Да. Неадекватно сравнивать разные категории - причину действий (в данном случает разрешения дисбаланса, противоречия) и угрозу последствий действий.
|
|
![]() Да. Неадекватно сравнивать разные категории - причину действий (в данном случает разрешения дисбаланса, противоречия) и угрозу последствий действий.
![]() До совершенно нового мира ещё далеко. Так что пока всё тоже самое - контроль (владение) ресурсами (материальными и духовными богатствами). И как следствие контроль распределения доходов в обществе. Меняются цели этого распределения. Производят не только с целью прибыли, а всё более и более с целью обеспечения товарами-услугами. Ведь долги ни греки ... ни янки -- не отдадут. В некотором роде, как в СССР уборщица, получившая квартиру от государства.
![]() Нетипичная типичность
Качественное отличие живой предбиологической системы от неживой заключается не только и не столько в химических особенностях составляющих их компонентов, сколько в особой связи химических взаимодействий, сливающихся в интегративную функцию самосохранения и, в свою очередь, подчиняющихся ей. П.К. Анохин подчеркивал, что стабилизация на основе принципов саморегулирования является первичной и решающей чертой жизненного процесса, именно она обеспечила поступательное развитие структур в предбиологическом периоде. Можно говорить с уверенностью, что никакие близкие к жизни субстраты, в том числе и белок, сами по себе не могут составить жизни, если они не вовлечены в какую-то более обширную систему, функционирующую по принципу саморегуляторной стабилизации. Саморегуляторная стабилизация (аутостабилизация) является исторически первичным и непреходящим свойством Ж. вообще. В этом свойстве резюмируется физиологический по своему содержанию процесс самосохранения и самовоспроизведения живого тела... ...Прочная взаимосвязь живого с живым составляет основу биологических закономерностей. Ж. может существовать лишь в форме биоценоза взаимодействующих организмов, одни из которых «исправляют» среду, «испорченную» другими. Биоценоз организуется цепями питания, которые, как правило, включают 3—4 звена.... ...Поэтому в системе биоценоза идет непрерывная борьба за существование, направленная прежде всего на воспроизведение наличного биоценоза и приводящая в определенных условиях к сопряженной эволюции видов, т.е. к возникновению новых видовых форм жизни. На этом основании биологи полагают, что эволюция есть способ существования Ж. Т. о., сфера биологической реальности регулируется закономерностями воспроизведения и эволюции биоценоза.... Эволюционно-генетическая связь разнообразных видовых форм Ж. позволяет выделять объективно закономерные направления биологического и морфофизиологического прогресса. Признаками биологического прогресса являются увеличение численности и расширение географического ареала той или иной систематической группы (например, вида, семейства, отряда), т.е. освоение новых экологических ниш.... Биологические закономерности вскрывают сущностное единство, эволюционно неизбежное разнообразие и поступательное развитие Ж., осуществляющееся в необратимой смене видоопределенных форм,... ... В тесной и весьма сложной связи с биологическим прогрессом находится морфофизиологический прогресс — ароморфоз (по А.Н. Северцову), или арогенез (по современной терминологии). Его признаками являются дифференциация и интеграция структур организма, интенсификация его функций и повышение уровня гомеостаза, возрастание объема и совершенствование механизмов обработки информации, извлекаемой организмом из окружающей среды. Магистральное направление арогенеза — от одноклеточных организмов к многоклеточным, в которых затем дифференцируются тканевые структуры и функции, оформляются органы и системы органов (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, локомоторная, нервная и др.). Эволюция нервной системы обеспечивает все большую интеграцию организма и избирательность его реакции на изменение условий существования. Головной мозг, изначально сложившийся как орган регуляции внутренней среды организма, в процессе эволюции становится ведущим органом регуляции взаимодействия организма с внешней средой. На базе безусловнорефлекторных реакций развивается условнорефлекторная деятельность, которая включает в себя психический компонент. Самая элементарная форма психического отражения — ощущение — возникает в процессе эволюции вместе с появлением специфического анализатора (органа чувств). Эволюция психики от ощущения до предметного мышления обусловливает развитие все более сложных форм поведения животных. Это проявляется совокупностью саморегуляторных действий, которые ориентируют животное относительно живых и неживых компонентов среды, имеющих сигнальное значение для самосохранения организма. Обобщенно говоря, психическая деятельность животных представляет собой сигнальное взаимодействие организма со средой, опосредующее «сближение» с благоприятными условиями существования и «удаление» от разрушительных. Пределом эволюционного развития психики животных является предметное (ситуативное) мышление. Наиболее ярко оно проявляется в применении простейших орудий — так называемая орудийная деятельность, развитие которой составляет ближайшую естественную предпосылку становления человека.... ... Человек является неотъемлемой частью живой природы. С позиций биологической систематики вид Homo sapiens полностью соответствует всем критериям биологического вида. Однако по реальному биологическому содержанию этих критериев он является далёко не типичным видом. Вид Homo sapiens в отличие от всякого иного биологического вида характеризуется следующими чертами: — не предопределен к существованию в какой-либо видоопределенной экологической нише (существует по всей планете, начинает выходить за ее пределы); — не «скован» биоценотическими цепями питания (свободен от них, культивирует «биотехнологию» воспроизводства пищи, прогностически способен превратиться в аутотрофа); — не ограничен в проявлениях индивидуальной жизнедеятельности структурно предопределенными функциями (изменяет свое поведение без изменения признаков организации); — не имеет сколько-нибудь развитых врожденных форм поведения (человеческий индивид должен всему обучаться, осваивая формы и способы человеческой деятельности даже на уровне низших функций); — не замыкается в жизненном цикле вида и в иерархической структуре популяции на функции воспроизводства потомства; — не борется, строго говоря, за существование внутри вида и с иными сочленами биоценоза (борется со своими сородичами за средства развития, иногда до взаимоистребления, но не на биологическом основании); — не выводится в своей видоопределенности из чисто биологических закономерностей (биологически «невероятен» и возникает только в процессе труда). Появление человека необъяснимо вне трудовой теории антропосоциогенеза, в процессе которого формируются не только общество и феномен сознания, но и телесная организация человека. Опосредованная уже по своему возникновению трудом морфофизиологическая организация человека обусловливает возможность трудовой деятельности и может сохраняться лишь благодаря труду. Труд, по определению К. Маркса, есть «... вечное естественное условие человеческой жизни...», представляющее собой «... процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 23, с. 195, 188). Труд не менее естественным образом конституирует взаимосвязь между людьми, ибо только их совместная деятельность способна противостоять стихии природных сил. В силу естественности процесса коллективного труда человек уже по природе своей есть общественное существо. Общественная природа человека сохраняется безотносительно к исторически развивающимся общественным (политэкономическим) формам труда. Они, конечно, небезразличны для жизнедеятельности человека, но не инициируют его социальную сущность и не сводят ее к «сгустку экономики». Социальная природа человека представлена уже в его морфофизиологии. Процессы жизнедеятельности организма человека осуществляются. разумеется, не по социальным законам, а по законам физиологии. Однако в своей антропофизиологической определенности они реализуются только во взаимодействии с внешней «социальной одеждой», которая «выкраивается», созидается и восстанавливается человеком для человека по мерке и потребностям функционирования и развития человеческого организма. Человек может существовать только в такой антропосреде. Его социальная природа проявляется в том, что антропофизиологические закономерности детерминируются и регулируются, упорядочиваются и нарушаются закономерностями человеческого общежития. Вечное условие человеческой Ж., т.е. процесс труда, внутренне противоречиво. С одной стороны, труд является потребностью здорового организма и первейшим условием сохранения и развития здоровья. С другой стороны, чрезмерное напряжение человека, добровольное или вынужденное, влечет за собой ослабление, истощение и исчерпание жизненных сил, что, по меньшей мере, чревато различными заболеваниями или уже свидетельствует о наличии болезни. Неотъемлемым свойством Ж. человека является ее одухотворенность. При этом речь идет не только о взаимодействии духа и тела, психики и сомы. Совокупность духовных качеств жизни человека проявляется во всей своей полноте в экстремальных жизненных ситуациях. Они могут стимулировать до предела физические силы человека, позволяя преодолевать эти ситуации, или, напротив, предопределяют тяжелейшие эмоциональные стрессы, развитие заболеваний.... З.ы. это я все как предисловие к вопросу, который еще не сформулировал ![]()
![]() болезньЕсли человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.
Зигмунд Фрейд ![]() Цели властьимущих изменяются. На первое место выходит - сохранить (в разных вариациях: от уменьшения прибыли и до уменьшения потерь). Для того, чтобы сохранить (то есть чтобы не сбылся Ваш прогноз апокалипсиса, возможность которого они понимают не хуже Вас) приходится производить (точнее отдавать произведённое другими) безвозмездно. В благотворительности гейтсов и рациональности баффетов -- лежит не гуманизм, а безысходность. Есть не считать вторым выходом - кирдык.
|
|