Лихорадка удовольствий: кто придумал ваш образ жизни

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення галузей: промисловість, сільське і лісове господарство, будівництво, транспорт і зв'язок, торгівля і громадське харчування, матеріально-технічне забезпечення (логістика), культура, освіта, охорона здоров'я, соціальне забезпечення, наука, управління, житлово-комунальне господарство, побутове обслуговування населення.
Повідомлення Додано: Вів 27 сер, 2013 12:31

Лихорадка удовольствий: кто придумал ваш образ жизни

Блоггер и путешественник Дэвид Кэйн осознал, что чем больше у него денег, тем чаще он совершает покупки, которые ему не нужны. Постепенно, он пришел к выводу, что лишние удовольствия — один из фундаментальных базисов существующей экономической системы. T&P перевели самое интересное из его статьи.

Перед тем, как снова выйти на высокооплачиваемую работу, инженер Дэвид Кейн путешествовал на протяжении 9 месяцев. Вернувшись к восьмичасовому рабочему дню, он заметил, что в его жизни произошло несколько изменений: свободное время для чтения, прогулок и медитаций значительно сократилось, а ежедневные незначительные траты заметно возросли. Кейн начал покупать намного больше вещей, которые доставляли ему краткосрочное удовлетворение, но при этом были совершенно ему не нужны. Он задумался: почему мы покупаем так много ненужного хлама только потому, что можем себе это позволить?

Блоггер заметил, что все в его жизни: от количества рабочих часов до маркетинговых уловок в торговых центрах — работает на систему потребления таким образом, чтобы человек успевал меньше и тратил больше. Известно, что под влиянием нытья маленьких детей, их родители принимают решение о покупке намного проще — от 20% до 40% игрушек покупается под влиянием этого фактора. Осознав это, производители игрушек начали делать упаковки, рассчитанные на детей, а не на родителей. И это только один из примеров маркетингового влияния на наше поведение.

Работа оставляет человека обессиленным настолько, чтобы все, чем он хотел заниматься после нее, это — удовлетворять свои ежесекундные капризы, укреплять свой статус соответствующими покупками и тратить деньги впустую.

Производителям необходим восьмичасовой рабочий день. Изначально он был принят рабочими в эпоху индустриализации, чтобы ограничить 14- или 16-часовой день. Следуя этой логике, рабочее время должно продолжать постепенно снижаться. На самом деле, офисный работник как правило делает за восемь часов работу, которая укладывается в три часа. Широко известен закон Паркинсона, который гласит, что чем больше времени отведено нам для работы, тем медленнее мы ее выполняем. Иначе говоря — работа заполняет время, отпущенное на нее.

Работа оставляет человека обессиленным настолько, чтобы все, чем он хотел заниматься после нее, это — удовлетворять свои ежесекундные капризы, укреплять свой статус соответствующими покупками и тратить деньги впустую. Наше время на отдых строго ограничено — это выходные и несколько часов после работы. В эти несколько часов все, что мы можем и хотим делать, — это смотреть телевизор (и рекламу, которую он транслирует) или тратить деньги на кафе или шоппинг. Корпорации пытаются использовать это время максимально эффективно.

По этой ссылке вы можете полностью прочитать пост Дэвида Кейна о том, кто придумал наш образ жизни.

Текст полностью (engl)
http://www.raptitude.com/2010/07/your-l ... -designed/
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама