Народний рейтинг українських банків, страхових компаній і компаній з управління активами і рівень обслуговування в них. Архіви народних рейтингів на Finance.UA.
striped написав:Уважаемый super_bizon а есть у Вас образец заявления в прокуратуру? потому что похоже это скоро мне пригодится - деньги так и не дошли, в ветке банк тоже морозится, нужно теперь тратить дополнительное время чтобы вернуть СВОИ деньги. похоже единственное решение которое может помочь этому банку это переключить их мысли с того как еще "заработать" на бедолагах-клиентах на мысли о том "и чего это прокуратура на нас так обозлилась???"
777 написав:Ну Вы прям как цыган на Привозе... пытаетесь подменой понятий "развести" доверчивого читателя в приведенных вами пунктах НИГДЕ НЕ СКАЗАНО, что "... - технические проблемы - это проблемы клиента". Вы ж внимательно читайте - что Вы утверждали выше (врали) и что написано в пунктах Правилах (об ответственности Клиента за погашение задолженности).
Алекс, ну Вы прям как уж на сковородке Читаем внимательно: Если я, к примеру, погашаю задолженность по кредитке, в терминале произошел технический сбой и я остался должен по кредитке хотя деньги уже в терминале. В этом случае, согласно правил Привата, я обязан погасить задолженность в течение 30 дней.
Еще раз и короче, для непонятливых. Клиент отдает долг - деньги взяли долг не списали - технический сбой - клиент опять должен, хотя деньги отдал. ЧЬЯ ЭТО ПРОБЛЕМА? По правилам Привата это проблема клиента и все проценты пени и пр. КЛИЕНТ ОБЯЗАН ПОГАСИТЬ.
Еще сокращаем: технические проблемы - это проблемы клиента. Что и было сказано выше.
И особенно веселит фраза "и в других случаях". То есть еще короче: все проблемы - это проблемы клиента И Вы хоть об стену убейтесь рассказывая какой Приват классный банк. Да, классный пока проблемы не начались.
Мое скромное мнение - Вы совершенно зря спорите.
Почему? поясню.
Когда super_bizon привел цитаты из правил Приватбанка насчет "технических ошибок в работе оборудования и в других случаях Клиент обязуется погасить задолженность в течение 30 дней с момента ее возникновения." , моим первым желанием было "тролльнуть". и, знаете как "тролльнуть?" А вот "типа так": "Но там же НЕ написано - техсбои - есть проблема клиента!" Я сдержался, потому как решил, что тем самым сыграю злую шутку. Хотя на самом деле таким "троллингом" я хотел лишь повеселить присутствующих. И? Что super_bizon-у в ответ написал "банковский человек"?
777 написав:Ну Вы прям как цыган на Привозе... пытаетесь подменой понятий "развести" доверчивого читателя в приведенных вами пунктах НИГДЕ НЕ СКАЗАНО, что "... - технические проблемы - это проблемы клиента". Вы ж внимательно читайте - что Вы утверждали выше (врали) и что написано в пунктах Правилах (об ответственности Клиента за погашение задолженности).
Алекс, ну Вы прям как уж на сковородке Читаем внимательно: Если я, к примеру, погашаю задолженность по кредитке, в терминале произошел технический сбой и я остался должен по кредитке хотя деньги уже в терминале. В этом случае, согласно правил Привата, я обязан погасить задолженность в течение 30 дней.
Еще раз и короче, для непонятливых. Клиент отдает долг - деньги взяли долг не списали - технический сбой - клиент опять должен, хотя деньги отдал. ЧЬЯ ЭТО ПРОБЛЕМА? По правилам Привата это проблема клиента и все проценты пени и пр. КЛИЕНТ ОБЯЗАН ПОГАСИТЬ.
Еще сокращаем: технические проблемы - это проблемы клиента. Что и было сказано выше.
И особенно веселит фраза "и в других случаях". То есть еще короче: все проблемы - это проблемы клиента И Вы хоть об стену убейтесь рассказывая какой Приват классный банк. Да, классный пока проблемы не начались.
Мое скромное мнение - Вы совершенно зря спорите.
Почему? поясню.
Когда super_bizon привел цитаты из правил Приватбанка насчет "технических ошибок в работе оборудования и в других случаях Клиент обязуется погасить задолженность в течение 30 дней с момента ее возникновения." , моим первым желанием было "тролльнуть". и, знаете как "тролльнуть?" А вот "типа так": "Но там же НЕ написано - техсбои - есть проблема клиента!" Я сдержался, потому как решил, что тем самым сыграю злую шутку. Хотя на самом деле таким "троллингом" я хотел лишь повеселить присутствующих. И? Что super_bizon-у в ответ написал "банковский человек"?
Я вообще глупо ответил. Надо было попросить показать пункт договора, в котором написано, что если терминал "завис", то деньги, внесенные в термилал, должны попасть к клиенту на счет. с указанием времени, через которое это произойдет. Это будет намного интереснее.
super_bizon написав:Я вообще глупо ответил. Надо было попросить показать пункт договора, в котором написано, что если терминал "завис", то деньги, внесенные в термилал, должны попасть к клиенту на счет. с указанием времени, через которое это произойдет. Это будет намного интереснее.
Нормально Вы ответили. Кто хочет и может - тот поймет. А тот, кому лишь бы "гав гав"
Saltan написав:Еще сокращаем: технические проблемы - это проблемы клиента. Что и было сказано выше.
И особенно веселит фраза "и в других случаях". То есть еще короче: все проблемы - это проблемы клиента И Вы хоть об стену убейтесь рассказывая какой Приват классный банк. Да, классный пока проблемы не начались.
1.5.4. Банк освобождается от имущественной ответственности в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбой программного обеспечения процессингового центра и базы данных Банка, технические сбои в платежных системах), а также в иных ситуациях, находящихся вне сферы контроля Банка, повлекших за собой невыполнение Банком Условий Договора и/или договоров, заключаемых в рамках Договора. ... 1.5.6. Банк не несет ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и Договором процедур Банк не мог установить факт выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.
Ясна? Глюки банка это личные проблеммы клиентов!
Причем еще и штрафы посмотрите какие
1.5.22. В случае нарушения Банком установленных сроков исполнения поручения Клиента на перевод или в случае нарушения сроков завершения перевода Банк платит Клиенту пеню в размере 0,01 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не больше 0,1 процента от суммы перевода. ... 1.5.20. При нарушении Клиентом сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных настоящим договором, более чем на 30 дней, Клиент обязан уплатить Банку штраф в размере 500 грн. (в эквиваленте 500 грн. по кредитным картам, открытым в валюте USD) + 5% от суммы задолженности по кредитному лимиту, с учетом начисленных и просроченных процентов и комиссий.
Если банк чего-то невовремя сделает, то до 0.1% процента штраф (10 дней типа), а если клиент - то 5% + 500 грн. Выгодно однака.
Alex777 написав:- по результатам проверки чаще выясняется, что операция-таки успешно завершена и деньги попали адресату, но иногда они "зависают"... - при "зависании" - деньги возвращаются на карту отправителя, как правило, на 2-3 день. По крайней мере, все потерпевшие, с которыми приходилось сталкиваться деньги получали оперативно.
Вот это - иногда они "зависают" - как раз и настораживает. Как разработчик Oracle выскажу мнение, что алгоритм протоколирования работы терминала может нуждаться в доработке. Подумайте сами, ведь клиент регистрируется карточкой и появляется возможность внести наличку - значит, терминал обратился к удаленному серверу для проверки данных карточки и получил "добро" (для подтверждения этого обратите внимание, что терминал предупреждает о комиссии за пополнение, если видит "чужую" карточку), то есть протоколирование ведется не только на терминале, а, что логично, также и на сервере.
Что это значит? А то, что даже физическое уничтожение терминала пожаром где-нибудь в Цюрюпинске никак не затрагивает таблицу протокола на сервере.
Идем дальше. Что мешает разработчику вести в логе начало и окончание операции пользователя через терминал?
Таблица протокола log:
- колонка id - идентификатор операции - колонка endoper - возможные значения: 1 (завершена), 0 (не завершена) - колонка cardno для номера карты пользователя - колонка operno для номера операции (предположим, номер 1007 - пополнение карты через терминал) - колонка sum для суммы налички, которую внес клиент - колонка datetime для даты и времени операции.
Шаг 1. Идентификация карты - в колонке endoper таблицы log пишем значение 0, в колонке cardno соответственно пишем номер карты пользователя.
Шаг 2. Пользователь выбрал операцию "пополнение карты" - в колонку operno пишем значение 1007.
Шаг 3. Загорается зеленая лампочка в приемнике налички - пользователь вносит необходимую сумму - в колонку sum пишем внесенную сумму.
Шаг 3-А - в колонке sum обновляем внесенную сумму, если купюр больше, чем одна.
Шаг 3-Б - пользователь нажал на экране терминала кнопку "пополнить", тем самым заявил, что закончил операцию - в колонку endoper пишем значение 1.
Шаг 3-В - пользователь не нажал на экране терминала кнопку "пополнить", так как завис терминал (или потерял связь и т.д.), но прошло время таймаута (те несколько минут, которые терминал разрешает медлить пользователю до окончания сессии) - все равно в колонку endoper пишем значение 1, так как деньги уже в терминале, номер карточки мы уже знаем.
Надеюсь, тот кто будет читать, знаком с понятием MERGE для Oracle (или SQL Server).
А теперь вопрос - начиная с Шага 3, какие у пользователя варианты? Может ли пользователь отменить операцию, когда уже внес наличку, но еще не нажал кнопку "пополнить" на экране терминала? Ответ - нет, терминал назад наличку не выдает.
То есть уже по факту наличия записи в таблице log по номеру карты в колонке cardno выполняем бухгалтерские проводки:
Дт 1007 Кт 2924, сумма (значение колонки sum таблицы log), назначение платежа (значение колонки cardno таблицы log)
Дт 2924 Кт 2625, сумма (значение колонки sum таблицы log), назначение платежа (значение колонки cardno таблицы log)
(я не специалист в бухучете, если есть кому на форуме - поправьте).
Значит, остается потеря связи терминала с сервером, начиная с Шага 3. Но ведь очевидно, что терминал - не бездисковая станция, поэтому и протокол писАть может. То есть при восстановлении связи свой локальный лог может (и должен) отправить на сервер. В случае переполнения локального жесткого диска (с учетом запаса на запись протокола для следующей операции) - не разрешать начинать Шаг 1.
Указанная задержка - деньги возвращаются на карту отправителя, как правило, на 2-3 день - не оправдана (хотя нет, простите, ведь за деньги на транзитном счете 2924 не нужно платить процент за остаток на карточном счете клиенту, поэтому задержка выгодна банку), это можно делать в тот же день, причем без дополнительной волокиты типа заявления клиента в отделение. Единственное узкое место здесь - потеря не только связи терминала с сервером, но и потеря данных на локальном жестком диске терминала (совпадение двух факторов одновременно - но тогда терминал должен по идее прекратить работу, так как неоткуда загрузить операционку).
Любые доработки данного Технического задания приветствуются.
Востаннє редагувалось marchello в Сер 25 кві, 2012 20:42, всього редагувалось 4 разів.
Alex777 написав:- по результатам проверки чаще выясняется, что операция-таки успешно завершена и деньги попали адресату, но иногда они "зависают"... - при "зависании" - деньги возвращаются на карту отправителя, как правило, на 2-3 день. По крайней мере, все потерпевшие, с которыми приходилось сталкиваться деньги получали оперативно.
Вот это - иногда они "зависают" - как раз и настораживает. Как разработчик Oracle выскажу мнение, что алгоритм протоколирования работы терминала может нуждаться в доработке... ... [много буков погрызено мышой] ... Любые доработки данного Технического задания приветствуются.
Вы что, marchello, у Алекса777 сейчас моск взорвется Он и так походу уже похоже завис.
super_bizon Впечатляет! Именно потому некоторые претензии банкам не получают развития, что ты знаешь, что в любом случае банк сделает крайним самую мелкую единицу своей структуры.