Украинский вклад в создание авианосного флота Китая - пер...

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення статей з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші.
Для обговорення Новин, Статей та Оглядів, розміщених на FINANCE.UA
Повідомлення Додано: Нед 14 сер, 2011 21:44

Украинский вклад в создание авианосного флота Китая - пер...

Пропонуємо до обговорення:

Недостроенный авианосец, купленный в Украине почти 13 лет назад, изменит баланс сил в акватории Южно-Азиатского региона...


Дивися повний текст Украинский вклад в создание авианосного флота Китая - перенедооценка.
R2
Аватар користувача
Робот новин
 
Повідомлень: 90416
З нами з: 14.05.04
Подякував: 0 раз.
Подякували: 134 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 15 сер, 2011 01:03

Статья интересная и правильная, только главное (для статьи на экономическую тему) автор не говорит. А главным является вопрос "ЗАЧЕМ Китаю авианосный флот?". Вопрос престижа, "демонстрация флага"? Так сейчас не XIX век и не первая половина XX, а понятие это именно оттуда. В статье говориться о том, что "Варяг" - это только начало, площадка для отработки технологий и подготовки летчиков. Зачем прагматичному и небогатому Китаю такое сверхдорогое удовольствие, как авианесущий флот?
Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить назначение авианосцев. Они не предназначены для патрулирования побережья (это слишком дорого) или для отражения атаки на побережье с моря (наземные аэродромы справятся с этим намного лучше). Авианосцы вообще не предназначены для тотальной войны с применением атомного оружия: скорее всего они с легкостью будут уничтожены ракетным оружием намного раньше, чем подойдут к вражескому побережью на расстояние удара. Именно поэтому СССР не особенно спешил строить не только авианосцы, но даже противоавианосные самолеты (см. закрытый проект по Т-4). Иначе говоря, китайский авианосец не предназначен для оказания давления на США (у которых 11 авианосцев), Россию, Индию и т.д. Также он не предназначен для войны с Тайванем - до Тайваня от побережья Китая всего 150 км и все военные задачи проще решать авиацией наземного базирования.
Может быть, авианосец Китаю особенно и не нужен? Купили в свое время по-дешевке (хотя, подозреваю, на самом деле пришлось отдать несколько больше, чем 20 млн.). Потом целых 10 лет неспешно достраивали; был бы сильно нужен - построили быстрее. Однако 10 лет - не так и много, учитывая что авианосец это не только металлический корпус, но и многочисленные передовые технологии. Китаю пришлось фактически с нуля создавать целые научные и производственные школы. Мы свой первый авианосец ("Киев") тоже строили немало (5 лет). Кстати, в 1993 "Киев" также был продан в Китай, где с 1996 "является частью тематического парка", а сейчас переоборудуется во что-то, якобы в "плавучий отель" (что вполне может оказаться эвфимизмом для словосочетания "десантный вертолетоносец"). История с "Киевом" объясняется либо иррациональной страстью китайцев к авианосцам как месту развлечения, либо потребностью в объектах для копирования.
Итак, для чего Китай создает свой авианосный флот? У меня есть подозрение, что ответ находится на стыке экономики и геополитики. Китайская экономика нуждается во все большем количестве ресурсов, но страна сравнительно бедно обеспечена ими. Кроме того, рост населения опережает увеличение площадей пригодных для сельского хозяйства земель. Выход здесь - территориальная экспансия. Но куда, если вся территория земли, кроме Антарктиды, уже поделена между другими странами? Ответ: Африка. Слабые, балансирующие на грани войны государства располагают там огромными территориями и природными ресурсами, которые не в состоянии толком освоить. При этом коррумпируемые правители, готовы за относительно небольшую взятку продать по дешевке хоть всю страну. Последние несколько лет в экономической прессе время от времени появляются новости о покупке или взятии в аренду китайскими компаниями огромных территорий в восточно-африканских странах. Однако инвестиции в Африку имеют свои особенности. У государств "черной" Африки есть только два состояния: анархия (гражданская война) и диктатура, которые постоянно чередуются. Полевые командиры и правители-самодуры регулярно проводят национализации собственности иностранных компаний для решения сиюминутных финансовых проблем, объявляя недействительными обязательства предшественников. Поэтому в Африку можно вкладывать деньги только при условии обеспечении защиты своих инвестиций. И тут авианосец или целый авианосный флот будут как нельзя кстати. Основное предназначение плавучего аэродрома - военные действия вдали от собственной территории против равного по силе или более слабого противника. Именно так использовали свои авианосцы Соединенные Штаты почти во всех войнах после Второй Мировой. Даже один плавучий аэродром с 50 относительно современными самолетами (в статье идет речь о реплике Су-33 - самолете четвертого поколения) может запросто завоевать и удерживать господство в воздухе над любой страной "черной Африки", посягнувшей на китайские инвестиции. То есть китайские авианосцы будут выполнять роль коллекторов. В принципе, для этого им даже не нужно будет начинать боевые действия и выходить в Индийский океан - достаточно самой возможности этого.
Данный сценарий (ведение Китаем войн вне своих границ) слишком невероятен в наши спокойные времена. Однако с точки зрения исторического анализа такое вполне предсказуемо.
Китай как государство возник и развивался в непрерывной экспансии. В классическом китайском языке для определения иностранцев существовали два слова, примерно переводящиеся как "варвары" и "дьяволы". Так и говорили "европейские варвары". В начале XIX британский, как и любой другой иностранный посол, чтобы быть представленным китайскому императору, должен был на коленях подползти к трону. Посол отказался, дипотношения Британии с Китаем так и не были установлены - Китай не видел причин изменять свои традиции ради "британских варваров". Экспансия Китая подразумевала постоянное подчинение соседних "варварских" народов и их оцивилизачивание (под которым понималось обращение варваров к китайской культуре и образу жизни). Этот процесс иногда останавливался из-за внутренних проблем, но затем возобновлялся вновь (подробнее он описан в классической книге Марселя Гранье "Китайская цивилизация"). Например, в XVII-XVIII веке территория Китая увеличилась почти вдвое. Но в XIX веке китайская экспансия вошла в противоречие с европейской; вооруженная передовыми системами оружия и экономической теорией Адама Смита, Европа победила. В результате "Опиумных войн" китайская экспансия была остановлена, и страна на 150 лет оказалась погружена в состояние полного внутреннего хаоса. Лишь с 1980-х началось постепенное восстановление. Возможно, сейчас Китай чувствует себя достаточно сильным, чтобы возобновить прерванную линию исторического развития? Объектом, для начала, станет "черная" Африка, средством - авианосцы. Китай уже неоднократно демонстрировал свое своеобразное отношение к современным международным нормам, установленным европейской цивилизацией...
В общем, интересный получается сценарий в среднесрочной перспективе. И спрос на украинские "Кольчуги" в регионе Индийского океана должен резко повыситься...
Меня зовут Смит. Адам Смит
Адам Смит
Аватар користувача
16

Гуру
 
Повідомлень: 1834
З нами з: 02.06.11
Подякував: 401 раз.
Подякували: 4948 раз.
 
Профіль
3
5
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: ТупУм, Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
1 277
Переглянути останнє повідомлення
Сер 07 сер, 2019 17:09
zloy_ukr
5 1818
Переглянути останнє повідомлення
Нед 30 чер, 2019 22:12
yama
10 989
Переглянути останнє повідомлення
Чет 24 січ, 2019 12:07
Faceless
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама