- А как было бы "правильно"? - Правильно было бы, например, взять текущие цифры по выполнению нынешнего госбюджета и, с учетом размера реальных доходов государства, сделать какую-то проекцию этих цифр на следующий год. Сказать самим себе - мы предполагаем, что при нынешнем налоговом законодательстве доходы госбюджета на 2015 год могут составить сумму Х. Давайте думать, что лучше не будет - и вот этот самый Х, это все, что у нас есть. Делаем корректировку на потери в поступлениях от оккупированных территорий. А затем - давайте жить по средствам. Сначала составим госбюджет на основании нынешнего налогового законодательства с учетом упомянутой выше суммы Х, и если мы видим, что "не укладываемся", - значит, нужно "резать". Давайте отменять необоснованные льготы, увольнять, условно говоря, чиновников десятками тысяч, ликвидировать ненужные министерства, ненужные госпрограммы, и так далее. То есть, в первую очередь необходимо было на основании нынешнего законодательства сделать какую-то сбалансированную версию расходов бюджета на следующий год – отталкиваясь не от потребностей, а от возможностей. А вот после этого – разработать и внести изменения в налоговое законодательство, и по каждому изменению просчитывать его эффект: насколько можно будет увеличить доходы бюджета, и, соответственно, какую категорию расходов увеличить. А у нас получается парадокс: весь год занимались изменениями в налоговое законодательство, а затем в четыре часа утра принимали бюджет, несмотря на протесты депутатов, которые даже не видели текста документа.
- Все беды из-за лоббизма? - Разные политики, как мы понимаем, пытаются разные статьи бюджета защитить. О причинах такого лоббизма говорить не будем. Но кроме лоббизма проблемы создает инерция мышления. Все привыкли работать в стиле "подтягивания" доходной части бюджета к запросам на то, сколько государство может или хочет потратить. Также все отталкиваются от цифр предыдущих лет, и максимум на что наши политики готовы пойти, так это заявить, например, о сокращении на несколько тысяч сотрудников в том или ином министерстве. Это не решение проблемы, а опять-таки латание дыр. Решение – это переход к принципу "жить по средствам" и радикальные изменения – полная ликвидация тех или иных госструктур, финансируемых из бюджета, или отмена налоговых льгот. Страна изменилась, но еще не изменились подходы к государственным финансам. - Идея всеобщего декларирования граждан и налога в размере 30% от превышения расходов над доходами взволновали население. Кабмин, похоже, отказался от неё. Может ли он вернуться к этой идее, и оправдан ли такой шаг? - Я ещё не видел финальную версию. Всеобщее декларирование – это красивая идея, но я не уверен пока, что в наших условиях она сработает. Я просто не представляю себе очень многих наших сограждан заполняющими налоговую декларацию. Они просто физически не способны это сделать. А речь идет о десятках миллионах людей. С другой стороны, если бы удалось ввести всеобщее декларирование, то это действительно был бы реальный первый шаг к прозрачности и легализации доходов. Ведь огромные суммы расходов граждан официально никакими легальными источниками дохода не подкреплены. Начинать этот процесс надо, но, скорее всего, только с каких-то крупных вещей и постепенно. Пускай для начала налоговые органы возьмут за правило контролировать любую покупку квартиры, дома или дорогого автомобиля. Если человек купил, - пусть налоговый орган проверит его доходы и расходы, есть ли у него реально средства на это. В будущем, когда установится некая правовая культура, и большая часть людей будет стремиться к легальным доходам, тогда это можно будет распространить и на более широкие круги населения. Можно надеяться, что если у нас будет количественно расти средний класс, то и правовая культура в плане декларирования доходов тоже шагнет вперед. Меня больше волнует налогообложение пассивных доходов физических лиц. - Что плохого в этой идее Кабмина? - Идея заключалась в том, чтобы налогообложить по максимальной ставке все пассивные доходы, включая роялти и дивиденды. Сначала речь шла о всех дивидендах, потом появилась альтернатива: если дивиденды получены от украинской компании – плательщика налогов, то платится 5%, на все остальные 20%. "Це чесно і справедливо. Ми підвищуємо ставку податку на пасивні доходи (роялті, проценти та інвестиційний прибуток) з 15 до 20%. Податок на дивіденди – ставка на рівні 5% - для підприємств, які сплачують податок на прибуток на загальних підставах. І 20% для підприємств, які не сплачують податок на прибуток" з виступу Арсенія Яценюка в парламенті В чём