Непростые ответы на каверзные вопросы об утилизационном сбор

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Загальні фінансові питання від експерта Олександра Охрименка: валюта, податки, інвестиції, зберігання коштів, кредити.
  #123>
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 11:08

Непростые ответы на каверзные вопросы об утилизационном сбор

- Зачем вообще ввели этот утилизационный сбор? Только для того, чтобы грабить народ?

Еще в 2004 году Украина подписала с ЕС соглашение, согласно которого обязалась выполнять все требования Европейской директивы №2000/53/СЕ от 18.09.2000 года о системе утилизации транспортных средств. Почему так долго принимали закон об утилизационном сборе – это вопрос к депутатам и власти. У нас не спешат.

- А зачем нам выполнять эту директиву ЕС?


Если уж мы собрались подписывать Договор об ассоциации с ЕС, то эту директиву нужно выполнять. И еще, может самое главное. Это довольно таки разумная директива с точки зрения экологии. Согласно этой директиве с 1.1.2015 года 95% материалов для производства нового автомобиля должны быть вторичные материалы из утилизированных автомобилей. Другими словами, все по кругу «сделали-покатались-разобрали-еще раз сделали».

- А почему у нас такой большой утилизационный сбор, в ЕС он меньше?

Действительно в ЕС меньше. В Швейцарии 30 франков, в Голландии 45 евро. Но там используется другой метод утилизации, у нас приняли русский метод «раз заплатил, и свободен». Поэтому, если сравнивать с Россией, у нас тоже меньше.

- Что за чушь? При чем тут Россия? Если это указание ЕС, почему мы берем пример с России?

Разработчики закона об утилизации действительно в начале хотели применить метод утилизации Голландии или Франции, но потом поняли, что лучше скопировать русский, а уже потом можно будет перейти к европейскому.

- При чем тут методы утилизации? Просто у нас решили за счет этого налога нажиться на людях и все тут?

Налоги никто платить не любит. И действительно было бы разумно, чтобы в самом законе было оговорено, когда у нас будет уплата утилизационного сбора как в ЕС. Но, при этом стоит, наверное, напомнить, как занимаются утилизацией в ЕС. У них действительно сумма утилизационного сбора небольшая. Но у них существует срок эксплуатации. Он может быть от 5 до 12 лет, в зависимости от типа и модели транспортного средства. По завершении этого срока, владелец транспортного средства обязан добровольно сдать его в пункт утилизации для того чтобы его можно было вторично через утилизацию запустить в производство новых автомобилей. У нас тоже думали сделать 10 лет, а потом решили не создавать проблем и поэтому выбрали русский метод. Поэтому и у нас, и в России нет лимита по сроку эксплуатации.

- Ну и что? А если я сам продам ее на металлолом или оставлю в гараже? Кто мне запретит?

У нас никто. А в той же Франции за такие действия штраф 75 тыс. евро или 2 года тюрьмы. То же самое во всех других странах ЕС. Вы, наверное, уже поняли, почему немцы и голландцы так дешево отдавали свои автомобили нашим людям. Помните «поездка в ЕС за автомобилем». Вот где причина. Им получить даже тысячу евро было выгоднее и спокойнее, чтобы не платить штраф 75 тыс. евро.

- Нет, это все неправда. Этот закон сделали специально, чтобы нашим автомобильным олигархам дать деньжат срубить с народа. Почему за иномарки должны платить этот утилизационный сбор, а АВтоЗАЗ и Богдан не должен?

Если кто внимательно читал закон об утилизации, то знает, что там нет запрета для иностранцев на неуплату утилизационного сбора. И нет преференций лично для АвтоЗАЗ и других наших автопроизводителей. Механизм довольно таки простой. Если производитель автомобилей хочет иметь льготы по уплате утилизационного сбора (точнее, чтобы с его автомобилей не удерживался утилизационный сбор) то, во-первых, такой производитель должен открыть во всех населённых пунктах, где население больше 50 тыс. человек, пункт по сбору транспортных средств подлежащих утилизации. Во-вторых, построить завод по утилизации согласно требованиям ЕС по экологии и глубине переработки вторсырья. На все это дает разрешение наше министерство экологии. Потом, когда это все будет готово, производитель обращается в министерство промышленной политики и его включают в список автопроизводителей, на автомобили которых не начисляется утилизационный сбор, но он может быть включен в цену продажи автомобиля. Это может сделать любой производителей транспортных средств, как на территории Украины, так и за рубежом. Поэтому, если Тойота или БМВ арендует или создаст на территории Украины такую систему по сбору и утилизации, то их автомобили тоже будут без утилизационного сбора.
- А почему же автоимпортерам не разрешают заниматься утилизацией?
Наверное, потому что автоимпортеры, это не производители транспортных средств. Во всех странах мира утилизацией занимаются только автопроизводители, а не продавцы автомобилей.

