18.11-1-3: Долги по-европейски: театр абсурда. ЧIII

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 18 лис, 2010 09:58

18.11-1-3: Долги по-европейски: театр абсурда. ЧIII

Долги по-европейски: театр абсурда. ЧIII




Полагаю, нелишне представить список потенциальных мер, которые, возможно, придется принять Дублину, согласившись на помощь ЕС и МВФ:

Налогообложение

Введение налога на жилищную собственность.

В прошлом году правительственная целевая группа порекомендовала ввести в Ирландии ежегодный налог на жилищную собственность, которого не было с 1997 года. Вместо этого правительство решило положиться на прибыль от госпошлин (ориентированный на стоимость налог от продаж недвижимости), совершив тем самым грубую ошибку.

Мнение Ирландии: целевая группа заявила, что налог должен подсчитываться посредством оценивания базы данных, чего, как правительство само призналось, оно не сделало. Не исключалось введение налога с фиксированной ставкой, но, несмотря на некоторую оппозицию в лице обремененных долгами владельцев недвижимостью, без этого нового налога, схожего с системой оплаты за воду, сбережения составили около €15 млрд.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: учитывая, что налог на недвижимость существует в большинстве других европейских стран, его введение в Ирландии может стать одним из условий предоставления помощи. Однако большинство государств используют этот налог для финансирования местных органов государственного управления, через некоторое время Европе может захотеться, чтобы Ирландия освободила свое казначейство от этой зависимости.

Повышение подоходного налога.

Вся тяжесть от преобразований в рамках первых двух бюджетов жесткой экономии, принятых в конце 2008 и начале 2009 гг., упала на повышение подоходного налога посредством налогового сбора, взимаемого с заработной платы.

Мнение Ирландии: Ленихан заявил, что возможность дальнейшего повышения налога ограничены, вместо этого запланировав пополнять бюджет на €300 млн. в год за счет обложения налогов около 50% рабочей силы, которая на данный момент не платит подоходный налог. Такую же сумму он намерен привлечь посредством упразднения налоговых льгот.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: После нескольких лет снижения налогов в эру «Кельтского тигра», глава Центробанка Ирландии Патрик Хонохан заявил, что экономика страны больше не будет характеризоваться низкими налогами. Внешние «помощники», возможно, тоже разделят этот взгляд, но, подобно ирландскому правительству, захотят, чтобы большая часть сбережений была привлечена за счет сокращения расходов.

Повышение корпоративного налога.

В Дублине налог с доходов корпораций составляет 12,5%, и является одним из самых низких в ЕС. Данная пошлина – ключевая часть экономической стратегии Ирландии, привлекающая таких крупных работодателей, как Google Inc и Pfizer. Ирландия надеется, что сильный экспорт поможет экономике вырасти на 1,75% в следующем году. Правительство повторно заявило, что не намерено повышать корпоративный налог в своей стране.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: в то время как Хонохан полагает, что МВФ не будет заинтересован в подрывании экономического роста из-за повышения корпоративного налога, его низкая ставка является источником раздражения некоторых европейских стран, которые рассматривают это как несправедливое преимущество, поэтому Дублин опасается, что Европа потребует повышения этой пошлины.

Повышение НДС.

В бюджете за декабрь прошлого года Ирландия отменила повышенный на 0,5% НДС, в основном, с целью замедлить мини-бум среди ритейлеров за пределами Северной Ирландии, получивших преимущество от резкого снижения стерлинга против евро.

Мнение Ирландии: правительство не подает никаких сигналов того, что намеревается повысить НДС, на текущий момент составляющий 21%.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: с учетом того, что Ирландия столкнулась с более серьезными проблемами, чем «утечка» покупателей за границу, повышение НДС на 1% или около того не исключено.

От Греции МВФ потребовал повышения НДС с 19% до 23% в рамках предоставления пакета спасения.

Расходы.

Урезание зарплат в госсекторе.

Впервые зарплата в госсекторе была урезана в бюджете за декабрь прошлого года (снижение на 5-15% помогают сэкономить €1 млрд.). После этого Дублин договорился с торговыми профсоюзами о замораживании зарплат, чтобы предотвратить дальнейшее урезание окладов до 2014 года.

Мнение Ирландии: правительство утверждает, что долгосрочные сбережения можно накопить посредством временного прекращения создания рабочих мест.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: зарплаты и пенсии составляют до 70% от некоторых ведомственных бюджетов. Скорее всего, МВФ и ЕС потребуют принудительно сокращать штаты и/или дальнейшее урезание зарплат снова окажется на повестке. В рамках оказания помощи со стороны ЕС/МВФ от Латвии в прошлом году потребовали сократить зарплату в секторе услуг на 35%.

Сокращение объемов капиталовложений.

В июле правительство заявило о своем намерении урезать в следующем году финансирование инфраструктурных проектов до €5,5 млрд., сэкономив тем самым около €1 млрд.

Мнение Ирландии: это решение было принято в тот период, когда Ирландия пыталась увеличить сбережения на €3 млрд. в 2011 и на €7,5 млрд. в ближайшие 4 года.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: оказание внешней помощи, вероятнее всего, будет сопровождаться требованием еще более резких урезаний финансирования дорогостоящих проектов, таких как, например, «Metro North» (железная дорога, связывающая северную и центральную части Дублина). Скорее всего, ее строительство будет отложено.

Сокращение пособий по безработице.

Еще одна рекомендация, поступившая в прошлом году от правительственной целевой группы, заключалась в сокращении расходов на €5,3 млрд. В декабрьском бюджете правительство урезало расходы на €2 млрд., причем треть суммы пришлась на снижение пособий по безработице на 4%.

Мнение Ирландии: с учетом того, что безработица в Ирландии составляет почти 14%, абсолютный размер бюджета социального обеспечения, скорее всего, потребует снижения пособий по безработице еще на 1-2%.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: учитывая, что пособия по безработице в Ирландии по-прежнему гораздо выше, чем, к примеру, в Британии, пакет спасения может включить в себя условие более резких сокращений пособий.

Урезание ежедневных расходов.

Помимо сокращений выплат по пособиям по безработице и пособиям на содержание ребенка, правительство достигло другой цели прошлогоднего бюджета, урезав ежедневные расходы почти на €1 млрд.

Мнение Ирландии: партия Зеленых пообещала всеми силами защищать систему образования, а под обстрел тем временем попадают два других крупнейших подразделения – социальное обеспечение и здравоохранение, где сокращение штатов может оказаться неизбежным.

Потенциальная позиция ЕС/МВФ: Латвия, которой самой пришлось сократить расходы в целом на 40%, предполагает, что МВФ потребует от Ирландии дальнейших урезаний.

Возможно, опасения властей Ирландии оправданы, ведь цена спасения может оказаться слишком высокой для государства и его граждан.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3880
Переглянути останнє повідомлення
Вів 29 жов, 2013 07:38
дядя Caша
0 3729
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 11 жов, 2013 06:24
дядя Caша
0 3848
Переглянути останнє повідомлення
Чет 10 жов, 2013 06:28
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама