|
|
![]() Re: Сбербанк РосіїНу что вы доказываете Slobozhanin . Он скорее всего не может повлиять на этот процесс .
![]() Действительно, почему бы не представиться, учитесь у "аборигенов" открытому диалогу с клиентами, все знают с кем они общаются на ветке Дельты, и понимают, что пользователь с ником ОР может в Дельта банке многое и именно с ней ![]() Ув. Slobozhanin и другие представители СБ РФ на этом форуме, может представитесь? ![]() Об этике и практике работы с публичными офертами банковОб этике и практике работы с публичными офертами банков
В связи с распространением практики акцепта клиентом публичной оферты банка, содержащей в себе Условия оказания услуг банком, а также зачастую и Тарифы, позвольте озвучить некоторые проблемные аспекты. Но прежде всего надо признать, что практика подписания бумажных договоров «с синими печатями» постепенно уходит в прошлое, т.к. банки вынуждены ускорять процесс минимизации операционных издержек. Теперь, что касается проблем: 1) Существует правовая проблема (и через некоторое время она встанет достаточно остро) - доказательства в судах аутентичности договорных условий, размещенных на сайтах банков, на определенные даты. Это касается конечно же и клиентов-юридических лиц, я бы сказал даже в значительно большей мере. 2) Также существует проблема на пересечении сферы права и сферы этики ведения бизнеса, а именно – доведение до клиентов банков через сайты информации об изменении в Условия оказания услуг и Тарифы, в т.ч. опять таки аутентичность данных сообщений, а также разумность срока вступления изменений в силу. В части второго не секрет, что практика некоторых банков (здесь и далее принципиально не указываются конкретные банки) свидетельствует зачастую о заведомо сокращенном сроке, вплоть до одного дня, по истечении которого данные изменения вступают в силу, что в свою очередь предполагает необходимость ежедневного отслеживания клиентами изменений на сайтах и фактически мгновенное на них реагирование, что в силу многих физических причин - невозможно. 3) И наконец проблема уже именно этики ведения бизнеса – практика внесения изменений в Условия и Тарифы зачастую меняющие саму суть финансового инструмента. Поясню - внесение банком изменений связанных со сменой правового поля в государстве, например ужесточение требований по финмониторингу, форс-мажор в виду моратория на возврат депозитов, не вызывает вопросов. Однако внесение изменений, таких например как ввод тарифа за пополнение депозита или возврат зачисленных депозитных средств с текущего счета, продиктован явно не форс-мажором, а изменением условий на рынке т.е. рыночным риском, и практика ведения бизнеса некоторыми банками допускает перекладывание полностью данного риска на клиентов. И несмотря на то, что право банка согласно акцептованной клиентом оферты менять любые тарифы в правовой плоскости является корректным, с точки зрения клиента, купившего такой финансовый инструмент как например депозит с правом пополнения (т.е. фактически со встроенным опционом), данное изменение меняет сам суть приобретенного им финансового инструмента. Возможные варианты решений (по порядку): 1) Размещение на сайте банка Условий и Тарифов подписанных электронной цифровой подписью с автоматической фиксацией внутри документа времени его создания, а также размещения на сайте сертификата открытого ключа лица подписавшего документы и сертификата печати банка с целью проверки любым клиентом (который может сразу после заключения договора их скопировать себе) и судом аутентичности документов. Кстати как я упоминал насчет тенденций, то договора между клиентом и банком заключаемые фактически посредством конклюдентных действий через Интернет-банк, а уж тем более бумажные, в скором времени уступят место электронному обмену документом с последовательным наложением ЭЦП банка и клиента. Это кстати будет совсем скоро, судя по количеству подающих отчетность, подписанную ЭЦП, в госорганы. 2) Здесь что касается аутентичности изменений, то аналогично вышеуказанному. А что касается разумности сроков вступления в силу изменений, то целесообразно, в т.ч. с точки зрения этики ведения бизнеса, в условиях фиксировать дату в которую раз или несколько раз в месяц банк может выставить на сайт изменения, а также фиксированный в условиях разумный срок вступления изменений в силу. 3) В данном случае повышение финансовой грамотности, в т.ч. не в последнюю очередь «благодаря» приобретенному клиентами во время кризиса опыту, а также конкуренция на рынке банковских услуг, которую многократно усиливает практически мгновенный сетевой обмен информацией между клиентами банков, вынудит корректировать подходы к практике ведения бизнеса. P.S. Извиняюсь за многословность, однако вопрос на самом деле в некотором роде фундаментальный. Если уважаемые Модераторы посчитают нужным, то могут перенести данный вопрос в отдельную тему.
![]()
1. Не уверен, что банки прямо-таки "вынуждены". Им проще так (без каких-либо внятных обязательств), но это не значит, что у них не было выбора. По кредитам банки тоже будут вынуждены отказаться от бессмысленных бумажек, залогов и т.п. в отношении должников? Издержки надо минимизировать, понимаешь... 2. По поводу отдельной темы -да, это было бы забавно. Сборная представителей банков в неравном бою попробует завалить аргументами злобствующих форумчан - сторонников каменного века и не желающих идти в ногу с прогрессом. ![]()
Возьму кредит. На любую сумму. Без залога. Без бумаг в бумажном виде \ с одной бумагой, которая останется у меня. Любой договор подпишу своей электронной подписью. Правила погашения опубликую у себя на сайте. Отдам. Честно отдам. Всегда же отдавал!
![]()
По порядку списка вопросов. 1. Не удивляет. Я тоже в отношениях с многими структурами хотел бы менять условия, например, оказание коммунальных услуг, телефония и т.д. 2. А зачем комиссию вводить? 3. А депозит Вам ничего и не стоит. Разве в договоре говорится о какой-то платности при размещении договора? Беда в том, что Вы не знаете как пользоваться тем пакетом, который Вам предлагается, поэтому и сыр-бор. 4. На сегодняшний момент нет. Но нет ничего постоянного и все совершенствуется. Я думаю через несколько лет, если Вы будете официально трудоустроены или самозаняты, при этом будете добросовестным плательщиком налогов и других платежей, это будет подтверждено соответсвующими данными в реестрах, Вы будете добросовестным клиентом банка - то почему бы и нет. СБЕР в прошлом году провел беспрецендентный проект - среди желающих был проведен отбор. И этим людям было предложено высказаться о том, каким видят СБЕР через 10 лет. Эта тема активно обссуждалась и получила поддержку. Более того. выдвигался более беспрецендентный проект - автомат по выдаче кредитов. Процесс выглядеть должен так - выд вводите свои персональные данные, идет идентификация, в т.ч. по антропометрическим данным. В результате Вы получаете карту с установленным лимитом. ![]() Ну, как-то так. ![]()
![]() Re: Сбербанк РосіїКстати, о документах с печатью. Многие сталкивались с судебными разбирательствами. Ни у кого не возникло идеи потребовать от Верховной Рады соответствующий закон, заверенный синей (красной, желтой и др...) печатью? Наверно взяли с полки в магазине нужный кодекс или прочитали нормативную базу ЛигаЗакон и др.......
И в завершении (очень надеюсь) темы еще интересная информация. Телеграф был изобретен в 1837 году, в конце 18 века он стал средством финансовой коммуникации. А США не использовал его до 1918 года. А сейчас? Не надо бояться новинок - просто анализируйте и руководствуйтесь в какой-то мере эмоциями при выборе. Если Вам понравился интерьер, операционист, все это ненавязчиво и комфортно - то почему бы нет.
![]()
ну.. на данный момент, с новым законом "про доступ до публичной информации" очень легко получить любой закон украины заверенный печатью. Я получал нужные мне статьи закона.
![]()
Ответ ожидаемый (и не по существу): типа, "а оно вам надо". Что ж, иногда и молчание бывает красноречивее слов. ![]()
Уважаемый Слобожанин вообще не понимает, что государственные законы являются публичными, их невозможно править задним числом хотя бы потому, что всегда существуют партии, депутаты от которых это заметят и подадут в конституционный суд и т.п. Любые правки проходят как отдельный законодательный акт, вносящий изменения в предыдущий документ. Именно поэтому даже в нашем неправовом государстве вряд ли кто-то слышал о ситуации, когда две стороны ссылаются на один и тот же закон, при этом имея на руках разные тексты этого закона. Если такое и происходило, то только от безграмотности какого-то юриста. А вот с банковскими договорами, которые задним числом меняются, мы уже сталкивались неоднократно. В общем, аналогия настолько нелепая, что дальнейшие обсуждения лишены всякого смысла. Ув. Слобожанин, возможно, Вы оказываете медвежью услугу своему банку, аргументируя позицию банка подобным образом.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, ShtormK, Модератор
|
|