- Что-то тут не так. Автоимпортеры говорили, что это все делается только в угоду нашим олигархам, а люди будут теперь страдать и платить деньги, только чтобы наши олигархи стали еще богаче.

Почему так активно против утилизационного сбора выступили отдельные автоимпортеры? Причина очень простая. Система утилизации уничтожает «серых автодилеров» и поэтому они очень испугались. Поэтому и такая риторика, и постоянные рассказы о разных страшилках. Хотя никто из них не сказал, что они просто посредники и свой процент комиссии они всегда включат в цену автомобиля с утилизацией и без утилизации.

А при чем тут «серые автодилеры»?

В целом ни при чем. Но, чтобы было более понятно, поясню на примере. Вот представьте, БМВ завезла в Украину одну тысячу автомобилей легально и согласно их документам на территории Украины катается тысяча их автомобилей. А «серые» автодилеры завезли в десять раз больше автомобилей. Если БМВ сделает центры сбора и завод по утилизации, она сможет утилизировать только одну тысячу автомобилей. А все серые автомобили «всплывут во всей своей красе». Почему тысячу? А потому что БМВ не сможет своим немецким налоговикам объяснить, как она могла утилизировать одиннадцать тысяч, если она продала в Украину только одну тысячу. Не забывайте, что затраты на утилизацию включаются в затраты автопроизводителя и уменьшают налогооблагаемую прибыль. Вот главная причина такой бурной активности отдельных автодилеров. Очень им не хочется ломать схемы.

В нашу страну никогда не придут нормальные автопроизводители, потому что у нас везде коррупция, взятки и беспредел?

А это уже придумали наши друзья из ЕС. Сложно поверить, что в России нет коррупции, взяток и беспредела, но там они и заводы открывают, и утилизацией занимаются. Почему? Скорее всего, ответ в одном примере. В Голландии народ сознательный, и как только у транспортного средства заканчивается срок эксплуатации, они бесплатно их отдают на пункты утилизации. А дальше начинается самое смешное: на переработку уходит около 30% всех вышедших из эксплуатации транспортных средств, а вот 70% идет на экспорт, в том числе и в Украину. Чаще всего это грузовые автомобили и автобусы. Как результат, в Украине 60% эксплуатируемых автобусов подлежат списанию, как непригодные для перевозки людей, потому что покупали уже б/у. И тут самое интересное. Они конечно мастера говорить о коррупции в Украине, но пока им будет выгодно экспортировать нам свое б/у, они никогда не будут строить тут заводы или размещать заказы на наших заводах. Россия в отличие от Украины давно этот «экспорт б/у зажала» через спецпошлины, а теперь еще и через утилизационный сбор. И знаете, зарубежные автопроизводители резко заметили, что в России не такая уж большая коррупция.

На посошок. Тут один авторизированный автоимпортер (он в основном импортирует автобусы очень известной зарубежной компании) очень активно выступал в СМИ с критикой утилизационного сбора и при этом не забывал рассказывать обо всех проблемах, которые ждут экономику Украины, после того, как он не сможет поставлять в Украину импортные автобусы. При этом очень часто любил хвастаться, что он авторизированный автоимпортер, и что его зарубежные деловые партнеры на заводе-производителе автобусов тоже против этого сбора. Беда в том, что если зайти на сайт этого известного производителя автобусов, то окажется, что нет у них в Украине ни одного авторизированного автодилера. В России есть, а вот в Украине нет. Одному Богу и лично ему известно, как эти автобусы попадают в Украину, и что это за автобусы.
Александр_Охрименко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3509
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 11:18

Re: Непростые ответы на каверзные вопросы об утилизационном

"У них действительно сумма утилизационного сбора небольшая. Но у них существует срок эксплуатации. Он может быть от 5 до 12 лет, в зависимости от типа и модели транспортного средства. По завершении этого срока, владелец транспортного средства обязан добровольно сдать его в пункт утилизации " Очередная брехня исходящая из чёрных ртов прастов.. Достаточно просто открыть любые евросайты про продаже авто ( б.у) Как без проблем отыщем в оных сайтах авто даже тридцатилетней давности.. Внимание!.. Авто- прошедшие все соответсвующие техосмотры и освидетельственные в этом документированно.. А по "охрименовщине" ежели судить отписанной- то таковых авто в Европе вообще не должно быть.. Тем более- перепродаваться ( ибо ж незаконно)
Maleficarum
 
Повідомлень: 20416
З нами з: 08.12.08
Подякував: 0 раз.
Подякували: 2588 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 12:47

  Maleficarum написав:"У них действительно сумма утилизационного сбора небольшая. Но у них существует срок эксплуатации. Он может быть от 5 до 12 лет, в зависимости от типа и модели транспортного средства. По завершении этого срока, владелец транспортного средства обязан добровольно сдать его в пункт утилизации " Очередная брехня исходящая из чёрных ртов прастов.. Достаточно просто открыть любые евросайты про продаже авто ( б.у) Как без проблем отыщем в оных сайтах авто даже тридцатилетней давности.. Внимание!.. Авто- прошедшие все соответсвующие техосмотры и освидетельственные в этом документированно.. А по "охрименовщине" ежели судить отписанной- то таковых авто в Европе вообще не должно быть.. Тем более- перепродаваться ( ибо ж незаконно)


Читайте внимательно. У нас 90% импорта грузовых автомобилей это б/у автомобили, которые сняты с эксплуатации в странах ЕС, так как у них, четкие сроки эксплуатации. Они действительно могут ездить, но только не в ЕС. А вот продать в Украину им очень выгодно... что тут не понятно. И при чем тут техосмотр. Они в ЕС техосмотр не пройдут,а нас нет проблем. У нас другие требования...
Александр_Охрименко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3509
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 12:50

  Александр_Охрименко написав:
  Maleficarum написав:"У них действительно сумма утилизационного сбора небольшая. Но у них существует срок эксплуатации. Он может быть от 5 до 12 лет, в зависимости от типа и модели транспортного средства. По завершении этого срока, владелец транспортного средства обязан добровольно сдать его в пункт утилизации " Очередная брехня исходящая из чёрных ртов прастов.. Достаточно просто открыть любые евросайты про продаже авто ( б.у) Как без проблем отыщем в оных сайтах авто даже тридцатилетней давности.. Внимание!.. Авто- прошедшие все соответсвующие техосмотры и освидетельственные в этом документированно.. А по "охрименовщине" ежели судить отписанной- то таковых авто в Европе вообще не должно быть.. Тем более- перепродаваться ( ибо ж незаконно)


Читайте внимательно. У нас 90% импорта грузовых автомобилей это б/у автомобили, которые сняты с эксплуатации в странах ЕС, так как у них, четкие сроки эксплуатации. Они действительно могут ездить, но только не в ЕС. А вот продать в Украину им очень выгодно... что тут не понятно. И при чем тут техосмотр. Они в ЕС техосмотр не пройдут,а нас нет проблем. У нас другие требования...
Я речь веду о легковых авто..
Maleficarum
 
Повідомлень: 20416
З нами з: 08.12.08
Подякував: 0 раз.
Подякували: 2588 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 13:12

Александр_Охрименко

Признаки появления слуховых и зрительных галлюцинаций:
- Разговоры с самим собой, напоминающие беседу или реплики в ответ на чьи-то вопросы.

http://www.janssencilag.ru/bgdisplay.jh ... oduct=none
ZhukA
 
Повідомлень: 555
З нами з: 20.10.11
Подякував: 26 раз.
Подякували: 87 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 13:17

Александр_Охрименко
Попробуйте купить новый автобус, а потом мы вместе сравняем его с б/у автобусом.

Но лучше попробуйте постоять и поголосовать на попутки, т.к. автоперевозчики массово не смогут купить новые автобусы. :|
Изя Гуд
 
 
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 13:21

  Изя Гуд написав:Александр_Охрименко
Попробуйте купить новый автобус, а потом мы вместе сравняем его с б/у автобусом.

Но лучше попробуйте постоять и поголосовать на попутки, т.к. автоперевозчики массово не смогут купить новые автобусы. :|

Поэтому и не производят новые автобусы, потому, что выгодно завозить б/у что тут не понятного ...
Александр_Охрименко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3509
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 13:40

  Александр_Охрименко написав:Поэтому и не производят новые автобусы, потому, что выгодно завозить б/у что тут не понятного ...


А у вас деньги будут купить новый автобус?
Вы хотя бы интересовались, сколько стоят новые автобусы? :shock:
Изя Гуд
 
 
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 13:55

  Изя Гуд написав:
  Александр_Охрименко написав:Поэтому и не производят новые автобусы, потому, что выгодно завозить б/у что тут не понятного ...


А у вас деньги будут купить новый автобус?
Вы хотя бы интересовались, сколько стоят новые автобусы? :shock:

А это уже вопрос к бизнесменам. Пусть ищут деньги. Что Вы за их так переживаете. Или лучше ездить на стремном автобусе и переживать за отдельных серых автодилеров
Александр_Охрименко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3509
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 19 сер, 2013 14:12

Вы Александр, как впрочем всегда, пишете не правду, полу пра

Во первых, хотелось бы услышать о сущности и отличиях нашего(или российского) метода утилизации авто и т.н. другого, который принят в Швейцарии и Голландии, раз уж Вы называете себя экспертом и упомянули об этом. Во вторых, утилизация автомобилей везде в мире это довольно выгодный бизнес. Почему только в нашей стране этот бизнес должен развиваться за наш счет? Насчет выгоды наших олигархов, это Вы точно заметили, прямо "по Фрейду" оговорочка... Как раз для выгоды наших олигархов это все и затеяно. Вы в курсе кому принадлежат структуры \ пункты по приему, переработке и дальнейшей реализации металлолома? Кто основной потребитель металлолома? Может с этой стороны нужно искать "уши кролика"? Совершеннейшая неправда, что за рубежом автопроизводители открывают, содержат и\или финансируют утилизационные пункты. В таком случае и исходя из Вашего опуса про БМВ(этот опус даже критиковать стыдно, какое такое БМВ к нам на Украину импортирует автомобили??), за рубежом должны быть фирменные(моно брендовые или мульти брендовые) утилизационные пункты(по аналогии с автосалонами). Такого ни в одной стране я не видел, пункты утилизации, принадлежащие конкретному человеку бизнесмену, выдел. За утилизацию авто нужно денежку заплатить этому бизнесмену, в районе 500 долларов. Совершеннейшая неправда об ограничении сроков эксплуатации автомобилей. И в США и в старушке Европе ездят убитые корчи незапамятных времен выпуска(когда еще машины делали их металла...). Стоимость периодического техосмотра + годовая страховка с возрастом авто возрастает значительно, это действительно так и эту меру теоретически можно считать техническим барьером для использования старых авто. Кроме этого производители (в частности в Германии и наверное с привлечением каких то государственных субсидий, преференций) проводят акции сдай старое авто, получи с доплатой новое авто. Почему мы, наша страна не идет таким путем?? На просторах Европы очень часто выпадала возможность любоваться старинными автомобилями, стоящими на частных участках и в огородах, десятками штук, этот факт будете отрицать и\или сможете прокомментировать? Откуда Вы взяли информацию о штрафе 75000евро, специально по этому поводу имел беседу с немецкими и американскими друзьями, знаете, Вы их сильно удивили... Про "серых" автодиллеров и отстаивающих их интересы официальных автодилеров и автопроизводителей взагали, это на мой взгляд вааще перлы...
andrewustravel
 
Повідомлень: 633
З нами з: 02.10.09
Подякував: 20 раз.
Подякували: 44 раз.
 
Профіль
  #123>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 2911
Переглянути останнє повідомлення
Вів 03 лис, 2015 23:47
hxbbgaf
2 4080
Переглянути останнє повідомлення
Нед 15 чер, 2014 19:35
Investor_K
1 3786
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 13 вер, 2013 08:56
gepik
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама