«Кто стучится в дом ком мне?» — налоговые проверки 2018

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань про податки та систему оподаткування на фінансовому форумі Finance.UA - податковий кодекс, податки з доходів фізичних осіб, транспортний податок, ставки, види податків і зборів
  #<1 ... 456789>
Повідомлення Додано: П'ят 14 лип, 2017 13:26

НОВШЕСТВА ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

НОВШЕСТВА ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ – БУХГАЛТЕРУ «НА ВООРУЖЕНИЕ»

Прошел всего месяц с тех пор, как в законную силу вступили новые правила заполнения декларации на прибыль предприятий (приказ Минфина № 467 от 28.04.2017 года), а у налогоплательщиков возникла масса вопросов и уточнений нюансов её правильного заполнения.

Основные нюансы, которые следует учитывать:
• Налогоплательщики, зарегистрированные в текущем году, малодоходные плательщики, производители с/х продукции отчитываются по итогам 2017 года;
• Декларация сдаётся не позднее 9 августа текущего года, а предельный срок уплаты налога на прибыль 19 августа (попадает на субботу, что означает необходимость уплаты не позже пятницы – 18 августа текущего года);
• Декларацию за шесть месяцев составляют предприятия, чей годовой доход определен по показателям Отчета о финансовых результатах (форма № 2) – превысил отметку в 20 млн грн;
• В новой форме были уточнены формулировки субъектов хозяйствования и добавлены строки, детализирующие доход – для страховщиков и субъектов, осуществляющих выпуск и проведение лотерей;
• Добавлены новые строки касательно процентов по займам или финансовым кредитам;
• В приложении добавлены новые графы: минимальное и максимальное значение диапазона цен/рентабельности (при продаже/приобретении товаров (работ, услуг));
• Появление новой строки в приложении (строка А4.1.), которая в соответствии с пунктом 43 раздела XX НКУ заполняется при расчете амортизации по прямолинейному методу по основным средствам 4-й группы с использованием минимально допустимого срока амортизации, а также строки, расшифровывающие результаты переоценки ценных бумаг.
В вопросах налогообложения, бухгалтерии, налоговых проверок и споров существует огромное количество нюансов, учесть которые под силу специалисту, компетентному одновременно в вопросах аудита, бухгалтерии, юриспруденции и налоговой сфере.

Разобраться самостоятельно довольно сложно, к тому же это требует значительных временных затрат.
В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/novshestva-za ... oruzhenie/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 лип, 2017 21:59

УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ – 3 ОШИБКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Согласно ч. 1 ст. 212 Уголовного кодекса Украины (далее – УКУ) уголовная ответственность наступает в случае умышленного уклонения от уплаты налогов, сборов должностным лицом или любым другим, которое обязано их оплачивать, что привело к фактическому не поступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах.

Размер причиненных убытков определяется согласно ст. 221 УКУ, а именно:
• более 800 тыс грн – значительный. Ущерб в 1000 и более раз превышает установленный необлагаемый минимум доходов граждан (далее – нмдг);
• более 2,4 млн грн – большой. Ущерб в 3000 и более раз превышает нмдг;
• более 4 млн грн – особенно большой. Ущерб в 5000 и более раз превышает нмдг.

Ошибка №1. Важно обратить внимание, что обстоятельством для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от налогообложения является не факт выявления невыполненных налоговых обязательств, а преднамеренное желание человека искусственно занизить свои налоговые обязательства и уклониться от их уплаты.

Ошибка № 2. Бухгалтеров, которые заявляют об ошибке (человеческий фактор) в результате которой в бюджет не поступили средства в особо крупном размере, могут привлечь к ответственности за служебную халатность (ст. 367 УКУ).

Ошибка № 3. Бытует мнение, что уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и прочие преступления финансового характера несут директор и главный бухгалтер. На самом же деле, согласно со статьей 212 УКУ ответственность несут люди, выполняющие функции, которые связаны с расчётами, уплатой и подачей отчетности по налогам. Это могут быть любые должностные лица, которым в установленном законом порядке предоставлено право подписи финансовых документов.

Кроме того, действия руководителей предприятий, отдавших подчиненным служебным лицам указание:
• подписать или представить в налоговые органы недостоверные отчеты, балансы, декларации, расчеты;
• не уплачивать налоги или обязательные платежи;
• а также действия должностных лиц, которые выполнили такой приказ или указание квалифицируются судами, как совершение данного преступления по предварительному сговору группой лиц.

Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/uklonenie-ot- ... ledstviya/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 лип, 2017 22:01

ОАЭ ВВОДЯТ НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ – ПРИЧИНЫ, РАЗМЕР,

В рамках выполнения согласованной экономической политики «Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива» (ССАГПЗ) – закрытой региональной международной организации, в которую входят: ОАЭ, Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман и Саудовская Аравия, в ОАЭ планируется введение налога на добавленную стоимость.

Так, с 1 января 2018 года власти Объединенных Арабских Эмиратов планируют введение НДС, а соответствующее законодательство будет принято в ближайшее время. Размер стандартной ставки НДС составит 5%.
Налогом в ОАЭ не будут облагаться:
• основные продукты питания (94 наименования);
• медицинские услуги;
• покупка земельных участков;
• внутренние пассажирские перевозки;
• покупка жилья на вторичном рынке.
При этом в отношении экспорта за пределы стран ССАГПЗ, международных перевозок, покупки жилья на первичном рынке, а также услуг здравоохранения и образования будет применяться нулевая ставка.

Предприятия будут иметь время, чтобы подготовиться, прежде чем НДС вступит в силу в январе 2018 года. За это время предприятия должны привести в соответствие всю необходимую документацию и подготовиться к выполнению налоговых обязательств. Предприятиям потребуется внести некоторые изменения в основную деятельность, финансовое управление и бухгалтерский учёт, свои технологии, и, возможно в обучение бухгалтеров и налоговых консультантов.

Регистрация плательщика НДС в налоговых органах будет обязательной, если размер годовой выручки превысит 100 тыс. долларов. Добровольная регистрацияможет быть осуществлена, если размер годовой выручки составит 50 тыс. долларов.

Аналитики отмечают, что хотя существуют опасения, что введение НДС в ОАЭ может повысить стоимость жизни и ведения бизнеса в стране, влияние такой низкой ставки может быть незначительным. По мнению международных экспертов, ОАЭ находятся в более выгодном положении, чем другие страны Персидского залива, так как частный сектор этой страны является в полной мере функционирующим и хорошо развитым.

Путём участия в форумах, осуществления представительства интересов налогоплательщиков через публикации и анонсирование событий, Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, а также оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей.
Основано на материалах Минфина ОАЭ

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/oae-vvodyat-n ... drobnosti/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 лип, 2017 22:05

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК НАЛОГОВИКАМИ

Согласно подпункту 81.1 ст. 81 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), должностные лица контролирующего органа имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки при наличии оснований для её проведения, и при условии:
• предъявления направления на проведение такой проверки;
• копии приказа о проведении проверки;
• служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

В случае отказа налогоплательщика и/или должностных лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа.

Отсюда возник вопрос – если должностные лица налогоплательщика отказываются расписаться в направлении на проверку, является ли это основанием для её не проведения?

ВАСУ в постановлении от 15 июля 2017 года по делу № 813/8652/14 (http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/67196894 ) резюмировал следующее. Из анализа приведенных правовых норм ВАСУ усматривает:
• в случае отказа должностных лиц налогоплательщика расписаться в направлении на проверку должностными лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт отказа и является основанием для начала проведения такой проверки;
• в случае отказа налогоплательщика в допуске должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа в допуске к проверке.

Следовательно, указанные акты не являются тождественными, удостоверяют различные факты отказов и имеют разные правовые последствия.

C сентября текущего года в Учебном центре налоговых консультантов стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/17-07-2017-sudebnaya ... -organami/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 лип, 2017 22:07

ШАГ НАВСТРЕЧУ БИЗНЕСУ – МИНФИН ОБЪЕДИНЯЕТ ОТЧЁТНОСТИ!

На официальной странице Министерства финансов Украины был обнародован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно представления единой отчетности с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц», который на данный момент пребывает на стадии общественного обсуждения.

С какой целью был разработан законопроект?
Прежде всего – это введение новой объединенной отчётности 3 в 1: НДФЛ, военный сбор и единый взнос. Данная отчётность является более унифицированной с единственным установленным сроком представления для месячного отчётного периода.

