Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
В Одесский морской порт прибыл очередной танкер с 70 тыс. т азербайджанской нефти, предназначенной для ПАО «Укртатнафта» (УТН). Об этом OilNews сообщил источник на предприятии. Это судно – уже третий танкер с нефтью для «Укртатнафты», из прибывших в Одессу с начала августа 2010 г. В общей сложности за этот период из Азербайджана прибыло 226,7 тыс. т нефти. «Последний танкер пока ожидает разгрузки, поскольку сейчас еще продолжается разгрузка предыдущего судна», – отметил собеседник. Как сообщал OilNews, в конце июля в Одессу прибыл танкер с 80 тыс. т среднеазиатского сырья для Кременчугского НПЗ. Это была первая поставка из Азербайджана после двухмесячного перерыва.
226*12 = 2,7 млн.тонн, т.е. в рамках запланированных 2,5-3 млн.тонн. Но.. почему 2 месяца не было поставок? И почему сейчас ГКЦБФР сделала запрет на обращение Галичины? И все это перед собранием УкрНафты.. Может, Беня и СОКАР договорились (Беня опять подтвердил намерения, а СОКАР непоставкой заставил подтверждать). И теперь, зная эти соглашения, власть через ГКЦБФР шантажирует Беню, чтобы тот пошел на уступки по УНАФ?
Генеральная прокуратура Украины в начале августа 2010 г. обратилась в Киевский апелляционный хозяйственный суд с иском, в котором требует ликвидировать компанию «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ). Об этом сообщают «Украинские новости» со ссылкой на информированный источник.
Это только мне так кажется? Беню давят.. но на предмет УНАФа или вообще?
San, а вы говорите 57% в Унафте у Коломойского, тут ЗАО запросто ликвидируют и глазом не моргнут. Да вы не забывайте, что 18% Унафты забранные у татар очень даже спорные, делайте выводы.
Может и не стоит тут постить всякую "ересь"? Может это всего лишь пустые обещания? Эх, политика, понять бы, что там реально..
Украина намерена перевести Одесса–Броды в аверсный режим до 2013 г. Об этом заявил замминистра топлива и энергетики Игорь Кирюшин. «Через два года можно будет рассматривать возможность перевода этой системы в аверсный режим. Мы считаем, что это реальный срок», – сказал Кирюшин. Он добавил, что в переговорах о поставках нефти принимает активное участие белорусская компания «Белнефтехим». Кирюшин также считает, что скоро РФ к аверсному режиму работы нефтепровода Одесса–Броды будет относиться положительно.
Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко допускает перевод в аверсный режим работы магистрального нефтепровода Одесса-Броды, если Белоруссия гарантирует ежегодное прокачки по нему более 9 млн т нефти. «У нас было принято решение, что если объем будет более 9 млн т, то тогда будет Одесса-Броды, а если будет порядка 4 млн т, то останется тот маршрут, который сейчас есть (поставки железнодорожным транспортом с Одесского порта на Белорусский НПЗ)», - сказал министр сегодня на заседании правительства, сообщает «Интерфакс-Украина». Он напомнил, что ранее белорусская сторона заявляла о готовности с 2011 г. поставлять через Украину около 10 млн т нефти на свои НПЗ. На 2010 г. Белоруссия задекларировала объем поставок через Украину около 4 млн т, тогда как по прогнозам Минтранссвязи, в 2010 г. Белоруссия протранзитирует всего 1 млн т. «В связи с тем, что Белоруссия не в полной мере выполняет ранее задекларированные обязательства, Украина не намерена снижать железнодорожные тарифы на перевозку нефти по своей территории с сентября этого», отметил К.Ефименко. Он так же добавил, что использование белорусской стороной Клайпедского порта для поставок нефти не является более выгодным, чем украинский маршрут. «Там есть проблема: переход между Латвией и Литвой. И там, на границе, существуют дополнительные сборы и этот маршрут не совсем выгоден для Белоруссии. Они привезли туда один танкер и сейчас все прекратили», - отметил глава Минтрансвязи.
Дулиб, там у Вас что-то слышно о причинах остановки обращения акций?
Литовская государственная компания Klaipedos nafta в конце августа планирует отгрузить первую пробную партию венесуэльской нефти для Беларуси в объеме 80 тыс. тонн. Об этом сообщил BNS гендиректор Klaipedos nafta Рокас Масюлис (Rokas Masiulis).
Klaipedos nafta и компания Transchema, акционерами которой являются "Белорусский нефтяной торговый дом" и ПО "Белоруснефть" на прошлой неделе подписали соответствующий договор.
"В конце концов, мы договорились - удалось получить эту пробную партию. Договор подписан с Беларусью, ее представительством в Литве - предприятием Transchema - о пробной партии в 80 тыс. тонн. Мы будем продолжать переговоры, чтобы они везли больше, так как конкурентов немало - и в портах стран Балтии, и на Украине", - сказал Р.Масюлис.
Он отметил, что Беларусь собирается ввезти через Клайпеду за год около 2 млн. тонн нефти из Венесуэлы - примерно 160 тыс. тонн в месяц.
Гендиректор не уточнил сроки подписания годичного контракта между Klaipedos nafta и белорусской стороной. "Это будет зависеть от переговоров. Кроме того, отгрузив первую партию, мы будем видеть, как она грузится, какие нужны инвестиции, сколько нужно будет времени на подготовку. Я думаю, что инвестиции действительно понадобятся", - сказал руководитель Klaipedos nafta.
На картинке график корреляции 10-летних бондов(синий цвет) и DJI(оранжевый). Четко видно что DJI следует за 10yearBonds с некоторым лагом, и по идее должен в ближайшие месяцы последовать вниз за бондами.
В целом «Приватом» сформирован условный ферросплавный холдинг, который стал крупнейшим мировым игроком на данном рынке. По добычи марганца «Приват» занимает до 30% мирового рынка, по выпуску ферросплавов – 15-20%. По оценке И. Коломойского, стоимость ферросплавного бизнеса «Привата» до кризиса была не меньше $20-30 млрд.
Мыцик, читали о новом вертикальном холдинге СКМ? О машиностроении.. Как думаете, в эту орбиту может Ринат подтянуть такие сладкие кусочки как ТАТМ и ЭМСС (последний может ближе к металлургам, но обслужит интересы как Метинвеста, так и ДТЭКа)? Или он с татмом не справится на мировых рынках?