С сегодняшнего дня ликвидность на украинском фондовом рынке существенно сократится, это связывают с тем, что большинство крупных игроков на нашем рынке, не смогут находится у своих терминалов, а вынуждены будут повышать свою квалификацию и степень. Странным образом, приток ликвидности, как ожидается, совпадет с периодом каникул у школьников, студентов и даже аспирантов .
На нашем рынке опять самая интересная бумага- Центр. Если бы не могли так сильно манипулировать ММ акциями предприятий из зоны АТО, то можно было бы сказать, что продолжение роста Центра является стартом, который возможно подхватят другие бумаги, но в нашем индексе слишком много бумаг, движение которых не поддается анализу. По Сберу без изменений.
Опрошенные Forbes независимые юристы едины в своем мнении: фискальным органам для описи имущества должника не нужны разрешения каких бы то ни было органов власти. По словам Михаила Гончарука, партнера правовой группы «Доминион», у фискальной службы есть все полномочия для проведения описи имущества компании. Причем данные действия осуществляются исключительно на основании решения ГФС. Павел Штифонов, партнер адвокатского бюро STATUS, говорит, что никаких дополнительных согласований и разрешений государственных органов для применения налогового залога в отношении предприятия-должника не требуется: «На основании решения Кабмина ФГИ может провести внеплановую инвентаризацию для передачи госимущества в сферу управления другого органа государственной власти. Возможно, потому ГФС и обратилась к правительству и ФГИ. Хотя при описи имущества в налоговый залог передача не производится, а лишь накладывается запрет на отчуждение имущества, которое остается в распоряжении собственника». «В случае если плательщик налога не предоставляет данные о своем имуществе, – поясняет Ирина Тодорич, заместитель директора юридическо-консалтинговой компании «Де-Юре», – налоговый орган может сделать запросы для выявления такого имущества в государственные органы (регистрационная служба и др.), а также имеет право выйти на место и описать «все, что видит». Впрочем, стоит подчеркнуть, что право на налоговый залог возникает только в случае нарушения налогоплательщиком сроков погашения своих налоговых обязательств. Владимир Мисечко, управляющий партнер ЮФ «Мисечко и Партнеры», указывает, что, применив рассрочку налогового долга, ГФС тем самым перенесла для них сроки уплаты их денежных обязательств, поэтому применение права на налоговый залог преждевременно. На этом настаивают и представители «Укрнафты», комментируя Forbes действия фискальных органов. Таким образом можно констатировать, что письмо ГФС на упомянутых адресатов сомнительно в своей правовой природе, и создано, по сути, для отвода глаз и создания видимости активной деятельности. По мнению Гончарука, вряд ли здесь имеет место некомпетентность сотрудников фискальных органов. Скорее это похоже на бюрократические игры с целью выиграть время.
В ближайшее время мы увидим, насколько государство заинтересовано в законном оформлении налогового залога ПАО «Укрнафта», и что в него войдет. И насколько крепко рукопожатие Яценюка и Коломойского, которое закрепляет сделку.
Україна повинна розбиратися з Росією іншими способами. Перш за все, потрібні позови в міжнародні суди з приводу компенсації реального матеріального збитку, який був нанесений Україні (в результаті анексії Криму і війни на Донбасі, – «ред»). Але це так ніхто і не почав робити. Я абсолютно не розумію, на що розраховують зараз українські чиновники. Нічого іншого, крім як повернути шкоди за рішенням суду, немає. Потрібно робити все те ж саме, що робилося ЮКОСОм в свій час (міжнародний суд зобов’язав РФ виплатити компанії Михайла Ходорковського більше 50 млрд доларів за дії влади, – «ред»). Це реально діючий механізм. В іншому випадку доведеться оголошувати себе банкрутом.
З іншого боку, вітається категоричність української сторони – ні в якому разі не повертати борг Росії. Це правильно. Повертати вкрадене у України силами самої України – не можна. Тільки це (намагатися покарати РФ, – «ред») потрібно робити дещо іншими правовими методами, а саме зустрічними позовами. Суди повинні бути просто завалені ними. Але знову-таки нічого немає. Україні завдано величезної матеріальної шкоди. Давно було пора цей збиток затребувати у судах. Але чиновники обурюються, що з них вимагає щось Росія, замість того, щоб працювати в цьому напрямку. Само собою нічого не відбувається.