«Нефтянка» в 2011 году «скушает» полтриллиона инвестиций.
Мировая нефтяная промышленность, несмотря на катастрофу в Мексиканском заливе, будет наращивать расходы, в том числе значительные суммы будут выделены на проекты морских нефтедобывающих платформ.
Стало быть, «битому неймется» - мировая нефтяная промышленность, несмотря на катастрофу в Мексиканском заливе, будет наращивать расходы, в том числе значительные суммы будут выделены на проекты морских нефтедобывающих платформ. Компании отрасли, начиная с мировых «бегемотов» Saudi Aramco и Exxon Mobil и заканчивая малыми независимыми игроками, в 2011 году суммарно вложат почти полтриллиона долларов в разведку и добычу нефти и газа, говорится в исследовании инвестбанка Barclays Capital.
Настрой в отрасли после рецессии улучшается, производители пытаются искать дополнительные ресурсы нефти, кроме того, есть надежда, что нынешний уровень цен будет устойчивым, прокомментировал The Wall Street Journal аналитик Barclays.
По оценкам Barclays, расходы на развитие новых скважин, добывающих платформ и прочей инфраструктуры в этом году составят $490 млрд., что на 11% выше показателя 2010 года. Данные посчитаны по итогам опроса 402 компаний. Отчасти этот рост отражает увеличение издержек на разведку и добычу нефти на более труднодоступных месторождениях.
Цена нефти на Нью-Йоркской товарной бирже на четверговой сессии достигли уровня $91,40 за баррель, несмотря на понижение курса американского доллара.
Крупнейшие производители, к которым относятся компании Exxon, Royal Dutch Shell, Chevron и BP, увеличат расходы на 16% до $108,6 млрд, подсчитали эксперты Barclays. Десять лет назад эти компании не спешили увеличивать бюджет после падения нефтяного рынка, и в конечном итоге вынуждены были платить еще больше за бурение скважин и прочие работы и услуги. В этот раз, по-видимому, никто не хочет повторять прежние ошибки, комментирует The Wall Street Journal.
Корпорация Chevron в декабре объявила об увеличении расходов на 29% и сообщила, что планирует разрабатывать несколько крупных морских проектов у берегов Западной Австралии, в Южно-Китайском море, а также в Мексиканском заливе, несмотря на замедление процедуры получения регулирующих разрешений в США после аварии на платформе Deepwater Horizon.
Несмотря на аварию на нефтяной вышке BP, в Chevron не сомневаются в безопасности бурения глубоководных скважин. «Это нас не останавливает, потому что спрос есть и нам нужно использовать имеющиеся ресурсы», — заявил в интервью The Wall Street Journal представитель компании Курт Глаубиц.
Доля глубоководных проектов в общем объеме расходов в этом году увеличится. Два года назад, когда цены на нефть превышали $100 за баррель, компании отрасли массово заказывали буровое оборудование для работы под водой на глубине в сотни метров. В 2010 году судостроительные предприятия выпустили 25 новых морских буровых установок, еще 35 должны быть произведены в 2011 году. На пять месяцев в Мексиканском заливе был введен мораторий на подводное бурение скважин, процесс утверждения новых проектов сильно замедлился. Но в остальных регионах работы ведутся практически в прежнем темпе.
Компания Petroleo Brasileiro планирует увеличить расходы до $28,2 млрд, что, согласно данным Barclays, является максимальным по отрасли. Львиная доля этой суммы будет направлена на разработку глубоководных месторождений у Атлантического побережья Бразилии.
По данным недавнего опроса, участники рынка уверены, что цены в 2011 году будут высокими. Многие аналитики теперь ожидают рост рынка выше уровня $100 за баррель.
На фоне увеличения мировой потребности в энергоносителях, преимущественно за счет Азии, рост расходов на разработку новых ресурсов считается хорошим признаком.
«Увеличение инвестиций означает, что цены в перспективе будут ниже, чем могли бы быть в иной ситуации», — говорит Майкл Леви, специалист по энергетике и защите окружающей среды в Совете по международным отношениям (Council on Foreign Relations).