Психологія та саморозвиток

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Інше та Різне для тем, які не підходять для жодного з Форумів. Популярні тут теми можуть бути винесені в окремі Форуми.
  #<1 ... 679680681682
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 14:51

  ЛАД написав:А гениальность это всё же совсем о другом. Это не поведение, а особенности личности, мозга, физических данных.
мотивация в этом списке где и что случилось бы с гениальностью без мотивации? Спортивный интерес, вы когда то признаете первостепенную роль эмоций в жизни человека, и что логический ум без эмоций плодит сплошные проблемы? Мне всё равно, просто интересно.
  ЛАД написав:Опять очень много, хотя суть была понятна после первого поста.
я сокращаю 300 страниц до 5-6 постов (при этом сам читаю все 300), а вам всё равно много. Тут даже на реферат информации нет. Меньше только в мемах и в википедии.
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30566
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3502 раз.
 
Профіль
 
2
3
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 15:00

  Wirująświatła написав:
М. Селигман (Seligman, 1970; 1971), дает эволюционное объяснение тому, почему одни стимулы и реакции образуют условные связи быстрее и легче, чем другие, используя для этого понятие готовности к научению. Объяснение состоит в том, что организмы в процессе эволюции вырабатывают видоспецифическую готовность к формированию тех условных связей, которые позволяют им лучше выживать

М. Селигман полагает, что, помимо готовности организма к научению, существуют еще явления неготовности и контрготовности. Состояние неготовности проявляется как умеренная способность к формированию связей между стимулом и реакцией. Например, связь между ударом током и вкусом воды у крыс можно сформировать, но это займет больше времени, чем формирование связи между вкусом воды и ощущением тошноты, так как в последнем случае формированию связи способствует высокая готовность.


Контрготовность - это сопротивление организма в процессе научения, проявляется в том, что некоторые связи между условным и безусловным стимулом сформировать труднее, чем другие. Например, сформировать у детей страх перед игрушкой труднее, чем перед неинтересным объектом, перед неживым труднее, чем перед живым (см. выше описание работ: Bregman, 1934; English, 1929; Valentine* 1930 (1991); 1956).


Применительно к исследованиям эмоций контрготовность - важный феномен, позволяющий объяснять устойчивость к действию эмоционально негативных факторов, например, стрессоустойчивость. Эволюционное объяснение было подвергнуто проверке в эксперименте X. Вилкоксона и его коллег (Wilcoxon et al., 1971).


Эти данные «перевернули представления многих ученых о том, что такое научение» (Bolles, 1975, с. 310). Специалист по научению у животных Роберт Болле предложил назвать обнаруженное в экспериментах Дж. Гарсии и его коллег явление по имени открывателя эффектом Гарсия.

Существование эффекта Гарсия дает важное экспериментальное подтверждение идее Дж. Уотсона о переносе врожденных эмоциональных реакций на новые стимулы путем формирования условных связей.

Они свидетельствуют о том, что по крайней мере некоторые эмоциональные реакции могут очень быстро связываться с новыми стимулами путем формирования условных связей, если условный и безусловный стимулы хорошо «соответствуют» друг к другу. Связь закрепляется буквально с одного сочетания условного и безусловного стимулов и оказывается крайне устойчивой к угашению.


В общем ничего нового, одним легко даются новые нейронные связи, у других они формируются с трудом, или не формируются вообще (УО).
Возможно, я чего-то не понял, но в цитате говорится о "связи между условным и безусловным стимулом", т.е. о видовых особенностях. А "одним-другим" - речь об индивидуальных особенностях.
Не вижу связи.

Не ясно что с этим делать. Единственный метод - АВА терапия направлена на многократное повторение действий для формирования нейронной связи, если она (связь) не формируется сама. Так же известно что эмоциональный компонент (мотивация) существенно ускоряет этот процесс. Заставлять ребенка что либо делать (например учиться или убирать в своей комнате) нельзя, нужно сделать так чтобы он сам захотел.
Это, безусловно, идеальный вариант.
Но всегда ли и для всех его можно реализовать?
Не знаю, как объяснить появление интереса у ребёнка (да и у взрослого) к тем или иным вопросам. Что-то ему интересно без всяких усилий со стороны, а что-то не интересно, хоть ты тресни.

в школах нужно заводить АВА терапевтов для неуспевающих, чтобы не успела сформироваться "выученная беспомощность". Я другого варианта борьбы с ней не вижу.
Возможно.
Но, скорее, для того, чтобы научить хоть как-то хоть чему-то.
"выученной беспомощности" у него не будет, но вряд ли у него вдруг прорежутся способности к той сфере, где он отставал.

  Успіх написав:Так тут наче "все просто" - спиртне і табак приносить задоволення/підняття настрою, а от мистецтво... - от глянув, наприклад, чорний квадрат Малевича)) - і... нікуя кайфу нема!)))
стимулируют эмоциональный компонент. Проблема такой стимуляции если убрать стимул удовольствие не просто заканчивается, а "уходит в минус". В АВА терапии крайне не рекомендуется использовать сладости или другую любимую еду ребенка, давать ему в награду деньги или игрушки. Потому что как только пропадает стимул, мотивация к занятиям сразу же скатывается к нулю.
Какие методы стимуляции рекомендует АВА терапия?
ЛАД
2
 
Повідомлень: 35886
З нами з: 31.08.10
Подякував: 5349 раз.
Подякували: 4858 раз.
 
Профіль
 
2
2
6
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 15:11

  Wirująświatła написав:
  ЛАД написав:А гениальность это всё же совсем о другом. Это не поведение, а особенности личности, мозга, физических данных.
мотивация в этом списке где и что случилось бы с гениальностью без мотивации? Спортивный интерес, вы когда то признаете первостепенную роль эмоций в жизни человека, и что логический ум без эмоций плодит сплошные проблемы? Мне всё равно, просто интересно.
Роль эмоций я, конечно, признаю.
Но я написал не об этом.
Никакие эмоции не помогут, если человек не гений.
Например, самые сильные эмоции не позволят человеку написать "Лунную сонату". Для этого нужно быть Бетховеном.

  ЛАД написав:Опять очень много, хотя суть была понятна после первого поста.
я сокращаю 300 страниц до 5-6 постов (при этом сам читаю все 300), а вам всё равно много. Тут даже на реферат информации нет. Меньше только в мемах и в википедии.
В Вики бывает и больше.
Спасибо, что не выкладываете 300 страниц. :)
А кто-то собирается писать реферат по вашим постам?
Есть, например, такое понятие, как аннотация. Это, правда, не совсем подходит. Но есть ещё и резюме.
Когда-то читал (не помню чьё высказывание), что учёный должен быть в состоянии изложить суть вопроса коротко, буквально в 2 словах.
А для неспециалиста важна именно суть.
ЛАД
2
 
Повідомлень: 35886
З нами з: 31.08.10
Подякував: 5349 раз.
Подякували: 4858 раз.
 
Профіль
 
2
2
6
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 15:35

  ЛАД написав:Это, безусловно, идеальный вариант.
Но всегда ли и для всех его можно реализовать?
реализовать массово нельзя. Должна быть мотивация у отстающих работать с АВА терапевтом. Без мотивации проблемно таскать ребенка на занятия, и поведение на самих занятиях (чаще всего истерика) тоже проблема. Третья проблема - истощаемость. Детей с проблемами истощает умственная деятельность. Эффективно поработать получается до 15 минут. Учитывая что таких сеансов нужны сотни получается сложное уравнение.
  ЛАД написав:Какие методы стимуляции рекомендует АВА терапия?
игра, спорт, сказки. В эту фольгу упаковываются упражнения.
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30566
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3502 раз.
 
Профіль
 
2
3
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 16:00

Коли шуби вже не продаються

Зображення
Hotab
 
Повідомлень: 16146
З нами з: 15.02.09
Подякував: 404 раз.
Подякували: 2481 раз.
 
Профіль
 
4
4
2
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 17:20

  Wirująświatła написав:Версия что всё зависит от родителей - ненаучная. Тогда были бы династии гениальных людей, если бы гениальные родители воспитывали бы таких же гениев.

Боюсь, что это, с некоторыми оговорками, справедливо только для династий педагогов.
Гениальность в какой-либо другой области обычно не предполагает гениальности в воспитании.
Вполне вероятно и обратная зависимость. Гениальный музыкант может так задолбать своих детей музыкой, что они ее возненавидят. Династии не получится, но зависимость от родительского поведения налицо.
Сибарит
Аватар користувача
Форумчанин року
 
Повідомлень: 8783
З нами з: 02.09.15
Подякував: 6476 раз.
Подякували: 21640 раз.
 
Профіль
 
132
82
38
2
Повідомлення Додано: Суб 06 вер, 2025 17:34

  Сибарит написав:Боюсь, что это, с некоторыми оговорками, справедливо только для династий педагогов.
мы говорили про гениальность полученную от родителей и тут какие то педагоги. Много вы встречали гениальных педагогов? В мое время в педин брали всех кто умел читать и писать. Для сельской молодежи это был шанс вырваться в город, по крайней мере на время учёбы. Не работает схема ни с кем. Можно скопировать профессию у отца, остальные достижения - мотивация. Влияние родителей после 13лет сильно преувеличено. Всё что навлияли до 13 то и будет. Мотивация не копируется.
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30566
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3502 раз.
 
Профіль
 
2
3
  #<1 ... 679680681682
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Wirująświatła і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 6990
Переглянути останнє повідомлення
Чет 29 жов, 2015 20:34
pensionerija
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама