Как составить свой профессиональный портрет, чтобы продать с

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань пошуку роботи: Як шукати роботу після 40 років, як заробляти понаднормово, СПД і робота по трудовій, а також чорний список працівників і типові помилки претендентів і роботодавців.
Повідомлення Додано: Чет 21 січ, 2016 15:46

Как составить свой профессиональный портрет, чтобы продать с

Как составить свой профессиональный портрет, чтобы «продать» себя работодателю

Рынок труда – рынок не хуже любого другого. С товаром, покупателями и безграничными возможностями торговаться. Чтобы успешно продавать свои знания и опыт, нужно четко понимать, кто вы на рынке труда и чем ценны. А также создать красивую упаковку, задействовать маркетинг и немножко рекламы – то есть создать свой профессиональный портрет.

Главные черты профессионального портрета

Чтобы создать хороший профессиональный портрет, который бы вас продавал, нужно знать, из чего он состоит. Его главные составляющие таковы:

1. Кто я на рынке труда?

2. Знания, которые я могу предложить работодателю.

3. Практический опыт работы.

4. Дополнительные способности.

5. Достижения.

6. Сильные стороны.

7. Уникальное предложение.

Итак, обо всем по порядку.

1. Кто я на рынке труда?

В профессиональном портрете это как заглавие к статье. Вы – маркетолог, логист или бухгалтер? Если вы заполняете резюме, не нужно перечислять все свои предыдущие должности через запятую. Во-первых, это сбивает с толку работодателя и вызывает подозрения, не все равно ли соискателю, кем работать, и зачем тогда такой сотрудник. Во-вторых, наш рынок труда хаотичен и разные по названию профессии могут иметь один и тот же круг обязанностей. Поэтому вместо того, чтобы указать все, что покажется вам уместным, ограничьтесь двумя-тремя позициями, которые вы занимали, и они будут работать вам в плюс.

На собеседовании вы можете добавить к вашим заслугам все, что посчитаете нужным: предыдущие места работы и экзотический круг обязанностей. В резюме же следует соблюдать лаконичность. Специалисты по персоналу любят лаконичные, простые тексты, потому что их удобно читать и легко держать в голове. Сложные, витиеватые резюме стразу отправляются в корзину.

2. Знания, которые я могу предложить работодателю

Заполняя раздел «Образование», не забывайте о том, что вы создаете свой профессиональный образ. Значит, все должно ему соответствовать – каждая строчка вашего резюме и каждая фраза на собеседовании.

Главное требование работодателя – резюме по теме. Все, что относится к будущей должности, должно быть в резюме, и никаких курсов макраме. Если список небольшой – добирайте онлайн-курсами по теме, публичными лекциями по теме и тренингами по теме. Так, прохождение одного онлайн-курса в ударном режиме занимает несколько дней. Зато на собеседовании вы не будете неловко молчать о своем опыте, а в резюме появится полезнная строчка.

Перед отправкой резюме или собеседованием, определитесь, чем вы можете быть полезны данной компании. Хорошей шпаргалкой будет список из своих профессиональных качеств и того, что вы умеете и готовы делать. С этой шпаргалкой вас не застанут врасплох.

Не поленитесь посмотреть, чем живет компания, и при возможности в резюме, сопроводительном письме или на собеседовании покажите свою осведомленность, скажите, что можете помочь решить конкретные проблемы. Но тут придется подумать и предоставить эйчару хотя бы приблизительный план.


3. Практический опыт работы

Здесь можно развернуться, указав все те задачи, с которыми вы когда-либо работали. Важно «просеять весь» свой опыт, волонтерский в том числе. Даже «некрасивая» должность в прошлом может красиво заиграть. Например, на заре своей карьеры вы были оператором call-центра, курьером или секретарем, но зато теперь у вас есть суперспособности – пунктуальность, умение разговаривать, располагать к себе и убеждать людей, решать конфликты, четко планировать день, вести деловую переписку на трех языках и т.д.

Все это может расположить к себе настороженных работодателей и сыграть вам в плюс. Так что полностью убирать старые непривлекательные должности не стоит: оставьте их в виде своих качеств, переместив в раздел «Личные качества». Также не стесняйтесь признаваться в своем прошлом опыте на собеседовании, делая акцент на том, какие качества вы приобрели, и что они ценны.


4. Дополнительные способности

При создании профессионального портрета, не забывайте, что вы – человек. И работодатель это знает. Поэтому строить из себя профессиональнго профессионала, который живет только работой, не стоит. Добавьте в свой образ немного личного и прорекламируйте это. Так, расскажите о своих талантах в отдельном блоке резюме. Например, о том, что вы любите делать (как сотрудник, разумеется) и чему планируете научиться (желательно, не азам работы, на которую подаетесь). Подойдет все то, что по канонам не вмещается в опыт работы, но имеет значение в реальной жизни: второй язык в процессе изучения, опыт волонтерской работы или фандрайзинга. Вы не можете предугадать, что зацепит работодателя, так что закидывайте удочки пошире, рекламируйте себя.


5. Достижения

Вот тут нужно потрудиться и достать в памяти все, чем стал бы гордиться любой человек. И снова включить саморекламу! Конечно, имеется в виду не достижения личного характера (хотя и здесь смотря какие), а результаты работы. Бывает трудно выделить свои личные достижения, когда вы работаете в коллективе, где каждый вложился понемногу. Но достижения есть у всех. Главное – задавать себе правильные вопросы: надо, чтобы купили. За что?

Какие идеи и предложения я внес, работая на предыдущей должности? Как повлиял на прибыль, качество и количество работы? Какие успешные свои проекты я могу показать? И не стесняйтесь, показывайте. Пусть работодатель увидит и оценит качество. Если результатов пока нет – записывайте и оформляйте свои идеи (дизайн, программирование, копирайтинг, проекты по участию в тендерах) и выкладывайте их на issuu.com или www.slideshare.net. Это сайты, на которые можно загружать свои работы и делать их доступными всем желающим.

6, 7. Сильные стороны и уникальное предложение

Всегда помните, в чем вы сильны. Даже если у вас неудачный период и кажется, что ваше место – на кассе в супермаркете. Не получается найти в себе плюсы? Есть простой лайфхак. Такой простой, что многие брезгуют им, считая ерундой. Но стоит серьезно подойти к этому – и вы увидите в себе качества, которые делают вас просто суперменом. Итак, внимание.

Есть такой стандартный вопрос у работодателя: «Укажите три свои сильные стороны и три слабые». Ответьте на этот вопрос, только не для работодателя, а для себя. Скорее всего, вы обнаружите что-то нестандартное и яркое, что можно использовать как свои плюсы. А список слабостей укажет, над чем на самом деле стоит работать. А, может, вы уже работаете над этим.

Некоторые вещи никто не может сделать лучше вас. Ваш багаж опыта и знаний – уникальны. Ваши способы решения задач – уникальны. Когда на собеседовании вас спросят, а почему вы, – вы должны найти, что ответить. Потому что вы лучший или стремитесь быть лучшим. Потому что вы любите свое дело, а кто любит свое дело – не будет делать спустя рукава.


Источник:
blog.rabota.ua
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 38686
Переглянути останнє повідомлення
Пон 02 жов, 2017 12:54
Пчёлка
2 6179
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 19 кві, 2013 13:09
bezsovisnuy
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама