Правильно ли засыпать страховой рынок скидками?

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Все про страхування: медичне страхування, страхування майна і ризиків, автострахування КАСКО та ОСЦПВ.
  #123>
Повідомлення Додано: Чет 14 кві, 2011 17:33

Правильно ли засыпать страховой рынок скидками?

Предлагаю обсудить актуальный вопрос: не контролированный демпинг в страховании. Почему не контролированный, потому что он не имеет логики и обоснования это не андеррайтиновая политика СК, не результат безубыточности, не дешевизна ресурсов при перестраховании, это не скидки VIP или стратегическим клиентам, это банальный демпинг, который не имеет ни границ, ни размера. Задача одна перебить цену конкурента. Для этого и придумываются всякого рода скидки: в УСГ – «директорская», в Унике – «акционная» (акции по два года длятся), убрали «акционную» придумали «персональную», показалось мало добавили скидку «по умолчанию», в ПЗУ, Альфа – «комиссионная», в Про100 - вообще с воздуха не предусмотренная инструкцией. Страховой рынок превращается в базар. Страхователь может перезвонить в пять центров продаж одной СК и ему под одни и те же условия озвучат пять разных тарифов. Вот и думает в чем подвох, где обман.
Причем инициаторами хаоса являются сами СК. Я думаю, проблема в управленцах, которые не могут придумать конкурентный продукт, разработать и внедрить инновации в урегулировании событий, повысить сервис, профессионализм сотрудников … потому что тут надо напрячься, обмозговать, вырастить квалифицированный персонал. А так взял продавца научил слову скидка и все замануха действует. Полгода назад один руководитель одной уважаемой австрийской страховой компании на вопрос о целесообразности необоснованного демпинга (при том, что я привел аналитику, что в его СК условия одни из лучших (по КАСКО), тарифы одни из низких, а сама СК финансово стабильная) ответил следующее: «Мы не можем отказаться от системы дополнительных скидок, у нас для этого нет квалифицированного персонала. Наши продажники не готовы конкурировать за счет сервиса, качества, знаний страховых продуктов они на это неспособны». И так думают большинство руководителей СК и таковы реалии.
Из за этого в неудобной позе пребывают и сами продавцы страховок ведь при отсутствии иных аргументов кроме цены, необходимо озвучить такой тариф чтобы ниже чем у конкурентов, но в тоже время не продешевить. Мучительный выбор.
Выигрывают ли от этого клиенты? Очень сомнительно, ведь там где главным, а в данном случае единственным инструментом в борьбе за клиента используется цена, качество упрямо падает и рассчитывать на компетентного специалиста, достойную консультацию и высокий сервис не стоит.
Когда демпингуют компании это плохо, а когда дана возможность бесконтрольно демпинговать сотрудникам компаний это плохо втройне.
vip_vladimir
 
 
Повідомлення Додано: Чет 14 кві, 2011 17:46

Тяжело придумать конкурентный продукт, цель которого только взять денег в виде премии, а как до выплаты по страховке, то ...
По-этому, страховые и живут только за счет ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ страховок.
Alex4040
 
 
Повідомлення Додано: П'ят 15 кві, 2011 16:01

Alex4040

Уже существующие страховые продукты приносят свои дивиденды страховым компаниям, самое главное- расчет рисков при создании страхового продукта, но лидирующие страховые компании содержат методологов, которые справляются с поставленной задачей.
Oranta
 
 
Повідомлення Додано: Вів 19 кві, 2011 09:47

Согласен с ВИП-Владимиром.

Оранта, все слова-слова... вроде красиво, но грош цена всем тем хваленым методологам и прочая - толку от них чуть...

А сервис - да...он нужен. И грамотные толковые специалисты - без них тупик, как впрочем не только ы страховании, а и в любом другом деле
CostaS
Аватар користувача
 
Повідомлень: 183
З нами з: 13.02.09
Подякував: 2 раз.
Подякували: 7 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 19 кві, 2011 14:49

CostaS

Сервис в оказании услуг один из ключевых моментов, так как уникальных компаний с уникальными услугами на страховом рынке в Украине нет. Есть крупные и стабильные компании, есть молодые, но предлагающие демпинговые цены.

Инициаторами темы скидок на страховом рынке являются далеко не страховые компании, а страховые агенты.
Oranta
 
 
Повідомлення Додано: Вів 19 кві, 2011 16:58

Oranta
Страховые агенты, брокеры только поддержали использование скидок, а инициировали их внедрение как раз Страховые Компании. В чем проблема, отмените скидки "директорские", "акционные", скидки за счет комиссионного вознаграждения... и все конкурировать будем за счет качества, знаний, инноваций, оперативности...
vip_vladimir
 
 
Повідомлення Додано: П'ят 22 кві, 2011 11:13

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны, глазами клиентов СК. Что они выбирают сегодня? "Качество, знания, инновации, оперативность.." или меньшую цену? Должен констатировать, что ПОКА цена является решающим фактором. Но есть сдвиги! Те кто уже столкнулся ( или наслышан ) с некачественным сервисом, задержками по выплатам и тп - более скурпулезно подходят к выбору СК и для них на 1м месте уже не цена.
По ОСАГО особый случай, поскольку выплачивают вообще не страхователю, но надеюсь с введением нормы прямого урегулирования тут тоже будут положительные сдвиги.
Вообщем в далекой перспективе, когда Клиент будет выбирать не только по цене, а и по качеству, страховой рынок станет более цивилизованным.
osgo
 
Повідомлень: 56
З нами з: 22.01.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 1 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 26 кві, 2011 13:12

osgo
По моему мнению, считать, что ОСАГО это особый случай, который не требует выбора надежной СК, так как возмещение получает потерпевшая сторона, а не владелец полиса, это заблуждение. Хотя бы по двум причинам:
1. Человеческий фактор. В роли пострадавшей стороны очень легко можно оказаться самому. И тогда все разбирательства с нерадивой СК касательно задержки, заниженной суммы выплаты можно прочувствовать на собственной шкуре. Вывод чем больше процент страхователей будет страховаться в надежных СК в т.ч. и по полису ОСАГО тем лучше для всех.
2. Юридический, финансовый фактор. Приведу пример с СК «Страховые традиции». Физически данная СК уже не существует, а юридически данная СК не ликвидирована (процедура тянется уже 2,5года и еще не конец). Поэтому все регрессы от других СК, все обращения от пострадавших сторон адресуются непосредственно виновникам ДТП (владельцам полисов «Страховые традиции»). Так как получить возмещение от СК (в связи отсутствием) или МТСБУ (в связи с отсутствием оснований - СК не ликвидирована) в данном случае не возможно, а виновная сторона есть, то и отвечать ей. Я думаю, что юридически можно найти обоснования и выставлять претензии и виновникам ДТП СК которых никуда не исчезли, но просто задерживают или занижают выплату по полису ОСАГО. Вывод считать свою ответственность действительно защищенной можно только приобретая полис надежной СК.

Как показывает мой личный анализ (поправьте если не прав), то скидки 20,30% компании с иностранными инвестициями, которые входят в число надежных СК (их не так много, активные участники рынка все эти компании знают) - не предоставляют.
Поэтому выбор всегда есть: купить полис надежной СК и ездить спокойно или сэкономить 100грн. купить полис сомнительной СК и нервно ездить в надежде, что все обойдет.
vip_vladimir
 
 
Повідомлення Додано: Вів 26 кві, 2011 15:45

Это Вы понимаете, но пока не "пересичный"...
Каждый день сталкиваюсь с тем что потенциальный клиент обзванивает в поисках где чуток дешевле и бывает что решающим фактором становится на 5-10 грн меньшая цена :( при этом иногда игнорируется и размер франшизы и репутация СК. Как писал выше - надеюсь ситуация начнет постепенно меняться с введением нормы прямого урегулирования.
osgo
 
Повідомлень: 56
З нами з: 22.01.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 1 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 27 кві, 2011 11:49

скидки это не демпинг

Скидки - абсолютно цивилизованный, на мой взгляд, инструмент промо и продаж. Некоторые объединяют (покупаешь два страховых продукта - третий за 50% стоимости). С экономической точки зрения вполне объяснимо: если как клиент уже сижу в кресле, меня уже обрабатывает менеджер, то выпишет ли он, строго говоря, 2 или 3 бланка - уже не так принципиально.
С платежами - если бы всё было гладко у всех, то, наврное, и этот форум не возник бы.
Kieva
 
Повідомлень: 2647
З нами з: 18.03.11
Подякував: 11 раз.
Подякували: 112 раз.
 
Профіль
  #123>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 21679
Переглянути останнє повідомлення
Пон 10 вер, 2018 19:28
Ig0r8
1 9838
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 05 тра, 2017 23:51
Надеждачка
3 8100
Переглянути останнє повідомлення
Сер 14 січ, 2015 19:25
Андрей Круг
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама