок, и тем самым увеличить энергетическую безопасность ЕС.
Туркменистан с его запасами может претендовать на роль одного из ключевых поставщиков газа по этому коридору, и заметны усилия Ашгабада в этом направлении. Ашгабад уже начал строительство 1000-километрового внутреннего газопровода «Восток-Запад» стоимостью в два миллиарда долларов.
Его задача – связать в единую транспортную сеть запасы восточного региона страны – Елотенского и соседних месторождений с каспийским побережьем, откуда, проложив 300-километровую трубу по дну моря, через Азербайджан и Турцию можно выйти на европейский рынок.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:
http://finance.ua ,