Что изменится после принятия законопроекта?
• ведение бизнеса будет упрощено, а также улучшится эффективность работы контролирующих органов за счёт создания единого унифицированного документа;
• отчётность станет более упрощенной, что позволит сэкономить время на её заполнение и подачу;
• для физических лиц – предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, в частности, предусмотрено, что сведения о начислении, исчислении и уплате единого взноса с доходов от предпринимательской деятельности или осуществления независимой профессиональной деятельности представляются в составе годовой декларации об имущественном состоянии и доходах (налоговой декларации);
• для физических лиц – плательщиков единого налога предусмотрено представление отчетности по единому взносу в составе налоговой декларации плательщика единого налога;
• уменьшение бумажного документооборота и прекращение выполнения банковскими учреждениями несвойственных им функций.
Каждый желающий может направить свои замечания и предложения к законопроекту на электронный адрес, указанный на сайте Минфина в срок до 21 августа 2017 года. Кроме того, если все пройдёт «гладко» и данный законопроект будет принят, то вступит в силу с 1 января 2019 года.

Учебный центр налоговых консультантов, организованный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» всячески способствует развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства.
Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей на всех уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/shag-navstrechu-bizn ... hyotnosti/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 04 сер, 2017 17:34

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 2017 – БАЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, СТАВКИ

Плата за землю – принудительный платеж, входящий в перечень налогов на имущество. Его должны платить как те, у кого в собственности есть земля, так и те, кто пользуется ею, согласно НКУ.

Базой налогообложения платы за землю является стоимость земельного участка, определенная как величина рентного дохода, который можно получить от земли как фактора производства в зависимости от качества и местоположения земельного участка, определенного по установленным и утвержденным нормативам в порядке выполнения нормативной денежной оценки (ст. 1 Закона Украины «Об оценке земель»).

Нормативная денежная оценка – оценка, которая на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления проводится с периодичностью не реже чем один раз в:

• 5-7 лет для земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также земельных участков с/х назначения, расположенных за пределами населенных пунктов;
• 7-10 лет для земельных участков несельскохозяйственного назначения, расположенных вне населенных пунктов.

Нормативная денежная оценка выполняется юридическими лицами, которые являются разработчиками документации по землеустройству для определения:
• размера земельного налога;
• арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности;
• показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.
Так, для определения размера базы налогообложения используется величина нормативной денежной оценки земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным статьей 271 НКУ.
Для определения базы налогообложения платы за землю на 2017 год, плательщики налогов учитывают:
• нормативную денежную оценку земель. Ставка налога за земельные участки, нормативную денежную оценку (далее – ндо) которых проведено, устанавливается:
• в размере не более 3% их ндо;
• для с/х угодий – не более 1% их ндо;
ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, ндо которых не проведено, – не более 5% от ндо единицы площади пашни по области.
• дату утверждения (вступления в силу) технической документации про ндо земельного участка;
• коэффициенты индексации ндо, которые вычисляются кумулятивно в зависимости от даты утверждения (вступления в силу) решения про ндо земельных участков в пределах населенного пункта.

Ставка налога устанавливается в размере не более 12% их ндо за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной форм собственности).
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» сообщает о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», который стартует в сентябре 2017 года.
Знания, полученные в ходе обучения налоговому консультированию, помогут Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, а также предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.

Подготовлено на базе материалов ГФСУ

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/31-07-2017-zemelnyj- ... ya-stavki/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 04 сер, 2017 17:35

ШАГ НАВСТРЕЧУ БИЗНЕСУ – МИНФИН ОБЪЕДИНЯЕТ ОТЧЁТНОСТИ!

На официальной странице Министерства финансов Украины был обнародован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно представления единой отчетности с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц», который на данный момент пребывает на стадии общественного обсуждения.

С какой целью был разработан законопроект?
Прежде всего – это введение новой объединенной отчётности 3 в 1: НДФЛ, военный сбор и единый взнос. Данная отчётность является более унифицированной с единственным установленным сроком представления для месячного отчётного периода.

Что изменится после принятия законопроекта?
• ведение бизнеса будет упрощено, а также улучшится эффективность работы контролирующих органов за счёт создания единого унифицированного документа;
• отчётность станет более упрощенной, что позволит сэкономить время на её заполнение и подачу;
• для физических лиц – предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, в частности, предусмотрено, что сведения о начислении, исчислении и уплате единого взноса с доходов от предпринимательской деятельности или осуществления независимой профессиональной деятельности представляются в составе годовой декларации об имущественном состоянии и доходах (налоговой декларации);
• для физических лиц – плательщиков единого налога предусмотрено представление отчетности по единому взносу в составе налоговой декларации плательщика единого налога;
• уменьшение бумажного документооборота и прекращение выполнения банковскими учреждениями несвойственных им функций.

Каждый желающий может направить свои замечания и предложения к законопроекту на электронный адрес, указанный на сайте Минфина в срок до 21 августа 2017 года. Кроме того, если все пройдёт «гладко» и данный законопроект будет принят, то вступит в силу с 1 января 2019 года.

Учебный центр налоговых консультантов, организованный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» всячески способствует развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства.
Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей на всех уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/shag-navstrechu-bizn ... hyotnosti/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 04 сер, 2017 17:38

«ПЕНСИОННЫЕ СТРАСТИ» ИЛИ ЧТО ЗАКОН ГРЯДУЩИЙ ГОТОВИТ?

22 июня 2017 года Кабмин внёс на рассмотрение в ВРУ законопроект № 6616 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по вопросам пенсионного обеспечения», главной целью которого является создание справедливой системы пенсионного обеспечения путём перехода на единый принцип начисления пенсий http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=62090 .

Вместе с тем, данный законопроект предусматривает снятие ограничений по налогообложению для отдельных категорий пенсионеров, тем самым разделяя украинских пенсионеров на привилегированных и «обычных», а также не предусматривает проведение перерасчёта пенсий для государственных служащих (для этой категории годами не производился перерасчет, ведь согласно Закону Украины «Про государственную службу» повышение минимальной заработной платы никак не влияет на исчисление пенсий для данной категории граждан).

Кроме того, к «привилегированным» пенсионерам авторы законопроекта относят только Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы и т.д., а значит, только для этих лиц предусмотрены доплаты в размере до 10 тыс грн. к существующим пенсионным надбавкам.
В противовес вышеуказанному законопроекту, группой депутатов был разработан альтернативный проект закона № 6616-1 от 10.07.2017 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно установления справедливого порядка налогообложения пенсий, введения единых принципов начисления пенсий и отмены привилегий в пенсионном обеспечении» http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=62223 . Как утверждают авторы законопроекта, он предусматривает установление справедливого порядка налогообложения пенсий.

Так, законопроект № 6616-1 предусматривает введение налогообложения сумм пенсий, превышающих 10740 грн. по ставке налога 80%, поскольку значительной частью пенсионеров, получающих суммы пенсий, превышающие 10740 грн., не были полностью оплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Украины от той величины заработка, с которой им исчислялась пенсия.

Также законопроект предусматривает, что пенсии, которые были назначены ранее в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины и исчисленные в соответствии с нормами Закона Украины «О государственной службе» подлежат перерасчету в соответствии с нормами Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». В случае если в результате такого перерасчета размер пенсии уменьшается, пенсия выплачивается в ранее установленном размере.

На данном этапе оба законопроекта находятся на рассмотрении в ВРУ. Об их дальнейшей судьбе вас будет информировать Ассоциация «Налоги Украины», которая поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/pensionnyie-s ... nsioneram/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 21 сер, 2017 11:17

КАКИЕ ОПЕРАЦИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Постановлением от 1 августа 2017 года № 73 «Об утверждении Перечня операций по расчетно-кассовому обслуживанию, которые не являются объектом налогообложения», Национальный банк Украины обновил перечень операций по расчётно-кассовому обслуживанию (РКО), не являющиеся более объектом налогообложения.

С какой целью НБУ издал обновленный перечень?

НБУ полагает, что данный перечень операций позволит банкам:
1. избежать ошибок и начислений штрафных санкций при проведении проверок органами ГФСУ;
2. считать отдельные операции такими, что относятся к услугам по РКО и не являются объектом налогообложения НДС.

К таким видам относятся операции:
• обеспечивающие выполнение расчётов либо являются их составной частью;
• по открытию или закрытию счетов клиентов банков (физ. и юр. лиц) в национальной и иностранной валютах;
• по документарному оформлению или подтверждению расчётов клиентов;
• с векселями и электронными деньгами;
• по кассовому обслуживанию клиентов;
• со специальными платёжными средствами;
• по проведению расчётов клиентов:
• списание и зачисление средств;
• перевод средств с одного клиентского счета на другой;
• перевод средств через счета и без их открытия;
• ведение счетов банков-корреспондентов;
• выполнение операций по переводу средств;
• выполнение операций по приватизационным счетам;
• конвертация иностранной валюты в безналичной форме;
• выполнение переводных поручений иностранных банков в пользу граждан;
• покупка-продажа безналичной иностранной валюты, банковских металлов.

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» сообщает о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», старт которого назначен на сентябрь текущего года.
Знания, полученные в ходе обучения на курсе налогового консалтинга, помогут Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 21 сер, 2017 11:41

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ –3 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВ

«КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ – 3 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТА»

1. Казнить нельзя помиловать.

Согласно нормам Основного закона государства – Конституции Украины, до того момента, пока вину субъекта не доказано в судебном порядке, он априори считается невиновным в совершении преступления и не может быть поддан криминальному наказанию. Кроме того, суд самостоятельно должен квалифицировать поведение контрагента и прийти к выводам с учётом доказательств и согласно принципам «принадлежности» и «допустимости» формирования доказательной базы по административному делу.
В плоскости процессуального регулирования презумпции добросовестности налогоплательщика существует обязанность доказывания контролирующим органом правомерности принятого решения в судебном процессе, нарушенном по иску налогоплательщика об отмене решения как неправомерного (статья 71 КАС Украины).

В случае представления контролирующим органом доказательств, опровергающих действительность или полноту данных представленных налогоплательщиком налоговой отчётности, налогоплательщик должен доказать:
• обстоятельства, на которых основываются его требования и возражения;
• наличие законных оснований, для учёта задекларированных в налоговом учёте данных при определении суммы его налогового долга.

Таким образом, доказательства, на которые ссылаются стороны в обосновании своих требований и возражений, являются обязательными, но не исчерпывающими, поскольку предмет доказывания по административному делу составляют обстоятельства, подтверждающие или опровергающие реальность осуществления хозяйственной операции, отраженной в налоговом учёте, а также должны оцениваться с учётом специфики каждой хозяйственной операции.

2. Ответственность несет индивидуальный характер.
Нормы действующего законодательства не ставят в зависимость право налогоплательщика на налоговый кредит от соблюдения требований налогового законодательства его контрагентом.
Так, контрагент должен быть зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, что доказывает достаточный объем правоспособности последнего для заключения спорной сделки. Кроме того, действующее законодательство не ставит условие возникновения налоговых обязательств налогоплательщика в зависимость от:
• состояния налогового учёта его контрагентов;
• фактического нахождения контрагентов по месту регистрации;
• наличия или отсутствия основных фондов.
Налогоплательщик не может нести ответственность за невыполнение его контрагентами своих обязательств, поскольку плательщик не наделён полномочиями налогового контроля для исполнения функций, возложенных на налоговые органы, а поэтому не может обладать информацией относительно выполнения контрагентом налоговых обязательств.

3. Контрагент не находится по указанному юридическом адресу – аргумент?

Судебная практика ограничивается тем, что отсутствие контрагента по юридическому адресу, указанному в учредительных документах, свидетельствует лишь о несоблюдении этим контрагентом порядка государственной регистрации или внесения изменений в учредительные документы, однако не доказывает того, что товар в действительности не поставлялся.
ВСУ неоднократно подчеркивал, что при разрешении данного вида спора суды должны исследовать первичные бухгалтерские документы и выяснять информацию относительно фактов совершения хозяйственных операций между контрагентами, при этом принимая во внимание только справки, а не акты о невозможности проведения встречных сверок в связи с отсутствием налогоплательщика по юридическому адресу.

При условии не установления налоговым органом наличия замкнутой схемы движения денежных средств, которая могла бы свидетельствовать о согласованности действий налогоплательщика и его поставщиков для получения обществом незаконной налоговой выгоды, последнее не может нести негативных последствий в результате действий других лиц, находящихся вне пределов его влияния.

В сентябре текущего года в Учебном центре налоговых консультантов стартует новый курс «Участие адвоката в налоговых спорах», по результатам прохождения которого, Вы сможете:
• комплексно подготовиться как к теоретической части экзамена на получение статуса адвоката, так и получить практические советы юристов, поскольку экзамен включает в себя не только теорию, но и решение «юридических и налоговых задачек»;
• «точечно» узнать практику ВАСУ последних лет, которая сложилась в области налоговых споров с фискальными и налоговыми органами;
• получить знания о критериях, по которым осуществляется оценка квалификационного экзамена.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/kontrol-za-vypolneni ... ih-soveta/
taxukraineorg
 
Повідомлень: 142
З нами з: 11.07.16
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
  #<1 ... 456789>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 3789
Переглянути останнє повідомлення
Нед 17 гру, 2017 14:59
Квесторе_поверніться
0 2802
Переглянути останнє повідомлення
Вів 12 гру, 2017 13:22
taxukraineorg
0 3681
Переглянути останнє повідомлення
Чет 07 гру, 2017 15:22
taxukraineorg
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама