Первый тезис - о том, что инфляция обычно закладывается в цену акций и отыгрывается ими. Да, инфляция на Украине в этом году поставила рекорд за последние много лет, потребительские цены выросли на 24,9%. Но украинский индекс ПФТС показал доходность еще выше - +28,7%. И, кстати, в январе – феврале 2015 г. рост продолжился.
Второй тезис лучше всего выразил когда-то Натан Ротшильд: «покупай, когда на улицах льется кровь». Это для тех, у кого очень крепкие нервы. Те, кто покупал во время кровопролития Майдана, как выяснилось, не прогадали.
Ну и третий тезис вынесен в заголовок – «Ще не вмерла Украина и ее фондовый рынок».
Я, конечно же, в этой ситуации сам очень далек от мысли покупать украинский фондовый рынок, и этот пост ни в коем случае не нужно рассматривать в качестве инвестиционного совета.
Но все это как минимум любопытно.
В том числе, я думаю, это будет любопытно и для людей, скептически настроенных по отношению к вложениям в российский фондовый рынок под предлогом того, что «у нас плохо, а будет еще хуже». Как показывает пример украинцев, это самое «все плохо» (а, я думаю, никто не будет спорить с тем, что в украинской экономике сейчас дела обстоят куда хуже, чем в российской) вовсе не мешает расти дешевому фондовому рынку.
По итогам 2014-го года:
Индекс ММВБ (Россия): -7,1% Инфляция в России: +11,4% Индекс ПФТС (Украина): +28,7% Инфляция на Украине: +24,9% Индекс KASE (Казахстан): +2,7% Инфляция в Казахстане: +7,4% По итогам периода 2001 - 2014 гг. (14 лет):
Индекс ММВБ (Россия): +17,6% годовых Инфляция в России: +10,7% годовых Индекс ПФТС (Украина): +14,9% годовых Инфляция на Украине: +9,6% годовых Индекс KASE (Казахстан): +16,9% годовых Инфляция в Казахстане: +7,8% годовых (Все цифры инфляции приведены по данным официальной статистики - gks.ru, ukrstat.gov.ua, stat.gov.kz).
25 февраля 2015 года на "Украинской бирже" состоится запуск торгов фьючерсным контрактом на курс евро – доллар США.
Базовый размер гарантийного обеспечения для фьючерсного контракта на курс евро - доллар США установлен в размере 7%.
К торгам будет допущен фьючерсный контракт со сроком исполнения 16 марта 2015 года.
Фьючерсный контракт на курс евро - доллар США исполняется по курсу евро, определенному Европейским центральным банком (European Central Bank) и опубликованному на сайте http://www.ecb.int/ в день исполнения контракта. Вариационная маржа рассчитывается исходя из курса доллара США по отношению к украинской гривне, рассчитанному на основании данных межбанковского валютного рынка Украины по состоянию на 16:00 в дату расчета вариационной маржи.
Кременчуг. 24 февраля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Министерство инфраструктуры Украины в 2015 году не планирует обновлять подвижной состав железных дорог страны.
Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", соответствующий уведомление получили депутаты Кременчугского горсовета на их обращение с просьбой обеспечить Крюковский вагоностроительный завод[KVBZ] (КВСЗ) и Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ) государственными заказами. Согласно документу, средств на закупку вагонов в 2015 году нет, заказов не будет. "Министерству финансов было предложено предусмотреть 3,8 млрд грн на обновление подвижного состава пассажирских вагонов, однако деньги в бюджет не заложены", - говорится в уведомлении. Помимо этого, в текущем году не предусмотрены средства на покупку грузовых вагонов. Пока предполагается лишь покупка дизель-поезда производства КВСЗ на сумму 110 млн грн. Как сообщалось, в конце декабря 2014 года Кременчугский горсовет направил руководству страны обращение с просьбой обеспечить КВСЗ и КСЗ госзаказами на грузовые и пассажирские вагоны для "Укрзализницы". КВСЗ по итогам 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом - до 2,406 тыс. ед. В то же время за год выпустил один пассажирский вагон, тогда как в 2013-м было выпущено 74 ед. Вместе с тем были модернизированы 95 вагонов-метро, предназначенных для КП "Киевский метрополитен". КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику. Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира. КСЗ приостановил работу с конца июля 2014 года из-за проблем со сбытом продукции, более 90% которой отправлялось в Россию. Предприятие приняло план санации, однако суд отказал в его утверждении. По итогам 2014 года КСЗ сократил выпуск литья в 5,5 раза по сравнению с 2013 годом - до 12,692 тыс. тонн. Сейчас завод не работает, произошли массовые сокращения работников. Кременчугский сталелитейный завод - ведущее предприятие литейного производства Украины по изготовлению стального литья для грузовых вагонов и большегрузных автомобилей.