проблема? Каждое государство заинтересовано в том, чтобы у него среди налогоплательщиков были и богатые люди, и средний класс - те, кто способны будут сами платить налоги, создавать бизнес и финансировать государство через создание рабочих мест. И совсем нежелательно, чтобы эти люди из страны уходили. У нас же сейчас сложилась такая ситуация, что многие наши обеспеченные сограждане могут легко эмигрировать из Украины, и некоторые из них это уже делают. Некоторые мои клиенты говорят: "я лучше буду платить 35% подоходного налога в Швейцарии, и я буду платить эти деньги за то, что буду чувствовать себя там комфортно". Многие готовы ехать в страны, где налог ещё выше, чем в Швейцарии. В некоторых странах так называемой "старой Европы" физлицо платит свыше 50% от своих доходов, - и тем не менее, люди туда уезжают. Единственным стимулом для многих людей с большими доходами оставаться в Украине, это если не считать патриотизма, могут быть низкие налоги. И во многих странах-соседях Украины – постсоветских странах Восточной и Центральной Европы – только таким образом богатых людей и удерживают. То есть, если рядом есть какие-нибудь Франция, Бельгия, Нидерланды или Германия с "чудовищными" налогами в 50% и выше, то во многих странах бывшего социалистического лагеря физлица больше 20% не платят. Поэтому людям выгоднее оставаться налоговыми резидентами в этих странах. Пример – Латвия. Физические лица там платят 10-15% подоходного налога. Получить в этой стране вид на жительство – элементарно. Только раньше это делали ради безвизовых поездок в Европу, а теперь будут ехать за более низкими налогами. Украина должна действовать разумно. Мы должны сделать так, чтобы нашим с вами богатым согражданам было выгодно здесь жить и работать, и платить налоги Украине, а не другим странам. Высокое налогообложение пассивных доходов физлиц – это опережение событий. Возможно, это стоило бы делать где-то через 5-10 лет, но не сейчас, когда страна в тяжёлом положении, а мы ещё и даём такой сигнал "уезжайте, потому что здесь ко всему вы ещё и налоги будете платить более высокие, чем в соседних странах".
Партнер податково-юридичного департаменту Deloitte Андрій Серветник - Какое участие принимал Deloitte в разработке этих законопроектов и как долго это продолжалось? - Весь этот процесс длится уже достаточно долго. Мы точно так же, как и многие другие представители бизнеса, участвовали в рабочих группах, как при Министерстве финансов, так и при Министерстве экономики.
Козаки та козачки...а хто знає надійні банки за бугром...з пристойними %? Що там пропонують власникам золотих горщиків? В світі останніх подій треба вивчати що пропонують забугорні банкстери...нерезидентам...А можливо з часом і резидентам.... Ще валізи не пакуємо....но тримаємо напоготові...
zzzzzz написав:У нас же сейчас сложилась такая ситуация, что многие наши обеспеченные сограждане могут легко эмигрировать из Украины, и некоторые из них это уже делают. Некоторые мои клиенты говорят: "я лучше буду платить 35% подоходного налога в Швейцарии, и я буду платить эти деньги за то, что буду чувствовать себя там комфортно". Многие готовы ехать в страны, где налог ещё выше, чем в Швейцарии. В некоторых странах так называемой "старой Европы" физлицо платит свыше 50% от своих доходов, - и тем не менее, люди туда уезжают. Единственным стимулом для многих людей с большими доходами оставаться в Украине, это если не считать патриотизма, могут быть низкие налоги. И во многих странах-соседях Украины – постсоветских странах Восточной и Центральной Европы – только таким образом богатых людей и удерживают. То есть, если рядом есть какие-нибудь Франция, Бельгия, Нидерланды или Германия с "чудовищными" налогами в 50% и выше, то во многих странах бывшего социалистического лагеря физлица больше 20% не платят. Поэтому людям выгоднее оставаться налоговыми резидентами в этих странах. Пример – Латвия. Физические лица там платят 10-15% подоходного налога. Получить в этой стране вид на жительство – элементарно. Только раньше это делали ради безвизовых поездок в Европу, а теперь будут ехать за более низкими налогами. Украина должна действовать разумно. Мы должны сделать так, чтобы нашим с вами богатым согражданам было выгодно здесь жить и работать, и платить налоги Украине, а не другим странам. Высокое налогообложение пассивных доходов физлиц – это опережение событий. Возможно, это стоило бы делать где-то через 5-10 лет, но не сейчас, когда страна в тяжёлом положении, а мы ещё и даём такой сигнал "уезжайте, потому что здесь ко всему вы ещё и налоги будете платить более высокие, чем в соседних странах".
такой вопрос. Вот есть вариан депозита в Укразбанке под 11,5% на полтора года, или даже два с выплатой % в конце. Я сейчас открываю депозит и в 2016 или 2017 получаю % и тело. Вопрос, если отменят или изменят налог не пасивный доход, какой порядок упрлаты? Допустим в 2016 налог упразднили, снимут ли с меня деньги прии выплате % в 2016?
втророй вопрос. Есть Универсал банк, сейчас у них ставки 8..9% . Предлагают 11%, если внесу половины от сумы, которую когда-то держал в банке. Не будет ли это "индивидуальные условия" с точки зрения ФГВФО и проблемы с возвратом через него, если банка усохнет?
Козак-характерник написав:Козаки та козачки...а хто знає надійні банки за бугром...з пристойними %?
Козаче в пості вище я писав на прикладі закордонних філій Приватбанку про % ставки та податки на прибуток? Тримай Козаче дарунок від польської мами нашого Кредобанка на 24 місяці в злотих 2,35% в рік https://www.pkobp.pl/klienci-indywidual ... we-srodki/
Востаннє редагувалось olgerd в Суб 03 січ, 2015 16:42, всього редагувалось 1 раз.
Козак-характерник написав:Козаки та козачки...а хто знає надійні банки за бугром...з пристойними %?
Козаче в пості вище я писав на прикладі закордонних філій Приватбанку про % ставки та податки на прибуток? Тримай Козаче дарунок від польської мами нашого Кредобанка на 24 місяці в злотих 2,35% в рік https://www.pkobp.pl/klienci-indywidual ... we-srodki/
zzzzzz написав:У нас же сейчас сложилась такая ситуация, что многие наши обеспеченные сограждане могут легко эмигрировать из Украины, и некоторые из них это уже делают. Некоторые мои клиенты говорят: "я лучше буду платить 35% подоходного налога в Швейцарии, и я буду платить эти деньги за то, что буду чувствовать себя там комфортно". Многие готовы ехать в страны, где налог ещё выше, чем в Швейцарии. В некоторых странах так называемой "старой Европы" физлицо платит свыше 50% от своих доходов, - и тем не менее, люди туда уезжают.
А практики тута есть? Или проживающие за бугром? Где наливают самую крепкую самогонку? 6-7% годовых за бугром дают?
tat написав:В цьому ж законі, якщо дохід імярека в РІК перевищує 120 мінімальних зарплат, то на суму що перевищує потрібно сплачувати вже не 17% а цілих 20% продатку. Ось не знаю. Якщо заробітна плата+відсотки по депо становлять менше 120 мінімальних зарплат то надмірно виплачені податки 20% по депо повернуть...при декларуванні?
активны и пассивные теперь учитываются отдельно а не по совокупности как было раньше ... тут речь уже именно о активных доходах ...
Звідки це слідує? Тицьніть в закон?
в этот году с 1 августа как по пассивным пошла отдельная ставка было так же .. теперь пассив и актив отдельно ... как муххи и котлеты ... для актива - своя прогрессивка, для пассива своя ... а депо так вообще учитываются обезличено ... налоговая не знает сколько вы именно ей перечислили .. банк перечисляет гамузом за всех клиентов без указания ИНН ...