02.06-1-1: Тандем США-Китай – заложники или партнеры? ЧI

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Сер 02 чер, 2010 11:28

02.06-1-1: Тандем США-Китай – заложники или партнеры? ЧI

Тандем США-Китай – заложники или партнеры? ЧI



Глобальная система претерпевает основательные перемены. Три державы – Германия, Китай и Иран – сталкиваются с трудностями, которые вынуждают их менять способ их взаимодействия со своими регионами и миром. Попытаемся препарировать каждую из этих стран подробно рассказывая об оценках этого развития. Сначала мы рассмотрим Китай.
В последние месяцы американо-китайские отношения стали напряженнее ввиду того, что США угрожают наложить тарифы, если Китай не согласится ревальвировать свою валюту и, в идеальном варианте, позволить ей стать конвертируемой, как иена или евро. Теперь Китай следует за Японией и Германией как одна из трех главных экономических держав после США. В отличие от этих двух стран, Китай контролирует ценность своей валюты, позволяя ей уменьшать цену своего экспорта и предоставлять ей преимущество не только над другими экспортерами в США, но и над отечественными американскими производителями. То же самое происходит в других регионах, получающих китайский экспорт, таких, как Европа.
То, что Вашингтон считал приемлемым в небольшой развивающейся экономике, является неприемлемым в одной из пяти главных экономических систем. Однако требование о том, чтобы Пекин повысил ценность юаня, представляет собой огромные проблемы для китайцев, поскольку способность контролировать свою валюту помогает управлять экспортом. Корни вопроса о том, почему Китай настаивает на управлении своей валютой, уходят в сущность китайской экономики. Столкновение с США теперь, кажется неизбежным. Именно поэтому очень важно понять силы, движущие Китаем.

С 1980 года у Китая был необычайный период. Но, как и в случае с Японией и Юго-Восточной Азией, впечатляющие темпы роста не могут держаться вечно. Япония и некитайская Восточная Азия не разрушились и не исчезли, однако кризисы 1990 гг. изменили положение вещей. Движущей силой за кризисом в Японии в 1990 г. и кризисом в Восточной Азии в 1997 г. стало то, что страны не смогли поддержать рынки капиталов. Эти страны управляли капиталом, чтобы поддерживать затраты на искусственно низком уровне, предоставляя им огромные преимущества перед странами, где средства капитала были оценены рационально. Безусловно, нельзя поддерживать иррациональные цены основных средств всегда (чему учатся США после своего финансового кризиса). И именно это теперь происходит в Китае.

Таким образом, уместно считать китайскую экономическую систему нестабильной по своей природе. Одной из главных причин того, почему экономический рост Китая был столь впечатляющим, является то, что за весь период экономической либерализации, которая привела к росту доходов, китайское правительство поддержало сберегательную способность людей и предприятий. Оно направило свои огромные депозиты через государственные банки государственным компаниям по ставкам ниже рыночных. Просто удивительно, какого темпа роста может достичь страна и какое количество людей она может использовать с материальными запасами в 0%, относительно свободными займами, предоставленными из сбережений почти миллиарда рабочих.

Также поразительно, насколько нерентабельной может быть такая страна. Китайская система, как и японская система до этого, работает на основе массовой и максимальной занятости и доли на рынке. Американская система, пытающаяся максимизировать возврат по инвестициям через производительность и прибыль, составляет контраст. Американский результат – достаточная экономическая стабильность для того, чтобы быть в состоянии перенести кризис и стать еще сильнее. Китайский результат – социальная стабильность, которая очень сильно страдает в случае экономических трудностей. Народ Китая бунтует, когда нет работы, а условия достигают крайностей. Мы должны помнить, что из 1,3 млрд. китайцев более 600 млн. городских жителей живут в среднем на $7 в день, тогда как 700 млн. сельских жителей живут в среднем на $2 в день, и это данные собственной статистики Пекина. Более того, китайская система вызывает множество других непреднамеренных побочных эффектов.

Здесь, несомненно, стоит вопрос о неэффективном использовании капитала: когда у вас есть неограниченное количество кредитов без последствий, вы начинаете инвестировать крупные суммы денег в проекты по политическим причинам или просто для спекуляции. В дополнение к полной неэффективности китайской системы, другим результатом является большое количество жилищных «пузырей». Да, Китай – это страна с большими жилищными нуждами для своих граждан, но даже в этом случае местные правительства и застройщики тайно сговариваются для того, чтобы строить роскошное жилье вместо чего-то более доступного в городских районах. Поэтому Китай оказался в странном положении, имея избыток и нехватку жилья, так же, как и прямое перенасыщение в коммерческой недвижимости, где проценты незанятых площадей, как известно, очень высоки.
Существует также проблема регионального неравенства. Большая часть этого кредитования происходит в нескольких прибрежных регионах, превращая их в мировые центры влияния, тогда как основная часть внутренних районов страны – и таким образом большая часть населения – живут в жалкой нищете.
Помимо всего, существует проблема потребления. Китайская статистика всегда была неправдивой, однако по собственным данным Пекина, Китай имеет очень маленькую потребительскую базу. Эта база не намного больше, чем во Франции - стране с населением, составляющим примерно одну двенадцатую часть населения Китая и только половину его ВВП. Экономическая система Китая, несомненно, ориентирована на экспорт, а не на расширение потребительского кредита.

Который из этих фактов приводит нас к вопросу о зависимости? Поскольку Китай не в состоянии поглотить собственные товары, он должен экспортировать их, чтобы «держаться на плаву». Стратегия работает только тогда, когда есть бесконечный спрос на товары, производимые в Китае. В основном этот спрос исходит из Америки. Но недавний мировой кризис сократил китайский экспорт почти на одну пятую, а для того, чтобы заполнить «брешь» в других странах, не оказалось покупателей. Тем временем, чтобы поддержать бытовое потребление, Китай предоставил субсидии китайским гражданам, имеющим небольшие потребности – и в некоторых случаях возможности использовать – в приобретении дорогостоящих товаров. Теперь китайцы откровенно опасаются того, что экспорт не достигнет предыдущих уровней стабильной прибыли до 2012 года. Между тем остается еще много товаров и потребления, нуждающихся в субсидировании. Большинство стран называют это по-другому: растрата.

Растрата может быть разделена на две основные категории.

Во-первых, правительство почти втрое увеличило сумму наличных средств, которые оно обычно направляет в государственные банки для осуществления кредитования экономической активности во время экономического спада. Новые займы составили в целом почти одну треть ВВП за год. Помните, со ссудами без последствий, доходность или даже продажа товаров не является проблемой; необходимо просто продолжать нанимать людей. Даже если Китай имел самые лучшие в истории кредитные программы, резкое увеличение кредитования такого масштаба, несомненно, вызовет множество кредитов, которые станут «плохими кредитами».

Во-вторых, не все, кто получают эти кредиты, намерены инвестировать средства разумно: по оценкам, примерно одна четверть этих кредитов была использована на рынке ценных бумаг и недвижимости Китая.

Это не то, чтобы китайцы глупы - вряд ли это так. Учитывая их историю и географические ограничения, мы бы оказались под сильным давлением и требованием придумать лучший план, будь мы избранными генеральным секретарем партии в эти дни. Пекин очень хорошо осознает все эти проблемы и пытается минимизировать вред и улучшить систему. К примеру, он рассматривает возможность легализации элементов того, что он называет сектором теневого кредитования. Представьте себе это как своего рода общественный банк или кредитный союз, предоставляющий услуги малому бизнесу. В прошлом Китай хотел управлять всеми сбережениями и добивался централизации для того, чтобы лучше направлять свои экономические усилия, однако Пекин осознает, что эти малые предприятия являются более эффективными кредиторами, и что со временем они могут фактически нанимать больше людей без субсидирования.

Однако основной момент заключается в том, что такая «восстановительная» работа является лишь экспериментальной и ограничивается пределами, более того, она не сможет компенсировать вред, который непрерывно наносит финансовая модель. Китайцы боятся того, что их экономическая стратегия привела их к возможному максимуму. Иные гуру раньше считали, что такой вид внутренней слабости, в конечном счете, поставит крест на китайской системе, как это произошло с японской системой (на основе которой смоделирована китайская). Теперь, мы не настолько в этом уверены.

Со дня открытия своей экономики в 1978 году, Китай использовал в своих интересах чрезвычайно дружественную экономическую и политическую окружающую среду. В 1980 гг. Вашингтон не был слишком зациклен на Китае, учитывая их концентрацию на «Империи Зла». В 1990 гг. Китаю было легко пройти на мировые рынки, поскольку Китай все еще был относительно небольшим игроком. Более того, поскольку все сырьевые товары на мировом рынке поставлялись из Советского Союза, цены на все, начиная от нефти и заканчивая медью, приблизились к историческому минимуму. Похоже, никто не боролся против быстро растущего спроса Китая на сырье или роста экспорта. 2000 гг. выглядели так, как будто они будут более турбулентными, и в начале президентства Джорджа Буша произошел инцидент, после которого китайцы оказались «на прицеле» у Вашингтона. Однако затем произошли террористические акты 11 сентября и усилия Америки были перенаправлены в сторону исламского мира.

Хотите верьте, хотите нет, но все вышеперечисленное – случайные события. На самом деле в мировой экономике существует структурный фактор, который защищал китайскую систему на протяжении последних 30 лет и который является основным принципом внешней политики США: Бреттонвудское соглашение о послевоенной валютной системе. Но о нем мы поговорим во второй части сюжета.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 60012
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3513 раз.
Подякували: 6773 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3045
Переглянути останнє повідомлення
Вів 16 кві, 2013 06:30
дядя Caша
0 3032
Переглянути останнє повідомлення
Вів 16 кві, 2013 06:28
дядя Caша
0 2901
Переглянути останнє повідомлення
Вів 16 кві, 2013 06:27
дядя Caша
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів