С формальной точки зрения, у группы «Приват» какого-либо юридического субъекта, который можно было бы считать штаб-квартирой или управляющей структурой (подобной СКМ, ИСД или EastOne) не существует. Фактически, «Приват» это группа разноотраслевых бизнесов, связанных между собою партнерскими, а иногда приятельскими отношениями их собственников. Отцами-основателями этого финансово-промышленного конгломерата считаются Игорь Коломойский, Г.Боголюбов, А.Мартынов. Определенным отраслевым или проблемным направлениями занимается отдельный партнер. Это подразумевает формирование либо реальных, более-менее структурированных, либо виртуальных холдингов. Например, в 2007 г. Геннадий Корбан так описывал активы, входящие в «Приват»: «Это очень большой ферросплавный холдинг, очень большой нефтяной холдинг, металлургический холдинг, есть коксохимический бизнес, есть машиностроительные активы. Они менее профильны, но они есть. Есть какие-то пищевые активы, например, торговая марка «Биола»».
Ведущую роль среди партнеров играет И. Коломойский. Иногда он «первый среди равных» (в партнерстве с сооснователями «Приватбанка»), но в большинстве направлений – главный партнер. В свое время, коксохимическим направлением занимался В.Шульман, ферросплавное ведет сам И. Коломойский, но торговлю ферросплавами курирует А.Мартынов. Сам Коломойский говорил: Группа Приват никогда не будет структурированной единицей, птому что группа «Приват» – это миф, фантом! Не существует такого юридического лица, нет юридического понятия «группа Приват Поэтому и нет никакой возможности сделать публичным то, чего на самом деле не соществует. Бизнес-стратегия привата по многим направлениям это портфельные или даже венчурные инвестиции, а это в свою очередь предполагает минимум инвестиций в модернизацию, достаточно низкие зарплаты у рядовых работников, минимальное внимание к решению социальных и экологических проблем, главная задача – получить как можно больше прибыли в как можно меньший временной период. Именно из-за такого подхода создался достаточно негативный образ от управления предприятиями группой «Приват». На самом деле, по многим бизнес-направлениям привата» – например, в пищепроме или банковском секторе – есть долговременные стратегии и идут инвестиции. Однако предприятия черной металлургии и горнорудного сектора, которые входили в орбиту ппривата, деньги на развитие не получали .
SEC обвинила штат Нью-Джерси в мошенничестве с муниципальными бондами
Вашингтон. 19 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США обвинила штат Нью-Джерси в мошеннических действиях с ценными бумагами, включая введение инвесторов в заблуждение и сокрытие важной информации по выпускам муниципальных бондов штата на миллиарды долларов.
В частности, власти штата "забыли" сообщить инвесторам о недофинансировании в двух крупнейших пенсионных фондах, говорится в сообщении SEC.
Нью-Джерси стал первым штатом США, который SEC обвинила в нарушении федеральных законов о ценных бумагах. Властям Нью-Джерси удалось заключить мировое соглашение с SEC без выплаты штрафа или признания вины. Судебные издержки также были небольшими - юрфирма Fried, Frank, Harris, Shriver & Jacobson LLP выставила властям штата счет всего на $7,9 млн.
Однако эксперты полагают, что "дело Нью-Джерси" - лишь первая ласточка, и вскоре SEC примется и за другие штаты.
За период с августа 2001 года по апрель 2007 года власти штата Нью-Джерси разместили 79 выпусков муниципальных бондов на общую сумму $26 млрд. Проспекты эмиссии создавали у инвесторов ложное впечатление, что финансирование двух крупных пенсионных фондов - Teachers' Pension and Annuity Fund (TPAF) и Public Employees' Retirement System (PERS) - было адекватным, в то время как на самом деле штат не мог обеспечить их работу без повышения налогов или сокращения некоторых услуг. В результате инвесторы не могли должным образом оценить финансовое положение штата и влияние недофинансирования пенсионных фондов на его бюджет.
"Все эмитенты муниципальных ценных бумаг, включая штаты, обязаны предоставлять инвесторам необходимую информацию для оценки существенных рисков. Штат Нью-Джерси не дал инвесторам в муниципальные бумаги равных возможностей, удержав и представив в ложном свете важную информацию о своем финансовом положении", - утверждает глава отдела правоприменения SEC Роберт Хузами, слова которого приводятся в сообщении ведомства.
Регулирование эмиссии долговых обязательств штатов и органов самоуправления в США намного мягче, чем аналогичные правила для корпораций. Например, с 1975 года SEC не может требовать от них предоставления эмиссионных документов до размещения бондов, как это должны делать публичные компании. Кроме того, федеральное законодательство не налагает на госэмитентов обязанности соблюдать стандарты бухгалтерского учета. Раскрытие информации штаты проводят не напрямую, а через банки, которые организуют размещение их ценных бумаг.
Регуляторы долгое время пытались бороться с таким положением вещей, поскольку слишком мягкое регулирование создает излишние риски на рынке муниципальных облигаций, объем которого в США превышает $2,8 трлн. Пока эти попытки были безрезультатными, но после "дела Нью-Джерси" ситуация может измениться, отметил юрист McDermott Will & Emery LLP Стив Скоулз, ранее работавший в SEC.
МЫ РОЖДЕНЫ ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ! Риск дефляции и нового спада в экономике уже заставил ФРС говорить о высокой вероятности нового эпизода количественного смягчения. Обозреватели разнятся в оценках его возможного размера, но мало кто считает, что он будет меньше $1 трлн, а некоторые полагают, что баланс ФРС может вырасти до $5 трлн. Часть этого стимулирования будет экспортирована и поддержит игру на повышение на высокодоходных рынках .
http://fotohost.org/images/a1b8b0f8-104kB.jpg Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
Мы - воплощенье собственных надежд
И пусть косолапые рыдают от бессилья
Наш разум чист, наш дух силен и свеж.
Мы рождены, Быки точите роги
И каждому, готовьте Боги нимб
Нас просветят мудрейшие кентавры,
Укажут путь к хаям и на Олимп
инвестиционная стратегия:
· Поскольку неопределенность остается высокой, мы рекомендуем клиентам продолжать следовать осторожной стратегии при управлении инвестицион ным порт фелем
· Мы рекомендуем держать 75% активов в денежной форме или облигациях и лишь 25% — в украинских акциях