Стаття 3. Правовий статус Фонду 2. Фонд є юридичною особою публічного права, має відокремлене майно, яке є об’єктом права державної власності і перебуває у його господарському віданні.
У 1998 році Президентом України був підписаний Указ «Про заходи щодо захисту прав фізичних осіб – вкладників комерційних банків», яким було затверджене Положення про порядок створення Фонду гарантування вкладів фізичних осіб, формування та використання його коштів. Також Указом було встановлено, що в разі недоступності вкладу в комерційному банку фізичній особі гарантується відшкодування за вкладом, включаючи відсотки, у розмірі вкладу, але не більше 500 гривень.
20 вересня 2001 року Верховна Рада України прийняла Закон України «Про Фонд гарантування вкладів фізичних осіб», який набув чинності 24 жовтня 2001 року. Даним Законом було передбачено, що Фонд гарантує кожному вкладнику учасника (тимчасового учасника) Фонду відшкодування коштів за його вкладами, включаючи відсотки, в розмірі вкладів на день настання недоступності вкладів, але не більше 1200 гривень по вкладах у кожному із таких учасників. Зазначений розмір відшкодування коштів за вкладами, включаючи відсотки, за рахунок коштів Фонду міг бути збільшений за рішенням адміністративної ради Фонду залежно від тенденцій розвитку ринку ресурсів, залучених від вкладників учасників (тимчасових учасників) Фонду.
Розуміючи важливу роль, яку відіграє гарантована сума відшкодування у зміцненні довіри вкладників до банківської системи України, адміністративна рада Фонд збільшувала її розмір 11 разів. На сьогоднішні розмір гарантованої суми відшкодування складає 200 тисяч гривень. Відповідне рішення за № 27 було ухвалене адміністративною радою Фонду 21 серпня 2012 року, яке було зареєстроване в Міністерстві юстиції України 29 серпня 2012 року за N 1452/21764.
Фонд є юридичною особою публічного права, має відокремлене майно, яке є об’єктом права державної власності і перебуває у його господарському віданні.
Ну и что? Вы читали позицию ВСУ по ФГВ (и системе гарантирования вкладов)? И Вы много видели государственных организаций с зарплатами по 50 тыс и выше?
ФГВ - это коммерческая организация. Которая, как это не удивительно, управляет государственными средствами, а также осуществляет надзор за банками - функцию государственной организации.
ВСУ обратил внимание на это, хотя мог бы обратить внимание еще много на что, в частности на пресловутую ФГВ-шную "никчемность" (но почему-то не сделал этого). В целом понятно, что позиция ВСУ льет воду на мельницу (обращена в пользу) НБУ. Но сейчас речь не о ней. Я просто повторил то, что читал (и что бросилось мне в глаза).
newbie написав: Далее, неэффективная борьба (или отсутствие борьбы) с выводом активов из проблемных банков, попавших под управление ФГВ.
Там Ваше бла-бла, без фактов, а вот новый то закон и позволяет быстрее признавать банк проблемным, не давая времени на вавод активов, и позволяет фонду активы быстро продавать, отдавая больше денег веладчику.
rufius написав:Ну вот без прикрас,
Тут в картинке еще и забыли физ-лиц-предпренимателей - им теперт возвращают, А помните, народ советывался, вносить ли в "опросник" банков что они предпрениматели, и что за это будет - если они соврали
Востаннє редагувалось Kripo в П'ят 17 лип, 2015 15:45, всього редагувалось 1 раз.
там везде раз 20 пишут что на ФГВФЛ даже в суд нельзя будет подать
Как такое может быть в правовом государстве? Это революция или контрреволюция (реакция)?
Это требование МВФ, но хитро интерпретированное в свою пользу. МВФ уже давно прямым текстом говорит ловите тех кто вывел/выводит млрд. из страны, а то денег не дадим. И Вы видели, когда денег действительно не дали бы, 4 закона прошли в течении 20 минут. Я так смеялась, они их даже не читали... А фонд, ну что бы не отставать от рады еще и показывает 3 млрд. уже поймал по Дельте, кто там в личностях разбираться будет, "джентельменам верят на слово" ))) А вот покажите в переводе статью Оленчика для МВФ, с фразами "если бы мы разбирались, то..." или "мы уже разблокировали 1000 тех у кого депозиты пришли на карт.счет" из чего следует квалификация "разбирателей" и что нифига не разбирались, времени не хватало, а сроки жали, и я уверенна что даже МВФ заговорит сильным и могучим русским матом... И это опять будет такая "полная неожиданность" для ФГВФЛ, так же как неожиданно ВСУ на конституционку подал про то, что вообще непонять что за организация ФГВФЛ, хотя там речь идет больше не о ФГВФЛ, а о представителе ФГВФЛ, который решает кому и как вернуть, а кому и что завернуть ))) Знаете что я Вам скажу, когда не разбираешься в собственных функциональных обязанностях в жизни возникает столько "полных неожиданностей" ))) По большому счету, банки подают столько отчетов что ни из одного банка нельзя незаметно вывести ни копейки, и закрыть счет юрика или физика, без подачи этого в отчете, ну это если читать эти отчеты квалифицированно, и пускай они "тюльку не травят" никто отчеты в ручном виде не делает, это все в базе и никто отчет в ручном режиме не правит. Ну а у нас читают высококвалифицированно (читать, не читают в принципе...), а потом "полные неожиданности" от дырки в бублике... И при этом банки должны будут подавать еще больше отчетов, но как думаете, если они не читали отчеты до этого, еще большее кол-во отчетов поможет?
newbie написав:Далее, неэффективная борьба (или отсутствие борьбы) с выводом активов из проблемных банков, попавших под управление ФГВ. Какая может быть борьба, если по факту там рука руку моет? Новый Закон решил эти проблемы?
Номинально 2045а призван сделать это как раз эффективным, в Фонде создаётся для этого специальный отдел, но уже много было экспертных высказываний ещё до принятия, что тем самым в закон закладывается коррупционная составляющая.
Поживём увидим, ИГ разных банков должны контролировать этот процесс.