Украинцев хотят приучить покупать «Ланосы» за счет льготных

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Загальні фінансові питання від експерта Олександра Охрименка: валюта, податки, інвестиції, зберігання коштів, кредити.
  #1234>
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 08:46

Украинцев хотят приучить покупать «Ланосы» за счет льготных

Будут ли пользоваться спросом Ланосы в лизинг для населения? Сложно сказать, пока не попробовать. В любом случае, определенный спрос есть и на Ланосы, и на Богданы. Но как говорится, любая идея проверяется на практике. Осталось только идею реализовать.


По итогам 2012 года в Украине было произведено легковых автомобилей на 28,6% меньше, чем в 2011 году. Падение довольно таки большое. ПАО «ЗАЗ» произвел в 2012 году легковых автомобилей на 31% меньше, корпорация «Богдан» на 36% меньше, и только ЧАО «Еврокар» показало рост производства автомобилей на 25%. Мало производим потому, что мало продаем. И это понятно, активную покупку автомобилей до кризиса 2008-2009 годов, во многом обеспечивало автокредитование. Во многих странах мира, легковые автомобили покупают или в кредит или в лизинг, прямых покупок, чтобы как говорится «все деньги сам», практически нет. А в Украине так не получается. Есть часть людей, которые и сейчас берут автокредиты или покупают автомобили в лизинг. Но, высокие ставки по автокредитам отпугивают многих.

Украинское правительство решило озаботиться этой проблемой и помочь нашим автомобилестроителям. Все логично. Многие страны мира лоббируют интересы своих автомобилестроителей. Во-первых, это рабочие места, что для любой власти всегда плюс. Во-вторых, поддержка отечественного производителя, а это и рост ВВП, и рост доходной части госбюджета. Так что можно по-разному относится к этой идее правительства, но она действительно интересная и нужная, чтобы там не думали злопыхатели и паникеры.

Согласно Государственной программе правительства по активизации развития экономики на 2013-2014 года запланировано выделить в 2013 году 1 млрд. грн на удешевление автокредитов на покупку легковых автомобилей физическим лицам, но только автомобилей отечественного производства. Сумма довольно таки большая, если учитывать, что она пойдет на снижение ставок по кредитам, а не на выплаты по самим автокредитам. Но возникает вопрос, как это реализовать на практике, чтобы эта идея так и не осталась идеей. Потому, что в украинских реалиях, просто выдать деньги, еще ничего не значит. Главное кому выдать, и что получатель сможет реально с этими деньгами сделать, кроме ремонта кабинета начальника.

Пока нет четких параметров, сколько процентов по автокредиту будут компенсировать из госбюджета. Но скорее всего, опять можно будет услышать разговоры об автокредитах для населения под 3%. Любимая цифра нашего правительства. И для населения автокредиты под 3% будут выглядеть хорошо, для той части населения, которые не могут сразу купить Бентли или Мазерати по платежной карточке. Некоторые эксперты даже называют количество этого населения: около 100 тыс. новых автомобилей отечественного производства. Вот какой существует отложенный спрос среди жителей Украины.

При реализации этой идеи возникает два насущных вопроса, которые, если их правильно не решить, похоронят идею, так и не позволив ей воплотиться.

Первый вопрос: что такое легковой автомобиль отечественного автомобилестроения? В Украине есть два вида производимых автомобилей. Один из этих видов, согласно терминологии, называется «с большой долей локализации». А если другими словами, это Ланос и Богдан, при производстве которых более 50% запчастей или комплектующих производится на территории Украины. Нельзя сказать, что это чисто украинские автомобили, но в целом, такое производство автомобилей существует во многих странах мира, в том числе в Чехии и России. Но, есть и другой вид автомобилей, которые фактически собираются или точнее доукомплектовываются только из зарубежных комплектующих. Для таких автомобилей локализация может вообще быть близка к нулю. Это, прежде всего «наши» корейцы и частично китайцы. Если еще Ланос можно назвать полу-украинский автомобилем, то SsangYong, это явно другое. Поэтому, если уже и осуществлять господдержку отечественного производителя, то тут принципиально необходимо сразу оговорить, что льготные автокредиты могут выдавать только на легковые автомобили, где уровень локализации не меньше 60%, чтобы не оказалось, что вместо украинского автопрома будет простимулирован китайский или европейский автопром.

Второй вопрос, более сложный: как сделать реальным это льготное автокредитование? В отличие от ипотечных кредитов, автокредиты более мелкие и короткие по сроку. Поэтому применить механизм компенсации процентов, как это делают по программе «Доступное жилье 3%», по автокредитам не получится. Тут может возникнуть много злоупотреблений, когда не будет возможности получить свою компенсацию в результате бюрократических проволочек. Реально эту проблему можно решить, если воспользоваться немецким опытом. Можно создать, или на базе действующей лизинговой компании организовать автолизинг по ставке 3% годовых.

Во-первых, в европейских странах действительно более популярен автолизинг, чем автокредиты. Их практика применения показала, что для населения автолизинг удобнее, возможностей больше. Можно и новые, и б/у автомобили выдавать в лизинг. Кроме того, можно исключить первый взнос при автолизинге. Упростить процедуру оценки платежеспособности. И проще забрать автомобиль, если лизингодержатель отказывается платить за автомобиль.

Во-вторых, когда говорят «1 млрд. грн», подразумевают не прямые деньги из госбюджета, а госгарантии. Это разные деньги. Госгарантию еще нужно превратить в деньги. Для этого лизинговая компания будет оптимальным вариантом. Она сможет выпустить корпоративные облигации под госгарантию и привлечь деньги с рынка. А уже потом за счет этих денег купить отечественные Ланосы и Богданы, которые сможет выдавать в лизинг под 3%. Абсолютно реальная модель, которая может сработать в условиях украинской экономики.

Будут ли пользоваться спросом Ланосы в лизинг для населения? Сложно сказать, пока не попробовать. В любом случае, определенный спрос есть и на Ланосы, и на Богданы. Но как говорится, любая идея проверяется на практике. Осталось только идею реализовать.
Александр_Охрименко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3509
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:04

Алесандр!
Купите людям пряников из госбюджета.

(Пряники - это рабочие места. И они почти на 100% из отечественных комплектующих)
Изя Гуд
 
 
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:05

  Изя Гуд написав:Алесандр!
Купите людям пряников из госбюджета.

(Пряники - это рабочие места. И они почти на 100% из отечественных комплектующих)

Изя ты уже на работе. Похвально. Я не спрашиваю, чем ты занимаешься. Я думаю, что-то связанное с производством пряников. Угадал...
Александр_Охрименко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3509
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:19

Re: Украинцев хотят приучить покупать «Ланосы» за счет льгот

Знову квіти, а де ж Рафаелло?
muk
 
 
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:30

Re: Украинцев хотят приучить покупать «Ланосы» за счет льгот

Не, автомобилестроение не та отрасль которую нужно поддерживать. 20 лет пытаются это делать, толку ноль, безполезная трата ресурсов. Дешевле прекратить это безобразие, заводы переореентировать на выпуск автомобильных комплектующих на экспорт.
Rick
 
Повідомлень: 826
З нами з: 07.10.08
Подякував: 69 раз.
Подякували: 176 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:46

Re: Украинцев хотят приучить покупать «Ланосы» за счет льгот

Экс-президент GM Европа (Германия) Ник Райлли – авторитетный международный эксперт автомобильного рынка и автомобильной промышленности, - поделился своими соображениями об украинских спецпошлинах, подорожании автомобилей и возможностях производителей и импортеров.



«… на практике свободной торговли, особенно в автомобильной отрасли, не существует. Каждая страна поддерживает своих автомобильных производителей, поскольку это рабочие места и эта отрасль очень важна для экономики. Поэтому, Украина тоже должна стать на этот путь поддержки. Ведь вашим производителям приходится конкурировать с теми, кого поддерживают их страны.».
«В Украине первый шаг в такой поддержке – это спецпошлины. Но только первый. За спецпошлинами должна идти целая программа действий». Прежде всего, надо создать инвестиционный климат для привлечения производителей компонентов для автомобильной промышленности. Важный момент – координация стратегии власти, промышленности и учебных заведений.
при расчете, следует обратить внимание на то, что украинский рынок, в целом, считается слабым рынком. Даже не смотря на то, что импортеры занимают здесь 90%. И очень сложно на таком рынке поднять цену, даже несмотря на увеличение пошлин. Иначе, товар потеряет конкурентоспособность. Поэтому, то, что сейчас будут делать производители, - это пытаться сохранить ту цену, которая сегодня закреплена за их продуктом. Во-первых, они сегодня неплохо зарабатывают на своих авто, поэтому, в первую очередь, попытаются снизить размеры дополнительной прибыли.

http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=26962
V2
4
 
Повідомлень: 8286
З нами з: 03.07.09
Подякував: 294 раз.
Подякували: 1362 раз.
 
Профіль
1
1
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:48

  Rick написав:Не, автомобилестроение не та отрасль которую нужно поддерживать. 20 лет пытаются это делать, толку ноль, безполезная трата ресурсов. Дешевле прекратить это безобразие, заводы переореентировать на выпуск автомобильных комплектующих на экспорт.


1. Автомобілебдування - саме та галузь, де разом із суміжними, можна створити максимальну кількість робочих місць.
2. 20 років є лобіювання одного підприємця, а не державна підтримка автомобілебудування загалом.
3. Заводи по виробництву комплектуючих, як правило, слідують за автозаводами. Вивчить досвід РФ.
Востаннє редагувалось V2 в Вів 14 тра, 2013 13:56, всього редагувалось 1 раз.
V2
4
 
Повідомлень: 8286
З нами з: 03.07.09
Подякував: 294 раз.
Подякували: 1362 раз.
 
Профіль
1
1
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:50

Re: Украинцев хотят приучить покупать «Ланосы» за счет льгот

Лучше пусть сделают чтоб мерседесы и туареги у нас, цена была как в Прибалтике!!!
У нас лайнос стоит как там 3 годичный мерседес...
1382
 
Повідомлень: 129
З нами з: 25.04.11
Подякував: 0 раз.
Подякували: 16 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 09:52

  1382 написав:Лучше пусть сделают чтоб мерседесы и туареги у нас, цена была как в Прибалтике!!!
У нас лайнос стоит как там 3 годичный мерседес...
А кто ж в таком случае будет покупать "укросраносы"? Тут тема одна.. Прижать конкурентов и парить лохторату говённую укротелегу по цене БЭМЭВЭ..
Maleficarum
 
Повідомлень: 20416
З нами з: 08.12.08
Подякував: 0 раз.
Подякували: 2588 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 14 тра, 2013 10:07

Maleficarum
Ви описали те, що, швидше за все, буде у нас.

В ідеалі - має бути зовсім інше. Досвід маленькою Словаччини та великої Росії свідчить, що якщо є бажання, політична воля - можна стати автомобільною державою
V2
4
 
Повідомлень: 8286
З нами з: 03.07.09
Подякував: 294 раз.
Подякували: 1362 раз.
 
Профіль
1
1
  #1234>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 38858
Переглянути останнє повідомлення
Пон 17 лип, 2017 11:58
Александр_Охрименко
0 38957
Переглянути останнє повідомлення
Нед 18 чер, 2017 10:16
Александр_Охрименко
0 2949
Переглянути останнє повідомлення
Нед 09 кві, 2017 13:46
Александр_Охрименко
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама